Принципы взаимоотношений Издателя и Главного редактора — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Принципы взаимоотношений Издателя и Главного редактора

2017-11-16 677
Принципы взаимоотношений Издателя и Главного редактора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Издатель делегирует главному редактору ответственность за редакционное содержание газеты, тогда как определение редакционной политики и концепции газеты относится к компетенции органа управления, предусмотренного уставом компании.

2. Издатель обязуется не вмешиваться в текущую работу по информационному содержанию газеты, а также в деятельность редакции.

3. Издатель обязуется обеспечить главному редактору такие условия для создания газеты и такую самостоятельность в управлении, которые отвечают признанным международным принципам профессиональной журналистики и соответствуют действующему в стране законодательству и утвержденному Издателем финансовому плану.

4. Под признанными международными принципами профессиональной журналистики понимается следующее:

• Уважение к правде и праву общества знать правду

• Фактичность, честность, беспристрастность, полноту и последовательность при создании, обработке и редактировании редакционных материалов.


23. Техническая часть редакции: назначение, основные сотрудники и их функции.

Активное участие в процессе подготовки и выпуска печатного периодического издания принимают технические работники редакции. Они составляют значительную часть редакционного коллектива и организованы в различные технические службы. У каждой из этих служб – свои обязанности. Некоторые из них создают оптимальные условия для творческой деятельности журналистов. Это технический секретариат редакции, отделы информатики и досье, редакционная библиотека и архив редакции. Другие обеспечивают техническую сторону процесса подготовки и выпуска номеров издания. Это корректорская, компьютерный центр, группа или отдел проверки, дежурная служба выпуска. Обязанность третьих – сохранение основных фондов редакции (ее здания, складского помещения, где хранится запас бумаги), служба охраны, хозяйственный отдел и др. В каждой из этих структур работают специалисты, владеющие специфическими знаниями и умениями.

Технический секретариат. Иногда он представлен только секретарем главного редактора. Они регулируют прием посетителей, отвечают на телефонные звонки, ведут документацию, обеспечивают связь их руководителей с подразделениями и службами редакции, а также с учреждениями и организациями того города и региона, где выходит газета.

В связи с переходом редакций к использованию новых, прежде всего электронных, технических средств, важную роль в коллективе играет отдел информатики. Его сотрудники – специалисты, обслуживающие компьютерную и другую технику, которой оснащена редакция, программист, разрабатывающий программы, которыми пользуются руководители коллектива и его подразделений. Перед отделом информатики могут также поставить задачу создания и наполнения электронного банка данных, к которому обращаются журналисты и другие работники редакции. Услугами редакционного банка данных могут пользоваться не только руководители коллектива и его подразделений, получающие информацию о результатах работы отделов, служб или отдельных работников, но и другие сотрудники. Такой банк позволяет экономить время и силы работников редакции, предотвращать ошибки в материалах газеты, обогащать их фактами, неизвестными авторам.

С помощью электроники в редакционном банке можно формировать различные досье (фр. dossier – дело) – распространенное средство накопления, систематизации и хранения информации. Ранее в редакциях и их отделах пользовались папочными или картотечными досье. Новая техника открыла возможность создания электронных досье. В тематическом досье концентрируют информацию, связанную с какой-то одной темой. Журналисты-международники, собственные корреспонденты, а также сотрудники информационных агентств, работающие в региональных редакциях и отделах, активно пользуются региональным досье, в котором сосредоточена информация, связанная с определенным регионом. В досье-персоналии собирают информацию, связанную с жизнью какого-либо лица – государственного деятеля, политика, ученого, художника и др. Такое досье позволяет быстро получить справку, связанную с каким-либо этапом жизни этого человека, найти яркие детали, характеризующие его интересы, образ мысли и конкретные действия.

С помощью компьютеров легко создаются досье отделов и индивидуальные досье журналистов. Они значительно облегчают их работу.

