Понятие АСУ. Предмет изучения курса «АСУ на ж.д.». — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Понятие АСУ. Предмет изучения курса «АСУ на ж.д.».

2017-11-16 487
Понятие АСУ. Предмет изучения курса «АСУ на ж.д.». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные понятия курса «АСУ на ж.д.».

АСУ - это человеко-машинная система обеспечивающая сбор и обработку информации необходимой для оптимизации управления в различных сферах человеческой деятельности.

АСУ - это человеко-машинная система, включающая в себя средства вычислительной техники и оргтехники, экономико-математические методы и модели, алгоритмы и программы, а также коллективы людей и, создаваемая с целью подготовки и реализации оптимальных управленческих решений.

АСО экономической информации (АСОЭИ) является частным случаем АСУ и создаётся для подготовки информации для принятия оптимальных управленческих решений.

Любая АСУ состоит из двух основных компонентов:

- функциональная база;

- обеспечивающие подсистемы.

К обеспечивающим подсистемам относятся следующие элементы:

- информационное обеспечение;

- техническое обеспечение;

- математическое (программное) обеспечение;

- экономическое обеспечение;

- организационно-правовое обеспечение;

- и так далее.

Функциональная база включает в себя отраслевые и межотраслевые подсистемы.

Отраслевые подсистемы реализуют задачи, присущие только определённым подотраслям.

Для АСУЖТ это:

· АСУ-Д;

· АСУ-П;

· АСУ-В;

· АСУ-Т;

· АСУ-Ш;

· АСУ-М;

· И т.д.

Межотраслевые подсистемы присущи всем подотраслям.

К ним можно отнести:

· АСУ-Ф (финансы);

· АСБУ;

· АСУ МТО;

· АСУ-Кадры;

· И т.д.

В АСУЖТ эти подсистемы объединены в ЕК-АСУФР.

Кроме того, к таким подситемам можно отнести АСУ ТОРО.

Все процессы в АСУЖТ основываются на современных икформационных технологиях.

Роль информационных технологий в развитии общества состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний.

 

Понятие АСУ. Предмет изучения курса «АСУ на ж.д.».

АСУ - это человеко-машинная система обеспечивающая сбор и обработку информации необходимой для оптимизации управления в различных сферах человеческой деятельности.

АСУ - это человеко-машинная система, включающая в себя средства вычислительной техники и оргтехники, экономико-математические методы и модели, алгоритмы и программы, а также коллективы людей и, создаваемая с целью подготовки и реализации оптимальных управленческих решений.

Любая АСУ состоит из двух основных компонентов:

- функциональная база;

- обеспечивающие подсистемы.

К обеспечивающим подсистемам относятся следующие элементы:

- информационное обеспечение;

- техническое обеспечение;

- математическое (программное) обеспечение;

- экономическое обеспечение;

- организационно-правовое обеспечение;

- и так далее.

Функциональная база включает в себя отраслевые и межотраслевые подсистемы.

Стратегическая роль информационных технологий в АСУЖТ. Основные понятия систем управления и информационных систем.

Основные понятия систем управления и информационных систем

Практика управления так же стара, как организация. На глиняных таб-
личках, датированных третьим тысячелетием до нашей эры, записаны све-
дения о коммерческих сделках и законах древней Шумерии, что служит
доказательством существования там практики управления.

Не существует никаких универсально применимых приемов или твер-
дых принципов, которые бы делали управление эффективным. Однако,
существуют подходы, которые помогают руководителям повысить веро-
ятность эффективного достижения целей организации.

Рассмотрим основные концепции системного подхода. Теория систем
впервые была применена в точных науках и в технике. Применение теории
систем в управлении в конце 50-х годов явилось важнейшим вкладом шко-
лы науки управления.

При системном подходе организация рассматривается как система.
Системный подход — это не набор каких-то руководств или принципов
для управляющих — это способ мышления по отношению к организации и
управлению. Чтобы осознать, как системный подход помогает руководите-
лю лучше понять организацию и более эффективно достичь целей, давайте
сначала определим, что такое система.

Система — это некоторая целостность, состоящая из взаимозависи-
мых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики цело-
го.

Машины, компьютеры, телевизоры — все это примеры систем. Они
состоят из множества частей, каждая из которых работает во взаимодейст-
вии с другими для создания целого, имеющего свои конкретные свойства.


