Ресурс и наработка талевого каната, условия замены его на новый — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Ресурс и наработка талевого каната, условия замены его на новый

2017-11-16 3210
Ресурс и наработка талевого каната, условия замены его на новый 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Состав бурового комплекса

Для выполнения этих операций требуется комплекс машин и оборудования, в состав которого входят: - буровая установка, состоящая из комплекса машин и оборудования; - бурильная колонна; - породоразрушающий инструмент; - обсадные колонны; - забойные двигатели (турбобуры, электробуры, винтовые забойные двигатели); - оборудование устья скважины (колонные головки, переходные катушки, крестовины и т.д.); - противовыбросовое оборудование; - оборудование для цементирования скважин (цементировочные головки, цементосмесительные агрегаты, цементировочные агрегаты и т.д.).


 


3 Требования, предъявляемые к машинам и оборудованию для бурения скважин:

технические – соответствие мировым стандартам и требованиям современной технологии бурения;

- технологические – оптимальные материальные и трудовые затраты на изготовление;

- эксплуатационные – доступность и удобство технического обслуживания и ремонтов, высокая ремонтопригодность;

- экономические – минимальные производственные и эксплуатационные расходы;

- социальные – безопасность работы, лёгкость управления и обслуживания, выполнение эргономических требований;

- специальные – ограничение площади, занимаемой буровой установкой, ограничение массы узлов и блоков, монтажеспособность, взрывобезопасность электрооборудования и т.д.


 


Ресурс и наработка талевого каната, условия замены его на новый

Технический ресурс каната составляет 40 ÷ 55 тыс. т · км (тонно-километров)

По правилам безопасности канат должен быть заменён на новый, если:

оборвана одна прядь каната,

на шаге свивки число оборванных проволок составляет > 10% от числа всех проволок в канате,

одна прядь вдавлена вследствие обрыва сердечника,

канат вытянут или сплюснут и его наименьший диаметр составляет < 75% от первоначального.

на канате имеется скрутка (жучок),

при износе (или коррозии) достигшем > 40% первоначального диаметра проволок.


 


Состав и технологическая схема циркуляционной системы

Циркуляционная система включает в себя наземные сооружения, обеспечивающие промывку скважины путём циркуляции бурового раствора по замкнутому кругу: насос – забой скважины – насос. Это даёт значительную экономическую выгоду за счёт сокращения химреагентов, предотвращает загрязнение окружающей среды стоками.

Функции циркуляционной системы:

приготовление буровых растворов,

очистка от выбуренной породы и вредных примесей,

прокачивание по системе,

оперативное регулирование физико-химических свойств растворов.

Циркуляционные системы монтируются из отдельных блоков, что обеспечивает их компактность и упрощает монтаж и обслуживание..

1. Очистные сооружения циркуляционной системы

Очистка буровых растворов осуществляется путем последователь­ного удаления частиц, содержащихся в бу­ровом растворе. Циркуля­ционные системы оборудуются комплексом очистных устройств. Сначала очистка проводится виброситами (удаляются частицы размером более 75 мкм), затем пескоотделителями (> 40 мкм), илоотделителями (> 25 мкм) и центрифугами (> 5 мкм).


 


Упругие подвижные муфты в приводе буровых установок

Муфты

В буровых машинах и механизмах используются муфты различных конструк­ций и видов. Муфты делятся на: механические, гидравлические и электромагнитные. 1. Механические муфты

По назначению подразделяются на:

а) постоянные, которые не допускают разъ­единения валов в процессе работы машины.

б) сцепные, которые служат для соединения и разъединения валов на ходу или при кратковременных остановках.

В качестве постоянных используются подвижные муфты, допускающие взаимное смещение валов. К подвижным муфтам относятся:

а) жесткие компенсиру­ющие,

б) шарнирные,

в) упругие.

Упругие подвижные муфты

Имеют упругий элемент для компенса­ции смещения осей соединяемых валов, смягчения толчков и ударов. Упругие муфты изготовляются в основном с резиновыми упругими элементами Размеры, масса и допускаемые вращающие моменты стандартных муфт приводятся в справочниках по муфтам


.

