Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-16 | 494 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель:
1. Ознакомиться с морфологическими и культуральными свойствами возбудителя холеры.
2. Изучить патогенез холеры.
3. Овладеть методами оценки результатов лабораторной диагностики холеры.
4. Научиться практически решать вопросы профилактики холеры.
План самостоятельной работы:
1. Классификация вибрионов (изучить таблицу).
2. Лабораторная диагностика холеры:
а) рассмотреть схему лабораторной диагностики холеры;
б) решить задачу по бактериологической диагностике холеры (задание 1, стр. 179-180);
в) решить задачу по ускоренной диагностике холеры методом З.В. Ермольевой (задание 2, стр. 181-182);
г) решить задачу по ускоренной диагностике вибрионосительства; изучить препараты для профилактики холеры (задание 3, стр. 181-182).
3. Изучить специфические препараты для диагностики холеры (задание 4, стр. 182-183).
4. Итог по микробиологии кишечных инфекций:
а) тестовый контроль;
б) устный опрос по основным группам специфических препаратов, применяемым при кишечных инфекциях.
Вопросы для подготовки:
1. Классификация вибрионов. Этиология холеры.
2. Эпидемиология и патогенез холеры.
3. Лабораторная диагностика холеры. Дифференциация биоваров холерных вибрионов. Ускоренные методы диагностики холеры. Диагностика бактерионосительства.
4. Профилактика холеры.
Задачи для самостоятельной работы дома:
1) Произошла вспышка острого диарейного синдрома. Заболело несколько десятков человек. Возникло подозрение на холеру. Для предотвращения распространения заболевания необходимо срочно поставить диагноз и назначить профилактические мероприятия. Перечислите методы экспрессной и ускоренной диагностики холеры? Какие неспецифические препараты необходимо назначить для экстренной профилактики контактных лиц? (Дайте письменный ответ).
|
2) Цель: Изучить препараты, используемые для диагностики холеры (заполнить таблицу).
Название препарата | Состав препарата | К какой группе диагностических препаратов относится | Практическое использование (метод диагностики) |
Противохолерные агглютинирующие ОН-, О-сыворотки | |||
Типовые фаги (холерный фаг Эль-Тор, холерный монофаг С) |
З А Н Я Т И Е № 4
I. Тема: Микробиология туберкулеза и дифтерии.
II. II. Цель:
1. Изучить этиологию, эпидемиологию, патогенез дифтерии, туберкулеза и проказы.
2. Овладеть основными методами лабораторной диагностики дифтерии и туберкулеза.
3. Научиться практически решать задачи специфической терапии и профилактики дифтерии, туберкулеза.
III. План самостоятельной работы на занятии:
1. Рассмотреть рост палочек дифтерии на элективных питательных средах. (демонстрация)
2. Изучить схемы лабораторной диагностики туберкулеза и дифтерии (стр. 135-137).
3. Решить практические задачи на проблемную ситуацию:
3.1. Лабораторная диагностика и терапия дифтерии (задание 1, стр. 140).
3.2. Лабораторная диагностика туберкулеза легких (задание 4, стр. 141-142).
4. Изучить специфические препараты, применяемые для диагностики, терапии, профилактики дифтерии и туберкулеза.
IV. Вопросы для самоподготовки:
1. Таксономия микобактерий. Морфобиологические свойства микобактерий туберкулеза.
2. Эпидемиология и патогенез туберкулеза. Роль ГЗТ в патогенезе и иммунитете при туберкулезе.
3. Методы лабораторной диагностики туберкулеза. Аллергическая проба и ее практическое значение.
4. Специфическая профилактика туберкулеза. Терапия.
5. Таксономия и характеристика возбудителя дифтерии.
6. Эпидемиология и патогенез дифтерии.
7. Лабораторная диагностика дифтерии. Выявление токсигенности дифтерийной палочки.
