Аппликация из птичьих перьев — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Аппликация из птичьих перьев

2017-11-16 479
Аппликация из птичьих перьев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Увлекательный и доступный вид работы для младших школьников - аппликация из различных материалов, в том числе и птичьих перьев. Заготовка материала производится заблаговременно, хранение не представляет трудности. Перед началом занятия очень важно обратить внимание детей на эстетическую сторону, аккуратность, соотношение пропорций.


Аппликация из птичьих перьев (цвет.табл. IV)

Хотя процесс работы прост, он требует аккуратности. Прежде всего намечают об,ъект работы: лучше, если это будут птицы и животные, так как сам материал позволяет выразить их натуральность. Выбранный рисунок переводят на картон или плотную Цветную бумагу. Необходимо помнить, что полностью передать анатомические особенности нельзя, главным ориентиром должны служить условность, обобщенность, выражение наиболее характерного, поэтому отклонение от рисунка не только возможно, но иногда и необходимо.

Если перья очень большие, то можно жесткие концы отрезать ножницами, а сами перья разорвать вдоль черенка. Использовать можно как чисто белые, так и цветные перья. Натуральная расцветка позволяет передать природную окраску выбранного объекта. Когда все готово к работе, приступают к выполнению аппликации. Небольшими мазками наносят на рисунок клей (лучше всего клей ПВА) и накладывают на него предварительно отобранные перья. Смазывать весь рисунок не следует, так как клей быстро высыхает. Делать аппликации надо внакладку - каждое следующее перо должно перекрывать пушистой частью предыдущее. От этого зависит качество работы. Приклеивают перо не полностью пушистая часть придает изделию объемность и скрывает места приклеивания.


Аппликация из птичьих перьев (цвет.табл. IV)

Заключительный этап - аппликация мелких частей: носа, глаз, клюва. Здесь можно использовать цветную бумагу, небольшие пуговицы, бусинки и т. п. (цвет.табл. IV).

 

Аппликация из листьев

Безграничен творческий простор детей в этом виде трудовой деятельности. Начинать аппликационные работы из листьев можно с дошкольного возраста, так как аппликации из листьев просты в изготовлении и в то же время оригинальны, броски, привлекательны.


Аппликация из листьев (цвет.табл. V)

Собирать можно только опавшие листья. Лучшее время для сбора - конец лета, начало осени, когда листья приобретают сложную цветовую палитру. Не следует брать слишком большие листья, для работы лучше подойдут маленькие и средних размеров. Собирать листья надо под разными деревьями и кустарниками. Для аппликаций используют листья различных трав. Зимой каждая былинка пригодится.

Для сбора листьев не обязательно организовывать длительные походы и экскурсии. Необходимый материал можно найти возле школы, дома, в котором живут дети. Природа щедра, но необходимо предупредить детей и следить за тем, чтобы они не обламывали ветки, если на них встретят красивый лиственный букет. Если листья собирают в лесу, то к сбору, особенно листьев трав, следует относиться не менее осторожно. Категорически запрещено вырывать цветы и травы с корнем: этим можно нанести невосполнимый ущерб природе.


Аппликация из листьев (цвет.табл. V)

Собранные листья сортируют по видам и раскладывают между газетными листами для просушки. Чтобы листья не коробились сверху кладут груз. Через 5-10 ч газетные листы заменяют сухими. Высушенные, рассортированные листья хранят в папке. Аппликацию из листьев выполняют на белом или цветном фоне. Для основы берут тонкий картон или плотную бумагу. Природная форма, цвет, оттенки листа позволяют передать самые различные предметы, объекты - птиц, зверей, насекомых, фигурки людей, технические сооружения.

При аппликации обычно стремятся сохранить естественную форму листа, но иногда приходится вырезать из листьев отдельные детали. Увлекаться этим способом не следует, так как при этом теряется привлекательность и оригинальность поделки, появляется отталкивающий налет искусственности.

Начинать аппликационные работы из листьев желательно с простых форм или отдельных предметов, постепенно с приобретением навыков работы, усложняя композицию и количество предметов.


