Практическое занятие 12. Значение искусства в жизни человека и общества — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Практическое занятие 12. Значение искусства в жизни человека и общества

2017-11-16 441
Практическое занятие 12. Значение искусства в жизни человека и общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Почему искусство с детства столь необходимо человеку? Можно ли вообразить человеческую жизнь, в которой бы не было места искусству? Проблема «поэт и толпа»: художник творит «для себя» или для зрителя (слушателя, читателя)?

2. Искусство и эстетика. Философия о сущности искусства (обзор определений искусства и категории прекрасного Платоном, Аристотелем, христианской философией Средневековья, Кантом, Гегелем, Ф. Ницше, З. Фрейдом).

3. Искусство и мастерство. Проблема соотношения формы и содержания в искусстве. Вечный спор в искусстве: важнее «что» или «как»?

4. Что происходит с современным искусством? (Музыкой, кино, живописью, литературой).Считаете ли вы, что современное искусство переживает кризис?

5. Феномен классики в мировом искусстве: понятна ли классика современному человеку? Какую роль играет классика (в разных видах искусства) сегодня? Оправдано ли отрицание классики, и в каких случаях? Устаревает ли классика?

 

Практическое занятие 13. Спор о правах человека в современном обществе

1. Можно ли жертвовать человеком (или в какой мере) ради достижения тех или иных государственных целей? Справедливо ли утверждение «цель оправдывает средства» по отношению к политике?«Макиавеллизм» в социально-политической философии: суть, основные принципы.

2. Антропологический принцип в истории философии. Гуманизм, его история, происхождение и развитие.

3. Как идея прав человека связана с европейской культурой.

4. Права человека и принцип толерантности: становление, эволюция, совремепнная ситуация.

5. Все ли права человека должны защищаться государством?

6. Права и обязанности человека в современном обществе.

Практическое занятие 14. Неизбежно ли социальное неравенство людей?

1. Общество как союз неравных: зло или норма?

2. Марксистская философия о государстве, обществе и социальном неравенстве. Как относиться к коммунистическому проекту социального равенства: кровавая авантюра или прекрасная мечта?

3. Совместимыли свобода и равенство?

4. Неравенство людей и проблема социальной справедливости (Платон об идеальном государстве, утопии Т. Мора и Т. Кампанеллы, доктрины Ш. Фурье и Сен-Симона, современные либеральные, либертарианские и консервативные теории общества).

5. Современные социально-философские, психологические, научные теории справедливости.

Практическое занятие 15. Что такое политика?

1. Человек как «политическое животное» (в том числе, Аристотель о политике и власти). Экзистенциальный смысл политики.

2. Политика как искусство совместного существования.

3. Распределение благ как политическая проблема.

4. Значение образа врага для политики.

5. Должен ли человек принимать участие в политической жизни современного общества?

Практическое занятие 16. Неизбежны ли войны между государствами и народами?

1. Является ли агрессивность неистребимой чертой человека?

2. Что является мотивом (причиной, движущей силой) войны?

3. История войн в философском осмыслении. (Можно ли вывести уроки?)

4. Современные войны (гибридные, информационные, локальные). Возможна ли в современном мире третья мировая война?

5. Террор как инструмент современной войны. Совместим ли с войной принцип гуманности и милосердия?

Практическое занятие 17. Можно ли преодолеть экологический кризис?

1. Может ли человек ждать милости от природы или взять их его задача?

2. Почему экологические проблемы стали такими актуальными? (Раньше было лучше?)

3. Идеология экологических движений и есть ли им альтернатива.

4. Идея ноосферы.

Практическое занятие 18. Что нам ждать от научно-технического прогресса?

1. Можно ли (и нужно ли) остановить научно-технический прогресс?

2. Роль науки в современном обществе. «Общество, основанное на знаниях».

3. На пороге новых технологий: что они несут человеку и обществу.

