Урок-основная форма организации обучения в школе. Типология и структура уроков. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Урок-основная форма организации обучения в школе. Типология и структура уроков.

2017-11-16 178
Урок-основная форма организации обучения в школе. Типология и структура уроков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок является коллективной формой обучения, которая имеет следующие особенности: 1) постоянный состав учащихся; 2) устойчивые временные рамки занятий; 3) заранее составленное расписание и организацию учебной работы над одним и тем же материалом.

Смешанные, или комбинированные, уроки сочетают в себе различные цели и виды учебной работы: 1) работу над пройденным материалом; 2) осмысление и усвоение новой темы; 3) выработку практических умений и навыков.

Уроки изложения нового материала учителем посвящены работе над новым материалом и проводятся преимущественно в средних и старших классах, при изучении объемного и сложного материала.

Уроки закрепления изученного материала и выработки практических знаний и умений проводятся во всех классах после изучения отдельных тем или разделов учебной программы и направлены на повторение пройденного материала с целью его более глубокого осмысления и усвоения, на выработку практических умений и навыков.

Уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала связаны с повторением крупных разделов учебной программы и проводятся сразу после изучения темы или в конце учебного года.

Уроки-семинары и уроки-конференции проводятся обычно в старших классах.

Уроки проверки и оценки знаний проводятся после изучения крупных тем или разделов учебной программы. В них используются различные виды устного опроса и выполнение письменных контрольных работ.

Структура урока имеет принципиальное значение в теории и практике современного урока, так как именно она определяет результативность и эффективность обучения. Элементы урока многочисленны, но методы и формы обучения, технические средства, методы контроля знаний, цель урока не являются его компонентами. Долгое время структура урока ассоциировалась с постоянной, застывшей схемой комбинированного урока.

Педагог М. И. Махмутов считает, что структура урока должна учитывать: 1) закономерности процесса обучения; 2) закономерности процесса усвоения; 3) закономерности самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; 4) виды деятельности учителя и учащихся как внешние формы проявления сущности педагогического процесса. Главными элементами урока, которые отражают все эти закономерности, являются: 1) формирование и актуализация новых понятий и способов действий; 2) применение усвоенного.

Все компоненты должны представлять собой единую систему – урок. При этом урок будет эффективным и информативно полным лишь тогда, когда учитель четко понимает, что все компоненты урока взаимосвязаны.

 

Требования к современному уроку.

  • Дидактические: четкое формулирование цели, образовательных, развивающих и воспитательных задач; определение оптимального содержания в соответствии с требованиями учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах; выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля; сочетание различных форм работы учащихся на уроке; реализация всех дидактических принципов; создание «ситуации успеха» для учащихся на уроке; оказание различных видов помощи учащимся (составление правил для учащихся, указания по ведению записей, введение алгоритмов – показ образцов, объяснение хода выполнения задания, наводящие вопросы, указание причинно-следственных связей, расчленение сложного задания на составляющие части, предупреждение наиболее типичных ошибок, дифференциация заданий, самой помощи); такт и мастерство учителя.
  • Психологические: проектирование развития учащихся в пределах конкретного урока; учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход; опора на психологические закономерности формирования знаний, умений, навыков; создание мотивации учения; развитие познавательного интереса, самостоятельности и активности учащихся в решении учебных задач; развитие творческого мышления; благоприятный психологический климат на уроке; и др.
  • Гигиенические: температурный, световой, воздушный режим; предупреждение утомления и переутомления; чередование видов деятельности учащихся; соблюдение правильной рабочей позы учащихся и др.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.