Методические указания к практической работе № 3 — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Методические указания к практической работе № 3

2017-11-16 1241
Методические указания к практической работе № 3 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 3

Дисциплина «Основы экономической теории»

Тема «Построение кривых спроса и предложения и анализ смещения кривых спроса и предложения под воздействием неценовых факторов»

Общие цели и задачи: Закрепление теоретических знаний по теме «Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие» и отработка навыка расчета задач по теме. Вызвать интерес к предмету.

Материальное обеспечение:

1. Методические указания к практической работе

2. Тетради для практической работы

3. Калькуляторы

Ход работы:

1. Повторить теоретический материал по теме

2. Решить задачи

3. Выполнить тест к практической работе

4. Ответить на контрольные вопросы

 

Теоретические сведения

Точка пересечения Е нисходящей кривой спроса Dи вос­ходящей кривой Sпоказывает равновесную цену. Только при этой цене количество продукта равно тому количеству, которое потребители желают и в состоянии купить. В результате на рынке нет ни излишка, ни нехватки данного продукта. Когда цена устанавливается на уровне, при котором решения производителей о продаже и решения потребителей о покупке взаимно согласуются ~~ это называется равновесной ценой. При любой более высокой цене по­ставщики хотят продавать большее количество продукта, чем потребители готовы купить, — в результате возникает излишек; при любой более низкой цене потребители хотят купить большее количество, чем согласны продать произво­дители, о чем свидетельствует возникающая нехватка. Рас­хождения между предложением продавцов и спросом поку­пателей порождают изменения цены, которые в конечном счете завершаются согласованием между собой этих двух противоположных желаний.

Способность предложения и спроса устанавливать це­ну на уровне, на котором решения о продаже и купле син­хронизируются, называется уравновешивающей функци­ей цен. Равновесная цена раз­гружает рынок, не оставляя обременительный излишек у про­давцов и не создавая ощутимых нехваток для потенциальных покупателей. Если бы эти конкурентные цены автоматически не согласовывали друг с другом решения о предложении и спросе, понадобилась бы какая-то форма административного контроля со стороны правительства, чтобы устранять или ре­гулировать нехватки или избытки, которые в противном слу­чае могли бы возникать.

Спрос может изменяться вследствие колебаний потреби­тельских вкусов или доходов, изменений в потребительских ожиданиях или колебаний цен на сопряженные товары. А предложение может изменяться под влиянием изменений ре­сурсных цен, технологии или налогов.

Наш анализ был бы неполным, если бы мы не рассмотрели воздействие изменений спроса и предложения на равновесную цену.

Изменение спроса. Предположим, что спрос возраста­ет. Как это повлияет на цену? Ответ: увеличение спроса, при прочих равных услови­ях (предложение), порождает эффект повышения цены и эф­фект увеличения количества продукта / рис. а) /. Уменьшение спроса обнаруживает как эффект снижения цены, так и эффект сокращения количества про­дукта / рис. б) /. Итак, существует прямая связь между изменени­ем спроса и вытекающими отсюда изменениями и рав­новесной цены, и количества продукта.

Изменение предложения. Когда предложение увеличивается, новая точка пересече­ния предложения и спроса расположена ниже равновесной цены / рис. в) /. Однако равновесное количество продукта возрастает. Когда же предложение сокращается, это ведет к повышению цены продукта. Увеличение предложения порожда­ет эффект понижения цены и эффект прироста количества продукта / рис. г) /. Итак, существует обратная связь между из­менением предложения и проистекающим отсюда из­менением равновесной цены, но связь между измене­нием предложения и проистекающим отсюда измене­нием количества продукта остается прямой.

О Q-- О Q

Изменения спроса и предложения и их воздействие на цену и количество продукта:

а — увеличение спроса;

б— уменьшение спроса;

в — увеличение предложения;

г — уменьшение предложения

Совершенно очевидно, что может возникать множество более слож­ных случаев при изменении и предложения, и спроса. Возможны два слу­чая, когда предполагается, что предложение и спрос изменяются в проти­воположных направлениях. Первый случай. Предположим, что предло­жение увеличивается, а спрос сокращается. Какое влияние окажет такой процесс на равновесную цену? Ответ: увеличение предложения ведет к увеличению равновесного количества продукта, тогда как уменьшение спроса ведет к уменьшению равновесного количества продукта. Направ­ление изменения количества продукта зависит от относительных параме­тров изменений предложения и спроса.