Редакционная библиотека. Ее основу составляет литература, необходимая для получения сведений, данных, справок, требующихся для работы журналистов, технических и коммерческих сотрудников; тексты Конституции РФ и других законов нашего государства, Гражданского, Трудового и Уголовного кодексов и т.д. В библиотеке должны быть представлены энциклопедии, справочники и словари русского языка, иностранных слов, географические атласы. И разумеется, литература, связанная с тематическими направлениями выступлений периодического издания – по экономике в деловой газете, о спорте – в спортивной. Работники редакции должны иметь возможность найти здесь комплекты своего издания с начала его выпуска, свежие номера других общефедеральных и местных газет и журналов.

Архив редакции. Здесь в течение определенного времени хранятся подписные полосы номеров издания, оригиналы публикаций, важная служебная переписка. Обратившись в архив, можно легко установить виновника ошибки, прошедшей в опубликованном материале, найти документы, связанные с историей газеты, и т.п. Ранее в архиве хранили и оригиналы писем читателей в редакцию. По прошествии определенного времени их сжигали. Однако в некоторых газетах часть этой почты оставляли на вечном хранении, например, письма периода Великой Отечественной войны с фронта и из тыла в редакцию. Их используют при подготовке целевых номеров к очередному Дню Победы.

Корректорская служба непосредственно связана с процессом подготовки номера газеты. Ее работники предотвращают проникновение ошибок в текстах, выходящих на газетные полосы. Это относится не только к орфографическим и синтаксическим ошибкам. Корректор нередко замечает и смысловые ошибки. В небольшой редакции неежедневного издания достаточно двух работников корректорской – корректора и подчитчика, нередко их количество сокращают до одного. Но в корректорской большой ежедневной газеты работают несколько сотрудников, иногда даже в две смены, под руководством старшего корректора. Ответственный секретарь редакции, которому подчиняется корректорская, организует её работу.

Стремясь минимизировать размеры редакционного коллектива, его руководители иногда решают сократить корректоров, надеясь, что их заменит компьютер с заложенной в него корректорской программой. Обычно эта надежда не оправдывается, и газета выходит с ошибками. В крупных редакциях корректорскую иногда дополняет группа (отдел) проверки. Ее сотрудники обычно работают в помещении редакционной библиотеки и оперативно проверяют все фактические данные, содержащиеся в материалах очередного номера, – географические названия, даты, фамилии, имена, должности и др.

Одна из важнейших технических служб редакции, от которых зависит выпуск номеров периодического издания, – компьютерный центр. Иногда его называют техническим центром. Здесь работают операторы, которые производят компьютерный набор номера и затем компьютерную верстку его полос. Здесь же размещается и редакционно-издательский комплекс, с помощью которого в редакции могут изготавливать печатные формы, направляемые в типографию для печатания тиража газеты. Часто такой центр обслуживает несколько периодических изданий.

Особый характер имеет дежурная служба выпуска. Ее создают в редакции крупной ежедневной газеты, где выпуск номеров идет по напряженному графику, с учетом времени каждой производственной операции. В такую службу включают ее руководителя, обычно заместителя ответственного секретаря, ведущего номер, и журналистов – представителей тех отделов редакции, материалы которых идут в данном номере. Работа этой службы строится по сменам, состав которых меняется с каждым очередным номером. В небольшой местной редакции выпуском каждого номера руководит сам ответственный секретарь.

Ко всем этим техническим подразделениям в разных редакциях присоединяются и другие службы – в соответствии с потребностями коллектива и процесса подготовки и выпуска издания. Среди них – транспортные, хозяйственные, охранные и другие службы.

Технические сотрудники редакции составляют значительную часть редакционного коллектива. Они выполняют важные задачи, и уменьшение их количества приводит к тому, что их обязанности приходится выполнять журналистам, отвлекаясь от своей творческой работы. Невозможно уменьшить количество специалистов по компьютерному набору и компьютерной верстке номера, их должно быть столько, сколько требуется для обеспечения выпуска газеты.

24. Системы редакционного планирования. Виды планов и их особенности. Долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный.

