Направление Педагогика, профиль Социальная педагогика — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Направление Педагогика, профиль Социальная педагогика

2017-11-16 231
Направление Педагогика, профиль Социальная педагогика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направление Педагогика, профиль Социальная педагогика

Семинар № 1. Методика работы социального педагога в общеобразовательном учреждении

План:

1. Основные направления социально-педагогической работы в школе.

2. Рабочий стол социального педагога общеобразовательного учреждения.

3. Документация социального педагога общеобразовательного учреждения.

4. Права и обязанности социального педагога общеобразовательного учреждения.

5. Планирование социально-педагогической работы в общеобразовательном учреждении.

 

Литература

Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе //Воспитание школьника. – 1994. - №2.

Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.

Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе /Под ред. Г.К. Селевко. – М., 1996.

Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2002.

Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе. – М., 2003.

Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2005.

Социально-педагогическая работа школы /авт.-сост. Н.И. Грибенчук; под ред. С.В.Ивановой. – М., 2006.

Социальный педагог в школе. – Вып.2 /авт.-сост. И.Ю. Фоминичева. – Волгоград, 2010.

Справочник социального педагога: 5-11 классы /Авт.-сост. Т.А. Шишковец. – М., 2007.

 

Семинар № 2. Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в образовательном учреждении

План:

1. Сущность социально-педагогического подхода в работе с детьми группы риска.

2. Характеристика технологий работы социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми группы риска.

3. Содержание основных составляющих организационной социально-педагогической технологии работы с детьми группы риска в общеобразовательном учреждении.

4. Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска.

 

Литература

Дети «группы риска»: Социальная, психолого-педагогическая помощь: Материалы научно-практической конференции. – М., 1998.

Дети группы риска: Материалы международного семинара. – СПб., 1998.

Дети с девиантным поведением: Психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. – М., 1992.

Методика и технологии работы социального педагога /Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2002.

Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях. – М., 1994.

 

Семинар № 3. Деятельность социального педагога в учреждениях интернатного типа

План:

1. Особенности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях.

2. Типы и виды интернатных учреждений.

3. Основные задачи детского дома.

4. Направления деятельности социального педагога в детском доме.

5. Основные функциональные обязанности социального педагога в интернатном учреждении.

 

Литература

Беляева Л.И. Патронат в России (XIXв. - начало XX в.) – М., 1996.

Беляков В.В. Сиротские детские учреждения России. – М., 1993.

Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.

Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М., 1999.

В помощь директору специальной школы: Сборник руководящих и инструктивных материалов. – М., 1992.

Зезина М.Р. Система социальной защиты детей-сирот в СССР// Педагогика. – 2000. - №3. – С.58-67.

Корчак Я. Интернат// Избранные педагогические произведения. – М., 1979.

Лишенные родительского попечения: Хрестоматия/ Ред.- сост. В.С.Мухина. – М., 1991.

Морозова Е.И. Проблемные дети и дети-сироты: Советы воспитателям и опекунам. – М., 2002.

Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – Екатеринбург, 2002.

Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России: (История и современность). – М., 1994.

Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2005.

Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001.

Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот. Профессиональная замещающая семья. – М., 2006.

О развитии детей, оставшихся без родительского попечения. – М., 1995.

Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи: /Детский дом: заботы и тревоги общества. – М., 1990.

Социальная педагогика: Курс лекций /Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000.

Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Быков А.В. Социально-психологическая помощь обездоленным детям: опыт исследований и практической работы. – М., 2003.

 

Литература

Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание конфликт! – Новосибирск, 1989.

Гиляров Е.М. Конфликтология. – Домодедово, 1993.

Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. – М., 2001.

Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития ребенка. – М., 1988.

Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. – Киев, 1991.

Социальные технологии урегулирования конфликтов /Под ред. А.Б.Белинской. – М., 2000.

Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2001.

Литература

Герасимова Т.В. Технологии оказания социальных услуг подросткам и детям в трудной жизненной ситуации. - М., 2004.

Клемантович И.П. Благотворительность в России: Страницы истории. – М., 1998.

Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орел, 1994. – Ч. 1.

Менеджмент социальной работы: Учебное пособие /Под ред. Е.И.Комарова, А.И.Войтенко. – М., 2001.