Второй возможный случай — это когда предложение сокращается, а спрос возрастает. Здесь наблюдаются два эффекта повышения цены. Воздействие на равновесное количество продукта в данном случае равно-направлено и зависит от относительных параметров изменений предло­жения и спроса. Если уменьшение предложения относительно больше, чем увеличение спроса, равновесное количество продукта окажется меньше, чем оно было первоначально. Однако если сокращение предло­жения относительно меньше, чем повышение спроса, равновесное коли­чество продукта в результате этих изменений возрастет.

А что происходит, когда предложение и спрос изменяются в одном и том же направлении? Здесь следует сравнить два противоположных влияния на цену — эффект понижения цены в результате увеличения предложения и эффект повышения цены в результате увеличения спро­са. Если масштабы увеличения предложения больше масштабов увели­чения спроса, то в конечном счете равновесная цена снизится. Если про­изойдет противоположное, равновесная цена повысится. Воздействие на равновесное количество продукта однозначно: увеличение и предложе­ния, и спроса ведет к увеличению количества продукта.

Могут возникать особые случаи, когда уменьшение спроса и уменьше­ние предложения, с одной стороны, и увеличение спроса и увеличение предложения — с другой, полностью нейтрализуют друг друга. В обоих этих случаях конечное воздействие на равновесную цену оказывается ну­левым, цена не изменяется.

 

Задание № 1

Подпишите под каждым из четырёх графиков, рынок какого блага на нём отображён.

       
 
   
 

 

 


Подпишите кривые на графиках буквами Dи S, для каждого рынка начертите новые кривые спроса или предложения, обозна­чив их Dlи S1. Обведите нужные буквы под каждым графиком (Б-увеличение, М - уменьшение, Н - неизменная ситуация).

Спрос Б М Н Б М Н Б М Н Б М Н
Предложение Б М Н Б М Н Б М Н Б М Н
Равновесная цена Б М Н Б М Н Б М Н Б М Н
Равновесное количество Б М Н Б М Н Б М Н Б М Н

Задача А. Эпидемия болезни «черный стручок» поразила афри­канские плантации какао-бобов, которые являются основным сы­рьем для производства шоколада и шоколадных конфет. Что проис­ходит на рынке какао, шоколада, карамели, маринованных огурцов?

Задача Б. Собираясь в путешествие, люди все чаще покупают до­рожные сумки из современных материалов, предпочитая их тради­ционным кожаным чемоданам. Что происходит на рынке сумок, че­моданов, кожи, обуви?

Задача В. Вгороде Чистом построен новый завод по производ­ству стиральных машин, полностью автоматизирующих весь процесс стирки. Что происходит на рынке стиральных машин, услуг прачеч­ных, стирального порошка для машинной стирки, туалетного мыла?

Задача Г. Предположим, что в стране была начата активная ан­тиникотиновая кампания и многие люди решили бросить курить. В качестве средства, помогающего избавиться от вредной привычки, рекламируется новый специальный сорт жевательной резинки. Что происходит на рынке табачных изделий, жевательной резинки, пепельниц и зажигалок?

 

Задание № 2

ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ СПРОСА

Часть I

А В С DE  
 
 

 

 


Потребление говядины в мае (Q)

 

Прочтите семь газетных заголовков, приведенных ниже. В каждом из случаев решите, приведет ли указанное событие к изменению спроса на говядину. Если это так, определите, увеличение это или уменьшение, и запишите правильный ответ. Начните с кривой С. Если вы полагаете, что заголовок 1 означает, что произойдет снижение спроса, запишите "уменьшится" в месте первого пропуска и "В" - в месте второго; переместитесь к кривой "В" для рассмотрения заголовка 2. Или, если вы считаете, что заголовок 1 означает, что спрос увеличится, напишите "увеличится" и "D" в пропусках, соответствующих заголовку 1; переместитесь к кривой "D" для рассмотрения заголовка 2. Перемещайтесь только на одну кривую за один раз. Не перескакивайте через кривые, например, от А к С, даже если вы считаете, что произойдет значительное изменение спроса. Не заходите за пределы обозначенных пяти кривых. Если вы находитесь на А, а следующий заголовок подразумевает уменьшение спроса, то вы где-то сваляли дурака. Один из заголовков подразумевает, что спрос на говядину не меняется.

