Предметное и социальное окружение — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Предметное и социальное окружение

2017-11-16 173
Предметное и социальное окружение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 


 

Месяц Тема и цели занятия 1-й недели Тема и цели занятия 2-й недели Тема и цели занятия 3-й недели Тема и цели занятия 4-й недели
  2 1 3      
  Сентябрь Тема Моя семья Мое имя Семейные традиции Хозяйство семьи
Цели Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рас- сказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Закреплять умение: - выразительно декламировать стихи; - понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двою- родный брат, двоюродная сестра). Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким Познакомить с понятием «хозяйство семьи» - домашнее хозяйство - это маленькая страна, в которой необходимо все вести вместе. Воспитывать: - уважение к труду и занятиям других членов семьи; - стремление радовать стар­ших своими хорошими по­ступками. Продолжать воспитывать желание выполнять постоян­ные обязанности по дому
  Октябрь Тема Моя родословная Дом, в котором я живу Наша одежда Кто нам хлеб растит
Цели Расширить представление о семье (у семьи есть своя ис- тория). Закрепить знание имен и отчеств родителей. Учить называть имена и от- чества дедушек и бабушек. Воспитывать интерес к своей родословной. Формировать представле­ние о семейных традициях, Расширить представление о предметах, облегчающих жизнь человека в быту. Познакомить с предметами: кофемолка, мясорубка   Закрепить знания о сезон- ной одежде и обуви. Уточнить название одеж- ды, дать ее классификацию. Учить: объяснять, почему различается сезонная одежда; - заботиться о своем здоровье, правильно одеваться по сезону Расширить представление о профессиях. Познакомить с професси- ей земледельца. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу

 

 


Продолжение табл.


 


 

 

 

 

           
    о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюрод­ная сестра)      
Ноябрь Тема История моего города (села) В гостях у бабушки Федоры На чем люди ездят Все работы хороши
Цели Расширить представление о понятии «город». Уточнить знание досто­примечательностей родного города. Закрепить знания об ули­це, на которой живешь. Учить правильно и точно называть свой домашний ад­рес Закрепить знания о мебели и посуде, обобщающие понятия. Уточнить дифференцировку посуды (чайная, столовая, ку­хонная) и мебели (для спальни, гостиной, кухни). Учить сравнивать и группиро­вать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению Закрепить знания о поня­тии «транспорт». Познакомить с классифи­кацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведе­нию на улицах Расширять представления о.профессиях. Познакомить с професси­ей работников транспорта. Воспитывать уважение к труду взрослых
Декабрь Тема Страна моя родная Фарфоровый секрет китайцев Уют в нашем доме Новый год у ворот
Цели Закрепить знания о назва­нии страны, ее природе. Познакомить с географи­ческой картой. Воспитывать чувство гор­дости за свою страну Познакомить с историей соз­дания стекла и фарфора. Учить называть свойства стек­ла (прозрачное, гладкое, холод­ное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, ребристое, хрустальное) и фарфора (белый, перламутровый, гладкий, звенящий) Познакомить с предмета­ми, создающими комфорт в до­ме: телевизор, холодильник. Учить соблюдать технику безопасности: не играть с ог­нем, не включать электриче­ские приборы Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представле­ние о празднике, его значении для людей
Январь Тема Народные праздники на Руси. Рождество Мой детский сад Мои друзья Мой город - моя малая Родина
Цели Расширить представление о народных русских праздни­ках, объяснять их происхож­дение и назначение. Продолжать знакомить с дет­ским садом. Дать понятие названию. Расширить представление о полезных предметах. V ч и т ь: - классифицировать на разные Продолжать формиро­вать интерес к малой родине. Рассказывать о досто­примечательностях, культуре,

Продолжение табл.

