Тема 3. Развитие советского права в 30-е годы ХХ в. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 3. Развитие советского права в 30-е годы ХХ в.

2017-11-16 233
Тема 3. Развитие советского права в 30-е годы ХХ в. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(период укрепления командно-административной системы).(6 часов)

  1. Общая характеристика социально-экономического и политического развития СССР в 1929-1941 года.
  2. Конституция 1936 г. о системе органов государственной власти и управления.
  3. Развитие советского законодательства в 30-е годы:

а) гражданское право;

б) трудовое право;

в) колхозное право;

г) семейное право;

д) уголовное право;

е) уголовно-процессуальное;

ж) закон о всеобщей воинской обязанности 1939г.

 

 

Литература:

 

  1. Конституция СССР 1936 года. – Хрестоматия по истории отечественного государства и права 1917-1991. / под ред. Чистякова О.И. – М., 1997. – С. 70-201.
  2. Образование и развитие советской прокуратуры (1922-1977 гг.). Сб. документов. – М., 1979.
  3. Волкогонов Д.А. Триумф и трагедия. Политический портрет И.В. Сталина. Кн. 1-2. – М., 1989.
  4. Еропкин М.И. Развитие органов милиции в Советском государстве. – М., 1967.
  5. Коржихина Т.П. История государственных учреждений СССР. – М., 1986.
  6. Курицын В.М. История государства и права России 1929-1940гг. – М., 1998.
  7. Курицын В.М. 1937 год в истории Советского государства//Советское государство и право. – 1998. – №2, – С. 109-119.
  8. Режим личной власти Сталина. К истории формирования. –М., 1989.
  9. Формирование административно-командной системы 20-30-х гг. Сб. статей. – М., 1992.
  10. Хлевнюк О.В. 1937-Й. Сталин, НКВД и советское общество. – М., 1992.
  11. Вышинский А.Я. Теория судебных доказательств в советском праве. – М., 1950.
  12. Голунский С.А. О вероятности и достоверности в суде. – М., 1937.
  13. Смирнов А.В. Эволюция исторической формы советского уголовного процесса и предварительного расследования.// Советское государство и право. – 1990. – №12.
  14. Кожевников М.В. История советского суда. – М., 1957.
  15. Каминская В.И. Учение о правовых презумпциях в уголовном процессе. – М., 1948.

 

Методические указания

При ответе на первый вопрос необходимо обратиться к учебным пособиям по истории Отечества. Понимание сущности НЭПа позволит студенту понять причины противоречивости законотворчества в рассматриваемый период.

В 1922-1923 годах российское государство приступило к масштабному кодифицированию, где основная задача легла на Наркомат юстиции, а также специалисты соответствующих ведомств (Кодекс законов о труде - Наркомат труда, Земельный кодекс – Наркомзем и т.д.). Всего было принято 7 кодексов. Назовите их,записав в тетрадь.

Гражданский кодекс признает частный капитал. Постарайтесь, привлекая материал по Отечественной истории, объяснить, почему было сделано такое допущение. Какие две категории субъектов гражданско-правовых отношений знает законодатель? Какие преимущества предоставлялись государственным предприятиям перед частным капиталом? Обязательно ли было для частного капитала соблюдения уставов, как следит за этим закон? Что представляли из себя предприятия, переведенные на хозрасчет? Какими были тресты и синдикаты? Какую роль они выполняли?

Какие виды собственности знает кодекс? В чем их отличие друг от друга? Почему буржуазный принцип свободы договоров в советском праве был пересмотрен? Какие изменения можно здесь найти? Перечислите и охарактеризуйте иды договоров.

Что говорит кодекс о наследственном праве? Какие и в связи с чем существовали в праве наследования ограничения? Какие формы наследования знает законодатель? Охарактеризуйте каждую.

УК 1922 года впервые в истории русского права дает деления на Общую и Особенную часть. Что включало в себя такое деление?

