Проблема «интернализации» экстернальных издержек. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Проблема «интернализации» экстернальных издержек.

2017-11-16 364
Проблема «интернализации» экстернальных издержек. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимо отметить, что наряду с другими производственными затратами экологические издержки также включаются в общие затраты, то есть являются внутренними (интернальными) для предприятия. Издержки же, вызываемые загрязнением окружающей среды
(то есть собственно экономический ущерб), являются для предприятия-загрязнителя внешними (в экономике природопользования их принято называть экстернальными), поскольку для самого производителя ущерб, вызванный его деятельностью, не влияет на издержки производства Ущерб окружающей среде, наносимый хозяйственной деятельностью данного субъекта хозяйствования, — это издержки других субъектов, то есть для предпринимателя они внешние

Экстернальные издержки проявляются в увеличении затрат других предприятий на предварительную очистку загрязненной воды, воздуха, в прямых потерях дохода от снижения урожайности культур под воздействием вредных выбросов, ускорения коррозии металлов и т. П

По-иному обстоит дело, когда общественные экологические издержки рассматриваются сквозь призму субъектов, обладающих различными интересами: общества и предпринимателя. Общество заинтересовано в снижении ущерба, а предприниматель — природоохранныхпредзатрат. Для того чтобы заинтересовать предпринимателя вкладывать деньги в средозащитные мероприятия, необходимо внешние издержки предприятия-загрязнителя превратить во внутренние, иными словами “ интернализировать внешние издержки ”[2

Наиболее перспективным методом интернализации внешних издержек в условиях перехода к рыночным отношениям станет введение имущественных прав на ассимиляционный потенциал природной среды и создание механизма последующего перераспределения прав собственности на него.

Под ассимиляционным потенциалом понимается способность природной среды обезвреживать, поглощать и перерабатывать определенное количество вредных веществ без изменения своих основных свойств. Благодаря наличию такой способности у природной среды, общество имеет возможность осуществлять экономию природоохранных издержек, которая в конечном итоге и определяет ценность ассимиляционного потенциала.

Для обеспечения рационального использования ассимиляционного потенциала необходимо введение имущественных прав на него. В этом случае экстернальные издержки превращаются в интернальные (внутренние): либо пользователь ассимиляционного потенциала (предприятие-загрязнитель) платит собственнику, либо собственник сам использует ассимиляционный потенциал, экономя на издержках по борьбе с загрязнением (в том случае, если он создал “грязное” производство), или получает дополнительные доходы от сельского хозяйства, туризма и другого бизнеса, требующего хорошего качества природной среды.

4.Учение В.И. Вернадского о биосфере.

5.Основные законы и принципы экологии.

6.Концепция природопользования (концепция устойчивости и изменчивости геосистем).

 

7.Основы экологического нормирования и стандартизации в области охраны окружающей среды.

Одним из наиболее эффективных средств рационального природопользования и охраны окружающей среды является экологическое нормирование. С его помощью регулируется допустимая нагрузка на экологические системы, и устанавливаются границы воздействия хозяйственной деятельности на среду обитания. Экологическое нормирование представляет собой процесс установления показателей предельно допустимого воздействия человека на окружающую природную среду. Главная цель экологического нормирования — обеспечение взаимоприемлемого сочетания экономических и экологических интересов. Предельно допустимые нормативы представляют собой компромисс между экологией и экономикой, позволяющий развивать хозяйство и сохранять окружающую среду.Систему экологического нормирования подразделяют на три составляющие части: технологическую; научно-техническую; медицинскую. Медицинские (санитарно-гигиенические) нормативы качества окружающей среды определяют пороговый уровень угрозы здоровью населения и компонентам биосферы. К ним относятся предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ, это концентрация, при ко­торой существующими на сегодняшний день средствами диагностики не определя­ется негативное влияние вещества, находящегося в окруж. среде на организм человека, ни на момент проверки, ни в перспективе. Предельно допустимый уровень - это уровень воздействия факто­ра, при котором не определяется негативное влияние на организм человека, ни на момент проверки, ни в перспективе. Предельно допустимый выброс - это выброс веществ в атмосферу, при котором не происходит превышения ПДК. Предельно допустимый сброс - это сброс, при котором не проис­ходит превышение ПДК. Основные правила нормирования: Для однокомпонентного загрязнения и для многокомпонентного загрязнения разнонаправленного действия применимо правило: концентрация загрязняющего вещества не должна превышать его ПДК. Для многокомпонентного загрязнения однонаправленного действия приме­нимо правило: сумма отношений концентрации загрязняющих веществ к их пре­дельно допустимым концентрациям не должна превышать единицу. Целями являются: защита жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окруж. среды; рациональное использование ресурсов; повышение конкурентоспособности продукции (услуг). Задачи нормирования и стандартизации: формирование комплекса нормативных документов, определяющих механизм управления окруж. средой и рациональным природопользованием и объектов экологического нормирования; установление единой терминологии в области охраны окруж среды и природопользования; совершенствование правил ведения хозяйственной и иной деятельности в ча­сти минимизации вредного воздействия на окруж. среду, улучшение исполь­зования и восстановление прир. ресурсов; установление экологич. требований к продукции, техническим процессам и осуществлению работ и услуг в этой области; нормативное обеспечение мер экономич. регулирования природоохран­ной деятельности; нормативное обеспечение внедрения систем управления окруж. средой на предприятиях.

 

8. Экологическая деятельность ООН и ее специализированных органов.