8. Иммунитет при дифтерии. Выявление антитоксинов (РПГА).
9. Специфическая профилактика и терапия дифтерии.
|
10. Лабораторная диагностика, профилактика и терапия коклюша.(пед.фак) и терапия проказы. (леч.фак.)
Задача для домашней письменной работы:
В семье заболела дочь-студентка, предполагаемый диагноз “Туберкулез легких”. Проведено лабораторное обследование на туберкулез всех членов семьи, результаты которого представлены в таблице. По результатам обследования заполните графы таблицы.
Виды исследований | Отец | Мать | Дочь | Сын | Какие методы диагностики были использованы? (Ответы) | |
Проба Манту | + | - | - | - | ||
Обнаружение антител | + | + | - | - | ||
Обнаружение M.tuberculosis в мокроте (окраска по Цилю-Нильсену) | - | - | + | - | ||
Выделение чистой культуры M.tuberculosis | - | - | + | + | ||
Вопросы | Кто болен туберкулезом? | |||||
У кого скрытая форма инфекции? | ||||||
Кто был раньше всех инфицирован? | ||||||
У кого бессимптомная форма болезни? |
З А Н Я Т И Е № 5
Тема: «Микробиология зоонозных инфекций».
Цель.
1. Изучить морфо-физиологические свойства возбудителей зоонозных инфекций.
2. Выяснить особенности эпидемиологии, патогенеза и иммунитета при зоонозных инфекциях.
3. Ознакомиться с принципами лабораторной диагностики зоонозных инфекций.
4. Овладеть методами оценки результатов лабораторной диагностики бактериальных зоонозов.
5. Научиться практически решать вопросы специфической профилактики и терапии бактериальных зоонозов.
План самостоятельной работы студентов:
1. Изучить таблицы: лабораторная диагностика бруцеллеза, туляремии, чумы, сибирской язвы.
2. Выполнить практические работы:
a. Лабораторная диагностика бруцеллеза (Практикум под ред. О.В. Бухарина – Задание 1, с. 200).
b. Биологический метод диагностики сибирской язвы (Практикум под ред. О.В. Бухарина – Задание 3, с. 204).
c. Демонстрация микропрепарата «Палочка чумы в органе».
Вопросы для подготовки:
1. Своеобразие резервуара и источников заражения при зоонозных инфекциях. Природно-очаговые заболевания.
2. Виды бруцелл и их патогенность.
3. Фазы патогенеза, принципы и методы лабораторной диагностики бруцеллеза.
4. Иммунитет и аллергия при бруцеллезе, реакция Бюрне.
5. Специфическая профилактика и лечение хронического бруцеллеза.
|
6. Патогенез и клинические формы туляремии.
7. Принципы и методы лабораторной диагностики туляремии.
8. Специфическая профилактика туляремии.
9. Клинические формы чумы. Принципы и методы лабораторной диагностики чумы. Специфическая профилактика и лечение чумы.
10. Особенности циркуляции палочки сибирской язвы в природе как спорообразующего микроба.
11. Патогенез сибирской язвы. Факторы патогенности возбудителя. Клинические формы.
12. Принципы и методы лабораторной диагностики сибирской язвы.
13. Специфическая профилактика и лечение сибирской язвы.
Задача для самостоятельной работы дома:
Задача. В населенном пункте, неблагополучном по бруцеллезу у овец, в семье, состоящей из 4-х человек, заболела дочь – студентка во время зимних каникул острым заболеванием с высокой температурой, предполагаемый диагноз «Бруцеллез». Проведено лабораторное обследование на бруцеллез всех членов семьи, результаты которого представлены в таблице 1.