 


Оснастка талевой системы

От кратности оснастки iТС зависят: длина каната, кинематика и нагруженность всей подъёмной части буровой установки. Чем > iТС, тем < dК (диаметр каната), DБ (диаметр барабана), DШ (диаметры шкивов), но > i (длина каната).

Скорости подъёма крюка vКР определяются из выражения

,

где DСР – средний диаметр навивки каната на барабан, nдв.л - частота вращения вала двигателя лебёдки, iТР - передаточное отношение трансмиссии.

После преобразования выражения получаем

,

откуда видно, что чем > iТС, тем < iТР. Это приводит к меньшему редуцированию привода, упрощает его конструкцию и снижает металлоёмкость.

Различают оснастки: крестовую - оси талевого блока и кронблока перекрещиваются под углом 90о и параллельную – оси параллельны. Крестовая лучше, т.к. получается более плотная намотка каната на барабан, уменьшается раскачка талевого блока при холостом ходе и его закручивание.

Развёрнутые схемы и последовательность оснастки талевой системы показаны на рис. 13 на доске.

а) при ручной расстановке свечей, б) при АСП


 


Вертлюги

Предназначены для подвода бурового раствора во вра­щающуюся бурильную колонну.

При бурении вертлюг подвешивается к крюку или к автоматическому элеватору и посредством гибкого шланга соединяется со стояком манифольда. 2.2. Устройство, конструктивные особенности и основные параметры

Вертлюги имеют общую конструктивную схему и различаются в основном по допускаемой осевой нагрузке.

Вращающийся ствол 1 смонтирован в корпусе 2 на радиальных и упорных подшипниках 4,5,6,7. Ствол имеет фланец, передающий вес бурильной колонны через главный опорный подшипник 5 на корпус 3 и далее на штроп 14.

Вес корпуса вертлюга, толчки и удары от бурильной колонны снизу вверх воспринимаются вспомогательной осевой опорой 7, установленной над главной.

Ствол является ведомым вращающимся элементом. Ствол и связанные с ним детали имеют левые стандартные конические резьбы во избежание самоотворачивания.

Штроп 14 крепится к корпусу на осях и может поворачиваться на угол до 400. К верхней крышке 12 корпуса 2 прикреплён подвод с резьбой 13 с резьбой или фланцем 10, к которому присоединяется буровой рукав. Напорный сальник 9 во время бурения работает в тяжёлых условиях, он быстро изнашивается, поэтому выполнен быстросменным.

В корпус вертлюга заливается масло для смазки всех подшипников. В нижней и верхней частях корпуса установлены самоуплотняющиеся манжетные уплотнения 2 и 8 для предотвращения вытекания масла.

Вертлюги снабжаются устройствами для заливки, спуска и контроля уровня масла, сапунами.

Выбор основных параметров

Параметры вертлюгов должны соответствовать аналогичным параметрам подъёмного механизма и буровых насосов.

Допускаемая статическая нагрузка должна быть ≥ допускаемой нагрузки на крюке.

Динамическая нагрузка устанавливается из условия обеспечения расчётного ресурса основной опоры вертлюга при вращении с n = 100 об/мин в течение 3000 часов. Рассчитывается по наиболее тяжёлой бурильной колонне

,

где С – динамическая нагрузка на главную опору;

GБК – наибольший вес бурильной колонны.

Максимальное давление прокачиваемой жидкости должно быть ≥ наибольшего давления насосов бур установки сооответствующего класса.

Диаметр проходного отверстия в стволе принимается из опыта конструирования равным 75 мм.

Частота вращения ствола совпадает с частотой вращения ротора и изменяется от 15 до 300 об/мин.

Высота штропов принимается от 2,6 до 3,1 м.


 


10 Выбор основных параметров лебёдок

Предназначены для спуска, подъёма и удержания на весу бурильной, обсадной колонн и бурильного инструмента при бурении и креплении скважин. Универсальные лебёдки, кроме того, могут выполнять передачу вращения ротору, служат для свинчивания и развинчивания труб, выполнения тартальных работ при извлечении грунтоносок.