 

 

Основные учебники

 

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – (Любое издание)-http://readli.net/Filosofiya-2/

2. Бессонов Б.Н. Философия: курс лекций.- М.,2011-http://refdb.ru/look/2954766.html

3. Зотов А.Ф., Введение в философию. В 2 ч. – М., 2012.-http://yanko.lib.ru/books/philosoph/philosophy-zotov_mironov_razin-2004-8l.pdf

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник.– М., 2010.-http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Spirk/index.php

 

II. СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

(печатные и электронные издания)

 

1. Алексеев, П. В. История философии: учебник / П. В. Алексеев. – М.: Проспект, 2014. – 237 с. – 10 экз. Режим доступа: http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:738638&theme=FEFU

2. Грядовой, Д. И. Философия [Электронный ресурс]: Общий курс учебник для вузов / Д. И. Грядовой. − М.: Юнити-Дана, 2014. – 463 с. – 3 экз.http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:726620&theme=FEFU

3. Губин В. Д. Философия: учебник / В. Д. Губин. Москва: Проспект, 2015. – 332 с. – 1 экз. Режим доступа: http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:796449&theme=FEFU

4. Канке, В. А.: Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов /В.А. Канке. – М.: Логос, 2014. – 375 с. – 5 экз. Режим доступа: http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:741283&theme=FEFU

5. Кохановский, В.П. Философия. Учебник для вузов. − М.:КноРус, 2013. − 368 с. − 7 экз. Режим доступа: http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:736473&theme=FEFU

6. Лешкевич Т.Г. Философия и теория познания: Учебное пособие / Т.Г. Лешкевич. − М.: ИНФРА-М, 2011. − 408 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=216064

7. Свергузов А.Т. Философия: Учебное пособие / А.Т. Свергузов. − М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012. − 192 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=309109

8. Философия / В.В. Миронов. отв.ред. − М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. − 928 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=535013

9. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин; Московский государственный университет. − М.: Проспект, 2015. − 588 с. – 1 экз. Режим доступа: http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:794525&theme=FEFU.

10. Философия: учебник / А. В. Аполлонов, В. В. Васильев, Ф. И. Гиренок и др.; под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. − М.: МГУ, 2013. – 670 с. – 2 экз. Режим доступа: http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:692636&theme=FEFU.

11. Философия: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: Юрайт, 2015. − 711 с. – 1 экз.Режим доступа: http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:794514&theme=FEFU

Дополнительная литература

(печатные и электронные издания)

 

1. Грядовой, Д. И. История философии. Древний мир. Античность: учебник для вузов / Д. И. Грядовой. – М.: Юнити Дата, 2014. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:725065&theme=FEFU

2. Грядовой, Д. И. История философии. Европейское Просвещение. Иммануил Кант: учебник для вузов / Д. И. Грядовой. – М.: Юнити Дата, 2014. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:725066&theme=FEFU

3. Грядовой, Д. И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время: учебник для вузов / Д. И. Грядовой. – М.: Юнити Дата, 2014. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:725078&theme=FEFU

4. Современная мировая философия учебник для вузов [А. С. Колесников, С. Л. Бурмистров, С. В. Никоненко и др.]; под ред. А. С. Колесникова. – М.: Альма Матер, 2013. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:732403&theme=FEFU

5. Кузнецов В.Г. Философия: Учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, К.Х. Момджян, В.В. Миронов. − М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. − 519 с.: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=397769

6. Горелов, А. А. Основы философии: учебник / А. А. Горелов. − М.: Академия, 2012. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:417610&theme=FEFU

7. Гриненко, Г. В. История философии учебник для вузов / Г. В. Гриненко. − М.: Юрайт, 2011. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:664402&theme=FEFU

8. Данильян О.Г. Философия: Учебник / О.Г. Данильян, В.М. Тараненко. − 2-e изд., перераб. и доп. − М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. − 432 с.: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=419064

9. Философия: Учебник / Под ред. А.Н. Чумакова. − М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. − 432 с.: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=418733

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.