Отец | Мать | Дочь | Сын | Какие методы диагностики были использованы? | ||
Виды исследований | Выделение гемокультуры | - | - | + | + | |
Реакция Райта | - | 1:100 | - | 1:400 | ||
Реакция Бюрне | + | + | - | + | ||
Вопросы | Кто болен острой формой бруцеллеза? | |||||
У кого скрытая форма инфекции или бруцеллез в прошлом? | ||||||
У кого бессимптомная форма болезни? |
2. Выписать специфические препараты для профилактики, лечения и диагностики бруцеллеза, чумы, туляремии и сибирской язвы (Практикум под ред. О.В. Бухарина – Задание 4, с. 204).
З А Н Я Т И Е № 6
Тема занятия: «МИКРОБИОЛОГИЯ АНАЭРОБНЫХ ИНФЕКЦИЙ»
Цель занятия:
- Выяснить особенности этиологии, патогенеза клостридиальных (столбняк, ботулизм, газовая гангрена) и неклостридиальных инфекций (1 уровень усвоения).
- Овладеть умением оценки результатов лабораторной диагностики столбняка, ботулизма, газовой инфекции (3 уровень усвоения).
- Научиться решать практические задачи по специфической профилактике, терапии столбняка, ботулизма, газовой гангрены и неклостридиальной анаэробной инфекции (2 уровень усвоения).
|
Вопросы для подготовки:
1. Своеобразие условий заражения возбудителями столбняка, ботулизма, газовой гангрены.
2. Патогенез столбняка, ботулизма, газовой гангрены. Факторы вирулентности возбудителей.
3. Методы лабораторной диагностики клостридиозов.
4. Особенности иммунитета при столбняке, ботулизме, газовой гангрене.
5. Специфическая профилактика и лечение столбняка, ботулизма, газовой гангрены.
6. Значение неспорообразующих анаэробов в патологии человека.
7. Методы лабораторной диагностики и терапии неклостридиальных анаэробных инфекций.
План самостоятельной работы:
1.Изучить схемы лабораторной диагностики ботулизма, столбняка, газовой гангрены и неклостридиальных анаэробных инфекций.
2. Освоить бактериологический и биологический методы диагностики ботулизма (Задание 5, стр. 207).
3.Освоить микроскопический и экспресс (РПГА) методы диагностики газовой гангрены (Задание 6, стр. 208).
ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Решить предлагаемую задачу.
Пострадавшему в автомобильной катастрофе больному С., 45 лет, после оказания экстренной хирургической помощи было введено 3000 МЕ противостолбнячной антитоксической сыворотки. Вопрос о давности вакцинации против столбняка не был выяснен. Спустя два месяца он был доставлен в инфекционное отделение с диагнозом «Столбняк». В течение указанного срока никаких других травм не было.
№ | Вопросы | Ответы |
1. | Мог ли развиться столбняк у данного больного в результате автокатастрофы? | |
2. | Основные клинические симптомы, позволяющие поставить диагноз «столбняк» | |
3. | Возможная причина развития столбняка у данного больного? | |
4. | Укажите врачебные ошибки, которые могли способствовать развитию заболевания | |
5. | Какой препарат используется для создания активного иммунитета против столбняка, какой иммунитет по направленности он создает и на какой срок (при однократном введении)? |
Изучить препараты для специфической профилактики, терапии и диагностики анаэробных инфекций. Заполнить таблицу.
Название препарата | Состав | Показания к применению | Характер действия в организме | Единица измерения силы антитоксических сывороток |
З А Н Я Т И Е № 7
МИКРОБИОЛОГИЯ СПИРОХЕТОЗОВ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:
1. Этиология, эпидемиология и патогенез сифилиса.
2. Методы лабораторной диагностики сифилиса в различные фазы заболевания.
3. Механизм реакции Вассермана, ее отличие от РСК.
4. Лептоспироз. Этиология, эпидемиология, лабораторная диагностика.
5. Специфическая терапия и профилактика лептоспироза.
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ЗАНЯТИИ:
|
1. Оценить диагностическую ценность РСК и р. Вассермана по результатам серологической диагностики сифилиса (Работа 1).
