Глобализация и развитие сравнительного менеджмента — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глобализация и развитие сравнительного менеджмента

2017-11-16 198
Глобализация и развитие сравнительного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глобализация является следствием интернационального бизнеса. Сегодня все страны переходят от исторического периода, для которого была характерна абсолютизация интересов собственной экономики, к другому этапу – глобальной экономике, не имеющей единого жесткого регулирующего аппарата.

l Глобализация охватывает все сферы экономики – научные исследования, все отрасли (сельское хозяйство, промышленность, транспорт, энергетики, услуги, финансы и др.)

l Ускорению глобализации бизнеса способствуют технические факторы (Интернет), а двигают вперед быстрорастущие МНК и ТНК.

Говорить о глобальном бизнесе можно тогда, когда компания учитывает следующие требования поведения на мировых рынках:

¡ иметь глобальное видение рынков и конкуренции;

¡ хорошо знать своих соперников;

¡ контролировать свои операции в общемировом масштабе или по крайней мере в масштабе так называемой триады стран: США, ЕС и Японии;

¡ быстро менять стиль работы, как только возникает угроза быть вытесненным с рынков конкурентами, т.е. вести себя как «глобальный игрок»

¡ оперировать в первую очередь в высокотехнологичных промышленных отраслях;

¡ расширять свое производство там, где оно наиболее рентабельно, в соответствии с законами сравнительных издержек и принципами производственного взаимообмена;

¡ Координировать маркетинговую деятельность с помощью гибкой информационной технологии и гибких организационных форм, избегать ценовой конкуренции между филиалами.

Характерные черты глобализации:

1. Возникновение и развитие мировой бизнес - системы, включающей тесно переплетающиеся процессы производства и торговли товарами и услугами между практически всеми странами мира.

2. Важнейшим фактором глобализации стало развитие всемирных коммуникационных сетей транспорта и связи.

3. Огромнейшее значение в глобализации деловой жизни планеты сыграло создание и развитие мировой финансовой инфраструктуры с обеспечением свободного перелива между странами регионами и континентами многомиллиардных потоков как собственного капитала, так и десятков видов финансовых услуг.

Кросс - культурный менеджмент концентрирует внимание на изучении поведенческих особенностей, присущих различным национальным деловым культурам, на выработке практических рекомендаций по повышению эффективности управления глобальными организациями с многонациональной сферой деятельности

Предмет и объект изучения курса «Сравнительный менеджмент»

Сравнительный менеджмент (в узком смысле) – это менеджмент осуществляемый на стыке национальных культур.В широком смысле слова сравнительный менеджмент – управление на стыке культур вообще.

Таким образом, управление отношениями, возникающее на стыке национальных и организационных культур, изучение причин межкультурных конфликтов и их нейтрализации, выяснение и использование при управлении организацией и организационном проектировании поведенческих закономерностей, присущих национальной деловой культуре образуют предмет сравнительного менеджмента.

Сравнительный менеджмент занимается изучением реализации функций в различных национальных бизнес-культурах. Объектом изучения сравнительного менеджмента является национальная деловая культура.

Цели и задачи курса

Кросс-культурный или сравнительный менеджмент в качестве своих целей ставит изучение:

n поведенческих особенностей людей в обществе и в организации;

n иерархии в системе ценностей различных деловых культур;

n причин межкультурных конфликтов;

n способов предотвращения и нейтрализации межкультурных конфликтов;

n управления бизнесом на стыке культур.

Основными задачами курса сравнительный менеджмент являются:

l уметь реализовывать функции менеджмента в различных бизнес-культурах;

l изучить характер влияния национальной культуры на стиль менеджмента, а также приемы и характер ведения бизнеса;

l подготовить специалистов в области менеджмента к международным контактам в рамках практической деятельности.

6. Методы исследования, используемые в сравнительном менеджменте:

§ Сбор фактов посредством наблюдения за поведением сотрудников многонациональных корпораций с последующим их обобщением;

§ Анкетирование сотрудников и менеджеров многонациональных корпораций, проводимое в их национальных филиалах, с последующим сравнением результатов.

Существует два больших класса опросных методов: интервью и анкетные опросы. Опросы – незаменимый прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности и т.д. Опрос по анкете предполагает жестко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа, причем они регистрируются опрашиваемыми, либо наедине с самим с собой (заочный опрос), либо в присутствии анкетера (прямой опрос).


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.