Требования к лебёдкам:

мощность и тяговое усилие должны быть достаточными для выполнения наиболее тяжёлых технологических операций,

скорости подъёма и спуска должны обеспечивать безаварийность и экономичность СПО,

масса и габариты должны отвечать требованиям перевозок ж/д и др. видами транспорта,

система управления должна обеспечивать автоматическое отключение привода и включение тормоза при срабатывании предохранительных устройств (ограничителя нагрузки, ограничителя подъёма крюка и т.д.)

По параметрам и конструкции буровые лебёдки различают:

по мощности привода (200¸3000 кВт),

по числу скоростей (2, 3, 4, 5, 6 скоростные),

по характеру привода (ступенчатый, непрерывно-ступенчатый, бесступенчатый),

по схеме включения быстроходной скорости (независимой и зависимой),

по числу валов (1, 2-х и 3-х вальные),

по числу скоростей, передаваемых ротору и кинематической схеме передач между лебёдкой и ротором,

по способу управления подачей долота (ручное или автоматическое),

с капельной или струйной смазкой цепных передач,

с воздушным или водяным охлаждением тормозных шкивов,

с гидродинамическим или электромагнитным вспомогательным тормозом,

с ручным или дистанционным управлением.


 

 


11 Конструкции вертлюгов

Вертлюги

Общие сведения

Предназначены для подвода бурового раствора во вра­щающуюся бурильную колонну.

При бурении вертлюг подвешивается к крюку или к автоматическому элеватору и посредством гибкого шланга соединяется со стояком манифольда.

Во время СПО вертлюг с ведущей трубой и гибким шлангом отводится в шурф и отсоединяется от талевого блока.

При бурении забой­ными двигателями вертлюг используется для периодических про­ворачиваний бурильной колонны с целью предотвращения при­хватов.

При эксплуатации вертлюг испытывает статические осевые нагрузки от действия веса бурильной колонны и динами­ческие нагрузки от продольных колебаний долота и от пульсации промывочной жидкости.

Детали вертлюга, контак­тирующие с раствором, подвергаются абразивному износу. Изно­состойкость трущихся деталей снижается от нагрева при трении.

Требо­вания к вертлюгам:

1) поперечные габариты не должны препятствовать его свобод­ному перемещению вдоль вышки;

2) быстроизнашиваемые узлы должны быть быстрозаменяемыми;

3) система смазки должна обеспечивать эффектив­ную смазку и охлаждение трущихся деталей вертлюга;

4) устройство для соединения с талевым блоком должно быть удобным для быстрого отвода и выноса вертлюга из шурфа.


 

 


27 Конструкции талевых канатов

Состав буровых установок

1). Основное буровое оборудование: талевый механизм, лебёдка, вертлюг, ротор, привод, насосы, топливо-масло установка, дизель-генераторная электростанция, компрессоры и пневмосистема управления;

2). Буровые сооружения: вышка, основания блоков, приёмные мостки, укрытия блоков и т.д.);

3). Оборудование для приготовления, очистки и регенерации бурового раствора: блок приготовления, вибросита, песко- и илоотделители, центрифуга, подпорные насосы, ёмкости и т.д.;

4). Оборудование для механизации трудоёмких работ: регулятор подачи долота, механизмы автоматизации спускоподъемных операций (АСП), пневмоклиновой захват, вспомогательная лебёдка, пневмораскрепители и т.д.; 5). Манифольд: нагнетательная линия насосов, запорные и предохранительные устройства, стояк, буровой рукав; 6). Устройства для обогрева блоков буровой установки: котельные, радиаторы, воздухотеплогенераторы, электронагреватели и др.;7). Коммуникации: электрокабели, водо- паро- масло- пневмо и топливо проводы.


 


 

29 Состав талевой системы, её особенности, кратность оснастки

Назначение и состав

Предназначена для выполнения спускоподъемных операций (СПО).

