Анализ распределения и использования прибыли предприятия — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Анализ распределения и использования прибыли предприятия

2017-11-16 217
Анализ распределения и использования прибыли предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с Уставом ЗАО магазин «1000 мелочей» общество вправе раз в год принимать решение о выплате дивидендов по размещенным акциям. Дивиденды выплачиваются деньгами из чистой прибыли за текущий год. Уставом предусмотрено создание резервного фонда в размере не менее 15% уставного капитала. Фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений от чистой прибыли (не менее 5%) до достижения установленного размера и предназначен для покрытия убытков и выкупа акций общества при отсутствии иных средств и не может быть потрачен на иные цели.

Анализ распределения и использования прибыли ЗАО магазин «1000 мелочей» следует начать с анализа чистых активов предприятия таблице 13.

 

 

Таблица 13-Анализ чистых активов ЗАО магазин «1000 мелочей» (тыс. руб.)

Показатели 2011 г. 2012 г. 2013 г. Изменения
2013 г. к 2011 г. 2013 г. к 2012 г.
Абс. вел. % к началу Абс. вел. % к началу
               
I. Активы              
1. Нематериальные активы 142,8 190,2 52,7 -90,1 -63,1 -137,5 -72,3
2. Основные средства 3 100,2 3 540,6 6 200,4 3 100,2 100,0 2 659,8 75,1
3. Долгосрочные финансовые вложения - - - -   -  
4. Прочие внеоборотные активы - - - -   -  
5. Запасы 8 596,0 9 567,7 10 506,3 1 910,3 22,2 938,6 9,8
6. Дебиторская задолженность (за исключением задолженности учредителей по взносам в уставный капитал) 7 746,5 9 050,0 7 923,5 177,0 2,3 -1 126,5 -12,4
7. Денежные средства 2 293,0 3 544,7 3 187,3 894,3 39,0 -357,4 -10,1
8. Прочие оборотные активы 197,0 186,3 156,3 -40,7 -20,7 -30,0 -16,1
9. Итого активы 23 375,5 28 579,5 30 526,5 7 151,0 30,6 1 947,0 6,8
II. Пассивы              
10. Целевые финансирования и поступления - - - -   -  
11. Заемные средства 4 540,3 6 242,1 5 879,1 1 338,8 29,5 -363,0 -5,8

 

Продолжение таблицы 13

               
12. Кредиторская задолженность 13 620,9 16 876,8 18 617,2 4 996,3 36,7 1 740,4 10,3
13. Расчеты по дивидендам - - - -   -  
14. Прочие пассивы 136,4 299,0 158,5 22,1 16,2 -140,5 -47,0
15. Итого пассивы, вычитаемые из активов 18 297,6 23 417,9 24 654,8 6 357,2 34,7 1 236,9 5,3
16. Стоимость чистых активов 5 077,9 5 161,6 5 871,7 793,8 15,6 710,1 13,8

Расчеты, выполненные в таблице 13, показывают, что стоимость чистых активов ЗАО магазин «1000 мелочей» составила: 5 077,9 тыс. руб. в 2011 г., 5 161,6 тыс. руб. в 2012 г. и 5 871,7 тыс. руб. в 2013 г.

Стоимость чистых активов предприятия в анализируемом периоде больше величины уставного капитала (3 020,0 тыс. руб.) и резервного фонда (1 005,8 тыс. руб.), то есть предприятие имеет право выплачивать дивиденды по акциям таблица 14. Наглядно некоторые показатели можно увидеть на рисунке ниже.

Рисунок 4 - Динамика движения основных, денежных и заемных средств на протяжении 2011-2013гг.

Таблица 14-Правовые основы выплаты дивидендов

Соотношение чистых активов (ЧА) и суммы уставного капитала (УК) и резервного фонда (РФ) Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью Основание
ЧА > УК + РФ Общество вправе принять решение о выплате (объявлении) дивидендов п. 3 ст. 102 ГК РФ, п. 1 и 4 ст. 43 Закона № 208-ФЗ
ЧА < УК + РФ Общество не имеет права ни принимать решение о выплате дивидендов, ни выплачивать их ст. 29 Закона № 14-ФЗ

Рассмотрим направления распределения и использования прибыли предприятия по данным таблицы 15.

