Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-16 | 231 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Направление Педагогика, профиль Социальная педагогика
Семинар № 1. Методика работы социального педагога в общеобразовательном учреждении
План:
1. Основные направления социально-педагогической работы в школе.
2. Рабочий стол социального педагога общеобразовательного учреждения.
3. Документация социального педагога общеобразовательного учреждения.
4. Права и обязанности социального педагога общеобразовательного учреждения.
5. Планирование социально-педагогической работы в общеобразовательном учреждении.
Литература
Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе //Воспитание школьника. – 1994. - №2.
Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.
Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе /Под ред. Г.К. Селевко. – М., 1996.
Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2002.
Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе. – М., 2003.
Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2005.
Социально-педагогическая работа школы /авт.-сост. Н.И. Грибенчук; под ред. С.В.Ивановой. – М., 2006.
Социальный педагог в школе. – Вып.2 /авт.-сост. И.Ю. Фоминичева. – Волгоград, 2010.
Справочник социального педагога: 5-11 классы /Авт.-сост. Т.А. Шишковец. – М., 2007.
Семинар № 2. Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в образовательном учреждении
План:
1. Сущность социально-педагогического подхода в работе с детьми группы риска.
2. Характеристика технологий работы социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми группы риска.
3. Содержание основных составляющих организационной социально-педагогической технологии работы с детьми группы риска в общеобразовательном учреждении.
|
4. Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска.
Литература
Дети «группы риска»: Социальная, психолого-педагогическая помощь: Материалы научно-практической конференции. – М., 1998.
Дети группы риска: Материалы международного семинара. – СПб., 1998.
Дети с девиантным поведением: Психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. – М., 1992.
Методика и технологии работы социального педагога /Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2002.
Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях. – М., 1994.
Семинар № 3. Деятельность социального педагога в учреждениях интернатного типа
План:
1. Особенности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях.
2. Типы и виды интернатных учреждений.
3. Основные задачи детского дома.
4. Направления деятельности социального педагога в детском доме.
5. Основные функциональные обязанности социального педагога в интернатном учреждении.
Литература
Беляева Л.И. Патронат в России (XIXв. - начало XX в.) – М., 1996.
Беляков В.В. Сиротские детские учреждения России. – М., 1993.
Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.
Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М., 1999.
В помощь директору специальной школы: Сборник руководящих и инструктивных материалов. – М., 1992.
Зезина М.Р. Система социальной защиты детей-сирот в СССР// Педагогика. – 2000. - №3. – С.58-67.
Корчак Я. Интернат// Избранные педагогические произведения. – М., 1979.
Лишенные родительского попечения: Хрестоматия/ Ред.- сост. В.С.Мухина. – М., 1991.
Морозова Е.И. Проблемные дети и дети-сироты: Советы воспитателям и опекунам. – М., 2002.
Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – Екатеринбург, 2002.
Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России: (История и современность). – М., 1994.
Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2005.
|
Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001.
Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот. Профессиональная замещающая семья. – М., 2006.
О развитии детей, оставшихся без родительского попечения. – М., 1995.
Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи: /Детский дом: заботы и тревоги общества. – М., 1990.
Социальная педагогика: Курс лекций /Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000.
Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.
Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Быков А.В. Социально-психологическая помощь обездоленным детям: опыт исследований и практической работы. – М., 2003.
Литература
Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание конфликт! – Новосибирск, 1989.
Гиляров Е.М. Конфликтология. – Домодедово, 1993.
Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. – М., 2001.
Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития ребенка. – М., 1988.
Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. – Киев, 1991.
Социальные технологии урегулирования конфликтов /Под ред. А.Б.Белинской. – М., 2000.
Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2001.
Литература
Герасимова Т.В. Технологии оказания социальных услуг подросткам и детям в трудной жизненной ситуации. - М., 2004.
Клемантович И.П. Благотворительность в России: Страницы истории. – М., 1998.
Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орел, 1994. – Ч. 1.
Менеджмент социальной работы: Учебное пособие /Под ред. Е.И.Комарова, А.И.Войтенко. – М., 2001.
Моделирование воспитательных систем: Теория-практика /Под ред. Н.Л.Селивановой. – М., 1995.
