Оценка стоимости предприятия в процессе реструктуризации. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Оценка стоимости предприятия в процессе реструктуризации.

2017-11-16 210
Оценка стоимости предприятия в процессе реструктуризации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реструктуризацией - процесс, обеспеч. эфф-ть использ. производств. ресурсов, приводящий к увеличению ст-ти бизнеса. Гл. цель реструктур. – поиск источников развития предпр. (бизнеса) на основе внутр. и внеш. факторов. Внутр. факторы основаны на выработке операционной, инвестиц. и фин. стратегии создания ст-ти предпр. за счет собственных и заемных источников финансир., а внеш. основаны на реорганизации видов дея-ти и ст-ры предпр. Под слиянием поним. возникновение нового общ-ва путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ, с прекращением сущ. последних. Под присоединением признается прекращение дея-ти одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей др. обществу. Под разделением общества признается прекращение дея-ти общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым обществам. Под выделением общества признается создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общ-ва без прекращения дея-ти последнего.

Общество в праве преобразовываться в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив, при этом к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизуемого общества.

Оценка ликвидац. ст-ти предпр. в ситуации банкротства обладает рядом особенностей, обусловленных в основном самой чрезвычайной ситуацией. Эти особенности должны учит. экспертом-оценщиком, заказчиком и др. сторонами, заинтересованными в результатах оценки ликвидац. стоимости.

Этот вид оценки относится к активным видам, когда на основе получ. результатов многими заинтересованными сторонами принимаются соотв. управленч. решения. Оценка ликвидац. ст-ти предпр. осущ. в след. случаях:

-компания находится в состоянии банкротства или есть серьезные сомнения относительно ее способности оставаться действующим предпр.;

-ст-ть компании при ликвидации м. б. выше, чем при продолжении дея-ти.

Ликвидац. ст-ть подразделяется на 3 вида: 1. Упорядоченная ликвидац. ст-ть – распродажа активов предпр. осущ. в течение разумного периода времени, чтобы можно было получить высокие цены за продаваемые активы; 2. Принудительная ликвидац. ст-ть. Активы распродаются настолько быстро, насколько это возможно, часто одновременно и на одном аукционе. 3. Ликвидац. ст-ть прекращения сущ. активов предпр.. В этом случае активы предпр. не распродаются, а списываются и уничтожаются, а на данном месте строится новое предпр., дающее знач. экономич. либо соц. эффект. В этом случае ст-ть предпр. явл. отриц. величиной, так как требуются определенные затраты на ликвидацию активов предпр..

Расчет ликвидац. ст-ти предпр. включ. несколько осн. этапов. 1. Берется последний балансовый отчет. 2. Разрабат. календар. график ликвидации активов. 3. Опред. валовая выручка от ликвидации активов. 4. Оценочная ст-ть активов уменьш. на величину прямых затрат. Скорректированные ст-ти оцениваемых активов дисконтируются на дату оценки по ставки дисконта, учитыв. связанный с этой продажей риск. 5. Ликвидац. ст-ть активов уменьш. на расходы, связанные с владением активами до их продажи, включая затраты на сохранение запасов гот. продукции и незаверш. про-ва, сохранение оборудования, машин, механизмов, объектов недвижимости, управленч. расходы по поддержанию работы предпр. вплоть до завершения его ликвидации. 6. Прибавляется (вычитается) операц. прибыль (убытки) ликвидац. периода. 7. Вычитаются преимущ. права на выходные пособия и выплаты работникам предпр., требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого предпр., задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, расчеты с др. кредиторами.

Т.о., ликвидац. ст-ть предпр. рассчитыв. путем вычитания из скорректированной ст-ти всех активов баланса суммы текущих затрат, связанных с ликвидацией предпр., а также величины всех обязательств.

 

 

83. Система антикризисного регулирования Беларуси. Правовое обеспечение государственного антикризисного регулирования в Беларуси.