Модели издания и работы редакционного коллектива конкретизируются в процессе планирования деятельности редакции и номеров периодического издания. Планирование – один из ключевых методов управления редакцией. План – одна из главных форм решения, которое принимает руководитель коллектива. Вместе с тем значение этого метода управления редакцией связано с тем, что процесс планирования принимает коллективный характер, в него вовлекаются все журналисты, каждый из которых заинтересован в содержании плана.

На протяжении длительного времени в редакциях наших периодических изданий складывалась система планирования. В нее входили редакционные планы, различавшиеся своими целями и задачами, характером, периодом их действия, структурой и другими параметрами. Фундамент этой системы составляли перспективные планы, определявшие деятельность коллектива и характер издания на длительный период – от нескольких месяцев до полугодия и даже года. На этой основе разрабатывались остальные планы: рабочие – на месяц и долее, оперативные – недельные и планы конкретных номеров и др.

Однако возникновение в нашей стране информационного рынка привело к изменению печатных периодических изданий, выходящих в России, характера деятельности их редакций и, в частности, к разрушению прежней системы редакционного планирования. Выдвижение на первый план оперативной новостной информации привело к отказу большинства редакций от перспективного планирования. Это мотивировалось невозможностью предугадывать развитие событий сформирование политических и экономических ситуаций в условиях непрерывных быстрых изменений в жизни российского общества. От прежней системы редакционного планирования остались лишь оперативные планы – недельные, очередных номеров, а также – в некоторых редакциях – планы индивидуальной работы журналистов.

Вскоре, однако, оказалось, что отказ руководителей многих редакций от перспективного планирования приводит к отрицательным последствиям – исчезновению в газетах аналитических и проблемных публикаций, к жанровому обеднению, многочисленным просчетам и ошибкам. Оказалось, что формирование номеров из материалов, доставляемых корреспондентами в редакцию «с колес» – в последний момент перед подписью полос в печать – препятствует выходу полноценных выпусков издания и снижает его конкурентоспособность. Это приводит к переосмыслению основ планирования редакционной деятельности и к стремлению использовать наиболее ценный опыт, накопленный прежде на этом направлении отечественной периодической печатью.

Этот опыт связан прежде всего с определением критериев, которыми руководствуются при составлении плана как конкретной программы деятельности редакции. Таких критериев три: определение объекта планирования, его субъекта и периода планирования.

Устанавливая объект планирования, решают, каким будет содержание плана, какая информация должна быть опубликована в периодическом издании. Содержание плана при этом формируется по двум направлениям: тематическому и организационному. Первое из них определяет тематику, характер, жанровые особенности будущих публикаций. Второе – организационные мероприятия, необходимые для обеспечения содержания издания, а также ответственность отделов и журналистов за подготовку материалов. Таким образом, редакционный план имеет содержательно-организационный характер.

Устанавливая субъект планирования, решают кто будет создавать план. Это, прежде всего сами руководители редакции – главный редактор, его заместители, редакционная коллегия. Они определяют направление плана, его цели и главные задачи. Они же принимают и окончательное решение, утверждая план, который становится документом – основой работы всего коллектива. Такое общее планирование – важный компонент процесса руководства редакцией.

В роли субъекта планирования выступает секретариат редакции. Он формирует общередакционные планы, которые затем представляет руководству на рассмотрение. Секретариат разрабатывает и некоторые специальные планы – газетных кампаний и др. Субъектом планирования является и каждый отдел редакции, где создается план его работы. Наконец, каждый журналист активно участвует в составлении плана его индивидуального труда. Так, руководя процессом планирования в редакции, определяют кто, на каком уровне и для кого должен составлять планы.

Последний критерий – период планирования, т.е. время действия плана. Все редакционные планы разделяются на долгосрочные, среднесрочные и оперативные. В плане работы огромную роль играет временной фактор. В долгосрочном плане он определяет лишь период – перспективу. В других планах время конкретизируется – до определенных дат и сроков – сдачи материала, выпуска номера и т.д.

