Удовлетворение основных жизненных потребностей населения. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Удовлетворение основных жизненных потребностей населения.

2017-11-16 201
Удовлетворение основных жизненных потребностей населения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К основным целям муниципальной деятельности относится улучшение условий жизни граждан. Для этого органы местного самоуправления создают и развивают соответствующие муниципальные предприятия и службы.

Органы местного самоуправления обязаны:

1. заниматься вопросами содержания муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры; всех видов снабжения (тепло-, газо-, водо- и др.); транспортного обслуживания.

2. создавать условия жилищного и иного строительства для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, деятельности СМИ;

3. участвовать в обеспечении санитарного благополучия, пожарной безопасности, социальной поддержки и содействию занятости;

4. осуществлять контрольную деятельность;

5. обеспечивать жизненно важные сферы на уровне не ниже минимальных стандартов.

Охрана общественного порядка.

Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении охраны общественного порядка. Эта функция является одним из условий обеспечения законности и правопорядка (в том числе общественного порядка).

Непосредственно охрану общественного порядка осуществляет милиция общественной безопасности (местная милиция, которая относится к федеральным органам исполнительной власти).

Органы местного самоуправления организуют и содержат местные органы охраны общественного порядка, осуществляют в пределах компетенции контроль за их деятельностью.

Органы местного самоуправления вправе создавать комитеты, комиссии по охране общественного порядка в конкретной сфере (по экологии, по финансам).

Защита интересов и прав местного самоуправления.

- установлена система государственных гарантий местного самоуправления (судебная защита, прокурорский надзор, государственный контроль).

- право на создание и вступление в межмуниципальные объединения.

- право местных органов обращаться в органы государственной власти, к администрациям предприятий (в том числе и по вопросам соблюдения прав и интересов местного самоуправления);

- представительный орган местного самоуправление обладает правом законодательной инициативы в законодательном органе субъекта РФ

Тема 2. Участие населения в осуществлении местного самоуправления.

 

  1. Понятие и элементы системы местного самоуправления.
  2. Формы участия населения в местном самоуправлении.
  3. Местный референдум.
  4. Муниципальные выборы.
  5. Собрания, сходы, конференции граждан. Опросы населения.
  6. Право граждан на обращения в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан.

 

Понятие и элементы системы местного самоуправления

Местное самоуправление образует единую систему в рамках соответствующего муниципального образования в отличие от государственной власти, образующей единую систему в рамках всего государства.

Элементы системы местного самоуправления:

1) формы непосредственного участия граждан в местном самоуправлении;

2) органы местного самоуправления;

3) территориальное общественное самоуправление.

Формы участия населения в местном самоуправлении.

Выделяют следующие основные формы непосредственного участия граждан в местном самоуправлении:

1. местный референдум;

2. муниципальные выборы;

3. голосование по отзыву выборного должностного лица:

4. голосование по поводу изменения границ муниципального образования;

5. сходы;

6. правотворческая инициатива населения;

7. обращение в органы местного самоуправления;

8. публичные слушания;

9. опрос населения.

Формы участия населения в местном самоуправлении могут быть:

- прямые, когда население принимает решение по вопросу местного значения;

- косвенные, когда население участвует в принятии решения по местному вопросу.

 

Местный референдум.

Местный референдум – голосование граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования по вопросам местного значения. Решения, принятые на местном референдуме, являются высшим непосредственным выражением воли населения.

Вопросы, по которым может проводиться референдум:

- планы, программы развития территории муниципального образования;

- формы осуществления местного самоуправления;

- отчуждение, приобретение значимых объектов муниципальной собственности.

Стадии организации и проведения местного референдума.

1. Инициатива.

Инициатива проведения референдума может исходить от:

1. граждан, имеющих право участвовать в референдуме (избирателей), которые регистрируют инициативную группу:

2. избирательных, общественных объединений;

3. совместно представительного органа и главы местной администрации.

Если инициатива выдвинута совместно представительным органом и главой местной администрации, то она должна быть оформлена соответствующими правовыми актами.

2. Назначение.

По первым двум инициативам условием проведения референдума является сбор подписей в поддержку проведения референдума (по федеральному закону – не более 5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования). Подписи поступают в представительный орган, который обязан назначить референдум в 30-тидневный срок. Если референдум не назначен вовремя, то он назначается судом на основании обращения граждан.

Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Представительный орган местного самоуправления вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения закона при выдвижении инициативы.

3. Голосование.

В референдуме участвуют граждане, обладающие избирательным правом и зарегистрированные по месту жительства в пределах территории муниципального образования.

Территории делятся на участки (не более 3000 избирателей на каждом), на которых действуют участковые избирательные комиссии.

  1. Результат.

Референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право участвовать в референдуме.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме.

Результаты могут быть признаны недействительными, если обнаружены нарушения закона.

Итоги голосования и принятое решение подлежит официальному опубликованию, обязательному исполнению и не нуждаются в утверждении каким-либо органом.

Решение о проведении референдума и принятое решение на местном референдуме может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором и специальными органами государственной власти.

Если решение не принято, то с данной инициативой можно повторно обратиться через определенный срок, который определен в законодательстве субъекта РФ (например, в Нижегородской области через 2 года).

Муниципальные выборы.

Муниципальные выборы являются высшим непосредственным выражением воли граждан.

Проводятся в целях избрания депутатов представительного органа муниципального образования, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

В муниципальных выборах действуют общие принципы избирательного права - всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании.

Выборы назначаются представительным органом, в некоторых случаях избирательной комиссией или судом.

Территория делится на участки (не более 3000 избирателей на каждом). На участке действует участковая комиссия. Результаты голосования направляются в избирательную комиссию, которая подводит общий итог выборов.

Законом установлено, что в некоторых случаях выборы могут быть признаны несостоявшимися (например, все кандидаты выбыли), но в основном выборы признаются состоявшимися, независимо от числа принявших участие в голосовании.

Выборы могут признаваться недействительными, если обнаружены нарушения закона, избирательной комиссией или по решению суда.

Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, если выборы признаны состоявшимися и действительными. Глава муниципального образования считается избранным, если за него проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании.

Избирательные комиссии являются коллегиальным органом. Деятельность избирательных комиссий осуществляется открыто и гласно. При проведении выборов избирательные комиссии не зависят от других органов местного самоуправления.

Граждане имеют право участвовать в предвыборной агитации («за» или «против» какого-либо кандидата).

Итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Если выборы признаны недействительными или не состоявшимися, назначают повторные выборы.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.