Анализ маркетинговой деятельности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Анализ маркетинговой деятельности

2017-11-16 145
Анализ маркетинговой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Комплекс маркетинга включает в себя четыре элемента (так называемая система 4 Р). Это товар, цена, место и продвижение. На данном предприятии товар имеет определенное назначение, свойства, упаковку, внешний вид, ценовую политику и т.д. Каждый товар или услуга проходят в своем развитии ряд последовательных этапов, отражающих изменение объемов продаж товара во времени. Изучение жизненного цикла товара позволяет данному предприятию:

-своевременно обновлять ассортимент;

-поддерживать стабильный финансовый поток;

-правильно «подбирать» соответствующие мероприятия тактического маркетинга для каждой стадии жизненного цикла.

Цена как средство маркетинга отражает целый комплекс зависимостей и причинно-следственных связей, в которых находится производитель продукции, Можно выделить ряд факторов, влияющих на уровень цен:

-издержки производства и обращения;

-государственная политика регулирования экономики в целом и цен на отдельные группы товаров и виды сырья;

-наличие конкурентов и специфика проводимой конкурентной борьбы;

-поведение потребителей и эластичность спроса;

-специфика самого товара, развитие ассортимента, стадии жизненного цикла товара.

Место товара на рынке предусматривает:

- сектор рынка;

- складирование;

- расположение;

- распределение.

В условиях, когда рынок не насыщен товарами, и спрос не удовлетворен, производитель продукции может рассматривать рынок агрегировано. Но по мере насыщения потребительского спроса, производитель сталкивается с проблемой дифференциации рынка и выделения целевых для себя рынков.

Целевой рынок - определенная часть рынка товаров или услуг, на котором предприятие собирается сосредоточить свою деятельность.

Сегментация рынка - разбивка рынка на отдельные части (сегменты) позволяет более полно и точно учитывать требования различных потребителей к различным товарам.

В основе сегментации рынка могут лежать различные критерии, например:

- характеристики покупателей (пол, возраст, место проживания и т.д.);

- характеристика товаров (технология изготовления, объем фасовки, потребительские характеристики и т.д.);

- различия в каналах сбыта и формах продажи;

- цена;

- география продаж.

Продвижение товара на рынок осуществляется за счет:

- рекламы;

- стимулирования;

- личных продаж;

- пропаганды (работы с общественностью).

Структура маркетинга кроме вышеперечисленных включает еще один очень важный элемент - "люди".

Люди - наиболее важная и сложная движущая сила. С точки зрения маркетинга их подразделяют на три категории:

- компания (свои служащие),

- торговля (опт, розница - как работают и какие требования предъявляют);

- потребители.

Таким образом, можно сказать, что рассмотрение маркетинга только в комплексе позволяет предприятию развиваться и успешно конкурировать с другими на рынке.

Для того что бы проанализировать маркетинговую деятельность фирмы, воспользуемся известным методом оценки положения фирмы, а так же ее стратегических перспектив - SWOT-анализом.

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны организации, а также потенциальные возможности и угрозы.

Проведем SWOT-анализ ОАО «Орский хлебокомбинат», путем составления списка слабых, сильных сторон предприятия (таблица 4).

 

Таблица 4 - Сильные и слабые стороны деятельности ОАО «Орский хлебокомбинат»

 

Аспект среды Сильные стороны Слабые стороны
Хлебобулочные изделия широкий ассортимент продаваемой продукции; расширение ассортимента; качество продукции; натуральный состав продукции     высокая цена
Предприятие квалификации руководящих сотрудников; структура организации; эффективность системы контроля слабая заинтересованность сотрудников в развитии предприятия
Персонал предприятия степень квалификации персонала; отсутствие текучести кадров; социальное обеспечение работников на высоком уровне   отсутствуют
Маркетинг репутация фирмы на рынке; огромный ассортимент продукции; со стороны потребителя - высокая оценка качества продукции редкое проведение рекламы; отсутствие принятия мер по стимулированию сбыта;
Финансы финансовая устойчивость предприятия; платежеспособность снижение выручки

 

Сильные стороны – это хорошая репутация, наличие постоянных поставщиков, большой рынок сбыта, наличие собственной рецептурной базы, а так же квалифицированный персонал.

Слабые стороны - предприятие не имеет четкого стратегического направления развития, кредитная политика предприятия, отсутствие ассортимента продукции собственного изготовления.

В совокупности слабые стороны проявляются в области маркетинга. Далее определим рыночные возможности и угрозы.

Рыночными возможностями являются благоприятные обстоятельства, которые компания не редко использует для получения преимущества.

Рыночными угрозами являются события, в результате наступления которых происходит неблагоприятное воздействие на фирму. Отразим эти данные в таблице 5.

 

Таблица 5 - Рыночные возможности и угрозы ОАО «Орский хлебокомбинат»

 

Возможности Угрозы
возрастающие предпочтений потребителей к натуральным продуктам; возможность освоения новых рынков; постоянно увеличивающийся спрос на продукцию предприятия. Увеличение уровня инфляции; увеличение себестоимости продукции; увеличение цен, как на сырьё, так и на готовую продукцию.  

 

Несмотря на то, что продукция ОАО «Орский хлебокомбинат» пользуется довольно хорошим спросом у потребителей и предприятие имеет положительную репутацию, стоит отдать предпочтение развитию маркетингового отдела на предприятии.

Можно сделать вывод, что задача SWOT-анализа - представление специалисту всей необходимой информацией, благодаря которой станет возможным определеие стратегий и их комбинаций.

Маркетинговым отделом ОАО «Орский хлебокомбинат» был проведен опрос покупателей (способом анкетирования) в собственных магазинах и результаты степени удовлетворенности покупателей ОАО «Орский хлебокомбинат» представлены в таблице 6.

Анкета состояла из 8 вопросов, на которые надо было ответить по 5-ти бальной шкале по каждому из трех предложенных предприятий:

1) Устраивает ли Вас ассортимент предприятия?

2) Устраивает ли Вас уровень цен?

3) Качество уровня обслуживания?

4) Качество предоставленных услуг?

5) Удобное ли месторасположение предприятия?

6) Устраивает ли график работы предприятия?

7) На каком уровне гигиена предприятия?

8) Как оцените степень квалификации персонала?

Ответы на данные вопросы, проработали специалисты маркетингового отдела и составили степень удовлетворенности покупателей ОАО «Орский хлебокомбинат».

ОАО «Орский хлебокомбинат» находится на выгодной позиции в отличие от конкурентов. Например, уровень обслуживания и гигиены; степень квалификация персонала.

При этом уступая по наиболее важным критериям для покупателей: время работы предприятия; уровень цен.

 

Таблица 6 - Степень удовлетворенности покупателей ОАО «Орский хлебокомбинат», а также его основных конкурентов

 

Наименование критерия Орский хлеб Новотроицкий хлебокомбинат Хлебопродукт ДМВ
Ассортимент 4,8 3,5 4,3
Уровень цен 4,1 4,3 4,6
Уровень обслуживания 4,8   2,2
Предоставленных услуг 4,7 2,6 3,9
Месторасположение предприятия 3,6 4,3 4,0
Время работы предприятия 2,4 3,3 4,7
Гигиена 4,3 4,1 3,1
Степень квалификации персонала 4,4 3,1 3,2
Итого: 33,1 29,2  

 

Исходя из таблицы 6 видно, что резерв повышения конкурентоспособности ОАО «Орский хлебокомбинат» - в увеличении времени работы предприятия и регулировании уровня цен.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.