Судебно-медицинская характеристика повреждений при травмев салоне автомобиля. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Судебно-медицинская характеристика повреждений при травмев салоне автомобиля.

2017-11-16 164
Судебно-медицинская характеристика повреждений при травмев салоне автомобиля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обстоятельстваполученияповрежденийприэтомвидеавтомобильнойтравмыотличаютсянаибольшимразнообразием: переворачиваниеавтомашинывовремядвиженияипадениееесвысоты, ударонеподвижныепридорожныепредметы, столкновениеавтомобилеймеждусобойисдругимитранспортнымисредствамиидр. Объемповрежденийзависитотскоростисоударения. Характертравмопределяетсяконструкциейинтерьеракабиныикузоваавтомобиля, наличиемвнихпостороннихпредметов, местоположениемпострадавших(водитель, пассажир). Этотвидтравмывтипичныхслучаяххарактеризуетсятремяфазами.

1-я фаза — первичныйконтактсчастямиинтерьераавтомобиля — удар (присмещениителавперед):

• поврежденияналице, переднейповерхностигруди, колениголеней.

Припервичномударевозникаюттравмыналице, переднейповерхностигруди, колениголеней, атакжеразрывывнутреннихоргановиповрежденияотобщегосотрясениятела. Вэтойфазетравмыприотсутствиификсацииголовымогутобразовыватьсяинепрямые (хлыстообразные) поврежденияшейногоотделапозвоночникавследствиерезкогосгибаниякпередипристолкновенииспреградойилирезкогозапрокидыванияназадприударесзади. Приданномвидеавтомобильнойтравмынеобходимодифференцироватьповрежденияуводителяиповрежденияупассажировпереднегоизаднегосидений. Основнымитравмообразующимидеталямисалонадляводителяипассажирапереднегосиденьявмоментстолкновенияявляютсярулевоеколесоирулеваяколонка, панельприборов, педалиуправления, ручкистеклоподъемниковиподлокотникинадверцах, боковыекраяспиноксидений, ремнибезопасности. Принесмертельнойтравмевнутрисалоналегковогоавтомобиляуводителяипассажирапереднегосиденьянаиболеечастоповреждаютсятазинижниеконечности. Дляводителятипичныразрывытканибрюквобластиколен, ссадиныикровоподтекииушибленныеранывпереднейобластиколен, переломынадколенников, закрытыепереломыплюсневыхкостейотударовопедалиуправления; полукруглыессадиныикровоподтеки, повторяющиеформуободарулевогоколесанапередневнутреннейповерхностибедер; иногдазакрытыепоперечныепереломыгрудины, повреждениякистей, переломывертлужнойвпадинывсочетаниисзадневерхнимвывихомголовкибедреннойкости, переломыгоризонтальнойветвилобковыхкостейсразрывамилобковогосимфиза, переломылевойбедреннойкости (вт.ч. двусторонниеидвойные). Наподошвахобувииногдаотмечаютсяотпечаткиотпедалейуправления. У пассажировпереднегосиденья — ссадинынаоснованииладониивнижнейчастиправогопредплечьяиплеча, атакжепереломыкостейплечаипредплечья, вывихивсуставахверхнихконечностей (образуютсяпривыбросерукивпередиупорееевпереднююпанельавтомобиля), ссадины, кровоподтекииушибленныеирезаныеранылица, переломылобнойилицевойкостейотударовостекло, переломправойключицыотремнябезопасности, закрытыепереломынадколенников (реже, чемуводителей), краевыепереломывертлужнойвпадиныипереломыеедна, переломыправыхлобковойиседалищнойкостей, правойбедреннойкости, костей, правойголени, фалангпальцевстоп, иногдаследыскольжениянаподошвахобуви. Упассажировзаднегосиденьяповрежденияотличаютсязначительнымполиморфизмомвсилуслабойфиксациитела, наличиявсалонепостороннихпредметов.

2-я фаза — контакттеласчастямиавтомобиляприотбрасываниителавпротивоположномнаправлении — удар (присмещениителаназад):

• ссадины, кровоподтекииушибленныераны.

Врезультатеотбрасываниятелавпротивоположномнаправлениипроисходитегоконтактсчастямиавтомобиля. Образуютсяссадины, кровоподтекииушибленныеранынаподбородкеврезультатеудараопанельприборов, кровоподтекивмежлопаточнойобластиивобластиягодицототбрасываниянасиденье.

3-я фаза — сдавлениетеласместившимисявнутрьдеформированнымичастямикузоваиликабины.

Сдавлениетелавозникаетпридеформациикабиныилиприжатиичастейтелакнеподвижнымеечастямсместившимисявнутрьдеталями. Так, сдавлениегрудиводителявлечетзакрытыедвусторонниепрямыепереломыпереднихотделовребер, сломаннымиконцамикоторыхмогуттравмироватьсясердцеилегкие. Выступившиевнутрькабиныповрежденныечастиавтомашинымогутпричинитьсамыеразнообразныедополнительныетравмыввиде «штампованных» ушибленныхилиглубокихколотых, резаныхиколоторезаныхран. Иногдатравмавкабинеавтомобиляможетсопровождатьсяпожаромивзрывом, чтоиопределяетхарактерпоследствийввидекомбинированногоповреждения: термическиеожогиимеханическиетравмы. Еслипослепервичногостолкновенияавтомобильпереворачивается, тонаходящиесявкабинелюдиподвергаютсядополнительнымударнымвоздействиям.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.