Информационные системы управления предприятием. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Информационные системы управления предприятием.

2017-11-16 152
Информационные системы управления предприятием. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

SAP R/3. SAP R/3 (разработчик германская фирма SAP AG) — наиболее широко используемое в мире стандартное решение класса ЕР\Р, служащее для электронной обработки информации на основе архитектуры «клиент-сервер». Система позволяет обеспечить одновременную работу до 30 тысяч пользователей.

Все компоненты системы R/3 настраиваются на конкретное предприятие и позволяют обеспечивать внедрение эволюционным путем. Заказчик может выбрать оптимальную конфигурацию из более чем 800 готовых бизнес-процессов. В состав системы входят следующие подсистемы, построенные по модульному принципу: IS — отраслевые решения; WF — управление информационными потоками; PS - проекты; AM - основные средства; СО — контроллинг; FI — финансы; SD — сбыт; ММ — управление
материальными потоками; РР - планирование производства; QM - управление качеством; РМ — техническое обслуживание и ремонт оборудования; HR - управление персоналом.

Хранилище бизнес-информации обеспечивает обработку внешних и внутренних данных и поддержку принятия решений на всех уровнях корпорации.

Основными элементами учета и отчетности являются следующие модули.

Финансовая бухгалтерия (FI), включающая главную бухгалтерию, бухгалтерию дебиторов и кредиторов, бухгалтерский учет основных средств, консолидацию в соответствии с законодательством, статистический специальный учет.

Финансовый менеджмент (TR), содержащий управление наличностью, управление финансами (денежный рынок, иностранная валюта, ценные

бумаги и дериваты), управление рыночными рисками, управление бюджетом.

Контроллинг (СО) состоит из контроллинга косвенных затрат, кон-
троллинга затрат на продукт, учета результатов хозяйственной деятельности.

Управление инвестициями (IM) обеспечивает широкое планирование
инвестиционных программ и управление отдельными инвестиционными мероприятиями.

Контроллинг деятельности предприятия включает в себя консолида-
цию (CS), учет затрат по MBIT (PCA), информационную систему для ме-
неджмента (EIS), планирование деятельности предприятия (ВР).

Система управления материальными потоками (ММ) обеспечивает возможность: планирования потребности в материалах, заготовки материала, управления запасами, поступления материала, управления складами, контроля счетов и оценки уровня запаса материалов. Информационная система логистики на базе изменяемых аналитических отчетов поддерживает как текущее принятие решений, так и разработку стратегий.

Система сбыта (SD) позволяет работать на нескольких языках, обес-
печивает точное управление, гибкий расчет цен, управление статусом заказов и запросов клиентов, удобный ввод заказа, поддерживается номер материала клиента, особый ввод крупных заказов и независимая обработка позиций, обработка бонуса, электронный обмен данными, информационная система сбыта, поиск материала, проверка доступности, контроль пар-
тий, управление сервисом, обработка возвратов материалов, кредитовых и дебетовых авизо, контроль лимита кредитования, конфигурацию изделия, отгрузку и перевозку, интеграцию управления материальными потоками и финансовой бухгалтерии.

В системе предусмотрена поддержка электронной коммерции В2В,
проведения расчетов с использованием кредитных карточек.

Главное достоинство системы - ликвидация альтернативных информа ционных каналов, что позволяет получить оперативную и адекватную информацию о ходе дел. Недостатком системы является сложность настройки модулей и высокие требования к культуре организации и производства, консервативность реинжиниринга в условиях структурных перемен.

Внедрения: более 200 в странах СНГ, в том числе Белгородэнерго, Бе-
лорусский металлургический комбинат, Красноярская железная дорогая, Восточно-Сибирская железная дорога, Сургутнефтегаз, Нижнетагильский металлургический комбинат и др.

Стоимость инсталляции: 300-350 тысяч долларов в расчете на 50 поль-
зователей.

BAANIV. BAANIV (разработка одноименной фирмы) — комплексная
система ERP-класса, охватывающая следующие виды управленческих задач.

BAAN-Моделирование предприятия: способствует сокращению сроков внедрения, снижению уровня затрат и ускоренному возврату вложенных средств. В основе подсистемы лежат уникальные средства методологии внедрения, называемой Orgware, разработанной с учетом опыта внедрения продуктов BAAN более чем в 50-ти странах мира. Процесс внедрения начинается с описания или рассмотрения соответствующей типу и профилю предприятия референтной модели. На следующей стадии производится
корректировка параметров бизнес-модели с учетом требований заказчика.
Далее система конфигурируется и для каждого конкретного пользователя создается меню, в структуру которого могут быть включены инструкции и нормативные документы, определяющие выполнение отдельных задач. В завершении проводится анализ деятельности предприятия, на основе кото-
рого формируются решения по модернизации производства, определяются дальнейшие направления развития.

