Обследование детей (сеентябрь) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Обследование детей (сеентябрь)

2017-11-16 129
Обследование детей (сеентябрь) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ)

НА 2013-2014 УЧ. ГОД

ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ (СЕЕНТЯБРЬ)

1)Обследование состояния речи и неречевых психических функций.

2) Выявление структуры и механизма речевых нарушений.

3) Заполнение речевых карт на каждого ребенка.

 

ЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ)

 

Развитие общеречевых навыков

1) Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.

2) Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки).

3) Работа по формированию диафрагмального дыхания.

4) Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

 

Звукопроизношение

1) Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики) у вновь поступивших детей.

2) Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков [М-М’], [Б-Б’], [Д-Д’], [Н-Н’], [В-В’], [Г-Г’], [П-П’], [Т-Т’], [Ф-Ф’], [К-К’], [Х-Х’] у вновь поступивших детей.

3) Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков, продолжение автоматизации поставленных звуков у детей, посещавших логопедическую группу (индивидуальная работа).

 

Работа над слоговой структурой слова (индивидуально)

1) Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост).

2) Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).

 

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематического, слогового анализа предложения)

1) Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучание игрушки, хлопки).

2) Знакомство с гласными звуками [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

3) Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа, оуэ и др.).

4) Выделение гласного в начале слова (Аня), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т.п.).

5) Подбор слов на гласные звуки.

6) Знакомство с согласными звуками: [м]-[м’], [б]-[б’], [д]-[д’], [н]-[н’], [в]-[в’], [г]-[г’], [п]-[п’], [т]-[т’], [ф]-[ф’], [к]-[к’], [х]-[х’].

7) Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина).

8) Знакомство с понятиями «гласный звук»/ «согласный звук», «звук», «буква», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук», «твёрдый» и «мягкий» согласный звук.

9) Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками (ом, мо и т.п.)

10) Полный звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с изученными звуками (ива, мак и т.п.).

11) Знакомство с буквами А,О,У,Э,И,Ы,М,Б,Д,Н,В,Г,П,Т,Ф,К,Х.

12) Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами

13) Учить анализировать слова типа: мама, крот, мост, листа, лист, крик.

 

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам «Осень», «Осенние месяцы», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Насекомые», «Деревья», «Перелётные птицы», Осенняя одежда, обувь, головные уборы», «Материалы, из которых они сделаны», «Дикие животные и их детеныши», «Подготовка животных к зиме», «Зима», «Зимние месяцы», «Новогодний праздник».

 

Грамматический строй речи (по лексическим темам 1 периода)

1) Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

2) Образование сущ. именительного падежа ед. числа во мн. число

3) Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4) Согласование числительных 2 и 5 с существительными.

5) Образование относительных и притяжательных прилагательных.

6) Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги.

7) Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками и начать обучать их образованию и практическому употреблению.

 

Связная речь

1) Составление простых распространенных предложений.

2) Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

3) Обучение составлению описательных рассказов по темам.

4) Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

5) Обучению пересказу небольших рассказов и сказок.

 

Развитие мелкой моторики

1)Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам.

2) Составление фигур, узоров и элементов (по образцу).

3) Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4) Печатание пройденных букв в тетрадях.

5) Графические диктанты.

Грамота

1) Упражнять детей в печатании и чтении слогов, слов и предложений с пройденными буквами.

2) Познакомить детей с новыми буквами.

3) Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек, печатании, лепке и пластилина.

4) Учить детей разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.

5) Закрепить умение составлять буквы из 2-3 палочек, трансформировать буквы, различать правильно и неправильно написанные буквы, допечатывать незаконченные буквы.

Звукопроизношение

1) Продолжать работу по постановке неправильно произносимых и отсутствовавших в речи детей звуков (индивидуальная работа).

2) Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

 

Лексика

 

Расширение и уточнение словаря по темам «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Домашние животные и их детеныши», «Животные севера», «Животные жарких стран», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «День Защитника Отечества», «Семья», «Праздник 8 Марта», «Профессии наших мам», «Инструменты», «Транспорт».

 

Грамматический строй речи

1) Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.

2) Образование названий детенышей животных.

3) Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексическим темам).

4) Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, у, за, перед) и движения (в, из, к, от, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.

 

Развитие связной речи

1) Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы по отработанным лексическим темам с использованием коллективно составленного плана.

2) Обучить детей пересказу и составлению рассказа по картинке и серии картинок.

 

Развитие мелкой моторики

 

1) Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2) Работа по развитию конструктивного праксиса.

3) Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по лексическим темам).

4) Сложить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

5) Составление букв из элементов.

6) Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

 

Грамота

 

1) Совершенствовать у детей навыки печатания и чтения слогов, слов, предложений с освоенными буквами.

2) Познакомить детей с новыми буквами.

3) Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек и шнурочка, в печатании, лепке из пластилина, рисовании в воздухе.

4) Продолжить обучение детей разгадыванию ребусов, решению кроссвордов, чтению изографов.

5) Совершенствовать умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы, читать буквы, наложенные друг на друга.

6) Закрепить умение правильно называть буквы русского алфавита.

7) Учить детей печатать и читать слоги, слова, предложения с новыми буквами.

 

Общие речевые навыки

 

1) Продолжать работу над речевым дыханием.

2) продолжать работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

 

Звукопроизношение

 

1) Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих звуков (индивидуальная работа).

2) Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

 

Лексика

 

1. Расширение и уточнение словаря по темам «Весна», «Весенние месяцы», «Первые весенние цветы», «Наша Родина – Россия», «Перелетные птицы весной», «Растения и животные весной», «Космос», «Посуда», «Праздник 9 Мая», «Школьные принадлежности», «Санкт-Петербург», «Лето», «Насекомые».

 

Грамматический строй речи

1) Уточнить знание простых и сложных предлогов (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов.

2) Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3) Учить образовывать наречия от прилагательных, форм степеней сравнения прилагательных.

4) Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами.

5) Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путем сложения (пароход, самолет, кашевар).

 

Развитие связной речи

1) Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.

2) Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3) Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.

 

Развитие мелкой моторики

1) Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2) Работа по развитию конструктивного праксиса.

3) Продолжать работу по обводке и штриховке.

4) Составление букв из элементов.

5) Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

 

Грамота

 

1) Закрепить навык печатания слогов, слов, предложений.

2) Упражнять детей в решении кроссвордов, разгадывании ребусов, чтения изографов.

3) Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, буквы, наложенные друг на друга.

4) Выучить алфавит.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ)

НА 2013-2014 УЧ. ГОД

ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ (СЕЕНТЯБРЬ)

1)Обследование состояния речи и неречевых психических функций.

2) Выявление структуры и механизма речевых нарушений.

3) Заполнение речевых карт на каждого ребенка.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.