 

 

 

           
Январь Цели Воспитывать интерескис-тории России, национальную гордость Показать общественное зна­чение группы; - соблюдать технику безопас­ности: не трогать без разреше­ния острые, колющие и режу­щие предметы традициях родного края
Февраль Тема Путешествие в прошлое пред­мета Готовим картофельный салат Наши защитники О дереве и деревянном
Цели Расширить представления о предметах. Познакомить спредмета-ми, облегчающими жизнь чело­века: пылесосом, микроволно­вой печью, стиральной маши­ной. Показать, какстечением времени изменяется многооб­разный мир предметов Расширить представления о профессиях. Познакомить: - с профессией кулинара, повара; - с процессом приготовления са­ лата. Учить пользоваться ножом. Воспитывать желание помо­гать взрослым Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о людях, про­славивших нашу страну в го­ды войны, о том, как люди чтят их память Расширить представление о материале. Развивать умения опреде­лять и анализировать свойства и качества материала, его осо­бенности, взаимодействие с другими материалами
* 1 Тема О мамах родных и очень важ­ных Москва - столица России Народные праздники на Руси. Масленица Опасности вокруг нас
Цели Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место рабо­ты родителей Рассказать о том, что Моск­ва - главный город, столица на­шей Родины. Познакомить с достоприме­чательностями Москвы, ее па­мятными местами, площадями и улицами. Воспитывать интерес к изучению истории Москвы, ее архитектуры ■» Расширить представление о народных русских праздни­ках, объяснять их происхож­дение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, националь­ную гордость Учить элементарным осно­вам безопасности жизнедея­тельности на улице и дома. Познакомить с номерами «Скорой медицинской помо­щи», пожарной службы и ми­лиции. Научить в случае необхо­димости самостоятельно на­бирать телефонный номер по­жарной службы, милиции и «Скорой помощи»

Окончание табл.

 

 

 

          б
Апрель Тема В гостях у художника Государственные символы Рос­сии Шурупчик и его друзья Песня колокольчика
Цели Расширить представления о профессиях. Развивать умение пони­мать общественную значи­мость труда художника, его необходимость. Показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интерес Продолжать формировать представление о том, что Россия -огромная многонациональная страна. Познакомить сфлагоми гербом страны. Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее Расширять представления о свойстве и качестве мате­риала, из которого сделан предмет. Познакомить со свойст­вами металла. Развивать умение само­стоятельно определять мате­риалы. Анализировать их свой­ства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами. Продолжать рассказывать об истории предмета Закрепить знания о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах
  Тема Этот День Победы Государственные символы Рос­сии В гостях у парикмахера О дружбе и друзьях
Цели Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сра­жались и защищали нашу стра­ну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечест­венной войны Познакомить с гимном России. Закрепить знания: - о Москве - столице нашей Ро­ дины; - о гербе и флаге Расширять представления о профессиях. Познакомить с деловыми и личностными качествами парикмахера. Подвести к пониманию целостного облика человека. Развивать эмоциональное отношение к нему Продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших. Закреплять правила доб­рожелательного отношения к другим детям. Уточнить и углубить зна­ния о сверстниках и взаимоот­ношениях с ними

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК*

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всесто­роннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, предоставляются уни­кальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потреб­ности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушка­ми. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе прак­тически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для прие­ма пищи и сна.

В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки -до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить пово­дом для сокращения прогулки или ее отмены.

Для того чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо создавать им условия для разнообразной деятельности.

 


Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности на прогулке

 

 

 

 

Ме­сяц Наблюдения Игровая деятельность Опытно-экспери­ментальная деятельность Трудовая деятельность
Живая природа Неживая природа Дидактические игры Подвижные игры, игры-забавы, игры разных народов
             
