Формирование социально – эмоциональной составляющей. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Формирование социально – эмоциональной составляющей.

2017-11-16 174
Формирование социально – эмоциональной составляющей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Уверенность в себе»

- осознает свои предпочтения

Создать предпосылки для формирования умения выражать свои предпочтения (люблю: рисовать, петь, танцевать и т.д.)

- осознает, что может, а что ему пока не удается

Будет иметь возможность осознавать и сообщать о том, что может, а что ему пока не удается.

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей

Создать предпосылки для формирования способности различать эмоциональные состояния (радость – грусть, злость, удивление, страх) себя и других людей (при помощи пиктограмм).

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.)

Будет иметь возможность понимать язык эмоций (одобрения – неодобрения, удивление, страх) с помощью поз, мимики, жеста.

- проявляет собственные чувства

Предоставить возможность познакомиться с проявлением собственных чувств адекватно ситуации (радость – грусть, одобрение – неодобрение, удивление, страх).

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты (на уровне учитель – ученик, ученик – ученик)

Будет иметь возможность устанавливать контакт:

- фиксация и удержание на время контакта взгляда на лице собеседника,

- привлечение к себе внимания любыми доступными средствами,

- стимулировать к продуктивному контакту: ответить на вопрос, выразить просьбу, свое отношение к чему-либо.

- умеет кооперироваться и сотрудничать

Создать условия для формирования умения работать в микрогруппе, группе.

- избегает конфликтных ситуаций

Создать условия для формирования отрицательного отношения к конфликтам с помощью педагога.

Привитие нравственных норм и правил поведения (учить просить прощения, жалеть, извиняться, спрашивать разрешения, делиться).

Будет иметь возможность пользоваться речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов.

- вступает в диалог с окружающими по собственной инициативе

Создать предпосылки для проявления инициативы вступить в диалог со стороны обучающегося (выразить свои желания, просьбу о помощи, предложение о помощи).

- задает тему беседы

Будет иметь возможность предложить тему беседы и поддерживать разговор в течение непродолжительного времени.

- использует элементарные формы речевого этикета

Предоставить возможность познакомиться с элементарными формами речевого этикета в соответствии с ситуацией (спасибо, здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, обращение на «Вы»).

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес

Создать предпосылки для понимания шутливого обращения в свой адрес и адекватного реагирования.

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.)

Будет иметь возможность быть вовлеченным в совместную деятельность (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.).

- вносит собственный вклад в коллективную деятельность, реализуя свои интересы и стремления

Создать условия для возможной реализации своих стремлений и интересов в коллективной деятельности.

- способен оценить достижения других и свои собственные, терпимо относится к промахам и ошибкам других, воспринимает доброжелательную критику со стороны

Создать условия для возможности оценивания своих и чужих ошибок и промахов, восприятия доброжелательной критики со стороны взрослых.

- делится со взрослыми своими чувствами и переживаниями

Будет иметь возможность поделиться своими чувствами и переживаниями.

- способен оказать помощь и принять ее от другого

Будет иметь возможность с помощью учителя оценить ситуацию и оказать помощь в соответствии с ней.

- проявляет чувство ответственности

Создать предпосылки для формирования чувства ответственности за:

- сохранность учебных принадлежностей, школьного имущества

- личных вещей

- за свои действия и поступки.

Компоненты социально – познавательной сферы.

«Мотивационно – личностный блок»

- испытывает потребность в новых знаниях

Создать предпосылки к формированию потребности в получении новых знаний путем создания учителем соответствующих учебных ситуаций

«Познавательные ценности»

- проявляет интерес к действиям другого человека

Создать условия для привлечения внимания к действиям других и вовлечение в совместную деятельность

«Ценности преобразования»

- стремится сделать сам то, что доступно другому

Создать условия для формирования стремления сделать самому то, что доступно другому

- стремится помогать окружающим

Создать условия для формирования стремления к оказанию посильной помощи окружающим.

«Ценности переживания»

- выражает сочувствие и сострадание.

Будет иметь возможность выражать сочувствие и сострадание к другим на элементарном уровне.

Навыки адаптации

«Биологический уровень»

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

Предоставить возможность сообщить всеми возможными (доступными) способами о своих физиологических потребностях (хочу в туалет, хочу пить, я устал, хочу спать, мне жарко – холодно, плохо видно, плохо слышно, неудобно)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

Предоставить возможность сообщить всеми возможными (доступными) способами об изменениях в своем организме (болит голова, болит живот, болит зуб, не могу идти, не могу спускаться по лестницам, я ударился, меня ударили, меня укусили, я упал, меня толкнули, не могу достать, мне не видно, мне не слышно)

«Психологический уровень»

- проявляет способность к простейшим целеустремленным действиям

Создать условия для самостоятельного пошагового выполнения действия

Освоение доступных социальных ролей

«Осознает себя в следующих социальных ролях»:

- семейно – бытовых

Создать условия для осознания своих социальных ролей (ребенок, воспитанник, ученик, одноклассник, друг, подруга)

- профессиональных

Создать предпосылки для осознания себя как представителя возможной будущей профессии (уроки ремесла – осознай себя дворником)

Развитие мотивов учебной деятельности.

- минимальное стремление проявлять интеллектуальную активность

Создать условия для проявления минимальной интеллектуальной активности

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки)

Создать условия для формирования стремления заслужить одобрение, хорошую отметку.

- проявляет элементарную престижную мотивацию (желает быть первым, занять престижное место среди товарищей)

Создать условия для проявления лидерских качеств (желает быть первым, занять престижное место среди товарищей)

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах.

«Общие вопросы»

- прослеживает связь между своими действиями и наступившими последствиями

Создавать условия для осознания последствий (как положительных, так и негативных) своих действий

«Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь»

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него.

Создать условия для осознания того, что определенные действия (брать в рот острые предметы (размахивать ими), трогать электроприборы, розетки, открывать окна и высовываться из них, бросать предметы, убегать из детского дома, школы, гулять без присмотра) могут быть опасными

- использует модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Создавать условия для использования моделей безопасного поведения в условиях повседневной жизни (соблюдение правил безопасности при эксплуатации бытовых приборов, при использовании различных инструментов, правил дорожного движения, правил безопасного поведения для предупреждения травматизма) и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях (действия при сигнале пожарной тревоги).

«Ответственность за действия, связанные с благополучием близких и других людей»

- проявляет поведение, ответственное по отношению к близким людям.

Создавать условия для формирования ответственного поведения, направленного на улучшение качества жизни окружающих (личная гигиена детей младшего возраста, помощь в организации и уборке рабочего места и т.д.)

«Ответственность за собственные вещи»

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате.

Создавать условия для формирования бережного отношения к одежде, игрушкам, мебели в классе (не рвать, не мять, не портить, следить за состоянием).

«Ответственность за данное слово и принятое решение»

- понимает, что за те слова, которые он говорит, и те обещания, которые дает, он несет ответственность.

Создавать предпосылки для формирования ответственности за свои поступки, слова и обещания.

«Экологическая ответственность»

Создавать условия для формирования некоторых навыков правильного поведения на улице при прогулке (экскурсии) (не ломает деревья, не мусорит на улице, не рвет цветы, не бросает в животных, птиц камни, палки)

Предоставлять возможность оказания посильной помощи в улучшении окружающей среды (уборка участка, посадка рассады, уход за растениями, кормление птиц, животных)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.