Система антикриз. регул. включ. совокупность элементов, находящ. в отно­шениях и связях друг с другом, направл. на защиту предпр. от кризисных ситуаций и предотвращение банкротства. Функциональн. элементами системы антикри­з. регулир. явл.: -мониторинг состояния предпр.; -исследование изменения отрасл. структуры хо­з-ва; -П и П; -принятие управленч. реш. и распоряже­ний;-координир. и организац. выполнения; -введение системы стимулов; -учет и контроль результатов функционир. хо­з-ва. Механизмы: -выработка стратегии, политики, принципов ан­тикриз. регулир. и учреждение его участ­ников; -наработка законодат. и нормативно-методи­ческой базы; -технология контроля, включ. мониторинг; -изучение изменений факторов внеш. среды, ока­зыв. воздействие на предпр.; -принятие мер, направленных на преодоление непла­тежей. Принципы антикри­з. регулир.: -создание правовой основы пред­приним. отношений в усл. несостоят. предпр.; -огранич. до разумных пределов гос. и администр. влияния на дея-ть непла­тежеспособных предпр., демократич. подход к решению судьбы предпр.-должника; -предоставление честным должникам возможности возобновления деят-ти и создание усл. для возрождения отечеств. бизнеса; -сохранение перспективных предпр., имеющих временные фин. трудности, и оказание им помощи; -введение системы безопасных мер для всех участни­ков предпр-ва и экономич. дея-ти гос-ва при банкротстве предпр.; -защита предпр. от влияний споров и тяжб; -защита интересов всех участников банкротства, с предоставл. приоритета интересам кредиторов; -справедливое распределение имущества должника, подлежа­щего распродаже. Участники антикриз. регулир.: 1. Департамент по санации и банкротству Мин. эк. РБ. Осн. задачи: -разраб. и реализ. гос. политики по предупреждению экономич. несостоятельности; -разраб. и осущ. мер по фин. оз­доровлению и предупреждению экономич. несостоятельности коммерч. организац. и индивид. предпринимателей; -осущ. лицензирования дея-ти антикриз. управл., контроль за дея-тью лиц, осущ. этот вид дея-ти; -обеспеч. проведения процедур экономич. несостоятельн. отсутствующих должников; -организация подготовки и проведение аттестации. 2. Высший Хоз. Суд РБ и хоз. суды обл., г. Минска. Осн. задачи: -обеспеч. защиты прав и охраняемых законом интересов организац. и граждан в сфере предприним. и иной хоз. дея-ти; -обеспеч. правильн. и единообразного приме­нения законодат. при осущ. правосудия; -содействие укреплению законности и предупреж­дению правонарушений в сфере предприним. и иной хоз. дея-ти. 3. Бел. обществ. объединение специа­листов по антикриз. управл. и банкротству оказ. консультац. и юр. услуги по сопровож. процедур банкротства ряду банков, гос. предпр. и учреж­., коммерч. и инди­вид. предпр.. 4.Корпорация Антикриз. Управления. У нее имеется портал- «Банкротство в РБ», где можно найти: новости; управляющие; законодательство; опыт и анализ. 5.Властн. стр-ры и профильные ведомства, в т. ч. фонды по поддержке малого бизнеса, службы занятости, гос. налог. службы, внебюджетные, кон­салтинговые фирмы, страх. компании, антикриз. управляющ.

В РБ был принят ряд нормативных актов, связанные с банкротством: -Указ Презид. РБ от 14.08.2000г. №442 «О совершенств. правов. регулир. взыскания задолженности с субъектов хоз-ния»; -Постановление Пленума Высш. Хоз. Суда РБ от 22.06.2000 г. №9 «О по­рядке назначения хоз. судом ликвидац. комиссий, управляющих, ликвидаторов и их деят-­ти при ликвидации юр. лиц»; -Закон РБ от 18.06.2000г. №423-3 «Об экономич. несостоят. (банкрот­стве)»; -Указ Презид. РБ от 12.11.2003г. №508 «О некоторых вопросах экономич. несостоят.».

Дела об банкротс­тве должников рассматр. хоз. судами по правилам, определ. Хоз. про­цессуальным кодексом, с особенностями, предусмотрен­ными Законом «Об экономич. несостоят.», Указом «О некоторых вопросах экономич. несостоят.», а также др. правовыми актами Презид. РБ.

Иное законодательство об экономич. несостоя­тельности применяется в части, не противоречащей Указу № 508, др. правовым актам Презид. РБ. Ряд принципиальных положений, регулирующих правоотношения по банкротству, содержится в поста­новлении Пленума Высш. Хоз. Суда РБ № 11 от 6 апреля 2005 г. и 22 декаб­ря 2006 г.

Закон о банкротстве стал основой для развития в РБ законодательства об эко­номич. несостоятельности. Правовое регулир. экономич. несостоят. не огранич. Законом о банкротстве, а обеспеч. системой правовых норм, в основе системы наход. нормы ГК РБ: -об экономич. несостоят. индивид. предприн.; -о субсидиарной ответств. лиц, кот. вправе давать обязательные для должника указания либо иным образом его действия; -о возможности ликвидац. отдельн. юр. лиц, кроме учрежд. и казенных предпр., вслед­ствие признания их банкротами; -об очередности удовлетворения требований кредито­ров в случае ликвидации юр. лица; -об банкротстве юр. лица и др.. Закон о банкротстве стал активно применяться на практике. Заявления о банкротстве подают кре­диторы, должники, а также соотв. гос. органы, особенно инспекции Мин. по налогам и сборам РБ.