Моделирование воспитательных систем: Теория-практика /Под ред. Н.Л.Селивановой. – М., 1995.

Сеть социальных контактов: мобилизация социального окружения детей и семей в кризисной ситуации. – М., 2005.

Соколов Р.В. Участие населения в воспитании детей и подростков по месту жительства. – М., 1993.

Терентьева А.В., Ивашин О.И., Москвичев В.В. Реабилитационная программа «Перекресток». – М., 2000.

Технологии уличной работы. – СПб,. 2002.

Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми. – М., 2007.

Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

 

Литература

Башкатов И.П. Психология неформальных подростковых и молодежных групп. – М., 2000.

Дети ради детей: Программа социальной защиты детей в деятельности детских организаций. – М., 1996.

Криминологи о неформальных молодежных объединениях: Проблемы, дискуссии, предложения /Под ред. И.И. Корпец. – М., 1990.

Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1995.

 

 

Литература

Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.

Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М., 2000.

Катаева Н.А. Межведомственный социально-педагогический центр в микрорайоне: перспективная модель. – М., 1996.

Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орел, 1994.

Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001.

Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» для ОДО 2011-2012 уч.г.

1. Сущность понятий «технология», «социальная технология», «технология социальной работы», «социально-педагогическая технология», их общая характеристика.

2. Сущность понятий «методика», «техника», «технология» в системе социально-педагогической деятельности, их общая характеристика.

3. Социально-педагогическая технология, ее содержательная характеристика.

4. Социально-педагогическая технология, типы социально-педагогических технологий.

5. Взаимосвязь технологии, методов, методики, средств, приемов, техники в работе социального педагога.

6. Социально-педагогическая технология. Структура и содержание социально-педагогических технологий.

7. Социально-педагогическая технология. Классификация социально-педагогических технологий, их общая характеристика.

8. Деятельность социального педагога в учреждениях системы образования. Использование социально-педагогических технологий в практике работы школьного социального педагога.

9. Деятельность социального педагога в учреждениях социальной защиты населения. Использование социально-педагогических технологий в практике работы социального педагога - социального работника.

10. Деятельность социального педагога в учреждениях здравоохранения. Использование социально-педагогических технологий в практике работы социального педагога - валеолога.

11. Методика диагностики личности. Характеристика наблюдения и анкетирования как методов диагностики.

12. Методика диагностики личности. Характеристика метода экспертной оценки и интервью как методов диагностики.

13. Методика диагностики личности. Анализ документов, тестирование, биографический метод, их характеристика.

14. Дети с ограниченными возможностями как объект социально-педагогической работы. Технологии социально-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями.

15. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей как объект социально-педагогической работы. Технологии социально-педагогической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

16. Безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние как объект социально-педагогической работы. Технологии профилактики безнадзорности, социального сиротства в системе социально-педагогической работы.

17. Одаренные дети как объект социально-педагогической работы. Технологии социально-педагогической работы с одаренными детьми.

18. Социальная профилактика. Уровни социальной профилактики.

19. Организация профилактики дезадаптации в деятельности социального педагога.

20. Организация профилактики социальных отклонений в социально-педагогической деятельности.

21. Виды специализаций социального педагога.

22. Функции социального педагога.

23. Организация социально-педагогической коррекции в деятельности социального педагога.

24. Организация социально-педагогической реабилитации в деятельности социального педагога.

25. Социально-педагогическое консультирование. Виды. Этапы.

26. Социально-педагогическое консультирование. Телефон доверия. Правила и принципы ведения бесед по телефону доверия.

27. Понятие «конфликт». Типы конфликтов. Причины конфликтов.

28. Технология социально-педагогического разрешения конфликта.

29. Технология разрешения конфликта с участием третьей стороны.

30. Реализация социальным педагогом психотерапевтической функции.

31. Реализация социальным педагогом педагогической функции.

32. Методы индивидуальной социально-педагогической помощи.

33. Организация социально-педагогической работы в школе.

34. Профессиональный статус социального педагога в школе.

35. Рабочий стол социального педагога.

36. Права и обязанности социального педагога образовательного учреждения.

37. Документация социального педагога образовательного учреждения. Планирование социально-педагогической работы.

38. Реализация социально-педагогических технологий в условиях детского дома.