Состоит из:1) полиспастного механизма, включающего:

а) кронблок, неподвижно расположенный на верхней части буровой вышки;

б) подвижный талевый блок или крюкоблок (совмещённый талевый блок с крюком);

в) талевый канат, который связывает между собой кронблок, талевый блок и лебёдку;

2) крюка, используемого при ручной расстановке свечей или автоматического элеватора при оснащении буровой автоматическим спускоподъёмом (АСП);

3) стабилизатора колебаний подвижной ветви талевого каната;

4) механизма для крепления неподвижного конца талевого каната.

Усилие от массы поднимаемого груза распределяется между рабочими струнами.Подвижная ветвь талевого каната наматывается на барабан буровой лебёдки. Неподвижная ветвь крепится к механизму для её крепления, на котором устанавливается датчик веса на крюке.

Кратность оснастки талевой системы (число рабочих струн) обозначается iтс и определяется по формуле

где n – число шкивов талевого блока.

Число шкивов талевого блока всегда на 1-н меньше, чем у кронблока, так как с кронблока сходит ещё неподвижная ветвь каната. Диаметрышкивов талевого блока и кронблока одинаковы. Оснастки талевой системы бывают 4х5, 5х6, 6х7, 7х8.


 


30 Классы буровых установок, их основные параметры

В настоящее время буровые установки для глубокого бурения подразделяются на 12 классов. Главными параметрами являются допускаемая нагрузка на крюке G, кН (тс) и условный диапазон глубин бурения (таблица 1).

В настоящее время буровые установки выпускаются ОАО «Волгоградский завод буровой техники» (ВЗБТ) (г. Волгоград) – глубиной бурения до 3000 м и ОАО «Уралмаш» (г. Екатеринбург) – от 3000 м до 8000 м. На рис. 1.2 представлена буровая установка БУ5000/320ДГУ-1 (IT).

Буровые установки выпускаются с различными приводами основных машин:

Э – электропривод переменного тока от промышленных электросетей;

ЭП (ЭР) – электропривод постоянного тока от промышленных электросетей, ЭР - регулируемый;

ДЭП (ДЭР) – дизель электрический привод постоянного тока, ЭР - регулируемый;

Д – дизельный с механическими передачами;

ДГ – дизельный с гидромеханическими передачами;

ГТ – газотурбинный.

В последнее время условные обозначения буровых установок приведены к одному виду. Пример обозначении: БУ 2900/200 ЭП К БМ

БУ – буровая установка;

2900 – максимальная глубина бурения, м;

200 – допускаемая нагрузка на крюке, тс;

ЭП – вид привода основных машин;

К – конструктивное исполнение (для кустового бурения);

БМ – вид компоновки, определяющей монтажеспособность (БМ – блочно-модульное исполнение, У – универсальной монтажеспособности).


 


31 Конструкции вертлюгов, основные параметры, маркировка

Выбор основных параметров

Параметры вертлюгов должны соответствовать аналогичным параметрам подъёмного механизма и буровых насосов.

Допускаемая статическая нагрузка должна быть ≥ допускаемой нагрузки на крюке.

Динамическая нагрузка устанавливается из условия обеспечения расчётного ресурса основной опоры вертлюга при вращении с n = 100 об/мин в течение 3000 часов. Рассчитывается по наиболее тяжёлой бурильной колонне

,

где С – динамическая нагрузка на главную опору;

GБК – наибольший вес бурильной колонны.

Максимальное давление прокачиваемой жидкости должно быть ≥ наибольшего давления насосов бур установки сооответствующего класса.

Диаметр проходного отверстия в стволе принимается из опыта конструирования равным 75 мм.

Частота вращения ствола совпадает с частотой вращения ротора и изменяется от 15 до 300 об/мин.

Высота штропов принимается от 2,6 до 3,1 м.

УВ-250(2500кН),320,450


 


32 Назначение основных и вспомогательных тормозов буровой лебёдки

По назначению делятся на основные и вспомогательные.

Основные предназначены для остановки в конце движения. В качестве их используются ленточные фрикционные тормоза.

Вспомогательные – для длительного торможения с целью снижения скорости движения (для остановки не предназначены). К ним относятся гидродинамические и электромагнитные тормоза.