 

 

85. Понятие санации и ее роль в антикризисном управлении.

Санация (от лат. sanatio – оздоровление, лечение) – система разного рода мероприятий (например, структурная пере­стройка, реструктуризация кредиторской задолженнос­ти, изменение ассортимента производимой продукции, сокращение числа работающих, ликвидация излишних структурных звеньев и подразделений), которые позволяют избежать банкротства.

Санация – основная и главная цель процедуры банкротства.

Санация предприятия проводится в трех основных случаях:

1. если предприятие в попытке выхода из кризисного состояния прибегает к внешней помощи по своей инициа­тиве (до возбуждения кредиторами дела о банкротстве);

2. если само предприятие, обратившись в хозяйственный суд с заявлением о своем банкротстве, одновременно предлагает условия своей санации (такие случаи санации наиболее характерны для государственных предприя­тий);

3. если решение о проведении санации выносит хозяйственный суд по поступившим предложениям от желаю­щих удовлетворить требования кредиторов к должнику и погасить его обязательства перед бюджетом.

План санации предприятия. План санации предприятия – план процесса восстановления платежеспособности предприятия.План санации предприятия представляет собой документ, который со­держит информацию об имеющемся у предприятия иму­ществе, кредиторской и дебиторской задолженности, ис­точниках и порядке очередности погашения накопленной задолженности. Этот документ регламентирует финансовую, хозяй­ственную и управленческую деятельность предприятия на весь период прохождения процедуры санации.

План санации должен быть направлен на максималь­ное удовлетворение требований кредиторов, улучшение финансового состояния, восстановление платежеспособ­ности и повышение конкурентоспособности организации и, как правило, содержать следующие основные разделы:

— общая часть;

— анализ производственно-хозяйственной деятель­ности и финансового состояния;

— организация производства и управления;

— маркетинг и сбыт;

— производство и снабжение;

— технология;

— кадры;

— финансы.

Этапы санации предприятия.

1. Определение целесообразности и возможности про­ведения санации

2. Обоснование концепции санации

3. Определение направления осуществления

4. Выбор формы санации

5. Подбор Подготовка бизнес-плана санации

6. Расчет эффективности санации

8. Утверждение бизнес-плана санации.

9. Мониторинг реализации мероприятий бизнес-пла­на санации.

Развитие рынка слияний и поглощений (M&A – Mergers and Acquisitions) в Беларуси. Общий объем рынка M&A в Беларуси в последние годы, по данным экспертов, колебался от $1 млрд. в 2007 году до $1,5 млрд. в 2008 году. По итогам 2009 года общий объем рынка упал по сравнению с 2008 годом в 1,5 раза и составил около $920 млн. За первое полугодие 2010 года рынок M&A в Беларуси практически вышел на докризисный уровень.

Впрочем имеется рост не столько в денежном выражении, сколько в количестве заключаемых сделок. На сегодня это более важный показатель, чем общий объем. Ведь в предыдущие годы объем рынка слияний и поглощений был сделан преимущественно за счет продажи акций Белтрансгаза. Большой вклад внесли и операторы сотовой связи. Впрочем, вышеупомянутый совокупный объем сделок M&A является весьма условным, поскольку базируется только на открытых данных. По ряду сделок стоимость покупки-продажи является коммерческой тайной (главный специалист по М&А ЗАО «Альфа-Банк» Олег Андреев).

В качестве примеров с участием национальных игроков можно привести слияние двух частных белорусских банков (Технобанка и Белорусского индустриального банка), а также приобретение минским ритейлером «Евроопт» мозырского оператора «Нелли».

Впрочем, самой крупной в истории белорусского рынка M&A является сделка по продаже Газпрому 50% акций ОАО «Белтрансгаз». На протяжении четырех лет государство получало от российской монополии 625 млн долларов за 12,5%.