Эти части взаимозависимы. Если одна из них будет отсутствовать или не-
правильно функционировать, то и вся система будет функционировать не-
правильно. Например, телевизор не будет работать, если неправильно ус-
тановлена настройка. Все биологические организмы представляют собой
системы. Ваша жизнь зависит от правильного функционирования многих
взаимозависимых органов, которые все вместе представляют уникальное
существо, каким являетесь вы.

Все организации являются системами и представляют собой сово-
купность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Поскольку люди являются, в общем смысле, компонентами организа-
ций (социальные компоненты), наряду с техникой, которые вместе исполь-
зуются для выполнения работы, они называются социотехническими сис-
темами.

Открытые и закрытые системы. Существует два основных типа сис-
тем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксирован-
ные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружаю-
щей систему. Часы — пример закрытой системы. Взаимозависимые части
часов двигаются непрерывно и очень точно, как только часы заведены или
поставлена батарейка. И пока в часах имеется источник накопленной энер-
гии, их система независима от окружающей среды. Открытая система
характеризуется взаимодействием с внешней средой. Энергия, информа-
ция, материалы — это объекты обмена с внешней средой через проницае-
мые границы системы. Такая система не является самообеспечивающейся,
она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне.
Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к из-
менениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продол-
жить свое функционирование.

Под системой управления понимается совокупность взаимосвязанных элементов, предназначенных для целенаправленного воздействия управляющего органа на управляемый объект.

Предприятие как организационная система имеет определенную
структуру как в управляющей, так и в управляемой системе. Если
управляемая система определяется технико-технологическими
особенностями данного предприятия, производственными связями, то
управляющая система определяется тем, какие функции нужно выполнять
в процессе управления, размерами и сложностью производства.

Информационное обеспечение управления осуществляется посредст-
вом функционирования информационной системы.

Информационная система (ИС) — это средство организации инфор-
мационного обеспечения процесса управления, способствующее своевременному поступлению необходимой и достоверной информации во все звенья системы управления, нуждающиеся в ней. К информационным системам относятся и
автоматизированные системы управления технологическим процессом,
предприятием, корпорацией.

Подсистема — относительно самостоятельная часть системы, выделенная по определенному признаку.

Информационная система представляет собой совокупность трех эле-
ментов: технологии, управления, функциональных подсистем. Если орга-
низация управляется неэффективно, то никакая информационная техноло-
гия ей не поможет.

В информационной системе, также как и в организации необходимо
учитывать внешнее окружение в целом, поскольку и та, и другая являются
открытыми системами, зависящими от взаимообмена вводимыми ресурса-
ми и результатами деятельности с внешним миром (см. рис.2.1).

Организации должны быть в состоянии эффективно реагировать и

 

Рис. 2.1. Схема функционирования информационной системы

 

приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.

Важной функцией информационных систем в организациях является
осуществление коммуникаций. Коммуникация — это обмен информацией
между людьми. Осуществление коммуникаций — это связующий процесс,
необходимый для любого важного управленческого действия.

Между организацией и ее окружением, между выше и ниже располо-
женными уровнями, между подразделениями организации необходим об-
мен информацией.

Обмен информацией в организации можно улучшить, внедрив ИС, ко-
торая позволит создать системы обратной связи, регулировать
информационные потоки, предпринимая управленческие действия,
способствовать формированию восходящих и боковых ветвей
информационного обмена, развертывать системы сбора предложений,
печатать материалы информативного характера для использования внутри
орггЁикщищью информационных систем можно планировать объем работ,
материальные и других ресурсы, осуществлять контроль за ходом выпол-
нения плана, за производственным процессом.

Проекты ИОДВ

 

Имеется два проекта ИОДВ, включающие задачи, которые разнятся по своему назначению и моменту решения:

Ø по отправлению грузов (ИОДВ-О)

Ø по прибытию грузов (ИОДВ-П)

Первая из них предусматривает автоматизированное составление статистической и оперативной отчетности о погрузке и отправлении грузов, вагонов и контейнеров, использовании грузоподъемной силы вагонов.

Вторая обеспечивает автоматизированное получение отчетности о перевозке грузов и распределении доходов от них между участниками, определение на ЭВМ провозных платежей, подготовку данных для расчета вагонопотоков по плану формирования поездов, а также автоматизацию составления кассовой и банковской отчетности.

По обоим проектам решение задач основывается на использовании информационной базы ИОДВ дорожного уровня.