Сеть социальных контактов: мобилизация социального окружения детей и семей в кризисной ситуации. – М., 2005.
Соколов Р.В. Участие населения в воспитании детей и подростков по месту жительства. – М., 1993.
Терентьева А.В., Ивашин О.И., Москвичев В.В. Реабилитационная программа «Перекресток». – М., 2000.
Технологии уличной работы. – СПб,. 2002.
Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми. – М., 2007.
Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.
Литература
Башкатов И.П. Психология неформальных подростковых и молодежных групп. – М., 2000.
Дети ради детей: Программа социальной защиты детей в деятельности детских организаций. – М., 1996.
|
Криминологи о неформальных молодежных объединениях: Проблемы, дискуссии, предложения /Под ред. И.И. Корпец. – М., 1990.
Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.
Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1995.
Литература
Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.
Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М., 2000.
Катаева Н.А. Межведомственный социально-педагогический центр в микрорайоне: перспективная модель. – М., 1996.
Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орел, 1994.
Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001.
Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» для ОДО 2011-2012 уч.г.
1. Сущность понятий «технология», «социальная технология», «технология социальной работы», «социально-педагогическая технология», их общая характеристика.
2. Сущность понятий «методика», «техника», «технология» в системе социально-педагогической деятельности, их общая характеристика.
3. Социально-педагогическая технология, ее содержательная характеристика.
4. Социально-педагогическая технология, типы социально-педагогических технологий.
5. Взаимосвязь технологии, методов, методики, средств, приемов, техники в работе социального педагога.
6. Социально-педагогическая технология. Структура и содержание социально-педагогических технологий.
7. Социально-педагогическая технология. Классификация социально-педагогических технологий, их общая характеристика.
8. Деятельность социального педагога в учреждениях системы образования. Использование социально-педагогических технологий в практике работы школьного социального педагога.
9. Деятельность социального педагога в учреждениях социальной защиты населения. Использование социально-педагогических технологий в практике работы социального педагога - социального работника.
10. Деятельность социального педагога в учреждениях здравоохранения. Использование социально-педагогических технологий в практике работы социального педагога - валеолога.
|
11. Методика диагностики личности. Характеристика наблюдения и анкетирования как методов диагностики.
12. Методика диагностики личности. Характеристика метода экспертной оценки и интервью как методов диагностики.
13. Методика диагностики личности. Анализ документов, тестирование, биографический метод, их характеристика.
14. Дети с ограниченными возможностями как объект социально-педагогической работы. Технологии социально-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями.
15. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей как объект социально-педагогической работы. Технологии социально-педагогической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
16. Безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние как объект социально-педагогической работы. Технологии профилактики безнадзорности, социального сиротства в системе социально-педагогической работы.
17. Одаренные дети как объект социально-педагогической работы. Технологии социально-педагогической работы с одаренными детьми.
18. Социальная профилактика. Уровни социальной профилактики.
19. Организация профилактики дезадаптации в деятельности социального педагога.
20. Организация профилактики социальных отклонений в социально-педагогической деятельности.
21. Виды специализаций социального педагога.
22. Функции социального педагога.
23. Организация социально-педагогической коррекции в деятельности социального педагога.
24. Организация социально-педагогической реабилитации в деятельности социального педагога.
25. Социально-педагогическое консультирование. Виды. Этапы.
26. Социально-педагогическое консультирование. Телефон доверия. Правила и принципы ведения бесед по телефону доверия.
27. Понятие «конфликт». Типы конфликтов. Причины конфликтов.
28. Технология социально-педагогического разрешения конфликта.
29. Технология разрешения конфликта с участием третьей стороны.
30. Реализация социальным педагогом психотерапевтической функции.
31. Реализация социальным педагогом педагогической функции.
32. Методы индивидуальной социально-педагогической помощи.
33. Организация социально-педагогической работы в школе.
34. Профессиональный статус социального педагога в школе.
35. Рабочий стол социального педагога.
36. Права и обязанности социального педагога образовательного учреждения.
37. Документация социального педагога образовательного учреждения. Планирование социально-педагогической работы.
38. Реализация социально-педагогических технологий в условиях детского дома.