Дайте определения преступления по УК 1922г., выписав его себе в тетрадь. Как преступление отличается от неправомерного деяния? Какие формы наказания мы здесь находим? Проследите принципы классового подхода к преступнику. Существовала ли смертная казнь, по каким делам? Как законодатель видел перспективу смертной казни? Обратите внимание на знаменитую 58 статью. Какие изменения будут внесены в 1927 году Положением о преступлениях государственных? О чем идет речь в статьях 8,10, 107? Рассмотрите преступления против личности. Что нового, оригинального мы видим здесь? Приведите примеры того, как законодатель защищает принципы социалистической морали, социалистического отношения к личности.

В основу советского суда были положены принципы гласности, устности, состязательности производства, равноправия сторон. УПК 1922 года состоял из шести разделов. Первый раздел говорил об общих положениях процесса, второй регулировал дознание и следствие, третий производство в народном суде, кассационное и надзорное производство и др., четвертый – порядок производства в трибуналах, пятый - производство в порядке высшего контроля Наркомюста, шестой – порядок исполнения приговоров. Как рассматривались простые и сложные дела? Правовое положении следователей менялось, каким оно было на момент принятия документа?

В заключении сделайте вывод о том, что дала стране такая масштабная кодификации советского законодательства?


Первый вопрос необходимо изучить по учебным пособиям по Отечественной истории. Для более лучшего понимания сущности исторических процессов в этот период рекомендуемый обратиться к учебным пособиям для исторических специальностей.

В связи со значительными изменениями в механизме Советского государства в СССР была разработана и принята Конституция СССР 1936 года. Обратите внимание на статью 126, где закреплено руководящее положение Коммунистической партии. В чем была опасность сложившейся однопартийной системы? Какими были формы партийного руководства? Какие изменения в избирательной системе СССР произошли по Конституции? Почему усилился отраслевой принцип управления вопреки коллегиальному?

Рассмотрите изменения в государственном аппарате. Кто являлся высшим органом законодательной власти, почему было принято новое название Советов? В чем проявляется упрощение системы органов власти? Составьте в тетрадях схему высших органов власти СССР, исходя из содержания Конституции 1936 года. В какой из ветвей власти изменения носили существенных, а в каких не существенный характер? Докажите свои положения путем сравнения Конституции 1936 года и 1924 года.

Произошли ли изменения в деятельности Верховного суда? Кто осуществлял правосудие по конституции? Какой же была действительность? Что мы понимаем за внесудебной репрессией? Какие функции имели Особые совещания и суды «троек», «двоек»? Каким образом была реорганизована прокуратура, какой была система прокурорских органов в стране? Принимала ли прокуратура участие в творящихся в этот период беззакониях? Расскажите о деятельности судах на транспорте.

Что представляло из себя экономическая основа государства? Какие права и свободы граждан она гарантировала? Реализовывались ли эти права на практике? Какие обязанности имели советские граждане?

Какой была новая избирательная система по конституции? Существовали ли в новой конституции классовые ограничения?

Отдельной темой для рассмотрения представляется деятельность ОГПУ-НКВД. Предлагаем студентам взять эту тему для доклада, с последующим выступлением в группе.

В 30-ые годы укрепляется авторитет закона. Чем отличаются друг от друга закон и указ? Какие источники советского права в этот период можно выделить?

Уделите особое внимание развитию права в рассматриваемый период. Гражданское право какие виды собственности признает и какая из них была главная? В обязательственном праве необходимо рассмотреть развитие так называемых хозяйственных договоров. Что это такое и какое развитие они получили в дальнейшем? Расскажите о кредитной реформе и роли Государственного банка в СССР? Что такое аккредитивная форма расчета? Какие изменения были в договорах купли-продажи?

Какие изменения в области семейного права наблюдаются в рассматриваемый период? Подробно изучите постановление ЦИК и СНК СССР от 27 июня 1936 года «О запрещении абортов…». Можно ли утверждать, что принимаемые меры укрепляли институт семьи в стране и были достаточны для решения существующих в то время проблем?