 

Дорожные ИВЦ должны:

1) собирать со станций и ТехПД исходную информацию и формировать установленную базу данных;

2) обрабатывать ее, решая задачи дорожного уровня;

3) выбирать из базы данные, необходимые для решения задач сетевого уровня;

4) формировать «передаточный файл» как совокупность сообщений для сетевого уровня;

5) передавать эти файлы в ГВЦ в режиме межмашинного обмена с использованием единой сети передачи данных;

6) обрабатывать «запросы» из ГВЦ, содержащие результаты обработки ранее переданной в ГВЦ информации (формализованный протокол обработки);

7) наконец, снабжать результатами решения задач потребителей своей дороги (работников управлений, НОДов, ТехПД, станций).

 

На ГВЦ возлагаются такие функции:

1) прием и обработка сообщений из ДИВЦ;

2) ведение сетевой базы данных, в том числе единой НСИ;

3) решение задач распределения и анализа доходов;

4) обслуживание информацией аппарата ОАО «РЖД».

 

Особо важные функции по сбору и подготовке исходной информации возложены на работников ТехПД и товарных контор станций.

 

Экспертные системы

Постоянно возрастающие требования к средствам обработки информа
ции в экономике и социальной сфере стимулировали компьютеризацию
процессов решения эвристических (неформализованных) задач типа «что
будет, если», основанных на логике и опыте специалистов. Основная идея при этом заключается в переходе от строго формализованных алгоритмов, предписывающих, как решать задачу, к логическому программированию с указанием, что нужно решать на базе знании, накопленных специалистами предметных областей. Для решения задач подобного класса используются так называемые экспертные системы (ЭС).

Основу экспертных систем составляет база знаний, в которую заклады-
вается информация о данной предметной области. Имеются две основные
формы представления знаний в ЭС: факты и правила. Факты фиксируют
количественные и качественные показатели явлений и процессов. Правила описывают соотношения между фактами, обычно в виде логических условий, связывающих причины и следствия.

Экспертные системы — это системы обработки знаний в узкоспециа-
лизированной области подготовки решений пользователей на уровне про
фессиональных экспертов.

Экспертные системы используются для таких целей как:

• интерпретация состояния систем;

• прогноз ситуаций в системах;

• диагностики состояния систем;

• целевое планирование;

• устранение нарушений функционирования системы;

• управление процессом функционирования; и т. д.

В качестве средств компьютерной реализации экспертных систем используют так называемые оболочки экспертных систем. Примерами оболочек экспертных систем, применяемых в экономике, являются: Шэдл (Диалог), Expert-Ease и др. Сложность создания ЭС и поддержки их в актуальном состоянии порождает их высокую стоимость.

Справочно-правовые системы

Любая предпринимательская деятельность немыслима без оперативной
юридической поддержки. Учитывая большое количество издаваемых в по-
следние годы нормативных актов, постоянного внесения поправок в
существующие нормативные акты, в составе автоматизированного
рабочего места необходимо иметь справочно-правовую систему (СПС).

Системы такого типа работают по принципу выбора информации по
запросу. Запрос, в свою очередь, представляет собой совокупность поиско-
вых признаков (дескрипторов}, характеризующих искомый объект. В ка-
честве дескрипторов во всех предлагаемых на рынке юридических СИС
используют реквизиты документов: вид документа, принявший орган, дата
принятия и регистрации, название и статус документа и др. Тем самым ог-
раничивается информационное пространство, в котором осуществляется
поиск. Если в запросе точно указаны реквизиты документов, то ответ на
такой запрос будет получен однозначно.

Однако в СПС возможен поиск не только единичных документов, но и
любой их совокупности. Для этого используются такие виды поиска, как:

• тематический (по рубрикатору документов);

• контекстный;

• по ключевым словам или словосочетаниям;

• хронологический.

Реализован поиск и по логическим условиям (и, или, кроме, рядом).
Если известны точные значения нескольких поисковых признаков, то на-

чинать поиск следует по возможности с уникального, который заведомо не имеет аналогов и может трактоваться только однозначно или сужает поисковое пространство до минимального. При отсутствии подобного дескриптора можно применить любое сочетание любых других признаков.

Сегодня на рынке предлагается более 10 видов автоматизированных
справочно—поисковых систем законодательных актов, различающихся по тематике, количеству документов, содержащихся в базе данных, способом поиска информации и интерфейсом. Среди всех систем выделяют универсальные, содержащие нормативные акты по всем видам законодательства и специализированные по какой-либо одной отрасли права.