Таблица 15 – Распределение и использование прибыли ЗАО магазин «1000 мелочей»

Показатели 2011 г. 2012 г. 2013 г. Изменение
Сумма, тыс. руб. % к балансовой прибыли Сумма, тыс. руб. % к балансовой прибыли Сумма, тыс. руб. % к балансовой прибыли 2013 г. К 2011 г. 2013 г. К 2012 г.
Сумма, тыс. руб. % Сумма, тыс. руб. %
                     
1. Валовая прибыль 7 725,4 100,0 8 105,1 100,0 9 315,1 100,0 1 589,7 - 1 210,0 -
2. Платежи в бюджет 1 545,1 20,0 1 621,0 20,0 1 863,0 20,0 317,9 - 242,0 -
3. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия 6 180,3 80,0 6 484,1 80,0 7 452,1 80,0 1 271,8 - 968,0 -
4. Отчисления в резервный фонд 309,0 4,0 324,2 4,0 372,6 4,0 63,6 - 48,4 -

Продолжение таблицы 15

                     
5. Направлено на выплату дивидендов - - - - - - - - - -
6. Направлено в фонды:                    
потребления 303,6 3,9 190,8 2,4 220,0 2,4 -83,6 -1,6 29,2 -
накопления 546,4 7,1 445,2 5,5 733,2 7,9 186,8 0,8 288,0 2,4
7. Направлено на другие цели 118,3 1,5 146,0 1,8 184,5 2,0 66,2 0,4 38,5 0,2
8. Нераспределенная прибыль 4 931,0 63,8 5 397,9 66,6 5 974,7 64,1 1 043,7 0,3 576,8 -2,5

Анализ данных таблицы 15 показывает, что прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, в анализируемом периоде направлена на пополнение резервного фонда, фондов потребления и накопления, а также на другие цели, при этом наибольшая часть чистой прибыли распределена в фонд накопления. Средства на выплату дивидендов в 2011-2013 гг. не направлялись.

В 2013 г. по сравнению с 2011 г. сумма средств, направленных в фонд потребления, уменьшилась на 83,6 тыс. руб., а сумма средств, направленных в фонд накопления, увеличилась на 186,8 тыс. руб.

Наглядно динамика распределения прибыли представлена на рис. 5.

 

 

Рисунок 5- Распределение чистой прибыли ЗАО магазин «1000 мелочей»

Основная часть прибыли осталась нераспределенной, что улучшает финансовое состояние предприятия, так как увеличивается величина собственного капитала, но при этом нераспределенные средства не участвуют в развитии предприятия, не приносят дополнительной прибыли.

Необходимо рассмотреть влияние факторов на величину фондов предприятия – величины чистой прибыли и коэффициента распределения.

В 2011 г. чистая прибыль предприятия (за вычетом резервного фонда) равна 5 871,3 тыс. руб., коэффициент распределения фонда потребления – 5%, фонда накопления – 9%. В 2013 г. чистая прибыль предприятия (за вычетом резервного фонда) равна 7 079,5 тыс. руб., коэффициент распределения фонда потребления – 3%, фонда накопления – 10%. Результаты анализа методом цепных подстановок приведены в таблице 16.

 

Таблица 16 - Влияние факторов на величину фондов потребления и накопления ЗАО магазин «1000 мелочей» (тыс. руб.)

Показатель Фонд потребления Фонд накопления
2011 год ФПбаз=5 871,3*5%=293,6 ФНбаз=5 871,3*9%=528,4
Условный ФПусл=7 079,5*5%=354,0 ФНусл=7 079,5*9%=637,2
Влияние прибыли DФП(П)=354,0-293,6=60,4 ФНотч=7 079,5*10%=707,8
2013 год ФПотч=7 079,5*3%=212,4 DФН(П)=637,2-528,4=108,7
Влияние коэффициента распределения DФП(КР)=212,4-354,0=-141,6 DФН(КР)=707,8-637,2=70,8
Суммарное влияние факторов DФП=60,4+(-141,6)=-81,2 DФН=108,7+70,8=179,5

Следовательно, рост чистой прибыли положительно повлиял на формирование фондов, но в 2013 г. коэффициент распределения в фонд потребления снизился с 5 до 3%, что привело к уменьшению размера прибыли, распределенной в фонд.