Какие изменения были произведены в трудовом праве? Как государство обеспечивало себя квалифицированными кадрами? Что давало государственное распределение специалистов? Как менялись принципы определения заработной платы в 30-ые годы? Какие меры поощрений существовали? Какими методами советское государство укрепляло трудовую дисциплину? Как менялись понятия рабочее время и время отдыха?

Колхозное право претерпело существенное изменение. Как шел процесс организации колхозов в 1929-1920 годах? Какие перегибы имели место? Изучите Примерный устав сельхоз артели 1930 года и уясните основные принципы строительства колхозов в СССР. Какую цель преследовали документы 1939 года «О мерах охраны общественных земель колхозов от разбазаривания» и Закон о сельхозналоге 1939 года? Что такое минимум трудодней? Что такое обязательные поставки продукции, введенные в 1940 году? Какую роль в истории страны сыграл знаменитый «Закон о трех колосках»?

Какие изменения в уголовном праве были введены в 1930-ые годы? Изучите Положение 8 июня 1934 года. Кто такие ЧСИР? Какой возраст уголовной ответственности установлен был в 1935 году? Каким стал максимальный срок наказания с 1937 года? Как развивается законодательство о государственных преступлениях (постановление 1934 года «О дополнении положения о преступлениях государственных…»). Как с 1932 года рассматривается спекуляция и как санкция за данное преступление устанавливается? Почему усиливается ответственность за выпуск недоброкачественной продукции (указы 1929, 1933, 1940 гг).

Какого рода были изменения в исправительно-трудовом праве? Кто контролировал места лишения свободы с 1934 года?

Уголовно-процессуальное право развивается в сторону ухудшения. Дайте оценку Закону ЦИК СССР 1934 года и его роли в раскручивании механизма репрессий.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Г., января 5

Постановление ЦК ВКП (б)

О ТЕМПЕ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ И МЕРАХ ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВА КОЛХОЗНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

1. В последние месяцы коллективное движение сделало новый шаг вперед, охватив не только отдельные группы индивидуальных хозяйств, но и целые районы, округа и даже области и края. В основе движения лежит коллективизация средств производства бедняцких и середняцких крестьянских хозяйств.

Все намеченные планами темпы развития коллективного движения превзойдены. Уже весной 1930 г. посевная площадь, обра­ботанная на обобществленных началах, значительно превысит 30 млн. га, т.е. пятилетний план коллективизации, в силу которого к концу пятилетия предполагалось охватить коллективами 22—24 млн. га, будет значительно перевыполнен уже в настоящем году.

Таким образом, мы имеем материальную базу для замены круп­ного кулацкого производства крупным производством колхозов, мощ­ного продвижения вперед по созданию социалистического земле­делия, не говоря уже о совхозах, рост которых значительно обгоняет все плановые предположения.

Это обстоятельство, имеющее решающее значение для всего на­родного хозяйства СССР, дало партии полное основание перейти в своей практической работе от политики ограничения эксплуата­торских тенденций кулачества к политике ликвидации кулачества как класса.

2. На основании всего этого можно с несомненностью установить, что в пределах пятилетия вместо коллективизации 20% посевной площади, намеченной пятилетним планом, мы сможем решить зада­чу коллективизации огромного большинства крестьянских хозяйств, причем коллективизация таких важнейших зерновых районов, как Нижняя Волга, Средняя Волга и Северный Кавказ, может быть в основном закончена осенью 1930 г. или, во всяком случае, весной 1931 г.; коллективизация же других зерновых районов может быть в

основном закончена осенью 1931 г. или, во всяком случае, весной 1932г.

3. В соответствии с растущими темпами коллективизации необ­ходимо еще более усилить работу по постройке заводов, производящих тракторы, комбайны и пр. тракторный, прицепной инвентарь, с тем чтобы сроки, данные ВСНХ для окончания постройки новых заводов, ни в коем случае не были оттянуты. Вместе с тем ЦК предлагает ВСНХ не позже чем к 15 марта с. г. доложить ЦК о мероприятиях, обеспечивающих уже в следующем году как дальнейший рост общих размеров производства сложных сельскохозяйственных машин на старых заво­дах, так и особенно значительный рост производства тракторного и сложно-конного инвентаря вместо простого.

