Информационные технологии управления запасами на ж.д. транспорте на базе SAP / R3. Цели создания, состав функциональных подсистем и задач. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Информационные технологии управления запасами на ж.д. транспорте на базе SAP / R3. Цели создания, состав функциональных подсистем и задач.

2017-11-16 171
Информационные технологии управления запасами на ж.д. транспорте на базе SAP / R3. Цели создания, состав функциональных подсистем и задач. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Производственные запасы - это запасы сырья, материалов, топлива, оборудования, запасных частей у потребителей. На самом деле, запасы различного рода материальных ценностей играют важнейшую роль при функционировании любой системы. Они создаются в связи с тем, что ма­териальные, сырьевые и топливные ресурсы поступают к потребителям в основном отдельными партиями через определенные промежутки времени. В то же время потребление этих ресурсов осуществляется непрерывно и не может зависеть от перерывов в их поступлении. Поэтому запасы важны потому, что обеспечивают бесперебойную работу предприятий. Но неуме­лое управление ими приводит либо к их сверхнормативному росту, либо к дефициту. И то, и другое наносит экономический ущерб предприятиям. Если запасы малы, то может нарушиться процесс функционирования объ­екта. Если запасы чрезмерно велики, то возникают издержки вследствие "замораживания" вложенных в запасы средств и невозможности их ис­пользования в других целях, вследствие обесценивания запасов (моральное и физическое старение), неоправданных расходов на хранение излишних запасов и управление ими. Кроме того, иммобилизация средств в запасах снижает уровень общей рентабельности - основного экономического пока­зателя деятельности предприятий, - которая определяется из соотношения балансовой прибыли к сумме среднегодовой величины основных произ­водственных фондов и нормируемых оборотных средств. Суммарная вели­чина потерь из-за отклонения запасов от нормативного уровня уменьшает балансовую прибыль предприятия. Наличие сверхнормативных запасов означает отвлечение части оборотных средств в запасы и снижение их оборачиваемости, что приводит к увеличению их размера. Таким образом, снижение уровня рентабельности по вине системы снабжения происходит как результат одновременного уменьшения числителя и увеличения знаменателя. Для предприятий уровень рентабельности является одним из важнейших показателей производственно-хозяйственной деятельности и поэтому в нем заключается стимулирующая роль как экономического ры­чага повышения рационального использования материальных ресурсов.

Цели разработки системы

 

При формировании целей разработки системы был использован программно-целевой метод планирования и управления. Его сущность состоит в том, что определяется глобальная цель и функция, способствующая ее достижению. Затем эта глобальная цель структурируется на подцели первого порядка с идентификацией функций, обеспечивающих их достижение. Далее этот процесс повторяется до 2-го, 3-го и так далее уровней. Структуризация целей заканчивается тогда, когда она более логически невозможна. Тогда формулируется так называемые целереализующие процедуры, обеспечивающие достижение целей низшего уровня. Результатом реализации процедур является информация, представляемая в виде выходных форм, используемых в конечном итоге при принятии управленческих решений.

В итоге реализации вышеуказанной методики является функционально-целевая модель, представленная на рис. 1.

Итак, глобальной целью создания автоматизированной системы управления запасами на отраслевом уровне состоит в обеспечении оптимальной величины производственных запасов на железнодорожном транспорте в целом.

Эта цель может быть достигнута за счет трех подцелей первого уровня:

§ обеспечить системный контроль за состоянием запасов в отрасли;

§ обеспечить снижение уровня запасов в отрасли;

§ обеспечить анализ результативности системы управления запасами.

Первая цель реализуется пассивной функцией, заключающейся в выявлении объектов, имеющих сверхнормативный запас, обеспечивая информационную базу для принятия административных воздействий для снижения запасов как в объектном, так и в функциональном разрезе.

Вторая цель достигается активной функцией, обеспечивающей реализацию сверхнормативных запасов на основе сведений о наличии конкретных номенклатурных позиций МТР у конкретных держателей запасов.

И, наконец, третья цель связана с возможностью оценить: как результативность функционирования АСУ-запасы, так и работу отдельных руководителей железнодорожного транспорта всех уровней.

И, как уже отмечалось выше, полный состав целей разработки АСУ-запасы на отраслевом уровне представлен на рис. 1.

 


 
 


Перечень функций системы

 

Перечень функций системы управления запасами на отраслевом уровне указан в функционально-целевой модели, представленной на рис. 1.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.