Включение и выключение тормозных устройств осуществляется посредством механического, пневматического или электроприводов, снабжённых ручным или дистанционным управлением. Последнее обеспечивает автоматическую остановку в аварийных ситуациях.

Механические муфты

По назначению подразделяются на:

а) постоянные, которые не допускают разъ­единения валов в процессе работы машины.

б) сцепные, которые служат для соединения и разъединения валов на ходу или при кратковременных остановках.

В качестве постоянных используются подвижные муфты, допускающие взаимное смещение валов. К подвижным муфтам относятся:

а) жесткие компенсиру­ющие,

б) шарнирные,

в) упругие.

Накладки шино-пневматических муфт изготовляют из ретинакса и других фрикционных ма­териалов, обычно используемых для ленточных тормозов буровой лебедки

Сцепные муфты

Используются при частых пусках и остановках, при необходимости изменения режима работы и реверсировании. Вращающий момент передается зацеплением (сцепные кулачко­вые и зубчатые муфты) либо силами трения (фрикционные сцеп­ные муфты).

1). Кулачковые и зубчатые муфты по сравнению с фрикционными проще по конструкции и имеют значительно меньшие габариты и массу. Основной недостаток их – невозможность включения на быстром ходу.

Фрикционные муфты

Передают вращающий момент за счет сил трения между пластинами или дисками ведущей и ведомой полумуфт. Позволяют осуществить плавное сцепление валов при любой ча­стоте их вращения.


 

 


38 Крюки и крюкоблоки, их устройство, параметры

Предназначены для:

подвешивания вертлюга и бурильной колонны при бурении скважины;

подвешивания с помощью штропов и элеватора колонн бурильных и обсадных труб при СПО;

подвешивания и перемещения тяжёлого оборудования при монтажно-демонтажных работах и инструмента при бурении скважины.

Крюки используются при ручной расстановке свечей. При использовании АСП и двухсекционного талевого блока крюки заменяются автоматическими элеваторами. При бурении вертлюг присоединяется к автоматическому элеватору при помощи дополнительной подвески.

Крюки бывают 3-х видов:

с шарнирным соединением с талевым блоком;

с универсальным соединением (шарнирно и жёстко);

с жёстким соединением – крюкоблоки.

Крюкоблоки имеют меньшую длину, массу и используются при ручной расстановке свечей.

Используются только трёхрогие крюки. Крюк состоит из литого корпуса и собственно крюка. Основной рог используется для подвешивания вертлюга при бурении скважины, а два боковых – для штропов элеватора при проведении СПО.

Крюки подразделяются на кованные, пластинчатые (из склёпанных между собой стальных пластин) и литые из стали. Литые проще в изготовлении и легче.

В корпусе крюка размещаются: оси штропов, упорный подшипник, ствол, пружина, гидроамортизатор, защёлка ит.д.

Подшипник служит для лёгкости поворота при захвате свечей или их свинчивании при СПО. Пружина – для подскока ниппеля из муфты замка при отвинчивании. Гидроамортизатор – для смягчения подскока. Защёлка – для предотвращения проворачивания при СПО.

В талевых механизмах буровых установок, оснащённых комплексом АСП вместо крюка используется автоматический элеватор. Соединение вертлюга с автоматическим элеватором осуществляется посредством устройства, (рис. 6) состоящего из петлевых штропов 2, переходной скобы 3 и траверсы 5, которая надевается на штроп 7 вертлюга и соединяется с переходной скобой осью 4. Положение траверсы фиксируется рамками 6, закреплёнными на штропе хомутами 8. Вертлюг подвешивается к талевому механизму с помощью штропов 2, соединяющих переходную скобу с автоматическим элеватором 1, установленным на талевом блоке.


 


40 Гидротрансформаторы, их назначение и основные параметры

Это устройства для передачи мощности от двигателей лебедке, насосам, ротору и другим потребителям энергии буровой установки.

Их функции:

1) регулирование момента (М) и частоты вращения (n) лебедки и ротора;

2) регулирование числа ходов поршней насоса;

3) суммирование мощности двигателей при групповом и много­моторном приводе;

4) распределение мощности между лебедкой, насосами и рото­ром при групповым приводом;

5) плавное включение и защита двигателей от пере­грузок;

6) реверсирование лебедки и ротора, приводимых от ДВС.

