Основные субъекты реализации подпроекта. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основные субъекты реализации подпроекта.

2017-11-16 144
Основные субъекты реализации подпроекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательные учреждения: школы № 2, 7, 10, гимназия, лицей «Синтон»,

Центр информационно-коммуникационных технологий, Станция детского и юношеского творчества и экскурсий.

Управление проектом:

Куратор проекта – Тюмина Марина Владимировна, директор Центра информационно-коммуникационных технологий.

Руководитель проектной группы – Клячина Ольга Зотеевна, методист Центра информационно-коммуникационных технологий.

Проектная группа в составе вышеперечисленных субъектов работает в режиме - 1 раз в 2 недели.


 

4.1.12. Проект «Дошкольное образование в Чайковском муниципальном районе» на период 2012-2016 годы.

Автор проекта: начальник отдела дошкольного образования

Г.Н. Ширинкина,

гл. специалист отдела

дошкольного образования Л.А. Смирнова

Анализ ситуации.

Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене в частности. Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. Конец 90-х годов 20 века характеризуется массовым закрытием детских садов. Ежегодно в России закрывалось до 5 тысяч детских садов. В Чайковском районе в 1999 году охват детей дошкольным образованием составлял всего 49% Данная ситуация была обусловлена спадом экономики (простаивала большая часть предприятий города, происходили задержки выплаты заработной платы, часть предприятий закрывалась). Родители находились дома и были не в состоянии оплачивать услуги детского сада. В связи с низкой наполняемостью детских садов часть помещений перепрофилировалась из групп в изостудии, физкультурные и музыкальные залы, экологические комнаты и др. В 1996 году предприятия города передали ведомственные детские сады в муниципальную собственность. Часть детских садов стали использоваться под начальные школы (детские сады № 26, 16, 3, 12), учреждения дополнительного образования (ясли № 1 и №5). Часть зданий ведомственных детских садов, находящихся на балансе предприятий, были перепрофилированы (детские сады № 21, 23, 6, 2, 19). Таким образом, в Чайковском муниципальном районе с 1994 по 2000 год количество детских садов уменьшилось с 50 до 39.

С 2000 года возрастает потребность в дошкольных образовательных учреждениях, вызванная активизацией экономики и увеличением рождаемости. Очередь на получение путевки в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в 2003 году составляла 2071, в 2006г. – 2425 детей от 0 до 4 лет. Для снижения очередности и увеличения охвата детей дошкольным образованием Управлением общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района был разработан и реализован проект «Дошкольное образование в Чайковском муниципальном районе до 2010 года».

В результате реализации проекта

1. Переоборудованы ранее перепрофилированные группы в детских садах № 1, 11, 13, 29, 31, 32, 34, п. Прикамский, средней школы с. Альняш, основной школы с. Ваньки.

2. Открыты группы кратковременного пребывания в детских садах № 1, 5, 8, 20, 24, 27, 30, 36, 38.

3. Проведен капитальный ремонт и введено в эксплуатацию детский сад № 2 на 110 мест, детский сад № 35 на 135 мест, здание на 2 группы в детском саду с. Фоки «Березка», 2011году введен в эксплуатацию детский сад № 14.

Количество выдаваемых ежегодно путевок увеличилось с 774 в 2003 году до 1093 в 2009г. и последующих годах. Охват детей дошкольным образованием на 01.01.2010 г. составляет 76,4%.

Итоги реализации проекта с 2007г. по 2010г.

Ожидаемые результаты План Фактические результаты Примечание
Увеличение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях   315 мест В связи с отсутствием финансирования не открыты дополнительные группы в детском саду № 34 (15 детей) детском саду № 37 (40 детей)
Ликвидация очереди в дошкольные образовательные учреждения детей   Очередь: 01.01.2008г. -2344 ребенка 01.01.2009г. – 1995 детей 01.07.2010г. -49 Очередь: 01.01.2008г. -2344 ребенка 01.01.2009г. – 1995 детей 01.07.2010г. - 49 Уменьшение очереди связано с выплатой пособий, хотя более 70% родителей готовы отказаться от пособия и отдать ребенка в детский сад.
Увеличение количества детей с 1,5 до 3-х лет, занятых в группах кратковременного пребывания. 135 (9 групп) 157 (9 групп) Больше нет свободных помещений
Увеличение охвата детей, не посещающих ДОУ, системой предшкольного образования     Охват дошкольным образованием детей от 1,5 до 7 лет     Охват детей 5-7 лет предшкольной подготовкой 2007г. - 75% 2008г. – 98% 2009г. – 93,9% 2010г. – 96% Охват детей от 1,5 до 7 лет 2008г. – 74% 2009г. – 76,4% 2010г. – 76%   Охват детей 5-7 лет предшкольной подготовкой 2007г. - 75% 2008г. – 98% 2009г. – 93,9% 2010г. – 96% Охват детей от 1,5 до 7 лет 2008г. – 74% 2009г. – 76,4% 2010г. – 76%  