2. Освоить методику оценки результатов серологической диагностики лептоспироза (Работа 2).
3. Решить задачу по специфической терапии и профилактике лептоспироза (Работа 3).
Задание для самостоятельной работы студентов:
Самостоятельно домав тетради для практических занятий заполнить таблицу:
Инфекция | Возбу-дитель (лат.) | Морфологи-ческие отличия (рис.) | Источник инфекции (перенос-чики) | Методы диагнос-тики | Специфические лечебно-профилактические препараты |
Сифилис | |||||
Лептоспи-роз | |||||
БолезньЛайма |
З А Н Я Т И Е №8
МИКРОБИОЛОГИЯ РИККЕТСИОЗОВ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:
1. Морфологическое и биологическое своеобразие риккетсий. Особенности культивирования.
2. Классификация риккетсиозов по П.Ф. Здродовскому.
3. Патогенез основных риккетсиозов.
4. Лабораторная диагностика сыпных тифов, Ку-лихорадки, пятнистых лихорадок.
5. Специфическая профилактика риккетсиозов. Неспецифические противоэпидемические мероприятия при риккетсиозах.
6. Хламидии, морфо-биологические свойства, культивирование.
7. Патогенез хламидиозов.
8. Лабораторная диагностика хламидиозов.
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ЗАНЯТИИ:
1. Освоить навыки оценки результатов серологической диагностики сыпного тифа (Работа 1).
2. Определить диагностическую ценность серологического исследования в дифференциальной диагностике болезни Бриля (Работа 2).
3. Изучить препараты для специфической диагностики и профилактики риккетсиозов (Работа 3).
Самостоятельная работа во внеучебное время:
втетради для практических занятий составить и заполнить таблицу:
Риккетсиоз | Возбу-дитель (лат.) | Источник инфекции | Перенос-чик | Пути передачи | Методы диагностики |
1. 1. Эпидемический 2. сыпной тиф 3. 2. Эндемический 4. сыпной тиф 5. 3. Ку-лихорадка 6. |
З А Н Я Т И Е №9
Клиническая микробиология
Тема: «Оппортунистическая (моно- и смешанная) инфекция. Условно-патогенные бактерии – возбудители эндогенных заболеваний».
Цель.
1. Изучить роль отдельных групп условно-патогенных микроорганизмов (УПМ) в патологии человека.
2. Овладеть основными методами лабораторной диагностики смешанной инфекции при оппортунистических заболеваниях.
3. Изучить препараты для специфической профилактики и терапии оппортунистических инфекций(бактериофаги, сыворотки, вакцины и др.).
План самостоятельной работы студентов:
а) Лабораторная диагностика смешанных инфекций для выявления патогена (Работа 1).
б) Лабораторная диагностика хеликобактериоза: ознакомиться с методом определения уреазной активности Н. рylori (Работа 2).
в) Изучить препараты для специфической профилактики и терапии оппортунистических инфекций (Работа 3).
Вопросы для подготовки:
1. Понятия «постоянная (аутохтонная) и транзиторная (аллохтонная) микрофлора», «условно-патогенный микроорганизм», «оппортунистическая инфекция». Факторы, способствующие развитию оппортунистической инфекции.
2. Основные виды УПБ, возбудителей оппортунистических инфекций (энтеробактерии, стафилококки и стрептококки). Анаэробные УПБ (клостридии и неспорообразующие анаэробы).
3. Факторы патогенности УПБ (факторы колонизации, вирулентности и персистенции). Механизмы персистенции бактерий.
4. Этиология, патогенез и особенности клинической картины оппортунистических болезней.
5. Лабораторная диагностика моно- и смешанных инфекций при оппортунистических заболеваниях.
6. Выявление возбудителей при смешанных инфекциях.
7. Основные направления профилактики и лечения оппортунистических инфекций.
Задача для самостоятельной работы дома:
Заполните таблицу (впишите род):
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!