Сентябрь Наблюдения: - за насекомыми; - отлетом насекомоядных птиц; - вороной; -дождевым червем. Рассматривание: - цветочных семян; - растений на огороде; - деревьев и кустарников (различия по стволам); - деревьев и кустарников (различия по листве); - семян растений (много­ образие); - многолетних и однолет­ них растений; - цветов в цветнике; - мест скопления насеко­ мых Наблюдения: - за продолжительностью дня; - погодой; - изменением температу­ ры воздуха в течение дня; -туманом; - росой; - небом; - вечерним небом; - солнцем; - облаками; - воздухом; - ветром; - дождем; - грозой; - кучевыми облаками; - перистыми облаками. Рассматривание почвы «Придумай сам», «Найди себе пару», «Что где рас­тет?», «Что это такое?», «Земля, вода, огонь», «Что лишнее?», «Не ошибись», «Мое облако», «Что это значит?», «Насекомые», «Третий лишний (пти­цы)», «Кто больше слов придумает», «Ищи», «Да или нет», «Цветы», «Рас­скажи без слов», «Так бы­вает или нет?», «Похож, не похож», «Охотник», «И я», «Живая и неживая природа» «Летает - не летает», «Со-вушка», «Меняемся места­ми», «С кочки на кочку», «Замри», «Найди себе па­ру», «Дети и волк», «Что мы видели, не скажем...», «С кочки на кочку», «Не дай мяч водящему», «Кот на крыше», «Пятнашки», «Узнай растение», «Песен­ка стрекозы», «Гуси-лебе­ди», «Голубь», «Повар», «Узнай растение», «Не на­мочи ног», «Маргаритки», «Большой мяч», «Лягушки и цапля», «Блуждающий мяч», «Мяч водящему», «Стадо», «Рыбак и рыбки», «Пчелки и ласточки», «Ка­раси и щука», «Стрелок», «Горелки», «Иголка, нитка и узелок» • Свойства мокрого песка. • Радуга. • Буря. • В почве есть воздух, в воде есть воздух. • Летающие семена. • Потреб­ ность расте­ ний в воде. • Какое зна­ чение имеет размер се­ мян. • Состояние почвы в за­ висимости от температуры воздуха. • Движение паучка по паутине Наведение порядка на участке. Сбор засох­шей ботвы на грядках. Сбор краси­вых осенних листьев и семян для гербария. Уборка му­сора и опав­ших листьев в уголке леса. Окапывание лунок во­круг деревь­ев и кустар­ников. Сбор осен­них листьев и семян для ручного труда

 




Продолжение табл.

 

             
Октябрь Рассматривание: - растений на участке; - однолетних и многолет- них растений; - березы; - листьев; - семян растений; - листьев клена и березы; - почек после листопада; -деревьев и кустарников; - листьев на земле; - окраски и формы листьев. Наблюдение: - за листопадом; - за полетом семян де- ревьев; - за птицами; - за повадками птиц. Нахождение примет осени Наблюдение: - за продолжительностью дня; - облачностью; -облаками; - небесными светилами; -осадками; - пасмурной погодой; -ветром; - небом; - вечерним небом; - одеждой детей и взрос- лых. Нахождение примет осени , «Придумай сам», «Игра в загадки», «Ищи», «И я», «Сколько предметов?», «Исправь ошибку», «Вспомни разные слова», «Стой, палочка, остано- вись», «Где что можно де- лать?», «Какая, какое, ка- кой», «Какое что бывает?», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово», «О чем я сказала?», «Найди- те, что опишу», «Отгадайте, что за растение», «Назови птицу с нужным звуком», «Что это за птица?», «Уз- най, чей лист», «Путеше- ствие», «Бывает, не быва- ет», «Найди пару», «Охот- ник», «Лесник» «Ловушка», «Иголка, нит- ка и узелок», «Волк во рву», «Удочка», «Кенгуру», «Не оставайся на полу», «Мед- ведь и пчелы», «Космо- навты», «Караси и щука», «Мяч водящему», «Гуси- лебеди», «Хитрая лиса», «Успей подхватить», «Не намочи ног», «Ловишка, бери ленту», «Ручейки и озера», «Найди себе па- ру», «Лягушки», «Замри», «К названному дереву бе- ги», «Крокодил», «Лягуш- ки и цапля», «Найди лис- ток, как на дереве», «По- вар», «Кот на крыше», «Лягушата». Игры-забавы «Что изме­нилось», «Узнай по звуку», «Где звук», «Необычные жмурки». Игра-развлечение «Считай ногами» • Летающие семена. • Уличные тени. • Движение воздуха Уборка за- сохших цве- тов в цвет- никах. Помощь младшим де- тям в уборке песка вокруг песочницы. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы. Уборка гря- док на ого- роде от вы- сохших стеблей. Сбор краси­вых листьев на гербарий. Сбор семян цветочных растений. Окапывание лунок во­круг де­ревьев

 

Продолжение табл.