В анализируемом периоде фонд потребления и фонд накопления ЗАО магазин «1000 мелочей» были израсходованы в полном объеме: фонд потребления - на выплату вознаграждения по итогам года, поощрение лучших работников по итогам конкурсов «Лучший работник» и «Лучший продавец», фонд накопления – на закупку торгового оборудования.

Проведем анализ коэффициентов, характеризующих использование прибыли ЗАО магазин «1000 мелочей» таблица 17. Формулы расчета коэффициентов приведены в приложении Д.

 

Таблица 17 - Анализ коэффициентов, характеризующих использование прибыли ЗАО магазин «1000 мелочей»

Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г. Изменения
2013 г. к 2011 г. 2013 г. к 2012 г.
Абс. вел. % к началу Абс. вел. % к началу
Коэффициент капитализации 0,14 0,12 0,15 0,01 7,0 0,03 24,5
Коэффициент потребления 0,05 0,03 0,03 -0,02 -40,0 - -
Коэффициент устойчивого роста собственного капитала 0,16 0,14 0,18 0,02 11,6 0,04 29,5
Размер дивидендов на 1 акцию, руб. 20,46 21,47 24,68 4,21 20,6 3,21 14,9
Размер чистой прибыли на 1 акцию, руб. 20,46 21,47 24,68 4,21 20,6 3,21 14,9

Анализ данных таблицы 17 показывает, что за 2011-2013 гг. коэффициент капитализации вырос на 7,0%, коэффициент устойчивого роста собственного капитала – на 11,6%, коэффициент потребления снизился на 40,0%. Это свидетельствует о том, что руководство ЗАО магазин «1000 мелочей» проводит политику приоритетного распределения средств на развитие предприятия. Размер дивидендов и чистой прибыли на одну акцию за три года вырос с 20,46 до 24,68 руб. или на 20,6%.

Проведем анализ эффективности использования средств, направленных ЗАО магазин «1000 мелочей» на потребление таблица 18.

 

Таблица 18-Анализ использования средств, направленных ЗАО магазин «1000 мелочей» на потребление

Показатели 2011 г. 2012 г. 2013 г. Изменения
2013 г. к 2011 г. 2013 г. к 2012 г.
Абс. вел. % к началу Абс. вел. % к началу
1. Фонд оплаты труда, тыс. руб. 14 508,0 16 238,4 16 646,4 2 138,4 14,7 408,0 2,5
2. Выплаты из фонда материального поощрения и социального развития, тыс. руб. - - - -   -  
3. Среднегодовая заработная плата одного работающего, руб. 223,2 238,8 244,8 21,6 9,7 6,0 2,5
4. Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб. 1 394,3 1 387,1 1 562,0 167,7 12,0 174,9 12,6
5. Коэффициент соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы       1,02   1,10  
6. Коэффициент соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы с учетом выплат из фонда потребления       1,03   1,10  

Данные таблицы 18 свидетельствуют, что на предприятии соблюдается принцип опережающего роста производительности труда по сравнению с ростом заработной платы – значение коэффициента соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы за 2011-2013 гг. составило 1,02, за 2012-2013 гг. – 1,1. Кроме того, при росте выработки на 12% размер фонда потребления снизился на 27,7%, что характеризует политику управления персоналом предприятия как недостаточно эффективную. На предприятии имеется высокая текучесть кадров, особенно торгово-оперативного персонала, которая негативно влияет на деятельность магазина. Для снижения текучести кадров требуется комплекс мер, в том числе меры по повышению эффективности управления распределением и использованием прибыли.

Таким образом, анализ планирования и использования прибыли предприятия ЗАО магазин «1000 мелочей» за 2011-2013 гг. выявил следующие недостатки управления распределением и использованием прибыли:

‒ рост издержек обращения превысил рост товарооборота, что привело к снижению прибыли от продаж и, соответственно, прибыли к распределению;

‒ расходы от проведения внереализационной деятельности существенно превысили доходы, что отрицательно повлияло на величину прибыли до налогообложения, при этом в состав внереализационных расходов входили финансовые санкции за нарушение условий договоров;

‒ величина фонда потребления и коэффициента его распределения за три года снизилась, реальная заработная плата работников сократилась, при этом наблюдается высокая текучесть кадров, основной причиной которой является неудовлетворенность системой оплаты труда.