К системам универсального типа относятся "Консультант Плюс", "Гарант", "Эталон", "ЮСИС", "Кодекс", "Юрисконсульт", "ИНЭК","1 С:Кодекс", "Референт". К системам специализированного типа можно отнести пакеты фирм "Инфосетъ", "Крокус Интернешнл", "Мастер Хелп". Разработчики универсальных пакетов предлагают и специализированные пакеты. Например, "Консультант Плюс" предлагает пакет "Консультант Бухгалтер", "Деловые бумаги", "Региональное законодательство" и другие.

Из всех перечисленных правовых пакетов наиболее популярны на
рынке "Консультант Плюс" и "Гарант", поэтому подробнее охарактеризуем именно их.

Система "Консультант Плюс" поступила на рынок в 1992 г. и через
пять лет насчитывала более 50000 пользователей в 150 городах России.
Более того, Министерство финансов и другие официальные органы реко
мендовали использовать этот пакет во всех подчиненных подразделениях.
Преимущества данной системы по сравнению с другими заключаются в
следующем.

Разработчики пакета "Консультант Плюс", учитывая, что использование СУБД малоэффективно для работы с текстами, т.к. документы в нормативном виде представляют собой текстовые файлы размером до 0,5Мб, применили для поиска информации оригинальные подходы. Поэтому программно система реализована на языке СИ с использованием специально
разработанного формата базы данных и способа индексации. Такой подход позволяет практически мгновенно осуществлять поиски документов и их фрагментов. Большое удобство для пользователя — это возможность выбора логических условий при формировании запроса.

Система "Консультант Плюс" функционирует как в среде MS DOS, так
и WINDOWS и выпускается как в сетевом, так и в индивидуальном поль-
зовательском варианте. Пользователь имеет возможность выполнять перечисленные ниже и многие другие процедуры при работе с правовыми актами и подготовке документов:


1.Быстро переходить из текста одного документа в другой по разветв
ленной системе перекрестных ссылок;

2. Получать списки (тексты) документов, информационное содержание
которых взаимосвязано;

3. Осуществлять работу в многооконном режиме просмотра текста до-
кументов;

4. Очень просто переносить текст выбранного документа в стандарт-
ный редактор Word и работать в нём: редактировать, добавлять новые
фрагменты из других документов и т.д., а затем сохранять новый текст в
необходимой папке.

5. При наличии выхода в компьютерную сеть оперативно пополнять
информационный банк из эталонного банка, причем уникальная особен-
ность "Консультант Плюс" заключается в сочетании режима гипертекста"
с "кусочным" пополнением, т.е. без полной замены текстов. В компьютер-
ных системах составления стандартизированных документов гипертексты
используются для представления документов в разных формах и с разной
степенью подробности. Пользователь по своему желанию может получить
нужный ему документ, выбирая тот или иной путь движения по сети,
представляющий множество возможных разновидностей документов. При
синтезе новых текстов гипертекстовые технологии позволяют синтезиро-
вать разнообразные тексты, "набираемые" из кусков текстов, аходящихся
в вершинах сети, описывающей некоторый гипертекст.

В системе "Консультант Плюс" содержатся документы, изданные
высшими органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а
также министерствами и ведомствами. Поэтому здесь можно найти наибо-
лее полную информацию по всем разделам гражданского, трудового, ад-
министративного и уголовного законодательства.

В автоматизированной системе обеспечивается высокий уровень дос-
товерности информации. Все документы вводятся только с официальных
текстов. Копии последних хранятся в архиве компании "Консультант
Плюс" и в случае необходимости могут быть предоставлены пользовате-
лю.

Каждый новый документ включается в соответствующий раздел сис-
темы только после специальной многоуровневой проверки на соответствие
оригиналу. Обеспечение полной аутентичности электронных текстов дос-
тигается за счёт того, что все документы несколько раз проверяются неза-
висимыми корректорами, а затем ещё и с помощью специальных про-
граммных средств. Таким образом, практически полностью исключается
возможность появления ошибок и опечаток.

Компания "Консультант Плюс" имеет программу информационного
сотрудничества со всеми структурами органов власти и управления РФ,

которые создают и издают документы, соответствующие по статусу государственному уровню. Аналогичным образом поддерживается связь с органами власти и управления в рамках субъектов РФ, что позволяет вести БД региональных законодательств.