4. Поскольку решение задачи сплошной замены конного инвен­таря инвентарем машинной тяги не может быть выполнено в ко­роткий срок и потребует ряда лет, ЦК ВКП (б) требует, чтобы был дан решительный отпор тенденциям недооценки роли конной тяги на данной стадии колхозного движения, тенденциям, ведущим к разба­зариванию и распродаже лошадей. ЦК ВКП (б) подчеркивает чрезвы­чайную важность в настоящих условиях в качестве переходной меры создания в колхозах конно- машинных баз и смешанного типа трак-торно-конных баз, сочетающих тракторную тягу с конной.

5. В связи с растущим темпом коллективного движения ЦК пред­лагает Наркомзему Союза перегруппировать землеустроительные силы и средства таким образом, чтобы обеспечить полностью земле­устроительные нужды районов сплошной коллективизации, отложив индивидуальное землеустройство, за исключением некоторых националь­ных районов и отдельных районов потребляющей полосы, где кол­лективное движение не получило еще широкого развертывания.

7. В соответствии с изменением условий в районах сплошной коллективизации машинно-тракторные станции, объединяемые Все­союзным тракторным центром, должны перестроить свою работу на основе:

а) договоров по преимуществу, если не исключительно, с кол­лективами;

б) обязательств крестьян погасить стоимость станций в течении 3 лет. Одновременно в районах значительного распространения совхо­зов (например, Средняя Волга и отдельные районы Северного Кавка­за) должен быть проверен на опыте тип комбинированного хозяйства, имеющего своей основной базой совхоз, действующий на договорных началах и за плату и оказывающий помощь договаривающимся кол­хозам прежде всего в области тракторной вспашки и машинной уборки урожая.

8. Ввиду особого значения кадров ЦК предлагает Наркомзему Союза, Колхозцентру и областным комитетам партии ускорить рабо­ту по выработке колхозных кадров и обеспечению ими колхозов, соз­дав для этого широкую сеть ускоренных курсов. На ускоренные кур­сы привлекать в первую очередь выдвинувшихся практиков колхоз­ного движения из среды крестьян и проявивших себя организаторов колхозного движения из рядов рабочих бригад.

9. Поскольку опыт сплошной коллективизации на данной стадии колхозного развития в качестве наиболее распространенной формы колхозов вместо товарищества по общественной обработке земли, в котором при наличии обобществленного труда сохранялась частная собственность на средств производства, выдвигает сельскохозяйствен­ную артель, в которой коллективизированы основные средства производства (мертвый и живой инвентарь, хозяйственные постройки, товарно-продуктовый скот), Центральный Комитет ВКП(б) поручает Наркомзему Союза с широким привлечением колхозных организаций в кратчайший срок выработать Примерный Устав сельскохозяйственной колхозной артели как переходной к коммуне формы колхоза, учтя при этом недопустимость приема кулаков в колхозы.

10. Партийные организации должны возглавлять и оформлять стихийно растущее снизу колхозное движение, с тем чтобы была обеспечена организация действительно коллективного производст­ва в колхозах и чтобы на этой основе не только добиться полного вы­полнения намеченного плана расширения посевной площади и роста урожайности, но и превратить в соответствии с решением ноябрьско­го Пленума ЦК нынешнюю посевную кампанию в исходный пункт нового подъема колхозного движения.

11. ЦК ВКП(б) подчеркивает необходимость решительной борь­бы со всякими попытками сдерживать развитие коллективного движения из-за недостатка тракторов и сложных машин. Вместе с тем ЦК со всей серьезностью предостерегает парторганизации против какого бы то ни было «декретирования» сверху колхозного движения, могущего создать опасность подмены действительно социалистичес­кого соревнования по организации колхозов игрой в кол­лективизацию.

КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК, т. 5. М., 1984, с. 72—75.

 

1930 г., января 30

Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров СССР

*

О КРЕДИТНОЙ РЕФОРМЕ

 

Быстрое развитие социалистических начал в народном хозяйстве Союза ССР и достигнутый уровень его планирования делают необ­ходимой коренную реформу кредита.

