Показатели хозяйственной деятельности предприятий общественного питания и гостиниц, их классификация — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Показатели хозяйственной деятельности предприятий общественного питания и гостиниц, их классификация



Для управления предприятием требуется система информации .Содержащаяся информация обращается в показателях материальными носителями которых являются документы .Система документации и содержащих в них показатели, образуют информационные потоки на предприятии .

По содержанию информационные потоки предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма могут быть представлены системой показателей, характеризующей:

- объем и состав производимой продукции, товаров и услуг;

- объем и состав реализуемой продукции, товаров и услуг;

- численность и состав обслуживаемых контингентов потребителей;

- трудовые ресурсы предприятия;

- производительность труда;

- формы и системы оплаты труда;

- расходы предприятий;

- доходы предприятий;

- финансовые ресурсы предприятий;

- материальные ресурсы предприятий и др.

Все названные группы показателей в процессе анализа, планирования и управления деятельностью предприятия подразделяются на следующие виды:

- количественные и качественные;

(Количественные показатели несут в себе информацию о количественной стороне или масштабах деятельности предприятия, размерах его ресурсов. Например, товарооборот (оборот предприятия), объем произведенной и реализованной продукции или услуг, численность занятых работников, размер основных фондов, площадь предприятия, количество отправленных групп и т.д.

Качественные показатели характеризуют степень использования всех ресурсов при выполнении количественных заданий (показателей). Например, уровень рентабельности, уровень издержек, производительность труда, оборачиваемость, фондоотдача и другие.)

- абсолютные и относительные;

(Абсолютные и относительные показатели по своему содержанию являются синонимами количественных и качественных показателей, а выделение их в качестве самостоятельной подгруппы вызвано методикой их расчета.

Абсолютные показатели выступают как результат суммирования всех факторов производства продукции, товаров и услуг за определенный период времени или объема производства и реализации продукции, товаров и услуг, т.е. характеризуют абсолютный их объем и масштабы. А относительные показатели выступают как результат соотношения эффекта (объемных показателей) с затратами на его получение или наоборот – результат соотношения расходов; ресурсов с товарооборотом (оборотом) предприятия. Например, отношение прибыли к товарообороту (обороту) или производственным фондам, отношение товарооборота (оборота) к основным производственным фондам, отношение издержек производства и обращения к товарообороту (обороту) и т.д.



Относительные показатели имеют большое значение при оценке результатов хозяйственной деятельности предприятия. Прежде всего, относительные показатели нивелируют в определенной степени влияние инфляционного фактора, который может существенно изменить абсолютные показатели (как производственные, так и финансовые) и затруднять сопоставимость их во времени и давать реальную оценку полученных результатов деятельности предприятия. И кроме того, относительные показатели дают возможность осуществлять сравнение экономического потенциала и результатов хозяйственной деятельности различных предприятий в одной отрасли и в смежных отраслях, различающихся по величине используемых ресурсов, т.е. по исходным параметрам и всем другим объемным (количественным) показателям.

- индивидуальные и агрегированные (синтетические);

(Индивидуальные показатели отражают простые явления и процессы хозяйственной деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, а синтетические – характеризуют сложные явления и процессы, выступающие как результат взаимодействия нескольких процессов. По содержанию и методам расчета они являются синонимами количественным и качественным или абсолютным и относительным.)

- стоимостные и натуральные;

(Выделение стоимостных и натуральных показателей в классификации показателей основано на методах оценки полученных результатов труда и затрат на их получение в натуральном или стоимостном измерении (в рублях). Например, количество произведенных и реализованных блюд, число проданных номеров или путевок и т.д.

Натуральные и стоимостные показатели необходимы для того, чтобы получить наиболее полную и точную информацию о результатах деятельности предприятия, они дополняют друг друга, отражая влияние индекса инфляции на стоимостные показатели



Натуральные характеризуют объем производства продукции и использованных ресурсов в натуральном или физическом выражении.

Стоимостные позволяют оценивать результаты деятельности в стоимостном выражении.

- управленческие (производственные) и финансовые и др.

(Управленческие показатели необходимы для внутренних целей управления предприятием. Это информация о производственной деятельности предприятия, о его материальных и трудовых ресурсах, о его расходах, о себестоимости продукции и услуг и т.д.

Финансовые показатели несут в себе информацию о состоянии активов предприятия, его финансовой устойчивости, ликвидности, состоянии дебиторской и кредиторской задолжности, рентабельности и ряде других сторон деятельности предприятия, необходимую для внешних потребителей: финансовых, страховых, банковских, налоговых и других структур рынка.)