Консультант Плюс является крупнейшим информационным банком, содержащим более 300000 документов, среди которых ежемесячное пополнение составляет до 8000 документов. Региональное законодательство включает правовые акты 72 субъектов РФ.

В системе поддерживается строгая юридическая обработка информации. Для каждого нормативного акта строятся полные списки связанных с ним документов с указанием типа юридической взаимосвязи. Можно получить полную ретроспективу редакций документов в различных разде-
лах системы. Имеется возможность анализа законодательства на любой момент времени.

Для работы с БД используется современная программная технология, включающая в себя:

• автоматическую корректировку индексных файлов и гипертекстовых связей при изменении или добавлении документов, позволяющую экономить время и затраты при обновлении информации;

• рекордное быстродействие операций с БД (добавление и изменение документов, построение индексов, в том числе по тексту), в 2- 3 раза превосходящее лучшие мировые аналоги;

• специальную технологию проверки и автоматического восстановления баз на компьютере пользователя, что обеспечивается встроенным механизмом автоматического сжатия информации (коэффициент сжатия — 2,8 раза).

Консультант Плюс является единственной в России правовой системой, которая сертифицирована компанией Microsoft и получила логотип "Designed for Microsoft Windows NT and Windows 95".

Среди других особенностей СПС "Консультант Плюс" отметим следующие:

• Содержит полные сведения о конкретном разделе законодательства

• Предоставляет широкие возможности для поиска документа:

о по дате или по временному периоду (с... по...)
о по принявшему органу;
о по тематике;

о по номеру официального документа;

о по категориям дел: арбитражным, уголовным, гражданским
и административным;


о по виду документа;
о по названию;

о по источнику публикации (для опубликованных);
о используя поиск по всем словам и словосочетаниям, кото-
рые присутствуют в тексте или названии документа).

• Поддерживает регулярное обновление информации

• Предлагает эффективное представление материала

• Обладает простотой работы с пакетом

• пиктограммы;

• стандартная помощь (help — клавиша F1);

• постоянная подсказка при работе с текстом документа клавиша
"пробел").

• Обеспечивает гарантированное сервисное обслуживание, кото-
рое осуществляется Региональными Информационными Центра
ми Общероссийской Сети Консультант Плюс:

• установка и обучение работе с системой на конкретном рабочем месте;

• доставка новой информации на конкретный компьютер;

• помощь в решении технических вопросов.

• Предоставляет услуги специализированной справочной системы
"Деловые бумаги", которая представляет собой мини-
канцелярию, которая содержит формы стандартных документов.
Состав документов подобран таким образом, что Система может использоваться всеми подразделениями фирмы: бухгалтерией, складом, секретариатом, отделом кадров, менеджерами по направлениям деятельности фирмы и др. формы документов представлены по всем направлениям деятельности, в том числе по трудовым отношениям.

В настоящее время Консультант Плюс представляет собой семейство
самостоятельных систем, каждая из которых предназначена для специали-
стов определённого профиля: Консультант Бухгалтер; Консультант Фи-
нансист; Консультант Плюс: Эксперт; Консультант Плюс: Приложение;
Консультант Арбитраж; Консультант Медицина и Фармацевтика и другие.

Не меньшими возможностями и полнотой информационной базы ха-
рактеризуется и система "Гарант" (около 80000 документов). В таблице 7.3
представлен состав баз данных системы Гарант и их краткая характери-
стика.

Таблица 7.3

Состав баз данных системы «Гарант»

Тип системы Количество информационных блоков Количе- ство доку- ментов Содержание информационных блоков
Гарант-Практик 1 малый >6100 "Налоги, бух.учёт, пред- принимательство. Россия"
Гарант-Классик 1 большой >15000 "Законодательство Рос- сии"
Гарант-Универсал 2 больших >21900 "Законодательство Рос- сии", "Вопросы и ответы по налогам и бух. учёту" (*) "Областное законодательство"
Гарант-Профессионал 4 больших От 27100 до 35700 (*) + "Суд и Арбитраж" + 1 большой или 2 малых по выбору (**)
Гарант-Мастер 6 больших От 34600 до 43800 (**) + 3 специализирован- ных блока по выбору
Гарант-Максимум Все информацион- ные блоки >61100 Все информационные бло- ки

В качестве дополнительного приложения во все модификации входит блок "Архивы ГАРАНТа". Часть информации обновляется еженедельно, а часть — ежемесячно в зависимости от специфики документов.

