III. Научно-практическая работа — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

III. Научно-практическая работа

2017-11-16 296
III. Научно-практическая работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАМЯТКА

для студентов 5-го курса медико-профилактического факультета по прохождению производственной практики

«Помощник санитарного врача и эпидемиолога»

 

 

Составитель:

ассистент кафедры

профильных гигиенических дисциплин,

к.м.н. Груздев Е.Е.

 

 

Рязань – 2012

 

Производственная практика студентов 5 курса медико-профилактического факультета в качестве помощника санитарного врача и эпидемиолога является важной частью учебного процесса в вузе.

Главная цель практики - закрепление теоретических знаний и умений, применение их в практической деятельности гигиениста.

Сроки прохождения производственной практики студентами 5 курса медико-профилактического факультета устанавливается приказом Ректора университета и составляет 4 недели (24 дня, с учетом 6-дневной рабочей недели).

В течение весеннего семестра уточняется список студентов, проходящих практику по месту жительства, также, куратором практики проводится организационное собрание, на которое приглашаются преподаватели кафедр, принимающие участие в аттестации по итогам практики. Преподаватели доводят до сведения студентов объем необходимых навыков по каждой дисциплине, обозначают приоритетные направления для выполнения учебно-исследовательских работ, отвечают на вопросы.

 

I. Распределение времени работы студентов в подразделениях по месту прохождения практики

 

1. Общественное здоровье и здравоохранение - 2 дня

2. Отдел обеспечения санитарного надзора - 16 дней, из них:

2.1. отделение коммунальной гигиены - 4 дня

2.2. отделение гигиены труда - 4 дня

2.3. отделение гигиены питания - 4 дня

2.4. отделение гигиены детей и подростков - 4 дня

3. Отдел обеспечения эпидемиологического надзора - 6 дней

 

II. Принципы проведения производственной практики, требования к оформлению отчетности

На период прохождения практики студенты распределяются по подразделениям Управления Роспотребнадзора и Центров гигиены и эпидемиологии. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения распространяются на всех студентов. Общее руководство практикой осуществляет главный государственный санитарный врач, заведующие отделениями и кураторы от университета.

1. Ведение дневника.

В период практики студент обязан ежедневно, с учетом 6-дневной рабочей недели, вести дневник о проделанной за день работе.По каждой дисциплине дневник ведется в отдельной тетради. В нем, в первый день работы в каждом подразделении, студент описывает его структуру, функции, обязанности, приводит краткий перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность и т.п. В последующие дни в дневник заносится отчет о проделанной за день работе: при посещении объекта (очага) – его наименование, краткая характеристика, результаты проверки (посещения), при работе в отделе – подробный отчет за рабочий день. К дневнику прилагают копии актов по результатам мероприятий по контролю, актов по результатам проверки соблюдения санитарного законодательства, экспертных заключений, предписаний должностного лица, уполномоченного осуществлять Государственный санитарно-эпидемиологический надзор, карты эпидемиологического обследования очагов, актов отбора проб воды, воздуха, почвы и др.

Кураторы в подразделениях каждый день проверяют дневник и первичную документацию, подписывают ее, при необходимости – вносят замечания. По окончании практики в каждом подразделении, его руководитель ставит оценку за выполненную работу, заверяет ее личной подписью с указанием занимаемой должности.

2. Отчетные документы.

Дневники (оформляется согласно Приложению 1) при аттестации сдаются преподавателям дисциплин. Итоговый отчет о проделанной работе (оформляется согласно Приложению 2) сдается куратору практики от кафедры профильных гигиенических дисциплин.

Иногородние студенты должны также представить характеристику с места прохождения практики,в которой должен быть отражен уровень теоретической подготовки, владение практическими навыками, выполнение основ этики и деонтологии, отношения в коллективе, активность и т.п. Характеристика должна быть подписана руководителем организации и заверена печатью. Характеристика при аттестации сдается куратору практики от кафедры профильных гигиенических дисциплин.

3. Аттестация по итогам практики.

Итогом производственной практики является дифференциальная оценка по результатам работы студента в каждом подразделении, которая вносится в списки-ведомости (критерии оценки и уровни усвоения материала указаны в Приложении 3 и 4).

Аттестация по практике проводится на кафедрах университета:

· по гигиене труда, коммунальной гигиене, гигиене питания и гигиене детей и подростков – на кафедре профильных гигиенических дисциплин;

· по эпидемиологии – на кафедре эпидемиологии;

· по общественному здоровью – на кафедре общественного здоровья и здравоохранения, организации сестринского дела с курсом социальной гигиены и организации здравоохранения ФПДО.

 

Дату и время проведения аттестации устанавливает отдел производственной практики ГОУ ВПО РязГМУ Росздрава.

Необходимо помнить, что получение неудовлетворительной итоговой оценки считается академической неуспеваемостью!

IV. Приложения

Приложение 1.

Приложение 2.