 

             
Ноябрь Рассматривание де­ревьев и кустарников. Определение погоды по приметам. Наблюдение: - за птицами, находящи­ мися вблизи жилья чело­ века; - за воробьями; - воронами; - за птицами у кормушек; - за голубями; - снегирями Наблюдение: - за освещенностью во вре­ мя дня; - первыми заморозками; - погодой; - изменениями температу­ ры воздуха в течение дня; - тенью от солнца; - небом; -тучами; - облаками; -туманом; - первым снегом; - одеждой людей. Определение погоды по приметам. Развешивание корму­ шек «Найди пару», «Охотни­ки», «Похож - не похож», «Природа и человек», «Третий лишний (пти­цы)», «Наоборот», «Хлоп­ки», «Ищи», «Сколько предметов», «Исправь ошибку», «Кто ты», «Да -нет», «Летает - не летает», «Добавь слог», «Назови птицу с нужным звуком», «Кто (что) летает», «Что это за птица», «Отгадай-ка», «Придумай сам», «Бывает - не бывает», «Кто где живет», «Доска­жи словечко», «Птицы», «Не зевай (птицы)» «Совушка», «Стоп», «Ка­заки-разбойники», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Картошка», «Стайки», «Кот на кры­ше», «С кочки на кочку», «Повар», «Лягушки», «Пустое место», «Мыши в кладовой», «Самолеты», «Мы веселые ребята», «Жмурки», «Гуси-лебе­ди», «Медведь и пчелы», «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Мяч водящему», «Рыбак и рыбки», «Волк во рву», «Горелки», «Волк» • Уличные тени. • Таяние снега. • Таяние снега на руке Наведение порядка на участке. Помощь детям млад­шей группы в уборке участка. Помощь дворнику в уборке оставшихся листьев, снега. Посыпать дорожки песком. Уборка сво­его участка
Декабрь Рассматривание де­ревьев и кустарников. Наблюдение: - за повадками зимующих птиц у кормушек; - за зимующими птицами. Нахождение примет приближающейся зимы Наблюдение: - за небом; - ночным небом; -ветром; - солнцем; - луной и звездами; - снегом; - снежинками; - состоянием воды на улице; «Похож - не похож», «На­зови три предмета», «Природа и человек», «Наоборот», «Добавь слог», «Не ошибись», «За­кончи предложение», «Придумай сам», «Найди­те, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Охот­ник», «Назови птиц Русская народная забава «Снежная баба». Русские народные игры «Волк», «Стадо». Игры-забавы «Узнай по звуку», «Что измени­лось», «Узнай не смотря», «Где звук», «Необычные жмурки». • Уличные тени. • Уличные тени от фо­ нарей. • Определе­ ние чистоты снега. Уборка снега с дорожек. Помочь дворнику посыпать дорожки песком. Расчистка дорожек от снега.

>\

Продолжение табл.

 

             
  - - погодой; - продолжительностью дня; - снегопадом; - снегопадом при вечер­ нем освещении; - снегом; - ветром и снегом; - работой дворника. Рассматривание: - луж на асфальте; - следов на снегу; - снежинок. Определение пути солнца по ориентирам. Нахождение примет приближающейся зимы с нужным звуком», «Ска­жи по другому», «Кто больше знает?», «Найди предмет такой же формы», «Кто (что) летает», «Отга­дай-ка», «Бывает- не бы­вает (с мячом)», «Что это за птица?», «Третий лиш­ний (птицы)», «Скажи, что ты слышишь», «Когда это бывает» Башкирские народные иг­ры «Стрелою), «Липкие пеньки». Бурятские народные игры «Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята», «Ищем палочку». Белорусские народные иг­ры «Прела-горела», «Ко­лечко», «Мороз», «Ваню­ша и лебеди». Казахская народная игра «Платок и узелок». Зимние забавы «Снайперы», «Кто быстрее», «Кто даль­ше», «Снежная карусель», «Проезжай и собирай». «Мороз - красный нос», «Бабочки, лягушки, цап­ли», «Зайцы и медведи», «Два Мороза», «Совуш-ка», «Мы веселые ребята», «Лиса в курятнике», «Космонавты» • Зависи­ мость со­ стояния во- ды от тем­ пературы воздуха. • Свойства снега. • Таяние и замерзание воды Ремонт по­ломавшихся кормушек. Помочь де­тям млад­ших групп в создании ледяных построек. Помочь де­тям младших групп убрать снег на до­рожках. Сбор снега в лунки де­ревьев и кустарников
Январь Наблюдение: - за поведением птиц; - красотой зимнего пейза­ жа; - красотой растений зи­ мой. Рассматривание бе­резы Определение погоды по приметам. Наблюдение: - за снеговиком; - снегопадом; - сугробами на участке; - следами на снегу; - инеем; «Охотник», «Когда это бывает», «Кто больше слов придумает», «Игра в загадки», «Ищи», «Сколько предметов», «Что это за птица?», «Вчера, се­годня, завтра», «Исправь ошибку», «Что это такое», «Лиса в курятнике», «Зам­ри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое», «Стой», «Мороз - красный нос», «Гуси-лебеди», • Таяние и замерзание воды. • Зависи­ мость со­ стояния во- ды от тем­ пературы Помочь де­тям млад­ших групп убрать снег с участка. Стряхнуть снег с кор­мушек