Существовавшая до сих пор система отпуска товаров в кредит в обобществленном секторе, приводившая к усложнению путей прохождения кредита и к затруднениям при его планировании, должна быть ликвидирована и заменена исключительно банковским кредито­ванием. Само банковское кредитование должно быть организовано таким образом, чтобы нуждающиеся в кредите предприятия и организации получали его, минуя посредствующие звенья.

В то же время успешные результаты реорганизации кредитной системы, проведенной в 1927 и 1928 гг., дают основания предпринять дальнейшие шаги к сосредоточению краткосрочного кредитования в

Государственном банке.

Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных

Комиссаров Союза ССР постановляют:

I. О замене в обобществленном секторе народного хозяйства товарного кредитования банковским

1. Государственным органам, кооперативным организациям и смешанным акционерным обществам без участия иностранного капитала воспрещается отпускать товары и оказывать услуги друг другу в кредит. Этот кредит заменяется исключительно банковским

кредитованием.

II. О порядке кредитования государственной промышленности и кооперации

2. Подведомственные Высшему Совету Народного Хозяйства Со­юза ССР промышленные объединения и тресты, не входящие в объединения, в пределах согласованного между Высшим Советом На­родного Хозяйства Союза ССР и Государственным банком плана кредитования их устанавливают планы кредитования своих операций и операций входящих в их состав предприятий. На основании этих планов Государственный банк через свои филиалы кредитует непос­редственно входящие в состав объединений и трестов предприятия.

3. Объединениям и трестам предоставляется право в пределах общего лимита перераспределять кредиты между входящими в их со­став предприятиями, если это вызывается необходимостью увеличения производства товаров. Во всех остальных случаях пере­распределение кредитов между предприятиями может производиться объединениями и трестами лишь по согласованию с Государственным

банком.

Такой же порядок кредитования устанавливается для объединений и не входящих в объединения трестов, подведомствен­ных высшим советам народного хозяйства союзных республик и другим народным комиссариатам Союза ССР и союзных республик.

4. Кредитование товарооборота потребительской кооперации производится Государственным банком на основании планов, согласованных соответственно с Центросоюзом Союза ССР, рес^ публиканскими и краевыми (областными) центрами потребительской кооперации.

Кредиты открываются филиалами Государственного банка не­посредственно союзам, центральным рабочим кооперативам и транс­портным потребительским обществам в размерах, предусматривае­мых этими планами.

5. Порядок кредитования сельскохозяйственной и промысловой кооперации определяется постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 18 ноября 1929 г. «О рационализации краткосрочного кредитования и расчетов сельскохозяйственной и промысловой кооперации» (СЗ СССР, 1929, № 73, ст. 698).

III. 0 реорганизации Всероссийского и Всеукраинского кооперативных банков

6. Признать необходимым ликвидировать филиалы Все­российского и Всеукраинского кооперативных банков и теснее свя­зать работу этих кооперативных банков с Государственным банком.

IV. Эти новые условия в работе системы сельскохозяйственного кредита, как и новые возможности в деле развертывания сельскохозяйственного кредитования, требуют реорганизации сельскохозяйственной кредитной системы в сторону объединения сельскохозяйственного кредитования с работой сельскохозяйственной кооперации при одновременном усилении производственно-экономического регулирования колхозов со стороны пролетарского государства.

Признавая поэтому необходимым передачу системы сельскохо­зяйственного кредита сельскохозяйственной кооперации, Централь­ный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляют преобразовать систему сельскохозяйственного кредита на нижеследующих началах.

А. Реорганизация Центрального сельскохозяйственного банка Союза ССР, республиканских и местных сельскохозяйственных банков

7. Центральный сельскохозяйственный банк Союза ССР реор­ганизуется во Всесоюзный сельскохозяйственный кооперативно-кол­хозный банк. Республиканские, краевые и областные сельскохозяйст­венные банки превращаются в филиалы Всесоюзного сельскохозяйст­венного кооперативно-колхозного банка, действующие под единым

Примечание. Украинская контора банка может иметь не

более трех подчиненных ей филиалов.