Фирмой "Гарант Сервис" выпускается толковый словарь "Бизнес и право".

Для привлечения клиентов "Гарант Сервис" включает в договор на информационное обслуживание пункт, предполагающий ответственность фирмы в случае, если клиент потерпит ущерб из-за неполноты базы или ошибок в нормативных актах.

Несмотря на то, что распространители СПС гарантируют высокую достоверность правовой информации, обеспечиваемую качественной обработкой документов, тщательной многократной сверкой электронных текстов документов. Официальными признаются только тексты документов, содержащиеся в СПС "Эталон", поддерживаемой НТЦ "Система". Официальными признаются также электронные тексты документов Администра ции Санкт-Петербурга и законов Ленинградской области, включённых в
базу данных "КОДЕКС".

При использовании СПС следует учитывать одно очень важное об-
стоятельство. Информация в них обновляется практически ежедневно. По-
этому для удобства работы целесообразно иметь прямой доступ на сервер
дилера СПС. Через сеть Internet дилеры обеспечивают круглосуточный
доступ к правовой информации на своих WWW-серверах все из распро-
странителей СПС.

Таким образом, пользователь будет обеспечен самой достоверной ин-
формацией, отражающей все последние по хронологии внесения измене-
ния. Если прямой доступ к системе отсутствует, то с дилером заключается
договор о предоставлении услуг, согласно которому он с установленной
периодичностью обновляет используемую систему уже на конкретном
компьютере.

Структура ЕК АСУФР ЖДТ.

Архитектура ЕК АСУФР про­ектируется по следующему эво­люционному принципу (Рис.14):

 

1. На сетевом уровне в соот­ветствии с принятым решением для реализации ЕК АСУФР/Ц ис­пользуется программно - техно­логический продукт SAP R/3.

2. На дорожном уровне также принято решение использовать SAP R/3 для реализации ЕК АСУФР/Д.

3. На уровне линейного пред­приятия (а в ряде случаев и отде­ления дороги) предлагается использовать эволюционно-итерационным путем различные типы инструментария реализации ЕК АСУФР.

Цели разработки системы

 

При формировании целей разработки системы был использован программно-целевой метод планирования и управления. Его сущность состоит в том, что определяется глобальная цель и функция, способствующая ее достижению. Затем эта глобальная цель структурируется на подцели первого порядка с идентификацией функций, обеспечивающих их достижение. Далее этот процесс повторяется до 2-го, 3-го и так далее уровней. Структуризация целей заканчивается тогда, когда она более логически невозможна. Тогда формулируется так называемые целереализующие процедуры, обеспечивающие достижение целей низшего уровня. Результатом реализации процедур является информация, представляемая в виде выходных форм, используемых в конечном итоге при принятии управленческих решений.

В итоге реализации вышеуказанной методики является функционально-целевая модель, представленная на рис. 1.

Итак, глобальной целью создания автоматизированной системы управления запасами на отраслевом уровне состоит в обеспечении оптимальной величины производственных запасов на железнодорожном транспорте в целом.

Эта цель может быть достигнута за счет трех подцелей первого уровня:

§ обеспечить системный контроль за состоянием запасов в отрасли;

§ обеспечить снижение уровня запасов в отрасли;

§ обеспечить анализ результативности системы управления запасами.

Первая цель реализуется пассивной функцией, заключающейся в выявлении объектов, имеющих сверхнормативный запас, обеспечивая информационную базу для принятия административных воздействий для снижения запасов как в объектном, так и в функциональном разрезе.

Вторая цель достигается активной функцией, обеспечивающей реализацию сверхнормативных запасов на основе сведений о наличии конкретных номенклатурных позиций МТР у конкретных держателей запасов.

И, наконец, третья цель связана с возможностью оценить: как результативность функционирования АСУ-запасы, так и работу отдельных руководителей железнодорожного транспорта всех уровней.

И, как уже отмечалось выше, полный состав целей разработки АСУ-запасы на отраслевом уровне представлен на рис. 1.

 


 
 


Перечень функций системы

 

Перечень функций системы управления запасами на отраслевом уровне указан в функционально-целевой модели, представленной на рис. 1.

 

Структура Системы

Система состоит из двух основных элементов: собственно базы данных норм расхода МТР и программной надстройки, включающей подсистему загрузки и ведения БД и аналитическую подсистему (см. рис. 1).


-

 

 

Рис.1. Структурная модель построения ИС-НР-МТР.

Основные понятия курса «АСУ на ж.д.».