Продолжение табл.

 

             
    - снегом; -осадками; - метелью; - красотой зимнего пей­ зажа; - долготой дня; - работой дворника в го­ лолед; - вечерним небом. Рассматривание: - снежинок; - узоров на стеклах «Отгадай-ка», «Кто ты?», «Не зевай», «И я», «До­полни предложение», «Найди противоположное слово», «Скажи слово с нужным звуком», «Пу­тешествие», «Кто где жи­вет», «Найди противопо­ложное слово», «Кому что нужно» «Медведь и пчелы», «Ка­раси и щука», «Ловишка, бери ленту», «Два моро­за», «Успей поймать», «Необычные жмурки», «Считайте ногами». Русская народная игра «Снежная баба». Башкирская народная игра «Липкие пеньки». Белорусская народная иг­ра «Колечко». Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок». Зимние забавы «Снежная карусель». «Снайперы», «Пробеги и не задень» воздуха. • Вода и снег. • Свойства воды. • Березка. • Защит­ ные свой­ ства снега и насыпать корм. Стряхивание больших ша­пок снега с мо­лодых веток. Уборка снега с дорожек. Помощь ма­лышам в на­сыпают сне­га в лунки деревьев и кустарников. Сбор снега в лунки де­ревьев на участке. Посыпание песком скользких дорожек
Февраль Рассматривание: - травянистых растений под снегом; - почек на деревьях. Наблюдение: - за зимующими птицами у кормушки; - воронами; Определение погоды по приметам. Наблюдение: - за увеличением продол­ жительности дня; - образованием сосулек; - снегом на ветках; «Не ошибись», «Кому что нужно», «Кто больше зна­ет», «Так бывает или нет», «Где я был», «Это правда или нет», «Надо сказать по-другому», «Какое что бывает», «Придумай дру­гое слово», Зимние забавы «Снежная карусель», «Кто дальше», «Проезжай и собирай», «Кто быстрее», «Снайпе­ры», «Пробеги и не за­день», «Ловкие и быст­рые». «Совушка», «Лиса •Лед-твердая вода. • Зависи­мость со­стояния во-ды от тем­пературы Помочь де­тям младших групп в по­стройке сне­говиков. Ремонт кор­мушек. Помочь

             
  - передвижением птиц; - синицей; - галками и воронами; - снегирем -облаками; - небом; -луной; - ночными светилами; -звездами; - лужами; - оттепелью; - капелью; -солнцем; - погодой; - снеговиком. Рассматривание: - снежного покрова; - следов птиц; - одежды людей «Что это за птица?», «Ле- тает - не летает», «Приро- да и человек», «Вспомни разные слова», «Стоп, па­лочка, остановись», «Что неверно?», «Кто найдет короткое слово», «Вспом­ни разные слова», «Какое время года», «Какие, ка­кой, какое», «О чем я сказала?», «Как сказать по-другому?», «О чем еще так говорят», «Что это значит?» в курятнике», «Пятнаш- ки», «Самолеты», «Пустое место», «Мороз - красный нос», «Стайка», «Мы весе­лые ребята», «Успей пой­мать», «Ловишки на одной ноге», «Стоп», «Я есть». Мордовская народная иг­ра «Круговой». Русская народная игра «Ключи». Игра народов Севера «Пе­ретяни». Удмурдская народная игра «Водяной». Тувинская народная игра «Стрельба в мишень». Дагестанская народная игра «Подними игрушку». Белорусские народные иг­ры «Ванюша и лебеди», «Мороз». Татарские народные игры «Хлопушки», «Скок-перескок», «Лисички и курочки» воздуха дворнику посыпать дорожки песком
  Наблюдение: -за воронами; - повадками птиц; Наблюдение: - за изменениями, проис- ходящими в природе; «Природа и человек», «Кто же я», «Повторяй друг за другом», «Что происходит в приро- де», «Мышеловка», «Мяч водящему», «Пчелки • Вода и снег. • Движение Наведение порядка на участке.