Образец итогового отчета

Итоговый отчет о выполненном объеме работ за период прохождения производственной практики студента ___ группы 5 курса

медико-профилактического факультета в качестве

Приложение 3.

Перечень практических навыков и умений, которыми студент должен овладеть по окончании производственной практики

По гигиене труда

1. Составлять акты санитарного обследования объектов.

2. Оформлять документацию: акты, протоколы о санитарных правонарушениях, постановление о закрытии цеха, объекта.

3. Оценивать результаты инструментальных исследований производственных факторов (микроклимат, пыль, вредные вещества, шум, вибрация и др.) на соответствие их социально-гигиеническим нормативам, работу санитарно-технического оборудования (вентиляция, освещение).

4. Давать оценку условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.

5. Прочитать лекцию или провести беседу по профилактике неблагоприятного действия производственных факторов на человека.

По коммунальной гигиене

1. Проводить санитарно-эпидемиологическое обследование объектов в рамках текущего санитарного надзора и использованием лабораторных и инструментальных методов исследования.

2. Оформлять необходимые документы: акт санитарно-эпидемиологического обследования, протокол нарушения санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил, постановление о наложении штрафа; акт отбора проб и протокол исследования питьевой воды, поверхностных водоемов, сточной воды, атмосферного воздуха населенных мест, воздуха закрытых помещений, почвы, оформлять заключения по ним.

3. Освоить методы отбора проб воздуха, воды, почвы и оценить их санитарно-химические, микробиологические, энтомологические и радиологические показатели.

4. Проводить оценку представленных лечебными учреждениями материалов и их обследование на предмет лицензирования.

5. Провести лекцию, беседу на актуальные темы.

По гигиене питания

1. Провести санитарное обследование пищевых объектов.

2. Осуществить контроль за состоянием фактического питания организованных групп населения и разработать мероприятия по рационализации питания.

3. Расследовать случаи пищевого отравления.

4. Осуществить надзор за строящимися и реконструируемыми объектами.

5. Проводить гигиеническую экспертизу пищевых продуктов.

6. Оформлять медико-санитарную документацию.

7. Владеть методами отбора проб пищевых продуктов, блюд, проб воды, взятия смывов с рук, сан. одежды персонала, оборудования, инвентаря.

8. Овладеть простейшими инструментальными методами исследования.

9. Проводить гигиеническое воспитание населения.

По эпидемиологии

1. Проводить эпидемиологическое обследование очагов инфекционных заболеваний;

2. Составлять план профилактических и противоэпидемических мероприятий;

3. Проводить обследования (плановые и по эпидпоказаниям) объектов эпидемиологического надзора (ДОУ, КИЗ, кабинеты иммунопрофилактики, инфекционные отделения больниц и проч.);

4. Составлять акты обследования, протоколы о нарушениях противоэпидемического режим;

5. Работать с дезаппаратурой для влажной дезинфекции;

6. Проверить качество дезинфекции и стерилизации, предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения;

7. Отбирать пробы воды, пищевых продуктов, смывы с рук персонала, поверхностей для проведения на бактериологических исследований.

Приложение 4.

Приложение 5.

ПАМЯТКА

для студентов 5-го курса медико-профилактического факультета по прохождению производственной практики

«Помощник санитарного врача и эпидемиолога»

 

 

Составитель:

ассистент кафедры

профильных гигиенических дисциплин,

к.м.н. Груздев Е.Е.

 

 

Рязань – 2012

 

Производственная практика студентов 5 курса медико-профилактического факультета в качестве помощника санитарного врача и эпидемиолога является важной частью учебного процесса в вузе.

Главная цель практики - закрепление теоретических знаний и умений, применение их в практической деятельности гигиениста.

Сроки прохождения производственной практики студентами 5 курса медико-профилактического факультета устанавливается приказом Ректора университета и составляет 4 недели (24 дня, с учетом 6-дневной рабочей недели).

В течение весеннего семестра уточняется список студентов, проходящих практику по месту жительства, также, куратором практики проводится организационное собрание, на которое приглашаются преподаватели кафедр, принимающие участие в аттестации по итогам практики. Преподаватели доводят до сведения студентов объем необходимых навыков по каждой дисциплине, обозначают приоритетные направления для выполнения учебно-исследовательских работ, отвечают на вопросы.

 

I. Распределение времени работы студентов в подразделениях по месту прохождения практики

 

1. Общественное здоровье и здравоохранение - 2 дня

2. Отдел обеспечения санитарного надзора - 16 дней, из них:

2.1. отделение коммунальной гигиены - 4 дня

2.2. отделение гигиены труда - 4 дня

2.3. отделение гигиены питания - 4 дня

2.4. отделение гигиены детей и подростков - 4 дня

3. Отдел обеспечения эпидемиологического надзора - 6 дней

 

II. Принципы проведения производственной практики, требования к оформлению отчетности

На период прохождения практики студенты распределяются по подразделениям Управления Роспотребнадзора и Центров гигиены и эпидемиологии. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения распространяются на всех студентов. Общее руководство практикой осуществляет главный государственный санитарный врач, заведующие отделениями и кураторы от университета.