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ 85

Стимулирующим фактором в развитии рынка слияний и поглощений могла бы стать объявленная государством приватизация. Санация жилищного фонда. Эксперты считают, что в Беларуси формируется интересный и динамичный рынок в сфере санации жилой недвижимости в частности и управления жилищным фондом в целом, который представляет собой новый вызов (значительный потенциал) и возможность трудоустройства большого количества специалистов в сфере недвижимости, а также широкие возможности для инвестиционных вложений большого числа инвесторов. На сегодняшний день в Беларуси насчитывается около 200 млн. м2 общей площади жилья, нуждающегося в тепловой санации (примеч. данные на 1999 г. – В.А.). Согласно Программе развития строительного комплекса Беларуси на период до 2015 года, утепление жилых домов только первых массовых серий, построенных в 1965-1975 годах, позволило бы с 2005 года экономить 256 тысяч тонн условного топлива в год, а к 2015 году общая годовая экономия энергоресурсов достигла бы 1,2 млн. тонн условного топлива. Поэтому работа по энергосбережению в Беларуси возведена в рамки государственной политики. В странах Восточной Европы работа по тепловой санации зданий является первоочередной в деятельности по экономии энергоресурсов. В Беларуси сегодня также предпринимаются практические шаги по сокращению теплопотерь при эксплуатации жилищного фонда. Так, совместно с Всемирным банком реализуется проект по энергосбережению в социальной сфере, который в числе ряда мероприятий предусматривает и утепление зданий. В рамках программы TACIS под руководством Государственного комитета Республики Беларусь по энергосбережению и энергонадзору на базе жилого дома по ул. Матусевича, 11 в Минске и жилого дома в г. Заславле осуществляется демонстрационный проект по использованию энергосберегающих технологий в жилищном секторе. По расчетами специалистов, расход тепла в их домах после проведения тепловой санации и других мероприятий снизится в ходе эксплуатации не менее, чем на 60%.Для практического применения технологии по тепловой реабилитации зданий создаются новые СНиПы по утеплению стен, реконструкции вентиляции домов, по окнам и новым материалам. В системе Министерства жилищно-коммунального хозяйства Беларуси запрещено проводить ремонт без полной или частичной реабилитации жилых зданий.

 

 

89. В законах о банкротстве разных стран рассматрива­ются различные стадии процедур несостоят-ти, но все они, как правило, начинаются с внешнего управления имуществом должника. На этой начальной стадии вне­шний управляющий имеет широкие полномочия, предо­ставленные либо судом (Франция, Германия), либо кре­диторами во внесудебных процедурах (Великобритания и еще ряд стран англосаксонской правовой системы), и позволяющие изымать и продавать имущество должника, изучать информацию о должнике, учитывать интересы кредиторов, предлагать ликвидацию, мировое соглаше­ние или реабилитацию должника. Основными задачами, решаемыми законами о бан­кротстве стран с рыночной экономикой, являются сле­дующие: 1Защита имущества предприятия-должника в ин­тересах кредиторов и его распределение в соответствии с законом в целях максимального удовлетворения предъяв­ляемых ими требований (в Англии, Германии – это первостепенная задача). 2 Возврат долгов кредиторам посредством распреде­ления выручки от продажи активов и (или) в виде акций реорганизованного действующего предприятия либо ис­пользование отсрочки или сокращения долга предпри­ятия в случае наличия возможности восстановления его платежеспособности. 3 Максимальное использование существующих воз­можностей «спасения» предприятия или его частей, ко­торые посредством процедуры банкротства могут быть восстановлены и будут способны внести свой вклад в эко­номику страны.(в США, Франции – это первостепенная задача). 4 Обеспечение механизма рассмотрения дел о наруше­ниях и злоупотреблениях в управлении обанкротившими­ся предприятиями и аннулирования неправомерных сде­лок. Выделяют следующие модели государственного регулирования процессов банкротства: 1 Во Франции законодательство о несостоятельности, основанное на признаке неоплатности, направлено в основном на достижение макроэкономической цели: концепция системы правового регулирования несостоятельности, направленная, прежде всего, на сохранение действующих предприятий, базируется на утверждении, что целями законодательства о несостоятельности являются: сохранение действующих предприятий, сохранение рабочих мест, удовлетворение требований кредиторов. Поощрение создания предприятий и предотвращение их банкротств во Франции является одной из ключевых сфер сотрудничества государства и бизнеса. Этим занимается во Франции специальное учреждение – Национальное агентство по созданию предприятий (АНСЕ), которое не только содействует будущим частным предпринимателям, но и изыскивает возможности скупки предприятий при возникновении угрозы банкротства. 2 В США система регулирования несостоятельности, где неплатежеспособность предусматривает признаки неоплатности, построена таким образом, что явное предпочтение предоставляется реорганизационной процедуре. 3. В Германии система регулирования несостоятельности основана на неплатежеспособности при дополнительном условии неоплатности. Это соответствует задаче восстановления деятельности несостоятельного предприятия: реорганизация не является предпочтительней ликвидации. Права кредиторов защищены достаточно хорошо. Переход к реабилитационной процедуре возможен только при наличии определенного уровня согласия кредиторов. 4 В Англии система законодательства, используя одновременно неоплатность и неплатежеспособность, преследует в основном достижение макроэкономической цели. Используется хорошо зарекомендовавшая себя модель, основная идея которой состоит в том, что лучше всего предоставить представителю владельца (аналогу белорусского антикризисного управляющего) права «плавающего» обеспечения выбора пути процесса банкротства: ликвидация или восстановление платежеспособности. Под макроэкономической целью понимается – оздоровление нац экономики в целом, а под микроэкономической – восстановление финансовой устойчивости неплатежеспособного предприятия. Вывод: целью любого государства явл-ся обесп-е устойч-ти экономич си-мы. Для достижения этой цели каждое государство выстраивает экономическую стратегию. В результате развития современного закон-ва о несостоят-сти было создано несколько разл-х моделей. И если обобщить вышесказанное, то немецкая и английская модели делают больше ставку на механизмы распределения активов должника и защиты кредитного обращения, а американская и французская модели – на механизмы финансового оздоровления должников. Для законодательства Беларуси в настоящее время более характерен первый подход, то есть тот, который используется наиболее выражено во Франции, и который используется, но менее выражено, – в США. То есть можно говорить, что из всех представленных выше 4-х моделей – наиболее близкой к белорусской модели банкротства (несостоятельности) является модель Франции.

