Тема 7. Сингулярное правопреемство при наследовании. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 7. Сингулярное правопреемство при наследовании.

2017-11-16 206
Тема 7. Сингулярное правопреемство при наследовании. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Лекция с использованием презентаций (4 часа):

Легатарное правопреемство: legatum per damnationem et legatum per vindicationem. Особенности легатов legatum sinendi modo и legatum per praeceptionem. Форма легата. Субъекты завещательного отказа. Предмет легата. Защита прав легатария. Приобретение завещательного отказа. Доли легатариев. Возможность приращения. Фидеикомиссарное правопреемство (fideicommissum). Универсальный фидеикомисс. Семейный фидеикомисс. Правовая защита фидеикомисса. Ограничение свободы завещания: lex Furia testamentaria, lex Voconia, lex Falcidia (quarta Falcidia).

Переход права при дарении на случай смерти (donatio mortis causa).

Самостоятельное изучение студентами в часы самостоятельной работы под руководством преподавателя следующих вопросов с последующим контролем к темам 1-3 – 12 часов.

В ходе самостоятельной работы студенты должны: изучить римскую правовую доктрину, другие источники права, рекомендованную учебную и научную литературу. Итогом самостоятельной работы должен стать подготовленный каждым студентом реферат, в котором должны быть представлены основные правовые проблемы и изучены пути их разрешения. Объем реферата – до 5 страниц основного текста (не считая титульного листа, литературы, приложений и пр.).

Вопросы для самостоятельной работы распределяются следующим образом. Преподаватель распределяет студентов на 4 равные группы (по списку, группы №№1-4). Студенты в группе № 1 самостоятельно работают над вопросом №1; в группе №2 – 2; в группе № 3 – 3; в группе № 4 – 4.

Вопросы: 1) Гражданско-правовая сделка как основание правопреемства. 2) Случаи правопреемства, при наличии сложного юридического состава. 3) Правопреемство при защите нарушенных прав. 4) Правопреемство, связанное с семьей и браком.

Самостоятельное изучение студентами в часы самостоятельной работы под руководством преподавателя следующих вопросов с последующим контролем к темам 4-7 – 18 часов.

В ходе самостоятельной работы студенты должны: изучить римскую правовую доктрину, другие источники права, рекомендованную учебную и научную литературу. Итогом самостоятельной работы должен стать подготовленный каждым студентом реферат, в котором должны быть представлены основные правовые проблемы и изучены пути их разрешения. Объем реферата – до 5 страниц основного текста (не считая титульного листа, литературы, приложений и пр.).

Вопросы для самостоятельной работы распределяются следующим образом. Преподаватель распределяет студентов на 4 равные группы (по списку, группы №№1-4). Студенты в группе № 1 самостоятельно работают над вопросом №1; в группе №2 – 2; в группе № 3 – 3; в группе № 4 – 4.

Вопросы: 1) Форма и оформление завещания. 2) Спорные вопросы содержания завещания. 3) Особые завещательные распоряжения. 4) Сингулярное правопреемство mortis causa.

Самостоятельное изучение студентами в часы самостоятельной работы без участия преподавателя вопросов по подготовке к зачету 3 часа.

1. Что такое универсальное правопреемство? В чем его отличие от сингулярного правопреемства?

2. Какие права и почему не могу переходить к другим лица?

3. Дайте определение активной и пассивной делегации.

4. Что такое цессия и перевод долга?

5. В чем заключается ноксальная ответственность?

6. Каковы особенности правопреемства при конкурсной распродаже?

7. Какие основные проблемы правопреемства существовали в римском семейном праве?

8. Как происходит принятие наследства?

9. Каковы последствия принятия наследства?

10. Каковы последствия отказ от наследства?

11. Какова цель установления необходимого наследств?

12. Какие способы совершения завещания вам известны?

13. Перечислите основные виды легатов, выявите их особенности.

14. Дайте определение римского фидеикомисса. Какие виды фидеикомиссов вам известны?

15. Перечислите очереди наследников по закону по цивильному, преторскому праву и при Юстиниане.

16. В каком случае наследство признается выморочным?