В настоящее время на нашей территории остается ряд нерешенных проблем:

1. Увеличение рождаемости (в 2006 году на территории родилось 1196 детей, а в 2009 году – 1514 детей) привело к увеличению потребности в дошкольных образовательных учреждениях.

2. В территории есть дети, которые приходят в школу, минуя ступень дошкольного образования, и показывают низкий уровень готовности к обучению в школе.

3. С 1 января 2009г. наша территория вступила в краевой пилотный проект «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 нет, не посещающих МДОУ». Суть проекта заключается в том, что семье, имеющей детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, выделяется пособие из регионального и местного бюджета. На данный момент пособие получают 1054 ребенка. На 1 этапе реализации проекта выплаты пособий решили задачу восстановления справедливости для тех семей, которые не смогли «попасть» в детский сад. На втором этапе реализации проекта выплаты стимулировали родителей к тому, что они стали искать возможность водить детей на развивающие занятия. На данный момент образовательные услуги и услуги по уходу и присмотру детям, не посещающим муниципальные дошкольные образовательные учреждения, оказывают 10 муниципальных дошкольных образовательных учреждения и 7 индивидуальных предпринимателей, которые могут охватить услугами лишь 1/3 часть детей, не посещающих детские сады.

4. На территории Чайковского муниципального района есть дети-инвалиды дошкольного возраста, которые по состоянию здоровья не могут посещать дошкольное образовательное учреждение, и лишены возможности получать дошкольное образование.

Для решения существующих проблем разработан проект «Дошкольное образование в Чайковском муниципальном районе до 2015г.»

Цель. Повышение доступности качественного дошкольного образования, соответствующего требованиям экономики и современным потребностям жителей Чайковского муниципального района.

Задачи.

1. Увеличить количество мест в муниципальных (бюджетных и автономных) дошкольных образовательных учреждениях за счет переоборудования ранее перепрофилированных групп, открытия новых групп, реконструкции, капитального ремонта и строительства новых зданий.

2. Продолжить участие в реализации краевого проекта «Мамин выбор» по предоставлению пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

3. Расширить систему образовательных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и индивидуальными предпринимателями, обеспечивающих поддержку семейного воспитания и отвечающих потребностям семьи.

4. Обеспечить каждому ребенку до поступления в 1 класс возможность освоить программу дошкольного образования.

5. Обеспечить с согласия родителей воспитание и обучение на дому детей-инвалидов дошкольного возраста, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования или предоставление компенсации родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста на дому.

Ожидаемый результат:

1. Ликвидация очереди в дошкольные образовательные учреждения детей с 3-х до 7 лет.

2. Увеличение количества детей с 1,5 до 5-х лет, охваченных разными формами дошкольного образования и обучающихся по различным образовательным программам.

3. Увеличение количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги для детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

4. Увеличение до 98% количества детей, прошедших обучение по программам дошкольного образования при поступлении в 1 класс.

5. Организовано с согласия родителей обучение и воспитание детей-инвалидов дошкольного возраста на дому.

Ответственные исполнители: Управление общего и профессионального образования, финансовое управление администрации Чайковского муниципального района, Управление капитального строительства, муниципальные бюджетные (автономные) дошкольные образовательные учреждения.

Механизмы реализации проекта:

- переоборудование ранее перепрофилированных групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;

- открытие групп кратковременного пребывания различных типов для детей с 1,5 до 5 лет;

- капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений;

- частичная реконструкция групп для детей с 1,5 лет в группы для детей с 3-х лет;

- строительство новых детских садов;

- реализация проекта «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения»;

- первоочередное устройство в муниципальные дошкольные образовательные учреждения детей 5 лет и старше и детей из семей, находящихся в социально опасном положении;

- открытие во всех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих лицензии на право оказания платных дополнительных образовательных услуг, центров поддержки семейного воспитания;

- открыть в сельских школах группы (пункты) подготовки детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, к школе;

- организация с согласия родителей воспитания и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому, организация выплаты компенсации.

 



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.