Аппликация из листьев (цвет.табл. V)

Перед началом работы делают несколько набросков карандашом на отдельном листе бумаги с учетом имеющегося материала. В самой же аппликации непременно будут изменения, поэтому, используя предварительный рисунок, способом композиционного расположения находят наиболее оптимальный вариант передачи выразительности рисунка. Только после этого приклеивают листья, смазывая их очень тонким слоем или каплями в нескольких местах (цвет.табл. V).

Аппликация из соломы

Как поделочный материал солому используют давно. Из нее делают различные полезные вещи: головные уборы, бытовые предметы, игрушки, украшения, инкрустацию, аппликации.

Солома - это стебель злаковых растений, полый внутри, легко обрабатываемый материал. Изделия из соломы очень привлекательны, красивы. Они дают большой простор для творческого развития детей.

Для аппликации используют солому хлебных злаков - ржи, пшеницы, овса, ячменя; дикорастущих растений - мятлика, тимофеевки и др.

Заготовку производят после созревания растений, когда солома приобретает золотистый оттенок. Для работы пригодна средняя и нижняя часть злаков. Срезают солому вместе с узлами или разрезают на части по узлам - так удобнее хранить материал. Обработанная солома для работы непригодна, так как стебли у нее поломаны и смяты. Лучше использовать свежую, ровную, не смятую комбайном, неподгнившую солому. Собирают такую солому вручную на пришкольном участке или на обочинах полей.

Для работы солому необходимо подготовить - из трубочек сделать плоские ленты. Вначале выбирают круглые, ровные стебли, отрезают узлы и кладут солому на 1,5-2 ч в широкий сосуд с горячей водой для распаривания. Когда солома станет мягкой, трубочку разрезают вдоль и разглаживают горячим утюгом на сложенной в несколько раз газете. Материал можно заготавливать впрок.

Глядя на готовые поделки, кажется, что аппликация из соломки - трудный вид работы. Это не совсем так. Действительно, качество некоторых работ иногда оставляет желать лучшего, но это зависит не от плохих способностей детей, а от неверной технологии исполнения аппликации. Наиболее распространенная ошибка заключается в том, что аппликацию выполняют непосредственно на основе, подгоняя каждую соломинку, что практически сделать очень трудно.


Аппликация из соломы (цвет.табл. VI)

Технология наклейки соломенных полос - важнейший этап работы. Вначале намечают объект поделки, т. е. создают эскиз аппликации. При этом учитывают различные свойства и специфику материала. Аппликацию можно сделать объемной, используя для этого соломку, окрашенную в различные цвета анилиновыми красителями. Цветовые оттенки можно показать, накладывая соломенные ленты в различных направлениях. Когда подготовлен эскиз, его фрагментами (большими частями) с учетом направления полос переносят на тонкую, но достаточно прочную, просвечивающуюся бумагу. Для аппликации используют клей, дающий эластичную пленку, наилучший из них - ПВА. Столярный и казеиновый клей после высыхания образует жесткую, ломкую пленку, что приводит к браку в работе. Совсем непригоден канцелярский клей, который со временем разлагается и портит изделия.

Клеем смазывают бумагу, на которую затем накладывают полоски соломки в направлении, предусмотренном эскизом. Полоски тщательно подгоняют, чтобы между ними не было просветов. Концы полосок должны выходить за контурные линии. Так подготавливают все фрагменты рисунка. Потом поворачивают заготовку на изнаночную сторону и по контурной линии обрезают ножницами лишнюю бумагу вместе с соломкой. Этим достигается хорошее качество работы, линии получаются ровными, аккуратными.


Аппликация из соломы (цвет.табл. VI)

Для основы берут темный фон. Хорошо контрастирует соломка с черной бархатной бумагой, однако можно взять и другой цвет. В качестве основы используют также ткань, натянутую на подрамнике или листе фанеры.