5 .Экономический потенциал предприятий ргб, его понятие и параметры

Поведение предприятия на рынке и его эффективность зависят от экономического потенциала предприятия.

В общем смысле экономический потенциал предприятия можно рассматривать как совокупность материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов. В процессе хозяйствования происходит формирование экономического потенциала предприятия, определяется его модель.

Модель экономического потенциала- это определенное соотношение между материальными, трудовыми, финансовыми и информационными ресурсами. Количественные параметры этой модели у различных предприятий неодинаковые, что и определяет их успех и конкурентоспособность на рынке. Возможности экономического потенциала любого предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса определяются рядом условий:

- объемом и составом ресурсов и резервом предприятий, вовлеченных и не вовлеченных в производство и обслуживание;

- экстенсивными или интенсивными факторами наращивания объема производства и обслуживания;

- способность руководства предприятия организовать хозяйственный процесс, определять стратегию и тактику деятельности, соединять в единый творческий процесс труд и капитал предприятия.

Более конкретно возможности экономического потенциала предприятия зависят от объема и состава основных и оборотных фондов; численности занятых, их образовательных, квалификационных, психофизиологических и мотивационных характеристик; нематериальных ресурсов предприятий; инновационных способностей руководства и коллектива работников; финансовых и информационных возможностей и способностей.

Совокупность названных элементов определяет выбор стратегии и тактики поведения предприятия, его конкурентоспособность.

6 .Эффективность эпп ргб, показатели эффективности предприятия

Поведение предприятия на рынке и его эффективность зависят от экономического потенциала предприятия.

В общем смысле экономический потенциал предприятия можно рассматривать как совокупность материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов. В процессе хозяйствования происходит формирование экономического потенциала предприятия, определяется его модель.

Модель экономического потенциала- это определенное соотношение между материальными, трудовыми, финансовыми и информационными ресурсами. Количественные параметры этой модели у различных предприятий неодинаковые, что и определяет их успех и конкурентоспособность на рынке. Возможности экономического потенциала любого предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса определяются рядом условий:

- объемом и составом ресурсов и резервом предприятий, вовлеченных и не вовлеченных в производство и обслуживание;

- экстенсивными или интенсивными факторами наращивания объема производства и обслуживания;

- способность руководства предприятия организовать хозяйственный процесс, определять стратегию и тактику деятельности, соединять в единый творческий процесс труд и капитал предприятия.

Более конкретно возможности экономического потенциала предприятия зависят от

-объема и состава основных и оборотных фондов;

- численности занятых, их образовательных,

-квалификационных, психофизиологических и мотивационных характеристик;

- нематериальных ресурсов предприятий;

-инновационных способностей руководства и коллектива работников;

-финансовых и информационных возможностей и способностей.

Совокупность названных элементов определяет выбор стратегии и тактики поведения предприятия, его конкурентоспособность.

Оценка конкурентоспособности экономического потенциала основывается на системе экономических и социальных стандартов конкурентоспособности.

К числу экономических стандартов конкурентоспособности могут быть отнесены:

-уровень рентабельности,

-уровень производительности труда,

-фондоотдача,

-оборачиваемость оборотных средств и многие другие, характеризующие

-доходность предприятия и эффективность использования ресурсов, качество и цену производимой продукции и услуги

В качестве социальных стандартов конкурентоспособности, характеризующих социальную направленность и социальную оценку деятельности предприятия, могут выступать:

- потребительная оценка значимости предприятия, направлений его деятельности;

- оценка конкурентами деловой активности предприятия;

- внутренняя оценка предприятия его работниками и руководством;

- зарубежная оценка деятельности предприятия.

Сумма названных показателей характеризует уровень социальной конкурентоспособности потенциала предприятия.

Социальные стандарты конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма относительно равнозначны, т.е. могут в равной степени применяться к оценки социальной значимости всех предприятий сферы обслуживания. Экономические стандарты экономического потенциала предприятия могут отличаться по предприятиям сферы обслуживания при общности отдельных показателей, таких, например, как рентабельность оборота или капитала, доход на одного работника или оборот (выручка) на одного работника предприятия, цена продукции или услуги, их качество.

Сравнение индивидуальных показателей экономической и социальной конкурентоспособности предприятия с соответствующими стандартами, сложившимися на рынке, позволяют оценить конкурентоспособность экономического потенциала предприятия в ресторанно-гостиничном бизнесе .






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.