Тема 9. Организационные основы местного самоуправления. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 9. Организационные основы местного самоуправления.

2017-11-16 168
Тема 9. Организационные основы местного самоуправления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1. Понятие и развитие организационных основ местного самоуправления.
  2. Организация работы органов местного самоуправления.
  3. Кадровое обеспечение в системе муниципального управления.
  4. Приоритетные направления кадровой политики в муниципальном образовании.
  5. Понятие и правовое регулирование муниципальной службы.
  6. Должности в системе муниципальной службы.
  7. Правовой статус муниципального служащего.
  8. Прохождение муниципальной службы. Персональные данные муниципального служащего.

 

Организационные основы – совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих структуру органов местного самоуправления, порядок, формы и принципы их деятельности, а также регулирующих муниципальную службу.

Организация работы представительного органа:

Основной формой деятельности представительного органа являются заседания. Их периодичность устанавливается в Уставе и созывается либо председателем представительного органа, либо главой муниципального образования.

Из числа депутатов могут создаваться комиссии или комитеты по различным вопросам (например, финансы, строительство). Комитеты полностью подконтрольны представительному органу, и их решения носят рекомендательный характер.

Депутаты вправе создавать депутатские группы (например, с целью изучения общественного мнения), также депутаты могут объединяться по партийной принадлежности.

Организация работы местной администрации:

На структуру местной администрации оказывают влияние следующие факторы:

  1. размер территории;
  2. численность населения;
  3. уровень социально-экономического развития;
  4. исторические местные традиции.

Местная администрация включает в себя структурные подразделения отраслевого назначения (например, здравоохранение, финансы, транспорт), территориального назначения и вспомогательный аппарат (бухгалтерия, отдел кадров, юридическая служба).

Структурные подразделения находятся в подчинении у руководителя.

Структурные подразделения и их руководители в пределах полномочий вправе издавать муниципально-правовые акты. Они действуют на основании положения о них.

Кадровая работа в муниципальном образовании

Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);

3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

5) ведение личных дел муниципальных служащих;

6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;

8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

9) проведение аттестации муниципальных служащих;

10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений;

13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации.

В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.

Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.

В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.

Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.

 

Приоритетные направления формирования кадровой политики муниципального образования

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:

1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;

2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;

3) повышение квалификации муниципальных служащих;

4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;

5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.