Для устранения перечисленных недостатков необходимо разработать рекомендации и рассчитать их экономическую эффективность.


3 Разработка мероприятий по оптимизации прибыли в ЗАО магазин «1000 мелочей»

3.1 Мероприятия, направленные на эффективное управление распределением и использованием прибыли

Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.

Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в деятельности предприятия. Необходимо осуществлять крутой поворот в интенсификации производства, переориентировать предприятие на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста.

В условиях перехода к рыночной экономике очень важны мероприятия научно-технического характера. Важнейшим фактором повышения эффективности производства был и остается научно-технический прогресс (НТП). До последнего времени НТП протекал, по сути, эволюционно (в стране в целом). Недостаточно стимулировалась разработка и внедрение мероприятий по новой технике. В современных условиях формирования рыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально технологиям, перевооружение на основе новейших достижений науки и техники. Коллектив предприятия, его руководители главное внимание уделяют материальному стимулированию труда. Большая часть прибыли после уплаты налогов направляется в фонд потребления. Такое положение ненормально. Очевидно, что предприятию нужно уделять должное внимание развитию производства на перспективу и направлять необходимые средства на новую технику, обновление производства, на освоение и выпуск новой продукции (работ, услуг).

Помимо этого, необходимо создать организационные предпосылки, экономические и социальные мотивации для творческого труда работников. Коренные преобразования в технике и технологии, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создают предпосылки для значительного повышения производительности труда. Предстоит обеспечить внедрение новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка, дисциплины, стабильности трудовых коллективов.

Специалисты по менеджменту полагают, что наиболее эффективным моментом работы организации является продуманное действие его руководителей. Квалифицированное действие руководства дает возможность направить в нужное русло поведение работников, создать необходимую производственную ориентацию и возбудить мотивацию их действий, содействовать эффективной работе. В результате производственная деятельность коллектива приобретает нужную целеустремленность, организованность и продуктивность. Таким образом, успех приходит тогда, когда качественное руководство порождает активное поведение работников, а их взаимодействие проявляется в эффективной производственной деятельности.

В период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечивался за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничили возможности производителей повышать цены и получать прибыль посредством этого фактора. На очередь приходит метод снижения затрат.

В практике предпринимательской деятельности применяются разные способы снижения себестоимости. Безусловно используются такие приемы, как экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости, сокращение административных расходов и т.п. Однако следует иметь в виду, что уменьшение себестоимости имеет свой предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции. То же относится и к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них организация (предприятие) нормально функционировать не сможет и продукция реализовываться не будет в таблице 19.

Таблица 19-Факторы, ведущие к изменению прибыли

Фактор Пояснение
Объем продаж При высоком удельном весе постоянных расходов в себестоимости продукции рот объема реализации приведет к еще большему росту прибыли за счет снижения доли постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции
Рост цен В период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечивался за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничили возможности производителей повышать цены и получать прибыль посредством этого фактора
Снижение себестоимости Снижение затрат без негативного влияния на качество выпускаемой продукции. Достигается за счет большей управляемости и контроля в области расходов
Обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции Прибыль в рыночной экономике — движущая сила обновления как производственных фондов, так и выпускаемой продукции. Характерно проявление этой силы в концепции жизненного цикла продукции

На финансовый результат существенное влияние оказывает учетная политика организации.

Поскольку прибыль — это разница между доходами и расходами, то выбор метода признания доходов и расходов увеличивает или уменьшает конечный финансовый результат. На доходы оказывает влияние факт признания дохода в результате реализации. В некоторых случаях доход может не признаваться как реализация, если не подписан акт о выполнении работ, хотя работа принята и ее результатами пользуется заказчик. Товары или продукция могут не признаваться реализованными, если не выполнены все условия договора (например, товары не оплачены).

В отношении расходов влияние учетной политики на сумму прибыли существенно выше. Это связано с тем, что расходы могут учитываться разными методами по-разному. Оценка стоимости затрат также может существенно варьироваться в зависимости от выбранной учетной политики. Это касается стоимости товаров, материальных запасов, оценки амортизируемого имущества, методов исчисления амортизации, оценки ценных бумаг, прочих расходов.