В приводе используются механические, гидравлические, электрические и пневматические передачи. Гидравлические и электрические используются в сочетании с механическими, образуя гид­ромеханические и электромеханические передачи.

Гидромеханические передачи

Механические передачи сочетаются с гидродинамическими. В основном используются гидротрансформаторы, из-за сложной системы управления гидромуфты используются реже.

Преобразование момента в гидротрансформаторе происходит в результате воздействия лопаток реактора на скорость и направление потока жидкости, поступающей из насосного колеса на турбинное. К.п.д. его 0,8ч0,92. В комплексном имеется муфта свободного хода (МСХ), которая позволяет ему работать в режимах гидромуфты и гидротрансформатора.

В приводе буровых установок гидротрансформаторы используются в основном в сочетании с дизелями и называются дизель-гидравлическими агрегатами. Гидромеханические передачи улучшают пусковые и регулировочные характеристики привода, но к.п.д. их ниже, чем привода с механическими передачами


 


 

41 Состав буровых установок, требования предъявляемые к ним

Состав буровых установок

1). Основное буровое оборудование: талевый механизм, лебёдка, вертлюг, ротор, привод, насосы, топливо-масло установка, дизель-генераторная электростанция, компрессоры и пневмосистема управления;

2). Буровые сооружения: вышка, основания блоков, приёмные мостки, укрытия блоков и т.д.);

3). Оборудование для приготовления, очистки и регенерации бурового раствора: блок приготовления, вибросита, песко- и илоотделители, центрифуга, подпорные насосы, ёмкости и т.д.;

4). Оборудование для механизации трудоёмких работ: регулятор подачи долота, механизмы автоматизации спускоподъемных операций (АСП), пневмоклиновой захват, вспомогательная лебёдка, пневмораскрепители и т.д.; 5). Манифольд: нагнетательная линия насосов, запорные и предохранительные устройства, стояк, буровой рукав; 6). Устройства для обогрева блоков буровой установки: котельные, радиаторы, воздухотеплогенераторы, электронагреватели и др.;7). Коммуникации: электрокабели, водо- паро- масло- пневмо и топливо проводы.

Требования, предъявляемые к машинам и оборудованию для бурения скважин:

технические – соответствие мировым стандартам и требованиям современной технологии бурения;

- технологические – оптимальные материальные и трудовые затраты на изготовление;

- эксплуатационные – доступность и удобство технического обслуживания и ремонтов, высокая ремонтопригодность;

- экономические – минимальные производственные и эксплуатационные расходы;

- социальные – безопасность работы, лёгкость управления и обслуживания, выполнение эргономических требований;

- специальные – ограничение площади, занимаемой буровой установкой, ограничение массы узлов и блоков, монтажеспособность, взрывобезопасность электрооборудования и т.д.


 

 


42 Материалы для ленточных тормозов

Накладки шино-пневматических муфт изготовляют из ретинакса и других фрикционных ма­териалов, обычно используемых для ленточных тормозов буровой лебедки.


 


43 Гидроциклоны, их конструкция, песко- и илоотделители

В циркуляционных системах используются пескоотделители ПГ-50, ПГ-60/300, ГЦК 360М и илоотделители ИГ-45/75, ИГ-45М.

Пескоотделители ПГ-50 (рис. 12.3) состоят из 4-х гидро­циклонов диаметром 150 мм, расположенных в один ряд.

1 – коллектор; 2 – гидроциклоны; 3 – рама; 4 – шламосборник; 5 - отводы; 7 – труба для выгрузки шлама

Рисунок 12.3 – Пескоотделители ПГ-50

В илоотделителях ИГ-45 (рис. 12.4) используются шестнад­цать гидроциклонов диаметром 75 мм, расположенных в два ряда.

Корпус гидроцикло­нов имеет разъемную конструкцию и состоит из силуминовых литых цилиндров, конуса и обоймы для шламовой насадки. Контактирующие с буровым раствором поверхности, покрывают резино­вым чехлом. Насадки изготовляют из износостойких сталей и сплавов.

