Проблема 7. Проблема защиты прав и интересов детей в Российской Федерации. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Проблема 7. Проблема защиты прав и интересов детей в Российской Федерации.

2017-11-16 157
Проблема 7. Проблема защиты прав и интересов детей в Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исторический обзор проблемы. Законодательная основа защиты
прав и интересов детей. Лишение родительских прав и ограничение в родительских правах. Профилактическая работа по соблюдению прав ребенка работниками дошкольных учреждений.

Вопрос о необходимости регулирования прав детей возник в России в середине

19 века. Первоначально стала обсуждаться в статьях, газетах, журналах. Среди аторов были и врачи, ученые, общественные деятели. Среди публикаций следует упоминуть два труда:

1) Стойкович "о неблагоразумном и превратном домашнем воспитании", в которой указывалось о необходимости защите прав ребенка от жестокого обращения со стороны взрослого

2) Сорокин "охрана детства": отмечал, что необходимо соблюдать права детей на охрану и т.д.,искал механизмы реализации этих прав. Также был за то, чтобы общественные организации участвовали в этой работе.

в 1881году один из граждан "общество защиты детей".

Международный Союз спасения детей создал Декларацию прав ребенка, которая была принята в 1924 году Лигой Наций.

1959 год-создается новый документ Декларации Прав ребенка, разработанная ЮНИСЕФ.

 

1998-Федеральный закон об основных правах ребенка.

Права ребенка:

1) право жить и воспитываться в семье

2) общаться с родителями и другими родственниками

3) право защищать свои права

4) выражение своего мнения (в суде может быть рассмотрено мнение ребенка, начиная с 10-летнего возраста)

5) право на ФИО

6) право на имущество

7) право на медицинское обслуживание

8) право на образование и т.д.

Профилактическая работа по профилактике соблюдения прав ребенка с педагогами

Месяц Формы работы
Сентябрь Оформление методического кабинета на тему: «Ребенок и его права»
Октябрь Педсовет на тему: «Декларация прав ребенка»
Ноябрь Знакомство педагогов с Конвенцией ООН
Декабрь Подбор литературы и плакатов наглядной информации по обеспечению соблюдения прав ребенка
Январь Консультация для педагогов «Организация и содержание профилактической работы по защите детей от жестокого обращения»
Февраль Семинар-практикум: «Обучение педагогов оказанию психологической помощи детям, подвергнувшимся насилию»
Март Деловая игра. Обсуждение различных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка и определение путей преодоления данной проблемы.
Апрель Конференция с педагогами, где они приносят нужную литературу по защите прав ребенка, заранее познакомившись с ней.
Май Дискуссия в виде круглого стола на тему: «Перспективы решения проблемы жестокого обращения с детьми, неудачи устранения ее в нашем государстве». Подведение итогов профилактической работы с педагогами за год.

 

БИЛЕТ 8.

Проблема 8. Правовые аспекты развития образования в России.

История развития образовательного законодательства в России. Характеристика современного российского законодательства об образовании. Правовая база развития системы российского образования Единое Европейское образовательное пространство.

 

Образовательное право, как отрасль российского права.

Не так давно, правоведы стали выделять в отдельную отрасль, образовательного право, наряду с административным правом, семейным и т.д.

Образовательного право- это совокупность правил поведения, установленных государством или от имени государства, для урегулирования образовательных правоотношений.

Образовательные правоотношения - это совокупность педагогических, трудовых, имущественных, управленческих, финансовых и иных отношений, складвыющихся в системе образования между образовательным учреждением и обручающимся воспитанником и его родителями. А также, между данным учреждением и гражданами.

 

Доминирующими правоотношения, являются правоотношения, которые возникают между педагогом, воспитанником и родителями.

Для того, чтобы смогли появиться педагогические правоотношения, вначале должны появиться и достигнуть определенного развития имущественные, финансовые, управленческие, трудовые и иные правоотношения.

 

Законодательство об образовании имеет структуру:

1)общепринятые принципы и нормы международного права

2)национальное законодательство РФ

 

Задачи законодательства об образовании изложены в законе РФ "Об образовании":

1)разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами управления образованием различных уровней.

2)обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на образование.

3)создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования.

4)определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования.

 

Принципы образовательного права

Принципы образовательного права не разработаны, однако к ним приравнены принципы государственной политики:

1)гуманистический характер образования (приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, развития личности).

2)единство федерального, культурного и образовательного пространства

3)общедоступность образования права

4)светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждений

5)принцип свободы и плюрализма в системе образования

6) демографическое государство

 

ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА

Под источниками права понимается, письменный документ, принятый компитентным органом, должностными лицами или иными субъектами, в установленном порядке и содержащее нормы права.

 

ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА:

1⃣нормативно-правовой акт - это только тот письменный документ, с помощью которого правотворческий орган, в пределах своей компетенции, вносит изменения в систему действующих норм, путем принятия новых норм или решения, направленного на отмену устаревших актов.

Система законов в сфере образования, является трех уровненной и состоит из:

-конституции;

-федеральные законы;

-законы субъектов РФ

Федеральные законы, законы субъектов РФ принимаются законодательной ветвью власти: Исполнительной, законодательной, судебной.

Нормативно-правовые акты конкретизируются и дополняются под законными актами, последние издаются исполнительной властью разных уровней:

-федеральные;

-региональные;

-муниципальные (органы самоуправления);

-локальные акты

 

 

Формы принятия федеральных подзаконных актов.

       
   


 

Президент (указы). Правительство РФ (постановление правительства)

 
 


 

Министерство образования (приказы, инструкции, письма решения коллегий)

 

Нормативный договор - это соглашение, которым устанавливаются нормы права, для лиц, заключивших это соглашение (договор между федеральными органами исполнительной властью и субъектами РФ; договор учредителей создания образовательного учреждения; коллективный трудовой договор).

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.