Вся система Организации Объединенных Наций в разных формах участвует в деятельности по охране окружающей среды. Ее ведущим учреждением в этой области является Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Программа учреждена на основе резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 15 декабря 1972 года Основной целью ЮНЕП является организация и проведение мер, направленных на защиту и улучшение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений. Девиз Программы — «Окружающая среда в интересах развития». Деятельность ЮНЕП включает в себя различные проекты в области атмосферы Земли, морских и наземных экосистем. Также ЮНЕП играет значительную роль в развитии международных конвенций в области экологии и охраны окружающей среды. ЮНЕП часто сотрудничает с государствами и неправительственными международными организациями. Также ЮНЕП часто спонсирует и содействует имплементации связанных с экологией проектов.В сферу деятельности ЮНЕП также входит разработка рекомендаций и международных договоров по таким вопросам, как потенциально опасные химикаты, трансграничное загрязнение воздуха и загрязнение международных судоходных русел.Всемирная метеорологическая организация совместно с ЮНЕП основали Межправительственную группу экспертов по изменению климата (IPCC) в 1988 году. ЮНЕП является также одним из соучредителей Глобального Экологического Фонда (GEF). Известные международные проекты ЮНЕП спонсирует программы развития солнечной энергии, делая значительные скидки на приобретение солнечных панелей, тем самым значительно снижая цену для потребителей и увеличивая количество желающих приобрести эти панели. Самый известный пример такого проекта — проводившаяся в Индии программа займов на приобретение солнечных панелей, которая помогла 100000 человек.] Успех этой программы привёл к проведению подобных проектов в других развивающихся странах — Тунисе, Марокко, Индонезии и Мексике.ЮНЕП также спонсирует проект по охране болотистых местностей на Ближнем Востоке. В 2001 году специалисты ЮНЕП провели кампанию по защите болотистых местностей, опубликовав фотографии со спутника, показывающие что 90 процентов болотистых местностей уже были уничтожены. Программа ЮНЕП «поддержка экологического управления в болотистых местностях Ирака» стартовала в 2004 году с целью экологически качественного управления болотистой областью.

Беларусь является акт ивным участником международного экологического сотрудничества..Особоевниманеи в республике уделяется выполнению международных конвенций и подписаных к ним протоколов, разработке национальных механизмов их реализации. Среди подписаныхконвенций:Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния, и протоколы к ним; Венская конвенция об охране озонового слоя; Рамочная конвенция ООН об изменении климата, Конвенция ООН о биологическом разнообразии,, Картахенский протокол по биобезопасности к Конвннции по биоразнообразию, Киокский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата и многое другое. В рамках подписаных конвенций разработан рят проектов, установлены критические нагрузки на экосистемы РБ под влиянием техногенного фактора, осуществлена работа по оценке эмиссионных факторов по тяжелым металам, предпринят комплекс мер по регламентации перемещения озоноразрушающих веществ чегезгосуд.границу, сокращению производства и потребления ОРВ, и т.д. Приролоохранными структурами РБ проводиться десятки встреч с представителями соответствующих зарубежных ведомств по вопросам осуществления совместной деятельности по реализации Киокского протокола, развития альтернативных и возобновляемых источников энергии, сотрудничества в области управления отходами и сохранения биологического разнообразия и др. Активное участие Б в процессе междунар.эколог.сотрудничества дает надежду на то, что наше возращениение на общемировые пути соц-экономического развития будет способствовать преодолению экологических угроз совместно с другими странами

 

9. Международная деятельность Республики Беларусь в области охраны окружающей среды.

Наша республика является активной участницей международных конвенций, протоколов, других международных актов в области охраны окружающей среды.
• Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (Женева, 13.11.1979 г.) предусматривает осуществление и дальнейшее развитие совместной программы наблюдения и оценки распространения загрязнителей воздуха на большие расстояния. К ней приняты соответствующие протоколы:

  • Протокол о финансировании совместной программы наблюдения и оценки распространения загрязнителей воздуха на большие расстояния в Европе (ЕМЕП), подписан в Женеве 28.09.1984 г. Обязательные взносы для распределения расходов по финансированию ЕМЕП рассчитываются в соответствии со специальной шкалой;
  • Протокол о сокращении выбросов серы, подписан в Хельсинки 08.07.1985 г.;
  • Протокол об ограничении выбросов окислов азота, подписан в Софии 31.10.1988 г. с соответствующими техническими приложениями, описывающими технологии борьбы с выбросами оксидов азота из стационарных источников, из механических транспортных средств с определением стандартов на выбросы.
  • Венская конвенция об охране озонового слоя (Вена, 22.03.1985 г.).
  • Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой (Монреаль, 16.09.1987 г.).
  • Конвенция о биологическом разнообразии (Рио-де-Жа-нейро, 05.06.1992 г.).
  • Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспо, Финляндия, 05.02.1991 г.) предусматривает, что все подписавшие ее страны на индивидуальной или коллективной основе принимают все надлежащие и эффективные меры по предотвращению значительного вредного трансграничного воздействия в результате планируемой деятельности, а также по его уменьшению и контролю за ним. Дополнения к конвенции содержат необходимую информацию по критериям, помогающим в определении экологического значения видов деятельности, перечень видов деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, а также содержание документации об оценке воздействия на окружающую среду.
  • Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (штаб-квартира ООН в Нью-Йорке, 09.05.1992 г.).
  • Конвенция по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС) (Вашингтон, 03.03.1973 г.).

 

Подписаны и действуют четыре основных соглашения в области охраны окружающей среды в рамках межгосударственного экологического совета стран СНГ;

  • Соглашение о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды (Москва, 08.02.1992 г.);
  • Соглашение о книге редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений — Красной книге государств - участников СНГ (Минск, 23.06.1995 г.);
  • Соглашение о контроле за трансграничной перевозкой опасных и других отходов (Москва, 12.04.1996 г.);
  • Соглашение об охране и использовании мигрирующих видов птиц и млекопитающих и мест их обитания (Москва, 09.09.1994 г.).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.