Рентабельность. Факторы кот влияют. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Рентабельность. Факторы кот влияют.

2017-11-16 197
Рентабельность. Факторы кот влияют. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства. Он характеризует уровень отдачи затрат и степень использования средств на предприятии, в объединении и отрасли в целом в процессе производства и реализации продукции. Различают два вида рентабельности: рассчитанная на балансовой прибыли и рассчитанная на основе чистой прибыли.

Рентабельность реализации рассчитывается как по всему объему реализованных туристских услуг, так и по отдельным видам.

Рентабельность текущих затрат дает представление об эффективности текущих затрат туристского предприятия.

Рентабельность оборотных средств.

На прибыль и рентабельность оказывает влияние большое количество факторов. Все факторы можно подразделить на внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся: 1.состояние экономики в целом, инфляционный процесс; 2.налоговая политика государства; 3.состояние кредитно-денежной и платежной дисциплины; 4.система ценообразования; 5.система оплаты и стимулирования труда; 6.статус туризма как вида деятельности в экономике страны; 7.туристская политика.

К внутренним факторам относятся:

· структура управления туристским предприятием

· уровень технической оснащенности предприятия

· квалифицированный менеджмент

· действующая система бизнес-планирования

· объем продаж, выручка от реализации и ее структура

· уровень сервиса, качество туристского продукта и обслуживания потребителей

· формы и системы оплаты труда, система премирования и др.

Экономический потенциал предприятия.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ - совокупность ресурсов и возможностей предприятия, определяющих перспективы его деятельности при тех или иных сценарных вариантах внешних условий. Представляет собой взаимосвязанную совокупность технико-технологического, имущественно-финансового, товарно- и ресурсно-рыночного, научно-исследовательского и других видов потенциала.

Методика расчета цены в туризме.

Ценообразование в туризме представлено двумя формами:

1. Определение цены агентом. Агентская цена назначается на условиях комиссии — работа по цене "брутто", либо, что встречается сейчас очень редко, на условиях надбавки к цене нетто. Вместе с тем агент, получив от туроператора отпускную цену и комиссию имея перед собой конкретного клиента может решить, какую часть комиссии нужно срезать для снижения стоимости тура чтобы не терять клиента.

2. Ценообразование у туроператоров происходит по след. вариантам: 1)оператор формирует цену самостоятельно, на основе прямых контрактов с отелями, авиакомпанией, транспортной компанией и др.; 2)на основе контрактов с принимающими туроператорами. В простейшем случае берется сумма цен нетто услуг и добавляется комиссия+маржа по каждой услуге

В упрощенном виде процесс формирования отпускной цены туроператора строится следующим образом: суммируются неттовые тарифы гостиницы, авиаперелета, трансферов, экскурсий. К полученной стоимости добавляется надбавка, покрывающая все косвенные расходы турфирмы — по зарплате, аренде, коммунальным платежам, телефонам и др. и закладывается прибыль.

 

Ценовая политика.

Эффективная ценовая политика – ключ к успеху в современном туристском бизнесе. Под ценовой политикой следует понимать определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых туристским предприятием в краткосрочном плане и в перспективе с учетом специфики и особенностей этого вида деятельности.

Туристские предприятия должны четко определить и проводить собственную ценовую политику с учетом ряда характерных для туризма особенностей.

· цена на туристский продукт является договорной, свободной;

· туристский продукт и услуги реализуются по розничным ценам;

· сезонные колебания спроса на туристский продукт и услуги предполагают сезонную дифференциацию цен и тарифов;

· высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка;

· цены должны быть дифференцированы;

· розничная цена зависит от вида тура – группового или индивидуального;

· туристский продукт и услуги реализуются как на внутреннем, так и на международном рынке;

45.Эконом сущность прибыли. Прибыль отдельного предприятия состоит из двух компонентов:

1.дохода от обычной деятельности предприятия, представляющего собой разницу между выручкой от продаж и необходимыми производственными и иными затратами.

2.дохода, получаемого компанией от определенных видов ее активов, приносящих прибыль (ценные бумаги), а также активов, чья стоимость может изменяться в ходе отчетного периода.

Прибыль как экономич. категория отражает доход ТП от реализации туристского продукта или услуги, созданных в производительной деятельности путем соединения факторов производства. Она имеет количественное и качественное выражение. В первом случае прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации и издержками производства туристского предприятия. Во втором – характеризует эффективность его деятельности.

Балансовая прибыль является объектом распределения на конкретном туристском предприятии. Механизм распределения базируется на следующих основных принципах:

· полученная прибыль распределяется между государством и предприятием

· прибыль для государства поступает в бюджет в виде налогов и сборов, ставки которых устанавливаются законодательством

· размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, должен стимулировать его хозяйственную деятельность

· прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, оставшаяся часть – на потребление.

47.Сущность и значение экономического анализа. Эконом анализ хоз д-сти предприятия – это комплексное изучение его работы с целью объективной оценки достигнутых результатов, повышения эффективности хоз-ния, обеспечение конкурентоспособности, повышение качества обслуживания. Анализ д-сти охватывает все стороны предприятия, и определяет условия, в которых функционирует само предприятие.

Методика экономического анализа – совокупность специальных приемов, способов, правил, применяемых для обработки экономической инфо. Методы экономического анализа включают экспертную оценку, сравнение, построение систем показателей и аналитических таблиц, балансовый, группировок, графический, индексный, линейного программирования. Основными источниками информации для анализа являются: бух баланс, отчет о прибылях и убытках, приложение к балансу, пояснительная записка.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.