Подготовленные фрагменты кладут на основу, находят наиболее удачное композиционное расположение и приклеивают. Потом производят отделку: выжигают некоторые части. К готовой поделке

Соломенный бычок


Соломенный бычок (рис. 65)

Это простая по исполнению, но красивая игрушка. Для работы используют стебли различных злаковых растений. Из заготовленной заранее соломки отрезают стебли для головы длиной примерно 40-45 мм (рис. 65, а), складывают их в пучок и, отступив от краев 8-10 мм, связывают ниткой или тонкой проволокой. Для туловища режут заготовки длиной 110-120 мм (рис. 65, б).

Потом из веточек нарезают четыре детали для ног и один для шеи (рис. 65, в, г). Концы веточек обрабатывают на конус, чтобы они легко прокалывали соломку, и соединяют детали. Готовую поделку раскрашивают фломастером. Ушки делают из бумаги (рис. 65, д).

 

Человеческая фигурка

Существуют различные объемные игрушки из соломки, в том числе и фигурки человека. Способ их изготовления различен. Рассмотрим один из наиболее простых.


Человеческая фигурка (рис. 66)

Соломку замачивают на 2-3 ч в воде, потом берут пучок, связывают его посередине и с одного края отгибают концы вниз (рис. 66, а). Делят пучок пополам и вставляют в щель заранее подготовленную деталь рук (рис. 66, б). Толстой ниткой перевязывают соломку, чтобы вверху получилась голова (рис. 65, в), ниже - туловище. Оставшуюся часть делят пополам так, чтобы получились ноги. Глаза, рот, нос рисуют фломастером (рис. 65, г).

 

Лодочка из листа камыша


Лодочка из листа камыша (рис. 67)

От стебля отрывают лист вместе с черешком - он будет служить мачтой. Со стороны черешка, отступив несколько сантиметров, лист сгибают так, чтобы черешок находился почти перпендикулярно к листу. Со стороны сгиба, разделив лист на три части, делают два разрыва, крайние части соединяют, вводя одну часть в щель другой, среднюю оставляя свободной (рис. 67, а, б, в). Потом, отступив от мачты также несколько сантиметров, производят аналогичную операцию с другим концом листа. В длинном, оставшемся конце осторожно делают разрывы и проводят в них мачту. Получается лодочка с парусом. Остаток листа отрывают. Лодочка хорошо плавает, когда нет волн (рис. 67, г).

 

Изделия из ракушек

Различные оригинальные поделки можно выполнить из морских и речных ракушек. Творческий простор здесь не ограничен. Сбор ракушек производят заблаговременно, хранение не представляет трудности.


Изделия из ракушек (рис. 68)

Для туловища, головы и других частей подбирают симметричные пары ракушек, складывают их вместе и склеивают. Если ракушки плохо подходят друг к другу, то их обрабатывают на наждачном камне, чтобы уменьшить зазор между ними. Соединяют детали быстросохнущими клеями: БФ, "Марс", "Феникс", суперцемент, "Момент-1", ПВА и др.

Такие поделки используют в Качестве сувенира, подарка на праздник, в день рождения.

Хорошие игрушки можно сделать на фанерной основе, окрашенной в разные цвета (рис. 69).


Изделия из ракушек (рис. 69)

V. Глина и пластилин

Глина - широко распространенный и доступный природный материал, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного из него изделия.

Заготовка глины не представляет сложности даже в больших городах. Ее можно взять в местах ремонтных или раскопочных работ, на строительных площадках, в местах посадки деревьев и кустарников, во дворах. В сельской местности глину можно взять по берегам рек, речек, ручьев, склонам оврагов и т. п.

Глина - ценный промышленный материал. Из нее делают кирпичи, черепицу, керамические изделия. Применяют в строительстве, металлургии, бумажной, химической и других отраслях народного хозяйства.

По составу глины бывают тощие, с большим содержанием песка, и жирные, где его очень мало; по техническим качествам - каолиновые, огнестойкие, строительные; по цвету - белые, красные, коричневые, желтые, зеленые и др.