1. ЦЕНА ГОВЯДИНЫ УВЕЛИЧИТСЯ

Спрос________ Кривая__________

 

2. МИЛЛИОНЫ ИММИГРАНТОВ УВЕЛИЧИВАЮТ НАСЕЛЕНИЕ СТРАНЫ

Спрос________ Кривая___________

3. ПАДАЮТ ЦЕНЫ НА СВИНИНУ

Спрос________ Кривая___________

4. ГЛАВНЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЧТО УПОТРЕБЛЕНИЕ В ПИЩУ ГОВЯДИНЫ МОЖЕТ БЫТЬ ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Спрос________ Кривая__________

5. РЕАЛЬНЫЕ ДОХОДЫ РОССИЯН ПАДАЮТ ТРЕТИЙ МЕСЯЦ ПОДРЯД

Спрос________ Кривая__________

6. КАПРИЗ НАЦИИ: РЭП-БУРГЕР

Спрос________ Кривая__________

7. УВЕЛИЧЕНИЕ ЦЕН НА ДРЕВЕСНЫЙ УГОЛЬ СТАВИТ ПОД УГРОЗУ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Спрос________ Кривая__________

Часть II

Отнесите каждое изменение спроса из Части I к одной из приведенных ниже категорий в зависимости от причины этого изменения. Напишите номер заголовка(ков) рядом с соответствующей причиной изменения спроса. Ряду категорий может соответствовать более одного номера, а любое событие, не изменившее спрос, не должно заноситься рядом с каким бы то ни было детерминантом.

- Изменение вкусов потребителей

- Изменение доходов потребителей

- Изменение числа потребителей на рынке
- Изменение цены товара-заменителя

- Изменение цены дополняющего товара

Задание № 3

ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Часть I

ABCDE
           
 
   
 
 
   


Часть II

Отнесите каждое изменение предложения Части I к одной из приведенных ниже категорий в зависимости от причины этого изменения. Напишите номер заголовка(ков) рядом с соответствующей Причиной изменения предложения. Ряду категорий может соответствовать более одного номера, а любое событие, не изменившее предложение, не должно заноситься рядом с каким бы то ни было детерминантом.

_________________ Изменение стоимости факторов производства

_________________ Изменение технологии

_________________ Изменение количества продавцов на рынке

_________________ Изменение возможностей получения прибыли от производства других

продуктов.

Задание № 4

Ответьте на вопросы теста

 

1. Закон спроса предполагает, что:

а) Превышение предложения над спросом вызовет снижение цены.

б) Если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров.

в) Кривая спроса обычно имеет положительный наклон.

г) Когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.

 

Литература

Основные источники:

  1. Ким, И. А. Основы экономической теории: учебник и практикум для СПО / И. А. Ким. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 328 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04602-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/A904235E-5F8D-48AB-89C7-D82..
  2. Родина, Г. А. Основы экономики. Микроэкономика: учебник для СПО / Г. А. Родина, С. В. Тарасова; под ред. Г. А. Родиной, С. В. Тарасовой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 263 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03554-4. — Режим доступа:www.biblio-online.ru/book/7C885D75-C0BD-4C7D-AB47-BE4A2B45E496
  3. Коршунов, В. В. Основы экономической теории: учебник для СПО / В. В. Коршунов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 219 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04674-8. — Режим доступа:www.biblio-online.ru/book/59644F44-D83F-430A-BE19-DCBD8D026B70
  4. Реброва, Н. П. Основы маркетинга: учебник и практикум для СПО / Н. П. Реброва. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 277 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03462-2. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/782CA950-0240-4EA0-97C5-BE8E55B0642F
  5. Михалева, Е. П. Маркетинг: учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 213 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02475-3. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/2CDBBA69-9128-4A68-9154-551..
  6. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 463 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01003-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/3EEDDFFA-2C28-4D41-94F4-548..
  7. Купцова, Е. В. Бизнес-планирование: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Купцова; под ред. А. А. Степанова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 435 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8377-7. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/7A2FBB1D-4152-4DC8-8459-CBE..