1. Ведение дневника.

В период практики студент обязан ежедневно, с учетом 6-дневной рабочей недели, вести дневник о проделанной за день работе.По каждой дисциплине дневник ведется в отдельной тетради. В нем, в первый день работы в каждом подразделении, студент описывает его структуру, функции, обязанности, приводит краткий перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность и т.п. В последующие дни в дневник заносится отчет о проделанной за день работе: при посещении объекта (очага) – его наименование, краткая характеристика, результаты проверки (посещения), при работе в отделе – подробный отчет за рабочий день. К дневнику прилагают копии актов по результатам мероприятий по контролю, актов по результатам проверки соблюдения санитарного законодательства, экспертных заключений, предписаний должностного лица, уполномоченного осуществлять Государственный санитарно-эпидемиологический надзор, карты эпидемиологического обследования очагов, актов отбора проб воды, воздуха, почвы и др.

Кураторы в подразделениях каждый день проверяют дневник и первичную документацию, подписывают ее, при необходимости – вносят замечания. По окончании практики в каждом подразделении, его руководитель ставит оценку за выполненную работу, заверяет ее личной подписью с указанием занимаемой должности.

2. Отчетные документы.

Дневники (оформляется согласно Приложению 1) при аттестации сдаются преподавателям дисциплин. Итоговый отчет о проделанной работе (оформляется согласно Приложению 2) сдается куратору практики от кафедры профильных гигиенических дисциплин.

Иногородние студенты должны также представить характеристику с места прохождения практики,в которой должен быть отражен уровень теоретической подготовки, владение практическими навыками, выполнение основ этики и деонтологии, отношения в коллективе, активность и т.п. Характеристика должна быть подписана руководителем организации и заверена печатью. Характеристика при аттестации сдается куратору практики от кафедры профильных гигиенических дисциплин.

3. Аттестация по итогам практики.

Итогом производственной практики является дифференциальная оценка по результатам работы студента в каждом подразделении, которая вносится в списки-ведомости (критерии оценки и уровни усвоения материала указаны в Приложении 3 и 4).

Аттестация по практике проводится на кафедрах университета:

· по гигиене труда, коммунальной гигиене, гигиене питания и гигиене детей и подростков – на кафедре профильных гигиенических дисциплин;

· по эпидемиологии – на кафедре эпидемиологии;

· по общественному здоровью – на кафедре общественного здоровья и здравоохранения, организации сестринского дела с курсом социальной гигиены и организации здравоохранения ФПДО.

 

Дату и время проведения аттестации устанавливает отдел производственной практики ГОУ ВПО РязГМУ Росздрава.

Необходимо помнить, что получение неудовлетворительной итоговой оценки считается академической неуспеваемостью!

III. Научно-практическая работа

Научно-практическая деятельность студента во время прохождения производственной практики является одним из способов совершенствования знаний по специальности. Она проводится под руководством заведующего отделением или врача (специалиста) по гигиене (эпидемиологии), а также преподавателя ВУЗа. Выполнение научно-практической работы предусматривает самостоятельное дополнительное изучение вопроса по выбранной теме. При выполнении работы необходимо изучить научную литературу и представить ее обзор. Формы выполнения могут быть различными и касаться углубленного изучения объектов, технологических процессов, условий труда на промышленных, пищевых предприятиях, очистных сооружениях по очистке промышленных и хозяйственно-бытовых сточных вод, сооружениях по водоподготовке с оценкой эффективности их работы, изучения санитарного состояния водоемов, централизованного и нецентрализованного водоснабжения населенных мест, летнего отдыха детей, организации производственной практики старшеклассников, питания организованных групп населения, расследования случаев пищевого отравления и др. В работе могут найти отражение результаты обобщения инструментальных исследований, лабораторных анализов, оценки заболеваемости работающих и других исследований. Собранная информация должна быть обработана с применением методов медицинской статистики, обобщена, представлена в виде таблиц, графиков, диаграмм, текстовой части. Полученные результаты должны быть обсуждены, сделаны выводы и предложения, направленные на улучшение санитарного состояния объекта, технологического процесса, состояния здоровья населения, рабочих, детей в детских дошкольных учреждениях и др. В заключении должен быть представлен список используемой литературы.

Результаты научно-практической работы следует обсудить в подразделении по месту ее выполнения. Выводы и предложения рекомендуется довести до сведения администрации тех объектов, на которых выполнялось исследование.

Оформленную работу необходимо представить при аттестации (вместе с исходными материалами) для ее проверки и решения вопроса о вынесении доклада на научно-практическую конференцию по результатам производственной практики.Темы научно-практических работ, рекомендуемых к выполнению при прохождении производственной практики, приведены в Приложении 5.

 

 

IV. Приложения

Приложение 1.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.