Для работы с младшими школьниками наиболее пригодна глина с небольшим содержанием песка. В природе не всегда удается найти именно такой материал, поэтому его приходится приготавливать самим. Слишком тощую глину отмучивают, т. е. удаляют из нее песок и другие примеси. Делать это так. Сосуд заполняют наполовину или чуть больше глиной и заливают полностью водой. Потом деревянной палочкой смесь хорошо размешивают. Когда раствор отстоится и на поверхность воды всплывут легкие растительные примеси, мусор, то их снимают и выбрасывают. Когда глина осядет, на дне окажутся более тяжелые примеси - песок и камешки. Затем воду сливают полностью и отмученную глину перекладывают в отдельную, лучше эмалированную посуду. Нижний слой выбрасывают.

Слишком жирная глина также не годится для работы. Изделия из нее после высыхания трескаются, поэтому в нее надо добавить немного мелкого песка.

Для продолжительного хранения глину кладут в нержавеющую посуду и накрывают полиэтиленовой пленкой. Если глину подготавливают для дальнейшей работы, то ее сушат, а перед использованием вновь размачивают.

Пластилин - искусственный пластичный материал, очень удобный для работы с младшими школьниками. Пластилин делают из белой глины с добавлением воска, чтобы пластилин не затвердевал, глицерина для придания ему пластичности, жировых веществ для предохранения от высыхания, красителей, чтобы получить различные цвета. Пластилин поступает в продажу готовым к употреблению.

Так как пластилин не требует предварительной подготовки, то им часто заменяют глину. Этого делать не рекомендуется. Глина и пластилин - неравноценные материалы, отличающиеся по свойствам, технологии обработки, использованию и своему назначению. Поделки из них совершенно различны по качеству.

Пластилин обладает большими поделочными свойствами. Он пластичен, легко обрабатывается, изделия из него долго сохраняют форму. Работа с этим материалом позволяет познакомить детей с различными видами искусства, такими, как скульптура, графика. При лепке орнаментов и рельефов учащиеся знакомятся с декоративно-прикладным искусством, народным творчеством. Лепной орнамент (лепнина), который широко выполняют из гипса и цемента, применяют в интерьере и экстерьере зданий. Поэтому, приступая к лепке, необходимо привести конкретные примеры применения лепного орнамента. Такую лепку можно встретить во Дворцах пионеров, театрах, кинотеатрах, библиотеках, музеях и других сооружениях общественного назначения.

Один из наиболее простых видов обработки пластилина - процарапывание. Как разновидность настенного декоративного изображения процарапывание по штукатурке, наложенной на стену в 2-3 цвета, известно давно и широко используется для оформления различных сооружений, в частности для отделки стен. Процарапыванием украшают также керамику.

В качестве примера можно привести большой рельеф, выполненный на стене перед входом в Зал Воинской Славы на Мамаевом кургане в Волгограде (скульптор Е. Д. Вучетич), где композиция создана способом процарапывания по одноцветной штукатурке. При этом рисунок процарапывается в верхнем слое штукатурки, обнажая нижний слой, отличающийся по цвету. Такая техника носит название сграффито.

Выполняя способом рельефной лепки, процарапыванием различные работы, дети получают не только теоретические знания, у них развивается чувство прекрасного, художественное видение окружающей действительности, реализуются практические задачи по отработке навыков и умений, укрепляются мышцы пальцев.

Сами же поделки служат хорошим украшением рабочей комнаты, выставочного зала или любого другого помещения.

Соблюдение принципа поэтапности - от простого к сложному - важное условие при обучении объемной лепке. Часто бывает, что дети сразу приступают к лепке таких сложных по форме изделий, к которым они еще не готовы. Как правило, в таких случаях их преследует неудача. Прежде всего необходимо сделать анализ объекта работы, а также правильно выбрать способ лепки.

В работе необходимо учитывать сложность изделия, что определяет способ выполнения практического задания: конструктивный, пластический или комбинированный. Наиболее простым является конструктивный способ, заключающийся в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей: головы, рук, ног и т. д. Его чаще используют на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыков лепки. В данном пособии предложена объемная лепка из пластилина именно таким способом. Конструктивный способ лепки народные умельцы и профессиональные мастера используют и при сложных работах.

Более сложен пластический способ лепки, когда изделие выполняют из целого куска. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.

Комбинированный способ включает в себя как конструктивный, так и пластический способы. Таким образом выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.