1 – коллектор; 2 – гидроциклоны; 3 – рама; 4 – шламосборник; 5 - отводы; 7 – труба для выгрузки шлама

Рисунок 12.4 – Илоотделитель ИГ-45

В гидроциклон 1 (рис. 12.5) буровой раствор подается под давле­нием по питающей насадке 4. Бла­годаря тангенциальному располо­жению питающей насадки буровой раствор интенсивно вращается от­носительно оси гидроциклона. Крупные и тяжелые частицы, содержащиеся в буровом растворе, отбрасываются центробежными си­лами во внешний поток. Опускаясь по винтообразной траектории, частицы удаляются через шламовую насадку 3 в находящийся под гидроциклоном шламосборник.

Мелкие частицы оказываются во внутреннем восходящем потоке, создаваемом в результате обра­зования вдоль оси гидроциклона воздушно-

 

1 – гидроциклон; 2 – конус; 3 – шламовая насадка; 4 – питающая насадка; 5 – патрубок

Рисунок 12.5 – Конструктивная схема гидроциклона

жидкостного столба пониженного давления. Восходящий поток очищенного бурового раствора направляется к сливному насадку и по патрубку 5 поступает в приемную емкость циркуляционной системы.


 


45 расчет и Выбор основных параметров роторов

1). Диаметр проходного отверстия в столе ротора выбирается исходя из выражения

,

где Dст – диаметр отверстия в столе ротора,

Dд – диаметр долота при бурении под направление,

δ = 30÷50 мм – зазор для свободного прохождения долота.

2). Проходное отверстие вкладышей стола для всех роторов принято равным 225 мм.

3). Допускаемая статическая нагрузка на стол ротора определяется из условия

,

где Gмах – масса наиболее тяжёлой колонны обсадных труб,

Рст – допускаемая статическая нагрузка на стол ротора,

Со – статическая грузоподъёмность основной опоры.

Запас грузоподъёмности принимается

.

Для примера; диаметры подшипников для роторов Р-560 – 750х1000, Р- 950 – 1060х1280, Р-1260 – 1400х1630.

4). Частота вращения стола ротора выбирается в зависимости от режима бурения. Наибольшее её значение – 350 об/мин, наименьшее – 15 об/мин. Для обратного вращения достаточно 1-ой или 2-х скоростей от 15 до 50 об/мин.

5). Мощность ротора должна быть достаточной для вращения бур. колонны, долота и разрушения забоя скважины

,

где Nхв – мощность на холостое вращение бурильной колонны,

Nд – мощность на вращение долота и разрушение забоя,

η – к.п.д. учитывающий потери в трущихся частях ротора.

Мощность на холостое вращение бурильной колонны на каждую 1000 м глубины при плотности бурового раствора 1200 кг/м3 при различных диаметра труб можно найти по таблице

Мощность, расходуемая на вращение долота и разрушение забоя, определяется по формуле

,

где μо – коэффициент сопротивления долота (для алмазных и шарошечных = 0,2÷0,4, твёрдосплавных режущего типа = 0,4÷0,8),

Р – осевая нагрузка на долото,

n – частота вращения долота,

Rср – средний радиус долота, для шарошечных долот = DД/3.

Максимальный вращающий момент определяется из выражения

,

где nмин – минимальная частота вращения ротора.

Базовое расстояние – измеряется от оси ротора до 1-го ряда зубьев цепной звёздочки на быстроходном валу ротора.


 


48 Конструкции шкивов кронблоков и талевых блоков

Секция кронблока представлена на рисунке 4, состоит из оси 1, на которой установлены шкивы 4, вращающиеся на подшипниках качения 2. В зависимости от грузоподъемности кронблока шкивы устанавливают на двух роликовых либо сдвоенных подшипниках с коническими роликами. Последние имеют общее наружное кольцо и два внутренних. Между подшипниками соседних шкивов на оси имеются распорные кольца 7, благодаря которым исключается трение ступиц смежных шкивов, вращающихся с различной частотой. Между наружными кольцами роликоподшипников в ступицах шкивов устанавливаются разрезные пружинные кольца 3, а на оси — распорные кольца 5 с проточкой и отверстиями для выхода смазки к подшипникам. Через масленки 11, продольные 8 и радиальные 6 отверстия в оси смазка подается ручным насосом в полость между кольцами 3 и 5 подшипников шкива.