39. Реализация социально-педагогических технологий в условиях социального приюта.
|
40. Реализация социально-педагогических технологий в учреждениях интернатного типа.
41. Понятие «дети группы риска». Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска в общеобразовательном учреждении.
42. Неблагополучная семья как объект социально-педагогической работы. Общая структура социально-педагогической технологии работы с неблагополучной семьей.
43. Понятие «замещающая семья». Формы замещающей семьи. Технология социально-педагогической работы с замещающей семьей.
44. Семья, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями как объект социально-педагогической работы. Общая структура социально-педагогической технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.
45. Технология целевого программирования, ее содержательная характеристика.
46. Технология уличной работы. Специфика реализации социально-педагогической технологии уличной работы.
47. Социально-педагогическая технология работы с детскими и молодежными группами различной направленности.
48. Жестокое обращение с детьми как социально-педагогическая проблема. Технология профилактики жестокого обращения с детьми.
направление Педагогика, профиль Социальная педагогика
Семинар № 1. Методика работы социального педагога в общеобразовательном учреждении
План:
1. Основные направления социально-педагогической работы в школе.
2. Рабочий стол социального педагога общеобразовательного учреждения.
3. Документация социального педагога общеобразовательного учреждения.
4. Права и обязанности социального педагога общеобразовательного учреждения.
5. Планирование социально-педагогической работы в общеобразовательном учреждении.
Литература
Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе //Воспитание школьника. – 1994. - №2.
Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.
Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе /Под ред. Г.К. Селевко. – М., 1996.
Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2002.
Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе. – М., 2003.
Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2005.
Социально-педагогическая работа школы /авт.-сост. Н.И. Грибенчук; под ред. С.В.Ивановой. – М., 2006.
Социальный педагог в школе. – Вып.2 /авт.-сост. И.Ю. Фоминичева. – Волгоград, 2010.
Справочник социального педагога: 5-11 классы /Авт.-сост. Т.А. Шишковец. – М., 2007.
Семинар № 2. Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в образовательном учреждении
План:
1. Сущность социально-педагогического подхода в работе с детьми группы риска.
2. Характеристика технологий работы социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми группы риска.
3. Содержание основных составляющих организационной социально-педагогической технологии работы с детьми группы риска в общеобразовательном учреждении.
4. Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска.
Литература
Дети «группы риска»: Социальная, психолого-педагогическая помощь: Материалы научно-практической конференции. – М., 1998.
Дети группы риска: Материалы международного семинара. – СПб., 1998.
Дети с девиантным поведением: Психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. – М., 1992.
Методика и технологии работы социального педагога /Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2002.
Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях. – М., 1994.
Семинар № 3. Деятельность социального педагога в учреждениях интернатного типа
План:
1. Особенности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях.
2. Типы и виды интернатных учреждений.
3. Основные задачи детского дома.
4. Направления деятельности социального педагога в детском доме.
5. Основные функциональные обязанности социального педагога в интернатном учреждении.
Литература
Беляева Л.И. Патронат в России (XIXв. - начало XX в.) – М., 1996.
Беляков В.В. Сиротские детские учреждения России. – М., 1993.
Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.
Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М., 1999.
В помощь директору специальной школы: Сборник руководящих и инструктивных материалов. – М., 1992.
Зезина М.Р. Система социальной защиты детей-сирот в СССР// Педагогика. – 2000. - №3. – С.58-67.
Корчак Я. Интернат// Избранные педагогические произведения. – М., 1979.
Лишенные родительского попечения: Хрестоматия/ Ред.- сост. В.С.Мухина. – М., 1991.
Морозова Е.И. Проблемные дети и дети-сироты: Советы воспитателям и опекунам. – М., 2002.
Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – Екатеринбург, 2002.
Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России: (История и современность). – М., 1994.
Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2005.
Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001.
Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот. Профессиональная замещающая семья. – М., 2006.
О развитии детей, оставшихся без родительского попечения. – М., 1995.
Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи: /Детский дом: заботы и тревоги общества. – М., 1990.
Социальная педагогика: Курс лекций /Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000.
Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.
Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Быков А.В. Социально-психологическая помощь обездоленным детям: опыт исследований и практической работы. – М., 2003.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!