Что представляет собой последовательность мер, определяющих качество товаров или процессов на этапах их производства и эксплуатации? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Что представляет собой последовательность мер, определяющих качество товаров или процессов на этапах их производства и эксплуатации?

2017-11-16 246
Что представляет собой последовательность мер, определяющих качество товаров или процессов на этапах их производства и эксплуатации? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) система управления качеством продукции;

б) модель исходной ситуации потребления продукции;

в) планирование и обеспечение качества;

г) «петля качества».

 

104. Выполните тестовое задание.

1. Что такое градации качества товаров?

а) совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми;

б) освидетельствование уровня качества то­варов Государственной аттестационной комиссией и отнесение их к высшей или первой категориям градации качества.

в) переход от низших к высшим ступеням качества товаров, проверка соответствия их требованиям номенклатурно-товарной документации (НТД), установлении степени новизны;

г) измерения, при которых их результаты выражены в узаконенных единицах, размеры, соответствуют единицам, воспроизводимым эталонами, а погреш­ности результатов измерений не выходят за установленные пределы.

2. Укажите методы оценки уровня качества и конкурентоспособности продукции:

а) расчетный, регистрационный;

б) инструментальный, социологический, органолептический, экспертный;

в) дифференциальный, комплексный, смешанный;

г) структурный, логический, социологический.

3. Что такое TQM?

а) всеохватывающий, тотальный менеджмент качества, который предполагает

высокое качество всей работы для быстрого достижения требуемого качества всей продукции;

б) всестороннее целенаправленное скоординированное использование систем и методов управления качеством во всех областях деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и сотрудников всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей;

в) качество руководства, а также корпоративного управления (планирование, анализ, контроль);

г) объективная особенность продукции, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия.

 

 

 

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к ответам на теоретические вопросы

 

Вопрос № 1: Понятие качества товаров. Инпотребности и аутпотребности человека.

Раскрыть такие составляющие вопроса как: качество, качество товаров, требования. Составляющие элементы качества:свойство, простое и сложное свойства, их характеристики. Показатель качества его наименование и значение показателя.

Дать характеристику понятию «качество жизнедеятельности». Инпотребности и аутпотребности человека (схема основных компонентов качества жизнедеятельности).

 

Вопрос № 2: Многоаспектность качества.

Рассматривая качество как социально-экономическую категорию, необходимо дать характеристику семи основным его аспектам.

 

Вопрос № 3: Контроль качества товаров на производстве и в торговле.

Раскрыть понятие «контроль качества». Перечислить и раскрыть основные классификационные признаки контроля качества: п о месту в процессе производства, по срокам проведения, по характеру влияния на объект, по полноте охвата, при контроле по качественному признаку, при приемочном контроле по альтернативному признаку, при контроле качества по количественному признаку, по числу ступеней контроля.

 

Вопрос № 4: Понятие «пирамида качества».

Дать определение понятиям и терминам, используемым в сфере управления качеством: качество, установление потребности, предполагаемые потребности, объект, продукция, всеобщий менеджмент качества (TQM — Total Quality Management), свойства продукции, показатель качества.

При решении проблемы повышения качества необходимо учитывать струк­туру, взаимосвязи и факторы, определяющие качество изделия, производ­ства, фирмы и общества в целом. Эти взаимосвязи необходимо представить в виде «пирамиды качества».

 

Вопрос № 5: Классификация методов управления качеством. Организационные методы управления качеством.

Понятие «метод управления качеством». Составить схему методов управления качеством. Раскрыть группу организационных методов управления качеством, формы их реализации. Дать характеристику двум альтернативным формам реализации организационных методов управления качеством: формы прямого воздействия и формы косвенного воздействия.

 

Вопрос № 6: Классификация методов управления качеством. Социально-психологические и статистические методы управления качеством.

Понятие «метод управления качеством». Составить схему методов управления качеством. Раскрыть группу социально-психологических методов управления качеством: рассказать и на рисунке представить две подгруппы социально-психологических методов управления качеством.

Перечислить и дать краткую характеристику статистическим методам управления качеством.

 

Вопрос № 7: Классификация методов управления качеством. Экономические методы управления качеством.

Понятие «метод управления качеством». Составить схему методов управления качеством. Раскрыть группу экономических методов управления качеством: рассказать и на рисунке представить виды экономических методы управления качеством и виды внутрифирменных экономических стимулов.

 

Вопрос № 8: Классификация методов управления качеством. Инженерно-технические и графические методы управления качеством.

Понятие «метод управления качеством». Составить схему методов управления качеством. Раскрыть группу инженерно-технических методов управления качеством: указать и дать характеристику двум группам: методы контроля качества и методы регулирования качества. Группировки представить в виде рисунка.

Перечислить и дать характеристику графическим методам управления качеством.

 

Вопрос № 9: Классификация методов оценки качества продукции.

Дать характеристику двум группам методов оценки качества продукции: дифференциальной оценки и комплексной оценки. Раскрыть и на рисунке представить два вида методов оценки качества: методы прямо­го счета и параметрические методы.

 

Вопрос № 10: Статистические методы оценки качества: понятие статистического контроля, метод «контрольный листок», столбиковая диаграмма – гистограмма.

Раскрыть понятие статистического контроля, что характеризует стабильность данного процесса? Дать характеристику и схематично привести примеры методов «контрольный листок» и столбиковая диаграмма – гистограмма. Рекомендуемые этапы сбора информации с помощью контрольных листков.

 

Вопрос № 11: Статистические методы оценки качества: понятие статистического контроля, диаграмма Парето и причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы).

Раскрыть понятие статистического контроля, что характеризует стабильность данного процесса? Дать краткую характеристику и схематично привести примеры методов «диаграмма Парето» и причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы). Рассказать о методе командной оценки диаграммы Исикавы.

 

Вопрос № 12: Статистические методы оценки качества: понятие статистического контроля,диаграмма разброса (рассеивания), стратификация (расслоение данных), контрольные карты (контрольные карты Шухарта).

Раскрыть понятие статистического контроля, что характеризует стабильность данного процесса? Дать краткую характеристику и схематично привести примеры метода диаграммы разброса (рассеивания): типичные разновидности диаграммы рассеивания, понятие «корреляция», метода стратификации (расслоение данных), контрольных карт (контрольные карты Шухарта).

 

Вопрос № 13: Оценка качества экспертными методами: понятие и критерии экспертных методов оценки качества.Экспертный метод «комиссий».

Раскрыть суть понятия и критерии экспертных методов оценки качества. В чем заключается процесс экспертного метода, условия, когда целесообразно применять экспертные методы. Дать характеристику критериям, по которым осуществляется экспертиза качества (общие и конкретные).

Экспертный метод «комиссий»: в чем заключается, с какой целью поводится. При экспертной оценке потребительских свойств продукции в основном применяются комплексная и оперативная экспертизы: раскрыть перечисленные виды.

Вопрос № 14: Оценка качества экспертными методами: понятие и критерии экспертных методов оценки качества. Ранжирование, табличная форма, бальные оценки и социологический опрос как методы экспертных оценок.

Раскрыть суть понятия и критерии экспертных методов оценки качества. В чем заключается процесс экспертного метода, условия, когда целесообразно применять экспертные методы. Дать характеристику критериям, по которым осуществляется экспертиза качества (общие и конкретные).

В чем заключаются и краткая характеристика таких методов экспертных оценок как: ранжирование, табличная форма, бальные оценки и социологический опрос. Эвристическая и экспериментальная формализация экспертных оценок.

 

Вопрос № 15: Основные положения и направления квалиметрии.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.