АСУ - это человеко-машинная система обеспечивающая сбор и обработку информации необходимой для оптимизации управления в различных сферах человеческой деятельности.

АСУ - это человеко-машинная система, включающая в себя средства вычислительной техники и оргтехники, экономико-математические методы и модели, алгоритмы и программы, а также коллективы людей и, создаваемая с целью подготовки и реализации оптимальных управленческих решений.

АСО экономической информации (АСОЭИ) является частным случаем АСУ и создаётся для подготовки информации для принятия оптимальных управленческих решений.

Любая АСУ состоит из двух основных компонентов:

- функциональная база;

- обеспечивающие подсистемы.

К обеспечивающим подсистемам относятся следующие элементы:

- информационное обеспечение;

- техническое обеспечение;

- математическое (программное) обеспечение;

- экономическое обеспечение;

- организационно-правовое обеспечение;

- и так далее.

Функциональная база включает в себя отраслевые и межотраслевые подсистемы.

Отраслевые подсистемы реализуют задачи, присущие только определённым подотраслям.

Для АСУЖТ это:

· АСУ-Д;

· АСУ-П;

· АСУ-В;

· АСУ-Т;

· АСУ-Ш;

· АСУ-М;

· И т.д.

Межотраслевые подсистемы присущи всем подотраслям.

К ним можно отнести:

· АСУ-Ф (финансы);

· АСБУ;

· АСУ МТО;

· АСУ-Кадры;

· И т.д.

В АСУЖТ эти подсистемы объединены в ЕК-АСУФР.

Кроме того, к таким подситемам можно отнести АСУ ТОРО.

Все процессы в АСУЖТ основываются на современных икформационных технологиях.

Роль информационных технологий в развитии общества состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний.

 

Понятие АСУ. Предмет изучения курса «АСУ на ж.д.».

АСУ - это человеко-машинная система обеспечивающая сбор и обработку информации необходимой для оптимизации управления в различных сферах человеческой деятельности.

АСУ - это человеко-машинная система, включающая в себя средства вычислительной техники и оргтехники, экономико-математические методы и модели, алгоритмы и программы, а также коллективы людей и, создаваемая с целью подготовки и реализации оптимальных управленческих решений.

Любая АСУ состоит из двух основных компонентов:

- функциональная база;

- обеспечивающие подсистемы.

К обеспечивающим подсистемам относятся следующие элементы:

- информационное обеспечение;

- техническое обеспечение;

- математическое (программное) обеспечение;

- экономическое обеспечение;

- организационно-правовое обеспечение;

- и так далее.

Функциональная база включает в себя отраслевые и межотраслевые подсистемы.

Стратегическая роль информационных технологий в АСУЖТ. Основные понятия систем управления и информационных систем.

Основные понятия систем управления и информационных систем

Практика управления так же стара, как организация. На глиняных таб-
личках, датированных третьим тысячелетием до нашей эры, записаны све-
дения о коммерческих сделках и законах древней Шумерии, что служит
доказательством существования там практики управления.

Не существует никаких универсально применимых приемов или твер-
дых принципов, которые бы делали управление эффективным. Однако,
существуют подходы, которые помогают руководителям повысить веро-
ятность эффективного достижения целей организации.

Рассмотрим основные концепции системного подхода. Теория систем
впервые была применена в точных науках и в технике. Применение теории
систем в управлении в конце 50-х годов явилось важнейшим вкладом шко-
лы науки управления.

При системном подходе организация рассматривается как система.
Системный подход — это не набор каких-то руководств или принципов
для управляющих — это способ мышления по отношению к организации и
управлению. Чтобы осознать, как системный подход помогает руководите-
лю лучше понять организацию и более эффективно достичь целей, давайте
сначала определим, что такое система.

Система — это некоторая целостность, состоящая из взаимозависи-
мых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики цело-
го.

Машины, компьютеры, телевизоры — все это примеры систем. Они
состоят из множества частей, каждая из которых работает во взаимодейст-
вии с другими для создания целого, имеющего свои конкретные свойства.


Эти части взаимозависимы. Если одна из них будет отсутствовать или не-
правильно функционировать, то и вся система будет функционировать не-
правильно. Например, телевизор не будет работать, если неправильно ус-
тановлена настройка. Все биологические организмы представляют собой
системы. Ваша жизнь зависит от правильного функционирования многих
взаимозависимых органов, к


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.171 с.