 

 

Дополнительные источники:

  1. Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева.- М.: «ВЛАДОС», 2010.
  2. Носова С.С. Экономическая теория. – М.: «ВЛАДОС», 2010.
  3. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 282 с.
  4. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 756 с
  5. В.А. Баринов «Бизнес-планирование», Москва, Форум-Инфра-М, 2004 г.
  6. А.И. Ильин «Планирование на предприятии», Минск, «Новое знание», 2004 г.
  7. Дж. А. Ковелло, Б. Дж. Хейзенгрен «Бизнес-планы», Москва, «Издательство БИНОМ», 1998 г.
  8. И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицына «Экономика предприятия», Москва, «Дашков и К», 2004 г.
  9. Амосова В.В. Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А. Экономическая теория.- СПб, 2006.
  10. Борисов Б.Ф. Экономическая теория. - М., 2008.
  11. Казначевская Г.Б. Экономическая теория. Учебник. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009.
  12. Купиков Л.М. Основы экономических знаний. - М.: «Финансы и статистика», 2006.
  13. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: КНОРУС, 2006.
  14. Бабин ЭЛ., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. - М.: Экономика, 2007.
  15. Базиков А.А. Экономическая теория: Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2005.
  16. Видяпин В.И., Журавлева Г.П. Экономическая теория (политическая экономия): Учебник. - М: Инфра-М, 2007.
  17. Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория. - М.: КноРус, 2008.
  18. Практикум по маркетингу: учебное пособие / В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. – М.: КНОРУС, 2005. – 416

Internet-ресурсы:

  1. www.cbr.ru (сайт Банка России) §К
  2. www.government.ru (сайт Правительства России)
  3. www.economi.gov.ru (сайт Минэкономразвития России) –
  4. www.minfin.ru (сайт Минфина РФ)
  5. www. gks.ru (сайт Росстата РФ)
  6. www.worldbank.org.ru (сайт Всемирного Банка)
  7. www.imf.org.ru (сайт МВФ)
  8. www.wto.org.ru (сайт ВТО)
  9. www.iea.ru (сайт Института экономического анализа)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 3

Дисциплина «Основы экономической теории»

Тема «Построение кривых спроса и предложения и анализ смещения кривых спроса и предложения под воздействием неценовых факторов»

Общие цели и задачи: Закрепление теоретических знаний по теме «Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие» и отработка навыка расчета задач по теме. Вызвать интерес к предмету.

Материальное обеспечение:

1. Методические указания к практической работе

2. Тетради для практической работы

3. Калькуляторы

Ход работы:

1. Повторить теоретический материал по теме

2. Решить задачи

3. Выполнить тест к практической работе

4. Ответить на контрольные вопросы

 

Теоретические сведения

Точка пересечения Е нисходящей кривой спроса Dи вос­ходящей кривой Sпоказывает равновесную цену. Только при этой цене количество продукта равно тому количеству, которое потребители желают и в состоянии купить. В результате на рынке нет ни излишка, ни нехватки данного продукта. Когда цена устанавливается на уровне, при котором решения производителей о продаже и решения потребителей о покупке взаимно согласуются ~~ это называется равновесной ценой. При любой более высокой цене по­ставщики хотят продавать большее количество продукта, чем потребители готовы купить, — в результате возникает излишек; при любой более низкой цене потребители хотят купить большее количество, чем согласны продать произво­дители, о чем свидетельствует возникающая нехватка. Рас­хождения между предложением продавцов и спросом поку­пателей порождают изменения цены, которые в конечном счете завершаются согласованием между собой этих двух противоположных желаний.

Способность предложения и спроса устанавливать це­ну на уровне, на котором решения о продаже и купле син­хронизируются, называется уравновешивающей функци­ей цен. Равновесная цена раз­гружает рынок, не оставляя обременительный излишек у про­давцов и не создавая ощутимых нехваток для потенциальных покупателей. Если бы эти конкурентные цены автоматически не согласовывали друг с другом решения о предложении и спросе, понадобилась бы какая-то форма административного контроля со стороны правительства, чтобы устранять или ре­гулировать нехватки или избытки, которые в противном слу­чае могли бы возникать.