Использование системы позволяет сократить время внедрения до 3-10
месяцев.

BAAN-Производство: включает планирование потребностей, конфигуратор продукции, управление проектом, управление серийным производством и производством по отдельным заказам, управление цепочкой поставок на уровне корпоративного производства. Подсистема "Производство" спроектирована для работы со всеми типами стратегий управления производством. Более того, система BAAN обладает гибкостью, позволяющей изменять стратегию в течение жизненного цикла проекта. Подсис-
тема "Производство" предоставляет также возможность изменения положения точки привязки заказа клиента (CODP), которая определяет степень влияния заказа клиента на производственный цикл. Ядром подсистемы "Производство" является модуль "Основной производственный план-график" (MPS). Он спроектирован для того, чтобы помочь вам в каждодневном управлении производством наряду с проведением долгосрочного
планирования и принятием решений. Подсистема позволяет реализовать все типы производственной среды и их сочетания.

BAAN-Процесс: разработан специально для таких отраслей промыш
ленности, как химическая, фармацевтическая, пищевая и металлургическая, и поддерживает производственный процесс от исследований и разработок вплоть до производства, снабжения, продаж, сбыта и транспортировки. Подсистема одинаково мощно работает как в рамках отдельного
предприятия, так и в рамках холдинга с территориально распределенными предприятиями. Подсистема BAAN - Процесс полностью интегрирована совсеми другими подсистемами BAAN.

BAAN— Финансы представляет собой систему управленческого и фи-
нансового учета для компании любой, самой сложной организационной
структуры. Система иерархических связей делает доступ к информации и ее обработку более удобными, обеспечивает максимально возможную гибкость при структурировании необходимой информации. Многозвенная структура управления позволяет проводить анализ данных главной книги, дебиторской и кредиторской задолженностей и другой информации, как на уровне отдельного подразделения, так и на уровне всей компании.

Поддерживаются три типа календарей: финансовый, налоговый, отчет
ный. В каждом календаре предусмотрена возможность гибкой настройки временных рамок периодов (квартал, месяц, неделя), что позволяет фиксировать ежедневные операции в рамках одного календаря и в то же время готовить данные для налогообложения в рамках другого.

Подсистема позволяет вести документацию на разных языках и осуще
ствлять процедуры финансовых операций с неограниченным количеством валют в условиях различных стран: оплата чеками (вариант США и Англии), переводными векселями (Франция), банковскими поручениями, а также с помощью электронных средств. Те же финансовые операции реализованы для условий РФ и других стран СНГ.

BAAN-Сбыт, Снабжение, Склады производит управление продажамии закупками, контрактами, материальными запасами и хранением, многоуровневое управление партиями и отслеживание движения партий. Кроме этого, модуль предлагает всестороннее управление внешней логистикой и транспортировкой, обеспечивает оптимизацию маршрутов, управление за-
казами на транспортировку и поддержку транспортных работ, поддержку общего складирования и управление упаковочными работами. Подсистема "Сбыт, снабжение, склады" разработана для того, чтобы взять на себя заботу о повседневном материально-техническом обеспечении производителей и оптовиков. Подсистема полностью интегрирована со всеми продуктами семейства BAAN, включая "Производство", "Проект", "Сервис", "Транспорт" и "Финансы", что предоставляет вашей компании всеобъемлющую, доступную и единую информационную систему управления. Эта
полностью интегрированная система материально-технического снабже
ния включает в себя электронный обмен данными и связь с планированием потребностей распределения.

BAAN-Проект: предназначен для процедур, связанных с разработкой и выполнением проектов, а также подготовкой коммерческих предложений для участия в тендерах, и позволяет добиваться высокой эффективности работы. BAAN - Проект обеспечивает все этапы разработки и осуществления проектов, а также подготовки контрактов, включая предварительную оценку проектов, заключение контрактов, составление бюджетов, планирование, контроль за осуществлением проектов, а также гарантийное и послегарантийное обслуживание. Система автоматически составляет заказы
на закупку, производство необходимых для осуществления проектов изделий, транспортировку, имеет средства контроля платежей. "BAAN - Проект" - это мощный инструмент контроля затрат и доходов, гарантия соблюдения сроков поставок. Использование "BAAN - Проект" позволяет
прогнозировать влияние конкретных проектов на производственный по-
тенциал и финансовое состояние компании, что дает возможность увели
чить производительность и оптимально использовать имеющиеся ресурсы.