 


 


 


 

Продолжение табл.

 

             
Март - весенней природой; - насекомьши. Рассматривание: - почек на деревьях и кус­ тарниках; - веток деревьев; - растений; - молодой травы; - растений (их многообра­ зие) -за капелью; - ветром; - оттепелью и капелью; -облаками; -лужами; - таянием снега и льда; - облачностью; - весенней природой; -дождем; - солнцем; - изменениями, происхо­ дящими в неживой природе «Охотник», «Расскажи без слов», «Что это за птица», «Придумай сам», «Мое облако», «По­хож - не похож», «Узнай, что в мешочке», «Закончи предложение», «Путеше­ствие», «Что на что похо­же», «Третий лишний», «Кто больше знает», «На­оборот», «Найди предмет той же формы», «Бывает -не бывает», «Назови три предмета», «Отгадайте, что за растение», «Третий лишний (растения)» и ласточки», «Птички и кошка», «Космонавты», «Хитрая лиса», «Кто ско­рее до флажка», «Медведь и пчелы», «Жмурки», «Гу­си-лебеди», «Садовник», «Сделай фигуру», «Найди себе пару», «Караси и щу­ка», «К названному дереву беги», «Совушка», «Ло-вишка, бери ленту», «Волк во рву», «Солнечные зай­чики». Русские неродные игры «Мячик кверху», «Блуж­дающий мяч», «Стадо». Игры-забавы «Узнай по звуку», «Узнай, не ви­дя», «Что изменилось?». Башкирская народная игра «Липкие пеньки» воздуха. • Определе­ние зависи­мости роста растений от темпера­туры окру­жающего простран­ства Помощь дворнику в уборке снега с до­рожек. Сбор снега в лунки де­ревьев и кустарников. Посьтание скользких дорожек песком. Уборка уча­стка от ос­тавшегося снега. Помощь дворнику в уборке тер­ритории дет­ского сада
Апрель Наблюдение: - за воробьями; - весенними изменениями в живой природе; - цветением березы; - насекомыми; - полетом птиц; - поведением птиц; Наблюдение: - за весенними измене­ ниями в природе; - ветром; - солнцем; - ветром и облаками; - красотой весенней при­ роды; «Кто где живет», «Хорошо -плохо», «Да или нет», «Что неверно», «Добрые слова», «Назови насекомое с нуж­ным звуком», «Летает - не летает», «Похож - не по­хож», «Игра в загадки», «Сколько предметов», Игра-забава «Где звук». «К названному дереву бе­ги», «Мы веселые ребята», «Узнай растение», «Го­лубь», «Охотник и зайцы», «Горелки», «Карусель», «Лягушки и цапли», «Ло-вишка, бери ленту», • Состояние почвы в за­ висимости от темпера­ туры воздуха. • Уличные тени. Наведение порядка на дорожках. Уборка уча­стка группы. Помощь детям

Продолжение табл.