Для сохранения смазки и защиты подшипников от загрязнения используются фланцевые крышки 9, закрепленные на ступицах шкивов. В других конструкциях для этого используются лабиринтные уплотнения, состоящие из колец, запрессованных в ступицу и входящих в кольцевой паз ступицы соседнего шкива. Осевые зазоры подшипников регулируются гайкой 12, предохраняемой от отвертывания винтом 10 либо стопорной шайбой.

Шкивы и подшипники кронблоков изнашиваются неравномерно. Опыт показывает, что наибольшему износу подвергаются подшипники и канавки шкива, огибаемого ходовой струной талевого каната, и соседних с ним быстровращающихся шкивов. Секционное расположение шкивов позволяет обеспечить их равномернее изнашивание путем поворота каждой секции на 180° либо их перестановки, если число шкивов в секциях одинаковое. Благо-даря этому увеличивается срок службы кронблока.

Секции шкивов закрываются кожухами. Для предотвращения выскакивания каната из канавки шкива зазор между шкивами и кожухом не должен превышать 0,15 диаметра каната. При больших зазорах канат может соскочить и оказаться затянутым между смежными шкивами. В результате этого часть рабочих струн разгружается, а из-за перегрузки оставшихся в работе струн может произойти обрыв каната.


 


49 Всасывающие линии и манифольд

Всасывающая линия - участок трубопровода, по ко­торому раствор подводится из приёмной емкости к насосу.

Длина её должна быть минимально возмож­ной, а диаметр труб – не менее диаметра прием­ного коллектора бурового насоса.

На конце её устанавливают сетчатый фильтр, площадь которого в свету должна быть не менее площади сечения труб.

Всасывающий трубопровод крепят к насосу посредством фланцевого соединения, уплотняемого лис­товой прокладкой из резины. Неточность монтажа компенсируется подвижными соединитель­ными муфтами (компенсаторами). Для предотвращения замерзания всасывающие линии покрывают теплоизоляцион­ным материалом.

Манифольд – участок тру­бопровода между буровым насосом и вертлюгом. Буровые насосы имеют индивиду­альные всасывающие линии и общий манифольд.

Стояк представляет собой на­бор трубных секций, имеющих линзовые соединения. К стояку крепится изогнутое колено для присоединения бурового рукава, по которому раствор подается в вертлюг.

Для плавного перевода бурового насоса с холостого режима работы на рабочий применяют дроссельно-запорное устройство которое приводится в действие сжатым воздухом. Уп­равление этим устройством осуществляется четырехклапанным краном, установленным на пульте управления.

Трубные секции манифольда соединяются быстроразъемными замковыми соединениями (рис. 12.10). Между отдельными блоками буровой установки трубы манифольда соединяются мон­тажными компенсаторами, обеспечивающими угло­вое смещение соединяемых труб на 10° и линейное их смещение до 200 мм.

Крепление манифольда к основанию буровой уста­новки и вышке осуществляется при помощи хомутовых соединений. Манифольды изготовляют с рабочим давлением 20, 25, 32 и 40 МПа в зависимости от класса буровой уста­новки. Пробное давление составляет соответственно 30, 38, 48 и 60 МПа. Трубы имеют диаметр проходного отверстия 80, 100 и 125 мм.


 


Силовые передачи

Это устройства для передачи мощности от двигателей лебедке, насосам, ротору и другим потребителям энергии буровой установки.

Их функции:

1) регулирование момента (М) и частоты вращения (n) лебедки и ротора;

2) регулирование числа ходов поршней насоса;

3) суммирование мощности двигателей при групповом и много­моторном приводе;

4) распределение мощности между лебедкой, насосами и рото­ром при групповым


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.189 с.