Вопрос Роль и место цели в управлении: определение, виды, критерии, иерархия. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Вопрос Роль и место цели в управлении: определение, виды, критерии, иерархия.



Цель - это желаемое состояние объекта в будущем.

Цель - это понятие, выражающее идеальное предвосхище-ние результата деятельности, - это, как известно со времен Аристотеля, - «то, ради чего».Организационная цель - это идеальный проект будущего состояния организации. Я.B. Радченко определяет основные функции организационных целей: 1. Целевое назначение управления - выработка целенаправ-ленного воздействия. 2. Благодаря цели "управления можно уяснить категорию «закон управления 3. Организационные цели служат задаче легитимации. Легитимация есть узаконение, признание организации ее внешней средой.4. Цели выступают ограничителями организационного поведения людей.5. Цели выступают мотиватором организационного поведе-ния. Они побуждают организацию искать и находить средства их достижения.6. Цели организации способствуют сокращению уровня нео-пределенности в развитии и функционировании организации (упрощается процесс принятия управленческих решений. 7. Цели организации, в том случае если они не противоречат целям персонала помогают развивать в работниках чувство преданности и сопричастности к судьбе организации. 8. Цели помогают обучению организации и ее персонала. Миссия образует фундамент для установления целей всей организации, а также ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, производство, финансы, персонал и т. п.), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия. Для упорядочения всего множества целей организации при-меняют их группировку (классификацию) по определенным критериям.


19. Формы планирования: стратегическое, тактическое, оперативное. Система планов в управлении организацией.

Форма планирования складывается из набора применяемых в конкретном случае видов планирования и методов планирования.

Виды планирования различают по нескольким признакам.

В зависимости от гибкости плановвыделяют два основных вида планирования:

  1. директивное – планирование сверху вниз с четко заданными показателями;
  2. индикативное – направляющее планирование с нечеткими рамками и возможностью лавирования.

В зависимости от горизонта и уровня планирования выделяют три вида планирования:

  1. стратегическое – комплекс долгосрочных решений, которые вырабатываются в рамках политики достижения поставленных целей;
  2. тактическое – среднесрочное планирование, направленное на реализацию стратегических планов. Задачи тактического планирования: выбор оптимальных средств для реализации стратегии, обеспечение пропорционального развития и скоординированнос ти действий организационных звеньев;
  3. оперативное планирование – краткосрочное планирование, направленное на реализацию тактических планов. Объекты оперативного планирования: объем выпуска и продаж, контроль качества, кадры, товарно материальные запасы и др.

Выделяют несколько основных методов планирования:



  • экономический анализ – расчленение экономического процесса (явления) на отдельные составные части, исследование этих частей, их взаимодействия между собой и влияния в целом на весь процесс. Определяются факторы, влияющие на цель, в результате чего можно разрабатывать мероприятия;
  • балансовый – согласование между потребностями и возможностями. Балансы могут создаваться по разным видам ресурсов: трудовым, материальным и т. д.;
  • прогнозный – планирование на основе прогнозирования;
  • программно целевой – увязывание целей с ресурсами через программы действий;
  • нормативный – количественное обоснование плановых показателей на основе норм и нормативов. Норма – регламентируемая величина абсолютного расхода ресурсов на одну единицу продукции. Норматив – относительный показатель расхода какого либо ресурса на другие ресурсы;
  • экономико-математический – применение методов теории вероятности, сетевого планирования, линейного программирования и других математических методов.

Выбор формы планирования зависит во многом от стадии развития фирмы. Если фирма зрелая, то бизнес планы масштабны. На начальной стадии развития фирмы бизнес планы нечеткие и небольшие.

Другие факторы,которые влияют на выбор формы планирования:

  • квалификация персонала;
  • возможности организации планирования;
  • особенности деятельности фирмы.


20 вопрос Стратегическое планирование. Стратегический анализ факторов внутренней и внешней среды.



Стратегическое планирование — сущностная основа стратегического менеджмента.Стратегическое планирование представляет собой набор дей­ствий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

задача – обеспечение нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Общая модель стратегического планирования и стратегического менеджмента.

Миссия организации®цели организации®оценка и анализ внешней среды®управленческое обследование сильных и слабых сторон организации®анализ стратегических альтернатив®выбор стратегии®реализация стратегии®оценка стратегии®миссия организации

Каждый из этих шагов представляет собой систему действий, состоящую из многих взаимосвязанных операций и процедур.

Стратегический план должен разрабатываться с точки зрения интересов перспективы всей корпорации. Он должен обосновы­ваться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом инфор­мации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволет ей заниматься подбором кадров в соответствии со своей особенностью. Этот план направляет со­трудников, помогает продавать изделия или услуги. Для анализа тенденции изменения внешней среды фирмы используется техника анализа ПЭСТ, позволяющая более ши­роко взглянуть на то, как влияет окружение на конкретную фирму. Данная методика предполагает изучение четырех основ­ных групп факторов, оказывающих влияние на фирму: полити­ческих, социальных, экономических, технологических. Но кроме этого, нельзя не учитывать такие факторы, как правовой, при­родный, демографический, культурный ит. д. Внешние обстоя­тельства порой приводят к образованию абсолютно новых рын­ков сбыта, изменению системы приоритетов фирм, и обычно они создают бесконечную череду проблем и открывают массу возможностей перед компаниями. SWOT-анализ представляет собой оценку внутренней сре­ды фирмы, а также внешних возможностей и угроз. Первый этап SWOT-анализа. На первом этапе исследова­ния компания составляет список своих слабых и сильных сто­рон. Второй этап SWOT-анализа. Компания составляет список возможностей и угроз, заключенных во внешней среде. На третьем этапе SWOT анализа определяется взаимоза­висимость факторов внутренней и внешней среды. Для оценки этих связей составляется матрица SWOT. На четвертом этапе оценивается значимость факторов и их влияние на формирование стратегии в целом.







Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.