 

             
  - божьей коровкой (защит­ ные свойства); - кошкой; - изменениями, происхо­ дящими в природе. Рассматривание: - одуванчиков; - березы; - подорожника; - божьей коровки; - майского жука - дождем; - изменениями, происхо­ дящими в неживой природе «Наоборот», «Назови три предмета», «Хлопки», «Скажи, что ты слышишь», «Отгадай-ка», «Бывает -не бывает (с мячом)», «Найди себе пару», «Тре­тий лишний (растения)», «Отгадайте, что за пти­ца?», «Исправь ошибку» «Сова», «Зоопарк», «Пе­сенка стрекозы», «Воро­бушки и кот», «Совушка», «Красочки», «Удочка», «Зайцы и волю>. Башкирская народная игра «Стрелок». Русская народная игра «Волк». Бурятские народные игры «Волк и ягнята», «Ищем палочку», «Иголка, нитка, узелок». • Вечерние тени. • Веселые кораблики средней группы в уборке участка. Помощь дворнику в уборке луж после дождя. Разметка грядок на огороде. Формирова­ние бордю­ров в цветни-ках группы. Подготовка цветника к посадке семян и рас­сады
Май Определение погоды по растениям. Рассматривание: - цветущего дерева; - ландыша; - одуванчика; - всходов цветов на клумбе; - лекарственных растений. Наблюдения: - за грозой; - солнцем; - перистыми облаками «Мое облако», «Исправь ошибку», «Загадай, мы отгадаем», «Кто знает, пусть продолжит», «Пом­нишь ли ты эти стихи», «Природа и человек», «Скажи, что ты слы­шишь», «Кому что нуж­но», «Что сажают Игры-забавы «Необычные жмурки», «Узнай по вкусу». «Карусель», «Казаки-разбойники», «Не оста­вайся на полу», «Пустое место», «Ручейки и озе­ра», «Рыбак и рыбки», «Садовник», «Лягушки и цапля», «Волк», «Не на­мочи ног», «Охотники • Защитная окраска куз­ нечика. • Состояние почвы в за­ висимости от темпера­ туры. Перекопка земли на огороде. Формирова­ние грядок. Помощь дворнику в уборке тер­ритории.

Продолжение табл.

 

             
  Наблюдения: -за птицами; - кузнечиком; - насекомыми; - бабочками. Нахождение отличий между сорными и куль­ турными растениями   в огороде», «Волшебное зеркало», «Повторяй друг за другом», «Что будет, если?», «Что происходит в природе?», «Летает -не летает», «Найдите, что опишу», «Добавь слог», «Наоборот», «Что это за птица», «Третий лиш­ний (растения)», «Вершки и корешки» и зайцы», «Кот Васька», «Стоп», «Кенгуру». Белорусские народные игры «Прела-горела», «Ванюша и лебеди», «Колечки». Дагестанская народная игра «Надень шапку». Казахская народная игра «Платок с узелком» • Рассмат­ ривание песка через лупу. • Солнце высушивает предметы. • Уличные тени. • Распро­ странение семян. • Свойства мокрого песка Поддержа­ние чистоты на участке. Работа на огороде. Полив всхо­дов. Прополка огорода
  Запахи растений. Рассматривание: - цветов в цветнике; - всходов на огороде; - всходов деревьев; - тополя; - одуванчиков; - лекарственных растений; - божьей коровки; - пчелок. Наблюдения: - за полетом тополиного пуха; - деревьями; - многообразием расти­ тельного мира; Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; - ветром; - дождем; -лужами; - грозой «Добрые слова», «Скажи по другому», «Придумай сам», «Назови три пред­мета», «Мое облако», «Природа и человек», «Да - нет», «Вершки и ко­решки», «Похож - не по­хож», «Что растет в лесу?», «Кто же я?», «Наоборот», «Охотник», «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растения», «Назови на­секомое с нужным зву­ком», «Добавь слог», «Пу­тешествие», «Летает -не летает», «Повторяй друг Игры-забавы «Узнай по звуку», «Узнай не ви­дя», «Что изменилось», «Необычные жмурки», «Успей подхватить», «Считайте ногами». «Совушка», «Котята и щенята», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Стоп», «Птички и кош­ка», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Казаки-разбойники», «Красочки», «Садовник», «Картошка», «Жмурки», «К названному • Свойство солнечных лучей. • Передача солнечного зайчика. • Потребно­ сти расте­ ний в воде. • Буря. • Что будет, если огород не поли­ вать? • Радуга. Наведение порядка на огороде. Полив гря­док на ого­роде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнива­ние лунок деревьев



Продолжение табл.