Спрос может изменяться вследствие колебаний потреби­тельских вкусов или доходов, изменений в потребительских ожиданиях или колебаний цен на сопряженные товары. А предложение может изменяться под влиянием изменений ре­сурсных цен, технологии или налогов.

Наш анализ был бы неполным, если бы мы не рассмотрели воздействие изменений спроса и предложения на равновесную цену.

Изменение спроса. Предположим, что спрос возраста­ет. Как это повлияет на цену? Ответ: увеличение спроса, при прочих равных услови­ях (предложение), порождает эффект повышения цены и эф­фект увеличения количества продукта / рис. а) /. Уменьшение спроса обнаруживает как эффект снижения цены, так и эффект сокращения количества про­дукта / рис. б) /. Итак, существует прямая связь между изменени­ем спроса и вытекающими отсюда изменениями и рав­новесной цены, и количества продукта.

Изменение предложения. Когда предложение увеличивается, новая точка пересече­ния предложения и спроса расположена ниже равновесной цены / рис. в) /. Однако равновесное количество продукта возрастает. Когда же предложение сокращается, это ведет к повышению цены продукта. Увеличение предложения порожда­ет эффект понижения цены и эффект прироста количества продукта / рис. г) /. Итак, существует обратная связь между из­менением предложения и проистекающим отсюда из­менением равновесной цены, но связь между измене­нием предложения и проистекающим отсюда измене­нием количества продукта остается прямой.

О Q-- О Q

Изменения спроса и предложения и их воздействие на цену и количество продукта:

а — увеличение спроса;

б— уменьшение спроса;

в — увеличение предложения;

г — уменьшение предложения

Совершенно очевидно, что может возникать множество более слож­ных случаев при изменении и предложения, и спроса. Возможны два слу­чая, когда предполагается, что предложение и спрос изменяются в проти­воположных направлениях. Первый случай. Предположим, что предло­жение увеличивается, а спрос сокращается. Какое влияние окажет такой процесс на равновесную цену? Ответ: увеличение предложения ведет к увеличению равновесного количества продукта, тогда как уменьшение спроса ведет к уменьшению равновесного количества продукта. Направ­ление изменения количества продукта зависит от относительных параме­тров изменений предложения и спроса.

Второй возможный случай — это когда предложение сокращается, а спрос возрастает. Здесь наблюдаются два эффекта повышения цены. Воздействие на равновесное количество продукта в данном случае равно-направлено и зависит от относительных параметров изменений предло­жения и спроса. Если уменьшение предложения относительно больше, чем увеличение спроса, равновесное количество продукта окажется меньше, чем оно было первоначально. Однако если сокращение предло­жения относительно меньше, чем повышение спроса, равновесное коли­чество продукта в результате этих изменений возрастет.

А что происходит, когда предложение и спрос изменяются в одном и том же направлении? Здесь следует сравнить два противоположных влияния на цену — эффект понижения цены в результате увеличения предложения и эффект повышения цены в результате увеличения спро­са. Если масштабы увеличения предложения больше масштабов увели­чения спроса, то в конечном счете равновесная цена снизится. Если про­изойдет противоположное, равновесная цена повысится. Воздействие на равновесное количество продукта однозначно: увеличение и предложе­ния, и спроса ведет к увеличению количества продукта.

Могут возникать особые случаи, когда уменьшение спроса и уменьше­ние предложения, с одной стороны, и увеличение спроса и увеличение предложения — с другой, полностью нейтрализуют друг друга. В обоих этих случаях конечное воздействие на равновесную цену оказывается ну­левым, цена не изменяется.

 

Задание № 1

Подпишите под каждым из четырёх графиков, рынок какого блага на нём отображён.

       
 
   
 

 

 


Подпишите кривые на графиках буквами Dи S, для каждого рынка начертите новые кривые спроса или предложения, обозна­чив их Dlи S1. Обведите нужные буквы под каждым графиком (Б-увеличение, М - уменьшение, Н - неизменная ситуация).