8. Всесоюзный сельскохозяйственный кооперативно-колхозный банк передается в ведение Всесоюзного совета сельскохозяйственной кооперации.

Председатель Всесоюзного совета сельскохозяйственной коопе­рации, являясь по должности заместителем народного комиссара зем­леделия Союза ССР, направляет деятельность Всесоюзного сельско­хозяйственного кооперативно-колхозного банка под непосредствен­ным руководством народного комиссара земледелия Союза ССР.

9. Все активы и пассивы банковских звеньев системы сельскохо­зяйственного кредита передаются Всесоюзному сельскохозяйственно­му кооперативно-колхозному банку и зачисляются на его единый ба­ланс.

При этом все средства, которые в настоящее время имеются в этих звеньях системы, должны остаться в реорганизуемом банке.

10. Годовые кредитные планы Всесоюзного сельскохозяйственно­го кооперативно-колхозного банка составляются правлением банка совместно с Всесоюзным советом сельскохозяйственной кооперации и вносятся через Народный комиссариат земледелия Союза ССР на ут­верждение Совета Труда и Обороны.

11. Кредитование сельскохозяйственных мероприятий общесоюз­ного значения, а также кредитование общесоюзных предприятий и организаций производится банком, по соображениям целесообраз­ности, или непосредственно, или через республиканские либо крае­вые и областные филиалы.

12. Кредитование мероприятий республиканского значения, про­водимых народными комиссариатами земледелия союзных республик по постановлениям своих правительств или по поручению Народного комиссариата земледелия Союза ССР, производится республиканскими конторами банка под руководством республиканских народных комиссариатов земледелия.

13. Республиканские конторы банка руководят работой краевых и областных филиалов в области кредитования сельскохозяйственных мероприятий республиканского и местного значения.

14. Низовым звеном системы сельскохозяйственного кредита являются сельскохозяйственные кредитные товарищества.

V. О порядке проведения кредитной реформы

24. Порядок и сроки проведения кредитной реформы уста­навливаются в отношении замены товарного кредита банковским Го­сударственным банком, в отношении реорганизации сельскохозяйст­венного кредита — Народным комиссариатом земледелия Союза ССР — по соглашению с соответствующими народными комиссариатами Союза ССР, всесоюзными кооперативными центрами и пред­ставительствами союзных республик.

26. Советам народных комиссаров союзных республик предлага­ется привести к 1 апреля 1930 г. республиканское законодательство в соответствие с настоящим постановлением.

27. Народному комиссариату финансов Союза ССР поручается при участии Всероссийского кооперативного банка, Государственного банка и всесоюзных кооперативных центров в недельный срок уста­новить порядок ликвидации филиалов Всероссийского кооперативно­го банка.

Совету Народных Комиссаров УССР предлагается в двухнедель­ный срок установить порядок ликвидации филиалов Всеукраинского кооперативного банка.

Всероссийский и Всеукраинский кооперативные банки вносят не­обходимые изменения своих уставов на утверждение в установлен­ном порядке.

28. Всесоюзному совету сельскохозяйственной кооперации пред­лагается выработать устав Всесоюзного сельскохозяйственного коопе­ративно-колхозного банка и внести его в месячный срок через Народ­ный комиссариат земледелия Союза ССР на утверждение Совета На­родных Комиссаров Союза ССР.

29. Народному комиссариату финансов Союза ССР поручается разработать совместно с Народным комиссариатом земледелия Союза ССР, Государственным банком, Всесоюзным сельскохозяйственным кооперативно-колхозным банком. Всесоюзным советом сельскохозяй­ственной кооперации и Колхозцентром Союза ССР и внести в двух­месячный срок на утверждение Совета Народных Комиссаров Союза ССР проект сводного закона о сельскохозяйственном кредите в отме­ну всех действующих в этой области узаконений.

СЗ СССР, 1930, № 8, cm. 98. 1930 г., февраля 1


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.