Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, их характеристика. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, их характеристика.

2017-11-16 184
Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, их характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткая характеристика некоторых методов обучения, максимально повышающих познавательную активность обучающихся

(по Г.М. Муртазину с добавлениями).

Аудиальные методы: метод дискуссии (по вопросам педагога или детей, требующим размышлений, обучающиеся на занятии свободно высказывают и внимательно слушают мнения выступающих); метод проблемного изложения (проблемные вопросы решает сам педагог, размышляя вслух и этим побуждая во время изложения материала группу к логическому мышлению, соучастию в решении проблемы, к добыванию новых знаний); метод эвристической (поисковой), сократической беседы (обучающиеся решают проблемные вопросы и добывают часть новых знаний в процессе коллективных размышлений, индуктивных и дедуктивных умозаключений, опираясь на свои знания);

визуальные методы: частично-поисковый демонстрационный метод (обучающиеся решают проблемный вопрос и добывают часть новых знаний путем наблюдения и обсуждения демонстрируемых педагогом опытов, натуральных объектов, микропрепаратов, моделей, таблиц и других изобразительных пособий);

кинестетические методы: м етод моделирования (обучающийся самостоятельно изготавливает модель натурального объекта, используя разнообразные техники изготовления (лепка, резьба, аппликация, оригами и т.п.); метод определения натурального объекта «в слепую» (обучающийся на ощупь определяет и выбирает натуральный объект, указанный педагогом. При этом он лишен подсказок педагога и, не смотрит на сам объект).

Полимодальные методы:

-. аудиовизуальные методы: частично поисковый демонстрационный метод работы с экранными пособиями (обучающиеся решают проблемный вопрос и добывают часть новых знаний путем просмотра и обсуждения кино-, видео-, теле-, диафильмов, слайдов демонстрируемых педагогом с помощью ТСО (технических средств обучения); метод мультимедийной лекции (педагог готовит мультимедийную программу в которой лекция может быть полностью автоматизирована и сопровождаться заранее записанным дикторским текстом или может проходить в сопровождении слов учителя. Программа демонстрируется с использованием мультимедийных проекционных систем);

-. визуально-кинестетические методы: метод наблюдения (обучающийся ведет самостоятельное наблюдение над живым объектом с использованием инструктажа в виде, например инструктивной карты и фиксацией увиденного в виде схем, рисунков, графиков, таблиц и т.п. В зависимости от объектов изучения и степени подготовленности обучающихся возможны различные варианты наблюдений (с письменным заданием, с использованием текста учебного пособия, с письменными ответами преимущественно в виде выводов, зарисовками, с решением биологических задач); метод самостоятельной работы с дидактическими материалами (все обучающиеся самостоятельно, без непосредственного участия учителя, но по его заданию, выполняют письменно-графическую работу по биологии творческого характера, используя тексты, перфокарту и другие дидактические материалы в нескольких вариантах);

-.аудиально-кинестетические методы: метод самостоятельной работы с учебником (все обучающиеся самостоятельно, без непосредственного участия педагога, но по его заданию, читают учебник и преобразовывают текст в план, таблицу, схему и другие формы записи в тетрадях); исследовательская работа с литературой (реферирование) - (обучающийся, по заданию учителя, читает дополнительные источники и кратко, лаконично излагает суть прочитанного в виде реферата или доклада);

-.аудиовизуально-кинестетические методы: метод самостоятельного решения расчетных и логических задач (все обучающиеся по заданию педагога самостоятельно решают расчетные или логические (требующие вычислений, размышлений и умозаключений) задачи по аналогии или творческого характера с последующей их защитой); метод опорных сигналов (педагог демонстрирует плакат с опорными сигналами и объясняет их содержание; учащиеся копируют, прорабатывают и воспроизводят сигналы); частично-поисковый лабораторный метод (обучающиеся решают проблемный вопрос и добывают часть новых знаний путем самостоятельного выполнения и обсуждения ученического эксперимента, самонаблюдения или работая с натуральным раздаточным материалом. До работы обучающимся известна лишь ее цель, но не ожидаемые результаты).

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.