Спрос Б М Н Б М Н Б М Н Б М Н
Предложение Б М Н Б М Н Б М Н Б М Н
Равновесная цена Б М Н Б М Н Б М Н Б М Н
Равновесное количество Б М Н Б М Н Б М Н Б М Н

Задача А. Эпидемия болезни «черный стручок» поразила афри­канские плантации какао-бобов, которые являются основным сы­рьем для производства шоколада и шоколадных конфет. Что проис­ходит на рынке какао, шоколада, карамели, маринованных огурцов?

Задача Б. Собираясь в путешествие, люди все чаще покупают до­рожные сумки из современных материалов, предпочитая их тради­ционным кожаным чемоданам. Что происходит на рынке сумок, че­моданов, кожи, обуви?

Задача В. Вгороде Чистом построен новый завод по производ­ству стиральных машин, полностью автоматизирующих весь процесс стирки. Что происходит на рынке стиральных машин, услуг прачеч­ных, стирального порошка для машинной стирки, туалетного мыла?

Задача Г. Предположим, что в стране была начата активная ан­тиникотиновая кампания и многие люди решили бросить курить. В качестве средства, помогающего избавиться от вредной привычки, рекламируется новый специальный сорт жевательной резинки. Что происходит на рынке табачных изделий, жевательной резинки, пепельниц и зажигалок?

 

Задание № 2

ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ СПРОСА

Часть I

А В С DE  
 
 

 

 


Потребление говядины в мае (Q)

 

Прочтите семь газетных заголовков, приведенных ниже. В каждом из случаев решите, приведет ли указанное событие к изменению спроса на говядину. Если это так, определите, увеличение это или уменьшение, и запишите правильный ответ. Начните с кривой С. Если вы полагаете, что заголовок 1 означает, что произойдет снижение спроса, запишите "уменьшится" в месте первого пропуска и "В" - в месте второго; переместитесь к кривой "В" для рассмотрения заголовка 2. Или, если вы считаете, что заголовок 1 означает, что спрос увеличится, напишите "увеличится" и "D" в пропусках, соответствующих заголовку 1; переместитесь к кривой "D" для рассмотрения заголовка 2. Перемещайтесь только на одну кривую за один раз. Не перескакивайте через кривые, например, от А к С, даже если вы считаете, что произойдет значительное изменение спроса. Не заходите за пределы обозначенных пяти кривых. Если вы находитесь на А, а следующий заголовок подразумевает уменьшение спроса, то вы где-то сваляли дурака. Один из заголовков подразумевает, что спрос на говядину не меняется.

1. ЦЕНА ГОВЯДИНЫ УВЕЛИЧИТСЯ

Спрос________ Кривая__________

 

2. МИЛЛИОНЫ ИММИГРАНТОВ УВЕЛИЧИВАЮТ НАСЕЛЕНИЕ СТРАНЫ

Спрос________ Кривая___________

3. ПАДАЮТ ЦЕНЫ НА СВИНИНУ

Спрос________ Кривая___________

4. ГЛАВНЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЧТО УПОТРЕБЛЕНИЕ В ПИЩУ ГОВЯДИНЫ МОЖЕТ БЫТЬ ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Спрос________ Кривая__________

5. РЕАЛЬНЫЕ ДОХОДЫ РОССИЯН ПАДАЮТ ТРЕТИЙ МЕСЯЦ ПОДРЯД

Спрос________ Кривая__________

6. КАПРИЗ НАЦИИ: РЭП-БУРГЕР

Спрос________ Кривая__________

7. УВЕЛИЧЕНИЕ ЦЕН НА ДРЕВЕСНЫЙ УГОЛЬ СТАВИТ ПОД УГРОЗУ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Спрос________ Кривая__________

Часть II

Отнесите каждое изменение спроса из Части I к одной из приведенных ниже категорий в зависимости от причины этого изменения. Напишите номер заголовка(ков) рядом с соответствующей причиной изменения спроса. Ряду категорий может соответствовать более одного номера, а любое событие, не изменившее спрос, не должно заноситься рядом с каким бы то ни было детерминантом.

- Изменение вкусов потребителей

- Изменение доходов потребителей

- Изменение числа потребителей на рынке
- Изменение цены товара-заменителя

- Изменение цены дополняющего товара

Задание № 3

ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Часть I

ABCDE
           
 
   
 
 
   



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.