39. Реализация социально-педагогических технологий в условиях социального приюта.

40. Реализация социально-педагогических технологий в учреждениях интернатного типа.

41. Понятие «дети группы риска». Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска в общеобразовательном учреждении.

42. Неблагополучная семья как объект социально-педагогической работы. Общая структура социально-педагогической технологии работы с неблагополучной семьей.

43. Понятие «замещающая семья». Формы замещающей семьи. Технология социально-педагогической работы с замещающей семьей.

44. Семья, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями как объект социально-педагогической работы. Общая структура социально-педагогической технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.

45. Технология целевого программирования, ее содержательная характеристика.

46. Технология уличной работы. Специфика реализации социально-педагогической технологии уличной работы.

47. Социально-педагогическая технология работы с детскими и молодежными группами различной направленности.

48. Жестокое обращение с детьми как социально-педагогическая проблема. Технология профилактики жестокого обращения с детьми.

направление Педагогика, профиль Социальная педагогика

Семинар № 1. Методика работы социального педагога в общеобразовательном учреждении

План:

1. Основные направления социально-педагогической работы в школе.

2. Рабочий стол социального педагога общеобразовательного учреждения.

3. Документация социального педагога общеобразовательного учреждения.

4. Права и обязанности социального педагога общеобразовательного учреждения.

5. Планирование социально-педагогической работы в общеобразовательном учреждении.

 

Литература

Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе //Воспитание школьника. – 1994. - №2.

Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.

Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе /Под ред. Г.К. Селевко. – М., 1996.

Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2002.

Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе. – М., 2003.

Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2005.

Социально-педагогическая работа школы /авт.-сост. Н.И. Грибенчук; под ред. С.В.Ивановой. – М., 2006.

Социальный педагог в школе. – Вып.2 /авт.-сост. И.Ю. Фоминичева. – Волгоград, 2010.

Справочник социального педагога: 5-11 классы /Авт.-сост. Т.А. Шишковец. – М., 2007.

 

Семинар № 2. Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в образовательном учреждении

План:

1. Сущность социально-педагогического подхода в работе с детьми группы риска.

2. Характеристика технологий работы социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми группы риска.

3. Содержание основных составляющих организационной социально-педагогической технологии работы с детьми группы риска в общеобразовательном учреждении.

4. Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска.

 

Литература

Дети «группы риска»: Социальная, психолого-педагогическая помощь: Материалы научно-практической конференции. – М., 1998.

Дети группы риска: Материалы международного семинара. – СПб., 1998.

Дети с девиантным поведением: Психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. – М., 1992.

Методика и технологии работы социального педагога /Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2002.

Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях. – М., 1994.

 

Семинар № 3. Деятельность социального педагога в учреждениях интернатного типа

План:

1. Особенности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях.

2. Типы и виды интернатных учреждений.

3. Основные задачи детского дома.

4. Направления деятельности социального педагога в детском доме.

5. Основные функциональные обязанности социального педагога в интернатном учреждении.

 

Литература

Беляева Л.И. Патронат в России (XIXв. - начало XX в.) – М., 1996.

Беляков В.В. Сиротские детские учреждения России. – М., 1993.

Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.

Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М., 1999.

В помощь директору специальной школы: Сборник руководящих и инструктивных материалов. – М., 1992.

Зезина М.Р. Система социальной защиты детей-сирот в СССР// Педагогика. – 2000. - №3. – С.58-67.

Корчак Я. Интернат// Избранные педагогические произведения. – М., 1979.

Лишенные родительского попечения: Хрестоматия/ Ред.- сост. В.С.Мухина. – М., 1991.

Морозова Е.И. Проблемные дети и дети-сироты: Советы воспитателям и опекунам. – М., 2002.

Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – Екатеринбург, 2002.

Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России: (История и современность). – М., 1994.

Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2005.

Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001.

Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот. Профессиональная замещающая семья. – М., 2006.

О развитии детей, оставшихся без родительского попечения. – М., 1995.

Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи: /Детский дом: заботы и тревоги общества. – М., 1990.

Социальная педагогика: Курс лекций /Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000.

Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Быков А.В. Социально-психологическая помощь обездоленным детям: опыт исследований и практической работы. – М., 2003.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.