Укрепл роли (НПО), проф-в, делов и науч кругов обеспеч УР. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Укрепл роли (НПО), проф-в, делов и науч кругов обеспеч УР.

2017-11-16 215
Укрепл роли (НПО), проф-в, делов и науч кругов обеспеч УР. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Переход страны к модели УР треб-т постр-я зрелого гражд-го общ-ва, рыноч-го хоз-т-ва и прав-го гос-ва и улуч-я вза/действия гос-ва, обще--ва и бизнеса на принципах открыт-ти, партнер-ва и ответств-сти.

Напрвл-я деят-ти НПО: 1)обеспеч-е конституц-х прав граждан на благопр-ю ОС, труд, отдых, образ-е, соц защиту поср-вом соверш-ния норм-, правовых и организац условий для участия граждан в принятии реш-й, затраг-х их интересы выраб-ки эф-х процедур доступа к инфо по вопросам УР, об угрозах безоп-ти насел-я; 2) пропаганда здоров образа жизни, ценностей соц ориентирова рыноч эк-ки, чрезмер диф-ции в дох-х, структурах пр-ва и потребл-я; 3) осущ-е обществ-го к-ля за сост-ем ОС, собл-ем пред-ми прир законно-ва, выпол-ем заданий по УР; 4) участие в создании и реализ программ экол образ-я и просвещ-я, воспит-я береж- отнош-я к природе. Для повыш роли НПО как обществ-х партнеров органам госуд-ой власти надо продолжить процесс выр-ки офиц-х процедур и мех-мов, кот обеспечили бы реальное участие НПО на всех уровнях реализации страт УР: от раз-ки пол-ки и принятия реш-й до их осуще-я на принц-х равной ответ-ости.

Общая цель профсоюзов - уменьш масштабов бедности и обеспеч полной и уст-вой занятости, спос-щих установл-ю безоп-ой, чистой и здоровой среды.Для эт надо решить след задачи: 1) созд. 2ие и 3хсторонние мех-мы для реш-я вопр-в безоп-сти, здравоохр-я и УР; 2) сокр число производ-х аварий, случ-ев травм-ма и проф забол-й; 3)расш-ть работу по орг-ции образ-я, проф подг-ки и переподг-ки трудящихся для обеспеч-я здоровых усл-й и охр. труда, оздоровл-я производ-ой среды; 4) выраб-ть требов-я к работодателям по собл-ю технологич дисциплины, экол предписаний, обеспеч-ть их вып-е.

Осн цель науч кругов – повыш-е активности науч сообщ-ва по след напр-ям: расшир-е науч базы и укрепл-е науч-исслед потенц-ла в обл-тях, связ с ООС, УР, развит-е «нов эк-ки»; разр-ка экол пол-ки и пол-ки в обл УР; реш-е важн соц задач; расшир-е сотр-ва м/у учеными.

Деловые круги д рассм-ть свое участие в становлении нов экономич сис-мы, рац-ом исп-ии ОС в кач-ве ключ предпос-ки УР. Позитив вклад дел кругов в процесс УР м б достигнут за счет исп-я рыноч мех-в, в рамках кот цены на тов и услуги д в сущ-ой степени отражать экол зат-ты на их пр-во.

С целью активизации участия НПО, профсоюзов, науч и дел кругов в реалции страт УР страны треб-ся создание гос-вом соотв-щих институц-х условий для дальнейшего развития структур гражд-го общ-ва.
44. Мест. повестки дня на 21 век – рег-ый мех-м реал-ции концепции УР