 

Планирование и экон-кое обоснование деят-сти орг-ции.

« ВХОД» – сырье, материалы, комплектующие, инф-ция, касающаяся произ-ва. Э – ожидаемый эк-кий эффект от повыш. кач-ва входа; t- период реал-ции проекта по повыш. кач-ва входа;– CTx.t - перерасход из-за роста себестоимости ед-цы товара в году t за счет приобретения более кач-го сырья, материалов и комплектующих изделий;CTПp.t - снижение себестоимости ед-цы товара в году t за счет повыш. кач-ва процесса при применении кач-го «входа»;ЦТ.Н.t- прогноз цены нового товара в году t;ЦT.C.t - прогноз цены старого товара; NTt- прогноз объема произ-ва и реал-ции данного товара в году t, (шт., т и т.п.);3Вх – единоврем. затраты (инвестиции) на повышение кач-ва «входа».Под «процессом» поним. технология, новое оборудование, орг-цию произ-ва, оперативное упр-ния и др. процессы и действия, кот. обесп-ют конкурент. ритм работы предпр-я. ; ЭПр - ожидаемый эк-кий эффект разработки и внедрения мероприятий по повыш. кач-ва «процессов» в сис-ме за срок (Т); i = 1, 2..., Br; n– кол-во наименований выпускаемых предпр-тием товаров, на которые распространяется данное мероприятие;ЦTit - прогноз цены i - го товара в году t; Br;CТit - прогноз себестоимости единицы i-ro товара в году t; Br;HTit -прогноз налогов по единице i-ro товара в году t; Br;NTit- прогноз объема выпуска и реализации i-гo товара в году t; tвл = 1,2..., Br;TВЛ - год вложения инвестиций в мероприятия по повышению качества «процессов» в системе;Зnpt - единовременные затраты (инвестиции) на повышение качества «процессов» (на совершенствование технологии, орг-ции и т.п.) в году tвл.Под качеством товара поним. повышение производит-сти, надежности, эколог-сти и др. пок-лей по отн-нию к товару, кот. мы преобретаем для произ-ных целей. ; ЭКТов - ожидаемый эк-кий эффект повыш. кач-ва товара за нормат-ный срок его службы; tc = 1, 2 Тс - срок действия меропр-тий по улучшению экол-ких и соц. пок-лей внеш. среды; Эсоп.Tt - сопутствующий эколог. или социал. эффект от исп-ния товара повыш-ного кач-ва; 3kt – единоврем. затраты (инвестиции) в повыш. кач-ва товара, включая затраты на ликвидацию элементов основных производ. фондов в связи с освоением и внедрением нового товара. Под новым товаром понимают орудие труда, с пом кот будет выпуск-ся нов. прод-ция. Энт - ожидаемый эк-кий эф-т приобретения и применения потребителем единицы нов. товара за норма-ный срок его службы (Т); ЦПit – прогноз цены единицы i-й прод-ции в году t;CПit - прогноз себестоимости ед-цы i-й прод-ции в году t; HПit - прогноз доли налогов по ед-це i-й прод-ции в году t; Пit- прогноз полезного эф-та нов. товара по i-й прод-ции в году t; 3Tt- инвестиции на покупку ед-цы товара, его монтаж, пуск, подготовку кадров для обслуживания.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.