Раздел 2. Обеспечение учебной дисциплины

2.1. Методическое обеспечение учебной дисциплины

2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы

Методическое обеспечение аудиторной работы включает Рабочую программу учебной дисциплины, презентации по курсу, материалы в SheraPoint

 

2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы.

Перечень форм контроля за самостоятельной работой студентов.

  • самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя по темам 1-3, включая подготовку реферата – 12 часов;
  • самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя по темам, включая подготовку реферата 4-7– 18 часов;
  • самостоятельная работа без участия преподавателя – 3 часа;

 

2.1.3. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине (контрольно-измерительные материалы)

Методика письменного зачета (с образцом задания)

 

 

Задание предполагает решение задачи с целью выявления навыков применения знаний, полученных в ходе изучения курса (правовой догмы, источников права).

Публия Мевия, отправляясь в дом нового мужа, вручила Гайе Сейе закрытый сундук, в котором была её домашняя утварь и предметы домашнего обихода, и сказала ей: «Верни мне его, когда я приеду целой и невредимой, но если я умру, отдай его моему сыну от другого мужа». Поскольку она умерла без завещания, то спрашивается:

· кому следует вернуть переданные вещи – сыну или мужу?

· как следует квалифицировать распоряжение Публии Мевии?

· какие аргументы следует привести сыну Мевии, чтобы получить сундук?

· какие аргументы следует привести мужу Мевии, чтобы получить сундук?

 

Ответ должен включать:

· описание (формулирование) сути спора;

· объяснение способов его решения

Рамках выполнения задания студент должен определить содержание тех или иных правовых понятий, аргументировано ответить на предложенные вопросы.

Ответ должен быть представлен в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений, цитат и иных положений, рассматривается как неверный.

Критериями оценки являются:

  1. полнота и точность правовой аргументации;
  2. изложение нескольких теоретических подходов к освещаемой проблеме;
  3. отражение преторской и судебной практики;
  4. отсутствие (наличие) фактических ошибок;
  5. отсутствие (наличие) неточностей;
  6. аккуратность выполнения работы.

Задание оценивается максимально в 10 баллов.

Баллы переводятся в оценки на основании следующих критериев:

– до 6 – не зачтено (ответ, содержащий грубые ошибки);

– 6-10 - зачтено (ответ без грубых ошибок.

 

Методика проведения текущей аттестации по учебной дисциплине

 

 

2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины

 

2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины

 

При определении преподавателей, допущенных к преподаванию учебной дисциплины, учитываются требования к квалификации и опыту преподавателей, равно как их авторитет и признание в среде ученых, круг научных интересов которых составляет римское право; наличие ученой степени доктора юридических наук или кандидата юридических наук и ученого звания.

 

2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Для преподавания настоящей учебной дисциплины не требуется вспомогательный персонал.

 

2.3. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

 

2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

 

В целях подготовленности аудиторий к проведению занятий по настоящей учебной дисциплине требуются стандартно оборудованные лекционные аудитории с мультимедийным оборудованием, компьютерные классы, а также оборудованный зал судебных заседаний для проведения игровых судебных процессов.

 

2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования

 

Мультимедийный софт для показа презентаций PowerPoint, SheraPoint

 

2.3.3. Требования к специализированному оборудованию

Специализированное оборудование для аудиторных занятий по настоящей учебной дисциплине не требуется.

 

2.3.4. Требования к специализированному программному обеспечению

 

Не требуется.

 

2.3.5. Требования к перечню и объему расходных материалов

 

Стандартные требования к перечню и объему расходных материалов.

 

2.4. Информационное обеспечение учебной дисциплины

2.4.1. Источники права:

  1. Институции Гая // Памятники римского права: Законы XII таблиц. Институции Гая. Дигесты Юстиниана. М. 1997.
  2. Юлий Павел. Пять книг сентенций к сыну. Фрагменты Домицилия Ульпиана / Перевод с латинского Е. М. Штаерман. М. 1998.
  3. Дигесты Юстиниана. Т. I – VIII. / Отв. ред. Л.Л. Кофанов. М., 1999-2007.

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.