 

             
Июнь - окраской растений; - растениями-барометрами; - многообразием насеко­ мых; - муравьями; - бабочками; - комарами; - ласточками; - воробьями; - теми, кто обитает на де­ реве; - дождевыми червями Наблюдение за при­родой после грозы; - радугой. - погодой. - движением солнца. - красотой окружающего мира за другом», «Назови жи­вотное, насекомое с нуж­ным звуком», «Не оши­бись» дереву беги», «Мышелов­ка», «Удочка», «Гуси-ле­беди». Русская народная игра «Волк» • Что быст­ рее. • Как огу­ рец попал в бутылку и кустарни­ков. Уборка тер­ритории после дождя. Помощь детям млад­шей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде
Июль Наблюдения: - за поливом цветов; - всходами деревьев; - за теми, кто живет на дереве; - за растениями-часами; - вороной; - воробьями; - птицами; - голубями; - кузнечиком; - бабочкой белянкой; - гусеницами бабочки бе­ лянки; - муравьями; Наблюдения: - за перистыми облаками; - небом; - кучевыми облаками; - почвой; -тенью «Назови три предмета», «Что это за птица», «За­кончи предложение», «Кто знает, пусть продолжит», «Мое облако», «Игра в за­гадки», «Похож - не по­хож», «Третий лишний (растения)», «Да - нет», «Найди, что опишу», «Вершки-корешки», «Кто больше знает», «Охот­ник», «Что растет в лесу», «Загадай, мы отгадаем», «Кто же я?», «Что это Игры-забавы «Развиваем внимание», «Что измени­лось», «Где звук», «Не­обычные жмурки», «Ус­пей подхватить», «Узнай по звуку». «Удочка», «Птички и кош­ка», «Гуси-лебеди», «Не оставайся на полу», «Са­молет», «Медведь и пче­лы», «Кто скорее до флаж­ка», «Сделай фигуру», «Мой веселый звонкий мяч», «Картошка», • Что быст­ рее. • Изменение размеров изображе­ ния с по­ мощью линз. • Рассмат­ ривание песка через лупу. • Песчаный конус. Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь ма­лышам в прополке грядок. Уборка до­рожек возле

Продолжение табл.

 

             
  - передвижением насеко­ мых; - ощущением запахов рас­ тений; - бабочками. Рассматривание: - подорожника; - березы; - ствола березы; - одуванчиков; - тополиного пуха; - растений на огороде; - лекарственных расте­ ний; - календулы; - крапивы; - насекомых. Определение погоды по приметам   за насекомое», «Найдите, что опишу», «Кто, что ле­тает», «Кому что нравит­ся», «Расскажи без слов», «Бывает - не бывает» (с мячом), «Скажи, что ты слышишь», «Что это та­кое», «Что будет, если...» «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «Красоч­ки», «Садовник», «Горел­ки», «Ловишки», «Караси и щука», «Совушка», «Волк во рву», «Не попа­дись», «Звуковая цепоч­ка», «Волк», «Сороко­ножка». Русская народная игра «Волк» • Свойства мокрого песка. • Водопро­ ницаемость песка и гли­ ны. • Состояние почвы в за­ висимости от темпера­ туры. • Как вода поступает к листьям. • Уличные тени участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли во­круг расте­ний в ого­роде. Прополка сорняков в цветочных клумбах
Август Рассматривание: - растений на огороде; - цветов на клумбе; - деревьев; - травы; - подорожника; - цикория; - календулы; - ивы; - семян растений. Сбор семян растений. Вдыхание запахов расте­ ний. Наблюдения: - за ветром; -дождем; - природой после дождя; -облаками; - росой; - погодой; - тучами; - солнцем и долготой дня; - красотой окружающей природы «Скажи, что ты слы­шишь», «Когда это быва­ет», «Что за чем», «Хоро­шо - плохо», «Что сажают в огороде?», «Цветы», «Кто где живет», «Скажи слово с нужным звуком», «Кто больше слов приду­мает», «Помнишь ли ты эти стихи...», «Ищи», «Сколь­ко предметов», «Стоп, па­лочка, остановись», «Так бывает или нет», Русские народные игры «Иголка, нитка, узелок», «Стадо», «Блуждающий <

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.