Редакционному плану предъявляют жесткие требования: он должен соответствовать целям и задачам периодического издания, его модели, входить в систему планирования, обеспечивать ее конкретность и оперативность. В каждой редакции разрабатывают свою систему планирования, соответствующую особенностям издания и коллектива, который обеспечивает его подготовку и выпуск. Шаблон здесь недопустим. Если в редакции ежедневной газеты возможна разработка квартального перспективного плана, на основе которого строятся все рабочие планы, то в редакции еженедельного издания планирование идет от перспективного плана к планам каждого номера.

Немалую роль в этой системе могут играть специальные планы – тематических, целевых номеров и др. С помощью методов программно-целевого планирования создают планы коллективных редакционных акций, прежде всего кампаний, целевые программы освещения важных тематических направлений, например выборных кампаний, и др. Обычно эти планы и акции охватывают большой период и способствуют целеустремленности работы коллектива.

Конкретность редакционного рабочего плана обеспечивает ясное представление о его целях и реальных задачах, поставленных как перед подразделениями коллектива, так и отдельными журналистами. Конкретизация, детализация плана усиливается с понижением уровня планирования и его субъекта. Наименее детализирован перспективный план, в нем подчас ограничиваются указанием основных тематических направлений публикаций. Несравненно конкретнее рабочие, особенно оперативные планы – недельный и отдельного номера. План отдела детализированное общередакционного плана. Как и недельный план редакции, он должен давать основу – информацию для реального задания журналисту, содержащего основные характеристики его будущего выступления.

Все редакционные планы строятся на рубриках периодического издания, особенно на постоянных и долговременных. Эти рубрики – остов, скелет плана, они обозначают его главные направления, тематические разделы.

Оперативность – не только особенность труда журналиста, но и процесса редакционного планирования. Обычно на составление нового плана отделу и секретариату редакции дается весьма ограниченное время – всего несколько дней. Лишь при разработке планов газетной кампании или другой долговременной акции это время может быть увеличено.

Процесс планирования как метода управления редакцией включает контроль, проверку выполнения намеченных планов. Без такого контроля большая часть плана может остаться на бумаге или в памяти компьютера. А руководство редакции, в частности ее секретариат, рискует лишиться информации, необходимой для обеспечения процесса непрерывного планирования работы коллектива.

С выходом средств массовой информации на информационный рынок в систему планирования деятельности газетной редакции вошел новый элемент – бизнес-план. Он определяет все стороны организации работы редакции как коммерческого предприятия, направленной на получение доходов и укрепление его финансовой базы. Изучение бизнес-планирования редакционной деятельности предусмотрено программой курса экономики средств массовой информации.


25. Компьютер в редакции: многооборазие форм его использования в работе журналиста.

Компьютеризация работы журналистов, переход к компьютерному набору и верстке газеты предопределили создание структур, обеспечивающих эффективность использования новых технических средств. Во многих редакциях работают компьютерные центры, где проходит большая часть производственных операций, связанных с выпуском очередных номеров периодического издания. Персональные компьютеры, на которых работают журналисты, технические и коммерческие сотрудники, позволяют успешно решать проблемы, связанные с деятельностью редакционного архива. В крупной редакции нередко создают отдел информатики, работники которого не только обеспечивают безотказную работу новой техники, но и пополнение редакционного банка электронной информации.

В некоторых редакциях крупных ежедневных газет функционирует отдел досье. Его сотрудники непрерывно снабжают журналистов творческих отделов – по их заказу или по своей инициативе – оперативной актуальной информацией, черпая ее в сообщениях различных информационных агентств. Как показал опыт, например, газеты «Время новостей», отдел досье может оказывать журналистам серьезную поддержку в подготовке текстов на самые разные темы.

Создание в современной газетной редакции компьютерной системы и подключение ее к сети Интернет открыло возможность для включения в структуру коллектива еще одного подразделения – отдела или службы электронной версии печатного периодического издания. Опыт еженедельника «Московские новости», «Известий» и других изданий показывает, что подобная служба быстро превращается в полноценную редакцию электронной газеты, которая успешно дополняет бумажное печатное издание.

