Раздел II. Исполнение законов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Раздел II. Исполнение законов

2017-11-16 124
Раздел II. Исполнение законов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Национальный Конвент является единственным централь­ным органом правительственной власти.

2. Все учреждения и должностные лица подчиняются непо­средственному надзору Комитета Общественного Спасения по всем вопросам управления и общественного спасения, согласно декрету 19 вандемьера; что касается отдельных лиц и мер об­щей и внутренней полиции, то этот надзор принадлежит Коми­тету Общественной Безопасности при Конвенте, согласно декре­ту 17 сентября сего года1.

Эти два Комитета обязаны в конце каждого месяца пред­ставлять в Национальный Конвент отчет о результатах своей деятельности. Каждый член этих двух Комитетов несет личную ответственность за выполнение этой обязанности.

3. Исполнение законов распадается на их применение и на надзор за ним.

4. Постоянный надзор за исполнением военных, администра­тивных, гражданских и уголовных законов поручается Исполни­тельному Совету, который обязан каждые 10 дней представлять письменный отче! Комитету Общественного Спасения, чтобы ука­зать ему па задержки и небрежности в выполнении гражданских и уголовных законов, правительственных актов, военных и адми­нистративных мероприятий, а также и на случаи нарушения этих

1 Декрет о подозрительных. 138


законов и мероприятий, вместе с представлением списка служа­щих, виновных в этих небрежностях и правонарушениях.

5. Кроме того, каждый министр обязан каждые 10 дней лич­но представлять Комитету Общественного Спасения общий от­чет о деятельности своего ведомства и указывать тех служащих, которые не выполнили точно своих обязанностей.

S. В департаментах надзор за исполнением революционных законов и правительственных распоряжений, относящихся к воп­росам общественной безопасности и общественного спасения, принадлежит только дистриктам, которые обязаны каждые 10 дней представлять в Комитет Общественного Спасения отчет по вопросам управления и мерам общественного спасения, а в Ко­митет Общественной Безопасности при Конвенте — отчет по воп­росам, касающимся общей и внутренней полиции и охраны от­дельных граждан.

7. Проведение военных мероприятий поручается генералам и другим лицам, связанным со службою в армии; применение военных законов поручается военным трибуналам; проведение законов о налогах, мануфактурах, больших дорогах и каналах, имеющих общественное значение, наблюдение за национальными имуществами поручается администрации департаментов; приме­нение гражданских и уголовных законов поручается трибуналам с особым обязательством каждые 10 дней представлять соответ­ствующий отчет Исполнительному Совету.

8. Проведение революционных законов и мер общественной безопасности и общественного спасения поручается муниципали­тетам и наблюдательным или революционным комитетам, с та­ким же обязательством представлять каждые 10 дней отчет о вы­полнении этих законов дистрикту своего округа, уполномоченно­му непосредственно наблюдать за ними.

9. Тем не менее для того, чтобы работа парижской полиции не испытывала никаких затруднений, революционные комитеты будут продолжать прямо и непосредственно сноситься с Комите­том Общественной Безопасности при Конвенте, согласно декрету 17 сентября сего года...

 

11. Особенно строго запрещается всем учреждениям и слу­жащим выпускать прокламации или издавать постановления, расширяющие, ограничивающие или изменяющие точный смысл закона под предлогом его толкования или дополнения. Право толкования декретов принадлежит исключительно Конвенту, и только к нему можно обращаться по этому вопросу.

12. Равным образом запрещается всем второстепенным ор­ганам, уполномоченным следить лишь за выполнением и приме­нением законов, выносить какие-либо решения о задержании или освобождении арестованных граждан. Это право принадлежит исключительно Национальному Конвенту, Комитетам Общест­венного Спасения и Общественной Безопасности, народным пред­ставителям в департаментах и при армиях, и трибуналах, при-


водящим в исполнение уголовные законы и меры административ­ного воздействия...

14. Вместо прокуроров-синдиков дистрикта, прокуроров ком­муны и их заместителей, которые уничтожаются этим декретом, учреждается должность национальных агентов, специально упол­номоченных следить и наблюдать за исполнением законов, а так­же обнаруживать небрежности в их выполнении или могущие встретиться правонарушения. Эти национальные агенты имеют право объезжать территорию своего округа, чтобы с большей тщательностью наблюдать и проверять точность выполнения за­конов.

15. Обязанности национальных агентов исполняются граж­данами, занимающими теперь места прокуроров-синдиков дист­рикта, прокуроров коммуны и их заместителей, кроме тех, кото­рые будут смещены.

16. Национальные агенты дистриктов наравне со всеми
должностными лицами, уполномоченными этим декретом требо­
вать выполнения закона или следить за таковым, обязаны под­
держивать постоянную переписку с Комитетами Общественного
Спасения и Общественной Безопасности. Национальные агенты
каждые 10 дней представляют отчеты этим двум Комитетам со­
гласно правилам, установленным в § 10 этого раздела, чтобы про­
верить быстроту выполнения каждого закона и выяснить все про­
медления, а также и небрежных служащих, нарушающих свои
обязанности.