Путь достижения УР по реш-ю Конференции ООН в Рио (1992 г.) - разработка и реализация Местных повесток на XXI век (МП21). «Мыслить глобально - действовать локально!»: лозунг УР. Два принцип-х момента в нем: 1) только объединенными уилиями всех гос-в м. предотвратить экол. катастрофу; 2) подход подчеркивает значимость и эф-ть конкр-х действий в области устойчивого развития на местном уровне. Особенности МП21: 1) принцип партнерства, т.к. разраб-ся не только местн. властями, но и обществ. организац-и, группами граждан, отд. активными гражданами; 2) ассоциируются с понятием «процесс», а не «документ», т. е. ориентированы на пост-е действия; 3) ставится конкр. цель, вся работа идет от цели ® выше эф-ть; 4) комплексный подход, т. е. учитыв-ся все сферы деят-ти; 5) эф-ный инструмент реализации задач – создание рабочих групп. В РБ первопроходцы в обл. разраб. и реализ. МП21 - г. Туров и Детский реабилитационно-оздоровительный центр «Надежда». В 2005 г. одобрен реш-м Минского гор. Совета деп-в «Стратегический план УР Минска до 2020 г.». С 1999 по 2006 гг. в РБ разраб-но 40 МП21, гл.образом, в Минской и Вит. обл-х, г. Минске. Заинтересованность Правит-ва в разраб-ке МП21: 1) органы госупр-я высвобожд-ся от части мелких, контр-х ф-ций ® делают упор на реш-е страт. задач; 2) улавлив-ся тенденции соц.-экол.-экон. проц. на местах и более оперативное их реш-е. Местная власть: 1) реализовать территор. (а не отрасл.) подход к реш. проблем; 2) помочь получить поддержку приним-х реш-й, повысить доверие избирателей; 3) объединить нас-е для реш-я общих задач; 4) привлечь доп. рес-ы. Обществ. орган-ции: 1) налажив-е конструкт-ых деловых отнош-й с местн. властью; 2) МП21 - инструмент лоббирования интересов местн. сообщ-ва. Представители бизнеса: 1) участвовать в пр-се страт. планир-я и разраб-ке плана меропр. МП21; 2) новые ниши для бизнеса; 3) позит. имидж своего П как участника движ-я за УР. Жители: 1) улучшить соц.-экон. и экол. усл-я прожив-я; 2) добиться учета своих интересов при пл-нии; 3) осознать себя значимой и конструкт-ой силой. Инв-ры: 1) индик-р компетентности и современности местн. рук-ва; 2) свид-во реал. в городе принц. партнерства разл. групп нас-я и власти. Отличия МП21 от традиц планов: 1) разраб-ся на п-д 10-20 лет; 2) отраж. стратег. цели и направл-я разв-я всего местного сообщ-ва; 3) в разраб-ку МП21 включ-ся не только «традиц-» круг спец-ов местн. администрации, но и более широкий круг экспертов; 4) возможность отразить эколог. аспект разв-я.

45. В главе 36 «Повестки дня на ХХ1 век» – Плана действий, принятого на Всемирном саммите по ОС и развитию в г. Рио-де-Жанейро (1992г.) – записано, что «образование является фундаментом УР», а в декабре 2002 г. Генеральной Ассамблеей ООН единогласно была принята Резолюция 57/254 «О десятилетии ООН по образованию для УР» (2005-2014 гг.).

Концепция образ-я для УР (ОУР) – это принцип-но нов. взгляд на образ-е, основ-й на соотнесении соц-экон-го благопол-я с культ-образ-ми традициями и бережным отнош-ям к ОС. Формир-е с-мы образ-я для УР треб-т перехода от трад. обучения к экол-ки ориент-й м-ли, в основе кот. д. лежать широкие междисциплинарные знания, базир-ся на комплексном подходе к разв-ю общ-ва, эк-ки и ОС. В шир. смысле основная цель образ-я для УР состоит в содействии становл-ю всесторонне образованной соц-но активной личности, понимающей нов. явл-я и пр-сы обществ-й жизни, владеющей с-мой взглядов, идейно-нравственных, культ-х и этич-х пр-пов, норм поведения, обеспечивающих готовность к соц-ответственной д-ти и непрерывному образ-ю в быстро меняющемся мире.

Образ-е для УР призвано:

- сод-ть распр-ию знаний об ОС и её состоянии;

- предоставлять критерии, стандарты, рекомендации по принятию решений в сфере ООС и комплексному решению соц, эк-ких и эко-ких проблем;

- способствовать личностному росту, саморазвитию, самореализации, самоактуализации обучающихся;

- ценностной ориентации и эколого-гуманистической картины мира, основанных на этике ответственности ныне живущих и будущих поколений людей за состояние ОС, рац-е исп-е ПР.

Глава 36 «Повестки дня -21» определяет 4 осн. напр-я ОУР:

- развитие и соверш-ие базового образ-я;

- переориентация существующего образ-я на всех уровнях для решения вопросов УР;

- расширение понимания и осознание обществом важности принципа уст-ти;

- подготовка кадров.



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.