Осн. направления анализа политической информации. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Осн. направления анализа политической информации.

2017-11-16 138
Осн. направления анализа политической информации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Систематизированная информация – ресурс экспертно-аналитического отдела, который перерабатывает данные, анализирует сложившуюся ситуацию и делает соответствующие выводы и прогнозы:

1) предполагаемые шансы кандидатов

2) динамика общественного мнения и тенденции

3) имидж кандидатов в СМИ

4) эффективность проводимых мероприятий (своих и конкурентов)

5) предполагаемое поведение избирателей на выборах

6) причины предпочтений целевых групп и их выбора

7) определение реального веса каждого конкурента

8) тактика наступления и конкурентной борьбы

9) определение стратегических и реальных составляющих имиджа кандидата и его конкурентов

10) составление текстов, информационных материалов, рекомендаций

 

Стратегические цели изб. кам-ии.

К стратегическим принадлежат следующие цели:

– создание привлекательного обращения, состоящего из двух компонентов: а) имиджа лидера или партии; б) анализа основных политических проблем;

– формирование привлекательного имиджа кандидата. Он должен постоянно демонстрировать свою близость с избирателями;

– учет роли действующего главы администрации или того, кто только стремится занять это место.

 

Стратег. образ.

Стратегической целью любой избирательной кампании является формирование привлекательного, положительного имиджа кандидата на политический пост. Имидж, с которым действует политик во время избирательной кампании и благодаря которому он должен победить, называется стратегическим образом. Он обладает своими особенностями:

Во-первых, этот образ является регионально обусловленным. Если кандидат выдвигался когда-то в некотором регионе и главными чертами его были гибкость и высокая надежность, то при его выдвижении в другом регионе главной чертой стратегического образа может оказаться компетентность и забота о людях. Региональная обусловленность последнего может быть связана с множеством различных факторов.

Во-вторых, стратегический образ обусловлен временем. Нельзя использовать образ, успешный в кампании, которая имела место в недалеком прошлом. Разные времена требуют новых героев. Поэтому учет динамики времени ставит имиджмейкеров перед трудной задачей поиска новых образов даже при выборах в том же регионе спустя лишь короткий отрезок времени.

В-третьих, стратегический образ имеет важнейший психологический аспект – он связан с изменчивостью потребностей избирателей. Они

находятся в относительной динамике, особенно сильно меняясь в государствах с нестабильной политической обстановкой.

В-четвертых, стратегический образ обусловлен демографическим фактором. Вопрос возраста и пола избирателей является весьма серьезным, если речь идет о регионах с определенной изменчивостью демографической картины. Так, в сельских районах идет значительное старение

электората за счет миграции молодежи в город. В городах сосредоточивается избыточное молодежное население. Потому в этих условиях важно правильно сформировать стратегический образ.

В-пятых, стратегический образ зависит от этнопсихологического

фактора. В республиках с многонациональным населением важно учитывать многие элементы их национальной психологии, культуры, традиций.

 

Осн. тактические модели.

К тактическим целям относятся такие, которые связаны с коммуникативными технологиями, с конкретными способами организации и проведения избирательной кампании, а также детальной разработкой ее временных этапов. Как в теории, так и на практике существует большое количество тактических моделей проведения избирательных кампаний.

Так А.И. Ковлер предлагает такой вариант помесячного календаря предвыборной кампании:

Время до выборов Тип стратегии

18–8 месяцев Стратегия завоевания политического пространства и закрепления на нем безотносительно к категориям избирателей

8–4 месяца Изучение избирательного рынка, анализ своих организационных возможностей. Определение целей и приоритетов кампании, ее тем и лозунгов. Подготовка предвыборной программы

4 месяца Выдвижение кандидатуры и мобилизация потенциальных сторонников,

начало кампании по сбору средств

4–2 месяца Реализация стратегии, сконцентрированная на завоевании «критической массы» избирателей, еще не принявших решение

2 месяца – день Реализация стратегии по нейтрализации кампании соперников, до голосования укрепление позиций среди завоеванного электората Соответственно, за 6 месяцев до начала выборов предлагаются различные варианты подготовительной работы: учеба менеджеров, подготовка аналитических материалов, создание команды кандидата. Сама кампания планируется на срок в 4 месяца.

Кампания проходит три этапа:

1) предкампания (18–6 месяцев до выборов);

2) выдвижение кандидатов и организационные мероприятия (за 6–4 месяца до выборов);

3) собственно избирательная кампания (за 4 месяца до выборов – день выборов).

А. Жмыриков предлагает свой «алгоритм воздействия», призванный активизировать избирателей. Он состоит из трех этапов:

1. За 15 дней до голосования – «выброс» биографических листовок в ящики избирателей с целью расширить их знания о кандидате.

2. За 8 дней – расклеивание плакатов с изображением кандидата с характерным жестом, который он демонстрировал на встречах с избирателями. Цель – оживить в памяти имидж кандидата.

3. За 4 дня до выборов – информационный бум, включающий в себя две 10-минутные телепередачи и четыре полутораминутных клипа.

Стандартный американский вариант президентских выборов предполагает деление кампании на три этапа:

1) рассказ о себе;

2) антиреклама противника;

3) рассказ о решении проблем данным кандидатом.

Несомненно, это условное деление. Каждые выборы вносят в него свои особенности.

Российская группа Ефима Островского предложила рассматривать общество как многослойную пирамиду, состоящую из народа, слоя непрофессиональных коммуникаторов, более тонкого слоя профессиональных коммуникаторов (журналисты, политологи и другие эксперты), элиты (владельцев избирательных ресурсов) и избирательного аппарата, считающего голоса. Кампания членится на этапы в соответствии с работой в разных слоях. Для обеспечения ее ресурсами необходима работа элит. Здесь создается командно-штабная инфраструктура и формируется бюджет. На следующем этапе следует привлечь на свою сторону профессиональных коммуникаторов. Здесь проводятся «круглые столы» и создаются нужные рейтинги. Привлекаются мощные медиаресурсы. Следующий этап – организация «непрофессиональных» коммуникаций и формирование актива. Итак, движение кампании выглядит следующим образом: элита профессиональные непрофессиональные актив коммуникаторы. Успех кампании будет решаться на уровне актива, поскольку война в

СМИ будет взаимно гаситься. Поэтому самым важным становится четвертый этап – кампания в массах.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.