17. Национальные агенты при коммунах представляют такой
же отчет дистрикту своего округа, а председатели наблюдатель­
ных и революционных комитетов поддерживают такую же пере­
писку как с Комитетом Общественной Безопасности, так и с на­
блюдающим за ними дистриктом...

19. Число национальных агентов при дистриктах и коммунах равняется числу имевшихся до сих пор прокуроров-синдиков дистрикта, их заместителей, прокуроров коммуны и их замести­телей.

Раздел III. Компетенция установленных властей

1. Комитету Общественного Спасения специально поручает­ся руководство дипломатическими сношениями и непосредствен­ное ведение всех дел, с ними связанных.

2. Народные представители каждые 10 дней обязаны сно­ситься с Комитетом Общественного Спасения. Они могут лишь временно отрешать и сменять генералов, с обязательством уве­домлять об этом в 24 часа Комитет Общественного Спасения; они не могут препятствовать или приостанавливать выполнение постановлений и правительственных мероприятий, принятых Ко­митетом Общественного Спасения...

3. Обязанности Исполнительного Совета будут определены согласно основаниям, установленным в настоящем декрете.


\

! 4. Конвент сохраняет за собой право назначения главноко­мандующих морскими и сухопутными армиями. Что касается других лиц командного состава, то военный и морской министры не могут делать никаких повышений без представления в Коми­тет Обществепн-ого Спасения списка с указанием мотивов на­значения; эти лица должны быть или приняты или отвергнуты Комитетом. Эти два министра не могут также отрешать от долж­ности кого-либо из военнослужащих, временно назначенных на­родными представителями при армиях, не внеся об этом пись­менного и мотивированного предложения в Комитет Обществен­ного Спасения и не получив его согласия.

5. Администрации департаментов специально поручается распределение налогов между дистриктами и заведование ману­фактурами, большими дорогами и государственными каналами, а также надзор за национальными имуществами. Все, касающее­ся революционных законов и правительственных мероприятий, изъемлется из их ведения. Вследствие этого то подчинение, кото­рое ставило дистрикты, муниципалитеты и все прочие власти в зависимость от департаментов, уничтожается во всем, что касает­ся революционных и военных законов и правительственных меро­приятий, относящихся к вопросам общественного спасения и об­щественной безопасности.

6. Генеральные Советы, председатели и генеральные проку­роры-синдики департаментов также уничтожаются. Обязанности председателя выполняются поочередно членами директории и не долее чем в течение одного месяца...

7. Председатели и секретари революционных и наблюдатель­ных комитетов также сменяются каждые 2 недели и могут быть переизбраны не ранее чем через месяц...

12. Право рассылки агентов принадлежит исключительно Комитету Общественного Спасения, народным представителям и Комиссии продовольствия. Цель их миссии должна быть совер­шенно точно обозначена в их мандате. Эти миссии должны огра­ничиться лишь выполнением революционных мер и мер общест­венной безопасности или проведением реквизиций и постановле­ний, изданных теми органами и лицами, которые их облекли полномочиями. Никто из этих комиссаров не сможет выйти за пределы своего мандата; передача ими полномочий другим ли­цам строго запрещается...

14. Агенты Исполнительного Совета и Комиссии продовольст­вия обязаны давать точный отчет о своей работе находящимся в той местности народным представителям. Полномочия агентов, назначенных народными представителями при армиях или в де­партаменте, прекращаются сейчас же по окончании миссии или по отозвании народных представителей...

17. Все центральные объединения или собрания, организо­ванные народными представителями или народными общества­ми, под каким бы то ни было названием, будет ли это под на-


званием центрального наблюдательного комитета или централь­ной революционной или военной комиссии, распускаются; они специально запрещаются этими декретами, как подрывающие единство правительственной деятельности и клонящиеся к фе­дерализму; существующие в настоящее время подобные объеди­нения объявят о своем роспуске в 24 часа со дня опубликования этого декрета.

18. Всякая революционная армия, кроме установленной Кон­вентом и общей для всей Республики, распускается настоящим декретом; всем гражданам, входящим в состав подобных воен­ных отрядов, предписывается разойтись в 24 часа под страхом приравнения к лицам, не повинующимся закону, и наложения со­ответствующих кар.

19. Всякой вооруженной силе, каково бы ни было ее назна­чение и название, и всем лицам, ею командующим, особенно стро­го запрещается совершать действия, которые входят исключи­тельно в компетенцию установленных гражданских властей (включая сюда и домашние обыски), без письменного па то при­казания, исходящего от этих властей; последнее выполняется со­гласно формам, предписанным декретами.

20. Ни одна вооруженная сила, ни один налог, ни один за­ем — принудительный или добровольный — не могут быть уста­новлены иначе, как в силу декрета. Революционные налоги на­родных представителей выполняются лишь по утверждении их Конвентом, за исключением тех случаев, если это происходит в неприятельской стране или в области, охваченной восстанием.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.