Например, амортизация внеоборотных активов может начисляться несколькими способами. Одни из них равномерно переносят стоимость амортизируемого имущества (линейный метод), другие позволяют существенно увеличить размер амортизационных отчислений в первые годы эксплуатации активов, что приведет к уменьшению прибыли. Выбор метода оценки стоимости материально-производственных запасов позволяет увеличивать или уменьшать прибыль отчетного года.

Решающее условие снижения себестоимости - непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

Снижение себестоимости продукции обеспечивается за счет повышения производительности труда.

С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости. Успех борьбы за снижение себестоимости решает прежде всего рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате. Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности труда на предприятиях снижаются затраты на заработную плату рабочих. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях, как правило, не изменяются. В первом случае, когда изменяются нормы выработки и расценки, предприятие получает экономию на заработной плате рабочих. Объясняется это тем, что в связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости единицы продукции уменьшается. Однако это не приводит к снижению средней заработной платы рабочих, так как приводимые организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим с теми же затратами труда выработать больше продукции. Таким образом, проведение организационно-технических мероприятий с соответствующим пересмотром норм выработки позволяет снижать себестоимость продукции за счет уменьшения доли заработной платы в единице продукции одновременно с ростом средней заработной платы рабочих. Во втором случае, когда установленные нормы выработки и расценки не изменяются, величина затрат на заработную плату рабочих в себестоимости единицы продукции не уменьшается. Но с ростом производительности труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению.

Происходит это потому, что в цеховых расходах значительная часть затрат - условно-постоянные расходы (амортизация оборудования, содержание зданий, содержание цехового аппарата и другие расходы), не зависящие от степени выполнения плана производства. Это значит, что их общая сумма не изменяется или почти не изменяется в зависимости от выполнения плана производства. Отсюда следует, что чем больше выпуск продукции, тем меньше доля цеховых расходов в ее себестоимости. С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции.

Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.
Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, в сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов. Материальные затраты занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект. Основное условие снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции - совершенствование технологии производства, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.

Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма расходов, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия. Резервы сокращения расходов заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а следовательно, и к экономии цеховых расходов. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов дают возможность сократить и численность вспомогательных и подсобных рабочих.

Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства. Масштабы выявления и использования резервов снижения себестоимости продукции во многом зависят от того, как поставлена работа по изучению и внедрению опыта, имеющегося на других предприятиях.

Грамотное, взвешенное применение различных способов управления прибылью с помощью учетной политики позволяет планировать такие показатели, как рентабельность, ликвидность, доходность.

В добавление к затронутой теме можно сказать, что важным фактором к получению общей прибыльности служит стратегия и коммуникабельность самой компании-производителя. Тот факт, что неправильное определение целей или несработанная стратегия никогда не приведут к получению прибыли. Для достижения наивысшей цели необходимо быть осторожнее с планированием дальнейшего пути развития.

В настоящее время планирование распределения и использования прибыли в ЗАО магазин «1000 мелочей» осуществляется в редакторе «Microsoft Excel». Данная программа позволяет создавать комплекс взаимосвязанных таблиц для планирования прибыли, однако расчеты в данной программе являются трудоемкими, особенно это касается внесения изменений и корректировок в плановые показатели.

Для повышения качества планирования прибыли, ее формирования, распределения и использования и снижения трудоемкости работ предлагается внедрить на предприятии программу «1С: Финансовое планирование», которая представляет собой автоматизированную аналитическую систему для планирования и анализа деятельности предприятия. Программу рекомендуется установить на рабочем месте главного бухгалтера.

Данная программа интегрирована с программой «1С: Управление торговлей» (которая уже используется в ЗАО магазин «1000 мелочей») и позволяет, в частности, планировать доходы, расходы, финансовые результаты, проводить анализ и моделировать финансовое состояние предприятия при различных показателях прибыли. Основные функциональные возможности программы заключаются в следующем:

-анализ вариантов достижения поставленных целей с помощью финансового плана;

-выбор оптимального варианта финансового плана по заданным критериям;

-минимизация неподготовленных, финансово необоснованных решений (принятие бюджета с учетом прогноза внешних и внутренних изменений);

-обеспечение эффективного использования привлеченных финансовых ресурсов;

-оценка эффективности деятельности подразделений, согласование их деятельности в рамках единого бюджета;

-увеличение точности планирования.