BAAN-Администратор деятельности предприятия представляет собой инструментарий для совершенствования финансово-хозяйственнойдеятельности и разработан для получения достоверной информации повсем направлениям деятельности компании. Форма презентации данных позволяет проводить быстрый анализ для принятия безошибочных решений. Встроенная в пакет "система раннего предупреждения" дает возможность своевременно вносить необходимые коррективы.

BAAN—Транспорт создан для компаний, занимающихся внешним ма-
териально-техническим обеспечением и транспортировкой. Транспортные компании, производственные и коммерческие компании, самостоятельно организовывающие свои собственные перевозки и материально-техническое снабжение, смогут по праву оценить достоинства системы BAAN. Пакет разработан для всех видов и модификаций перевозок и имеет мощные модули для управления складами общего пользования и упаков-
кой. Этот блок также может быть сконфигурирован в соответствии с тре
бованиями вашей компании. Благодаря своей гибкости, подсистема
"Транспорт" отвечает самым разнообразным запросам заказчиков.

BAAN—Сервис предназначен для организации управления всеми вида-
ми сервиса. Она полностью отвечает требованиям компаний, выполняю
щих послепродажное и специализированное обслуживание, а также под
разделений, отвечающих за обслуживание внутри предприятия.

Подсистема поддерживает все виды обслуживания: "периодическое"
(выполнение регламентных работ и проведение планово-
предупредительных мероприятий), "по вызову" (ремонт и устранение не
исправностей при возникновении аварийных ситуаций), и другие, напри
мер, ввод в действие объектов обслуживания (установок). Все данные по местам расположения оборудования, клиентам, а также по контрактам на обслуживание и сопровождение доступны в оперативном режиме и регистрируются для каждого компонента объекта обслуживания. Все виды об-
служивания могут выполняться с учетом гарантийных обязательств.

Система BAAN является открытой и позволяет пользователю допол-
нять существующую функциональность собственными разработками: от удобных экранных форм и рапортов до описания полноценных бизнеспроцессов. Для этого предназначен «Инструментарий», в который входят
средства работы с программными компонентами системы: меню, экранными формами, рапортами, сеансами, таблицами, программными скриптами и библиотеками.

Внедрения: «Нижфарм», УралАЗ, КамАЗ, БелАЗ, Челябинский тракторный завод, Иркутское авиационное производственное предприятие, Шелеховский алюминиевый завод и др.

ORACLE E-BUSINESS SUITE. Разработчик — фирмаОгасlе. Oracle Е-Business Suite - это полный интегрированный комплекс приложений для
электронного бизнеса, работающий в корпоративном Интранете и глобальном Интернете. Сегодня комплекс включает все приложения, необходимые предприятию: маркетинг, продажи, снабжение, производство, обслуживание заказчиков, бухгалтерия, учет кадров и пр.

Современную версию Oracle E-Business Suite Hi можно условно разде-
лить на три функциональных блока:

• Oracle ERP (Enterprise Resource Planning);

• Oracle CRM (Customer Relationship Management;

• Oracle E-Hub (Электронная коммерция).

Комплекс приложений Oracle для построения ERP (Enterprise Resource
Planning) системы на предприятии (более известный под торговой маркой
Oracle Applications) объединяет приложения для оптимизации и автомати-
зации внутрихозяйственных процессов предприятия (производство, финансы, снабжение, управление персоналом и др.). Он включает в себя более 90 модулей, которые позволяют предприятию решать основные бизнес-задачи, связанные с финансовыми и материальными потоками: плани-
рование производства, снабжение, управление запасами, взаимодействие с поставщиками, управление персоналом и расчеты по заработной плате, финансовое планирование, управленческий учет и др.

ERP-приложения Oracle: Управление производством; Управление
финансами; Управление персоналом; Логистика; Управление проектами.

Oracle CRM (Customer Relationship Management) - приложения для ав-
томатизации и повышения эффективности процессов, направленных на взаимоотношения с клиентами (продажи, маркетинг, сервис). Ключевой аспект успешного бизнеса — это умение привлекать и сохранять прибыль-
ных клиентов, использовать информацию о клиентах и внутренних бизнес-процессах для принятия точных и своевременных решений. Решения CRM дают организации возможность взаимодействовать с заказчиком через теканалы, которые для него максимально удобны. И, наконец, CRM позволяет компании развивать стандартные модели маркетинга, продаж и обслу-
живания в Интернете, что значительно расширяет круг потенциальных клиентов, повышает качество сервиса и прибыльность вашего бизнеса.

