Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-16 | 300 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Деятельность любого руководителя связана с выполнением управленческих функций, которые реализуются в форме распоряжений, инструкций, приказов, заседаний, утверждения плана стратегии развития предприятия и др. В конечном итоге эта деятельность связана с поиском, выработкой и принятием решений.
Процесс принятия решений отражает реальные проблемы, отношения и связи, сложившиеся в организации, а непрерывная последовательность выработки решений характеризует постоянный процесс управления. Более того, изучение только процесса поиска, выработки и реализации решений дает возможность оценить содержательную сторону управления, так как сущность управления раскрывается в умении принятия решений. Поэтому решения играют важную роль в системе управления.
Рассмотрим место решений в системе менеджмента. Система управления (СУ) подразделяется на две подсистемы: управляющая иуправляемая (рис. 1).
Управляющая подсистема представляет собой субъект (в лице одного человека или группы людей), который разрабатывает и принимает решения в области финансов, кадров, информации, материалов, оборудования и др.
Управляемая подсистема представляет собой объект (в лице одного человека или группы людей), который реализует принятые решения.
Управляющая подсистема воздействует на управляемую подсистему путем выработки, принятия и реализации решения. Субъект управляющей подсистемы регистрирует состояние объекта управления, наблюдает за внутренней и внешней средой. В случае отклонения или изменения ситуации в СУ, а также во внешней среде из управляемой подсистемы поступает сигнал в управляющую подсистему о необходимости принятия решения. Причиной этого может быть появление новых конкурентов на рынке, невыполнение плана или намеченных задач, появление юридических законов, которые будут ограничивать деятельность предприятия.
|
Например, консалтинговая компания не предоставила проект заказчику к определенному сроку. Раннее фирма всегда выполняла заказы вовремя и, следовательно, находилась в системе равновесия. Не выполнив заказ в срок, СУ отклонилась и вышла из равновесия. Реакция субъекта управления (менеджера консалтинговой компании) на полученную информацию о наличии проблемной ситуации вынуждает его привести систему в равновесие. Управляющая подсистема будет заниматься выявлением причины невыполнения плана, вырабатывать решения с учетом возможностей предприятия и состояния внешней и внутренней среды.
Результатом преобразования сложившейся ситуации является принятие решения субъектом управляющей подсистемы, которое будет передано в виде информационного потока объекту управляемой подсистемы.
Процесс управления состоит из бесконечной цепочки выработки и реализации решений. Поэтому принятие решений является основой любой управленческой деятельности.
По своей сути решения являются связующим звеном между управляющей и управляемой подсистемами. Если в организации не принимаются никакие решения, то СУ не может функционировать. Это обстоятельство подчеркивает определяющую роль управленческого решения в системе управления.
39 вопрос Инновации: необходимость, сущность, виды, этапы, противоречия, технологии управления.
В первую очередь инновации вызываются внутренними причинами, обусловленными функционированием самой организации. Известно, что активную целеполагающую деятельность человека определяют потребности. В связи с этим в организации непрерывно возникают противоречия в виде неудовлетворенных потребностей, которые делают невозможным сохранение систем в неизменном состоянии. Во-вторых, необходимость в инновациях определяется внешними причинами, связанными с необходимостью удовлетворять потребности потребителей товаров и услуг, производимых в организации.
|
Только находясь в режиме постоянного обновления — технологического, организационного, экономического — организация может выжить, укрепить свои позиции. Так что менеджеры должны исходить из признания того факта, что изменения неизбежны и это, пожалуй, единственное, что остается постоянным в управлении. Нововведения — главный фактор преуспевания любой организации. Классификация инноваций означает распределение инноваций на конкретные группы по определенным признакам. Построение классификационной схемы инноваций начинается с определения классификационных признаков. Классификационный признак представляет собой отличительное свойство данной группы инноваций, ее главную особенность. Реактивные инновации обеспечивают способность фирмы вести борьбу на рынке, ее выживание, проявляются в виде реакции на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, или на иные сигналы, поступающие из внешней среды. Стратегические инновации — это нововведения, внедрение которых носит упреждающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе.Таким образом, согласно целевому классификационному признаку, инновации бывают:
- кризисные (реактивные);
- стратегические.
По уровню новизны и характеру осуществляемых изменений инновации подразделяются на радикальные в совершенствующие. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации. Это процесс создания, распространения и использования новшества. Его структура определяется внутренней предметной логикой инновационной деятельности. Как правило, инновационный процесс проходит следующие стадии:
1) возникновение предпосылок нововведения;
2) создание новшества;
3) распределение его среди пользователей, использование новшества;
4) распространение методов получения новшества (тиражирование технологии);
5) широкое его создание для насыщения потребности в нем.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!