Рекомендуется закупить данную программу в ООО «Аналитик», предлагающему различное программное обеспечение для предприятий г. Тольятти. Стоимость закупки, установки программы на одно рабочее место, включая обучение персонала и сопровождение в течение года, составляет 75,0 тыс. руб. По оценкам специалистов ООО «Аналитик», использование программы позволяет сократить трудоемкость работ, связанных с планированием, на 30%. Прирост производительности труда на основе снижения трудоемкости определяется по формуле:

 

, (2)

где:

DПТ - прирост производительности труда в результате снижения трудоемкости;

a - снижение трудоемкости в процентах;

УДв - удельный вес работников, трудоемкость работ которых снижается в результате внедрения рекомендации, в общей численности работников.

Среднесписочная численность работающих ЗАО магазин «1000 мелочей» в 2012 г. составила 68 чел. Следовательно, в результате внедрения рекомендации производительность труда повысится на 0,63%:

Дополнительный объем товарооборота в результате повышения производительности труда рассчитывается по формуле:

 

, (3)

 

где:

В0 – выработка одного работающего в базовом периоде;

Ч0 – численность работающих в базовом периоде.

Выработка на одного работающего ЗАО магазин «1000 мелочей» в 2012 г. равна 1 562,0 тыс. руб. Дополнительный объем реализации товаров в результате повышения производительности труда составит 669,2 тыс. руб.:

Анализ деятельности ЗАО магазин «1000 мелочей» также показал, что важной проблемой для предприятия является текучесть кадров, особенно продавцов. При этом одной из основных причин текучести кадров является неудовлетворенность системой оплаты труда. Для того, чтобы заинтересовать персонал в увеличении прибыли, рекомендуется внедрить на предприятии систему участия персонала в прибыли, при этом, чтобы сократить текучесть кадров, система должна предусматривать, что прибыль распределяется только среди персонала, проработавшего на предприятии не менее года.

Рекомендуется установить повышающие и понижающие коэффициенты, корректирующие распределяемую сумму прибыли в таблице 20.

Таблица 20 - Условие премирования из прибыли в зависимости от стажа работы в ЗАО магазин «1000 мелочей»

Условие премирования из прибыли Значение коэффициента
Стаж работы в ЗАО магазин «1000 мелочей»:  
менее 2 лет 0,9
менее 3 лет 0,8
не менее 3 лет 1,1
не менее 5 лет 1,2
не менее 10 лет 1,3
более 15 лет 1,4

В нашей стране системы участия персонала в прибыли распространены недостаточно широко, но за рубежом наиболее распространена практика, когда премия из прибыли в виде одинаковой фиксированной суммы выплачивается всем работникам компании, внесшим свой положительный вклад в результаты деятельности компании [10].

По оценкам специалистов отделов кадров ЗАО «Тандер», уже применяющего систему участия персонала в прибыли, ее использование позволяет сократить коэффициент текучести кадров на 10%. Дополнительный товарооборот за счет снижения текучести кадров рассчитывается по формуле:

, (4)

где DКт – снижение коэффициента текучести кадров, %;

Ч – базисная численность работников;

DПТ – среднее снижение производительности труда при подаче заявления об увольнении (до 30% от сложившегося уровня производительности труда).

Рассчитаем дополнительный товарооборот при внедрении системы участия персонала ЗАО магазин «1000 мелочей» в прибыли в таблице 21.

Таблица 21 - Расчет дополнительного объема товарооборота при внедрении системы участия персонала в прибыли

Показатели Значение
1. Коэффициент текучести кадров в 2013 г., % 15,6
2. Плановый процент снижения коэффициента текучести кадров, % 10,0
3. Снижение коэффициента текучести кадров, % (п.1*п.2) 1,6
4. Среднесписочная численность работающих, чел.  
5. Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб. 1 562,0
6. Процент снижения выработки при подаче заявления об увольнении 30,0
7. Снижение выработки, тыс. руб. (п.5*п.6) 468,6
8. Дополнительный объем товарооборота, тыс. руб. (п.3*п.4*п.7) 497,1

Таким образом, внедрение мероприятий позволяет предприятию получить дополнительный объем товарооборота в сумме 1 166,3 тыс. руб. (669,2+497,1=1 166,3). Необходимо рассчитать экономическую эффективность от внедрения мероприятий.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.