Oracle E-Hub - приложения для организации электронных торговых
площадок.

Для того чтобы преуспеть в бизнесе, предприятия должны с максимальной скоростью обмениваться информацией со своими торговыми партнерами. Используя удобную и надежную систему Oracle Exchange, компании могут быстро и эффективно вести свой бизнес через Интернет.
Oracle Exchange предоставляет средства эффективного взаимодействия в
реальном масштабе времени со многими организациями, что позволяет в кратчайшие сроки поставлять на рынок и приобретать высококачествен-
ную продукцию и сервисные услуги.

ГАЛАКТИКА. Разработчик — корпорация Галактика, Россия. Систе-
ма Галактика ориентирована на автоматизацию решения задач, возникающих на всех стадиях управленческого цикла: прогнозирование и планирование, учет и контроль реализации планов, анализ результатов, коррекция
прогнозов и планов. Система имеет модульную структуру, модули, в свою очередь, объединены в функциональные контуры (см. рис. 7.1, 7.2.). Пунктиром изображены модули, находящиеся в стадии разработки. Объединение модулей в контуры Логистики, Финансовый, Управления персоналом выполнено по виду ресурсов, над которыми совершается управленческая деятельность. В Контур управления производством и Административный контур, а также Контур управления взаимоотношениями с клиентами модули включены в соответствии с автоматизируемым видом деятельно-
сти. Понятие "модуль" не следует отождествлять с привычным для со-
трудников служб автоматизации термином АРМ. В каждом модуле при-
сутствуют функции, предназначенные, с одной стороны, для использова-
ния как непосредственными исполнителями, так и управленцами различ-
ного уровня, а, с другой стороны, — для решения задач, относящихся к
различным видам управленческой деятельности.

Допустимо как изолированное использование отдельных модулей, так и их произвольные комбинации, в зависимости от производственно-
экономической необходимости.

Функциональный состав системы Галактика позволяет для любого
предприятия определить набор компонентов, обеспечивающий решение
задач управления хозяйственной деятельностью в трех глобальных разре-
зах: по видам ресурсов, по масштабам решаемых задач (уровню управле-
ния), по видам управленческой деятельности.




Рис. 7.1 «Состав системы Галактика»



 


БОСС-КОРПОРАЦИЯ. Разработчик — компания АйТи, Россия.
БОСС-КОРПОРАЦИЯ — отечественная система для крупных организа-
ций.

Разработана для автоматизации управления финансово-хозяйственной деятельности корпораций, производственных и торговых объединений на базе Oracle 7 Server. В состав системы входят модуль "Администратор" и подсистемы, содержащие следующие модули.

Управление финансами: "Анализ бюджетов", "Бюджеты", "Главная книга", "Учет банковских операций", "Учет расчетов с дебиторами и кредиторами", "Учет кассовых операций", "Учет расчетов с подотчетными лицами".

Управление производством: "Технологическая подготовка производства", "Технико-экономическое планирование", Учет затрат на производство".

Управление закупками, запасами и реализацией: "Закупки", "Запасы", "Реализация".

Управление персоналом: "Расчет зарплаты", "Учет кадров", "Штатное расписание".

Управление основными средствами и оборудованием: "Основные средства и оборудование".

Разработчик системы фирма "АйТи" работает в области автоматизации
управленческой деятельности с 1995г. (автоматизация Академии Генштаба МО РФ). Использует аппаратную платформу Sun MicroSystems (операционная система Solaris). Программная платформа Oracle обеспечивает разработчиков инструментальными средствами: SQL*Plus — средство выработки запросов, определения и управления данными; OracleS Enterprise
Manager — управление и администрирование распределёнными средами
данных; Desiner — средство моделирования, генерации приложений и об-
ратного реинжиниринга для приложений баз данных; Object Database
Designer — объектное средство проектирования, создания и доступа;
Developer — средство RAD приложений баз данных в архитектуре "кли-
ент-сервер" и Web. Кроме указанных средств нет особых проблем в ис-
пользовании технологии OLAP фирмы Oracle на уровне предприятия
(Oracle Express).

15. Технологии корпоративного стратегического планирования, поддержки аналитических исследований. Экспертные и справочно – правовые системы.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.