Сегодня почти вся редакционная информация хранится в цифровом виде. У более или менее крупной редакции должна быть внутренняя сеть, которая дает возможность быстрой связи между сотрудниками, экономичности использования, низкой стоимости эксплуатации. Информацию можно хранит, архивировать в любом количестве; ее можно передавать в свой коммуникационный сектор с помощью модема на расстоянии.

Электронная техника дала возможность обрабатывать текст, набирать и верстать его в стенах издательства. Готовые файлы статей поступают в технический отдел редакции, где каждый сотрудник имеет свою директорию. Компьютер отдельного журналиста подключен к редакционной компьютерной сети, и сданный файл немедленно попадает к макетчикам. Если к материалу прилагается иллюстрация, то ее при надобности сканируют и фотошопят. В допечатном отделении или на предприятии происходит интеграция каналов текстовой, иллюстративной и рекламной информации, а специальное оборудование позволяет автоматизировать верстку целых полос и быстро выводить их на бумагу или на фотоформу.Таким образом на долю полиграфических предприятий остаются только “чисто” полиграфические процессы. Изменилось отношение между редакцией и типографией. Это значительно сокращает время выпуска изданий.

В технологических стадиях производства газеты чувствуется незримое присутствие компьютера:

1) Набор текста и подготовка иллюстраций

2) Верстка

3) Печать


26. Эволюция текстового оригинала: от рукописного текста до цифрового. Редактирование и вычитка распечатанного оригинала.

Рукопись теперь встречается очень редко. Если раньше рукопись журналиста поступала в секретариат, проводилось распределение по полосе, читка заместителем ответственного секретаря, и в секретариате рукопись превращается в оригинал (особый вид газетной документации, который применительно к журналистскому материалу обозначает отредактированную, вычитанную, технически отработанную рукопись, утвержденную всеми ответственными лицами редакции; иллюстрации, заверенные соответствующим образом и принятые к публикации; оригинал обладает определенной юридической силой, в отличие от рукописи), после чего производились техническая разметка оригинала – указание на полях названия и кегля шрифта, которым необходимо набрать текст, формат набора, отметки на участках, которые необходимо выделить, макетирование газеты и верстка. То в современном варианте и при компьютерном наборе рукопись – это цифровой текст.

Оригинал-макеты (оригинал, каждая страница которого по всем своим элементам совпадает со страницей будущего произведения печати)

Редактирование проводится редакционным корректором, работающим в постоянном контакте с авторами публикаций. Прежде всего редактируется содержательная часть. Вычитка оригиналов проводится перед их сдачей в набор. Корректор просматривает оригинал глазами наборщика, расшифровывает все неясности, сокращения. В случае чего обращается к автору.

Этот процесс сейчас утратил свое значение, так как авторы сами набирают свои публикации. Корректор начинает работу с первой корректуры.

 


27. Корректура в газете. Ее особенности и организация на разных стадиях газетного производства.

 

Корректура- это совокупность исправлений и сам процесс выявления и исправления ошибок в тексте, и недостатков изготовления печатной формы, включающий чтение корректурных оттисков и корректурную правку. Существуют два вида корректуры - типографская и редакционная.

Оригиналы материалов и макеты полос сдаются в типографию (либо в компьютерный центр), где производятся набор текстов и верстка, готовые полосы выводятся на печать и наступает один из самых ответственных этапов выпуска газеты — корректура.

 

Установленный порядок проведения корректуры включает несколько этапов:

1. вычитка оригиналов;

2. первая корректура;

3. вторая корректура;

4. сверка для подписания в печать.

 

Вычитка оригиналов проводится перед их сдачей в набор. Кор­ректор просматривает оригинал глазами наборщика, расшифро­вывая все неясности, сокращения, следя за соблюдением техничес­ких правил оформления оригинала. Набор материала производит­ся в отсутствие автора, поэтому корректор должен быть готовым ответить на любой вопрос, возникающий у наборщика в процессе работы.

С появлением компьютеров этот этап корректуры утратил свое значение и сегодня проводится довольно редко.

Первая корректура.

Существуют некоторые отличия в порядке проведения первой корректуры в газетах разного типа. В крупных газетах, выходящих на формате А2, на первую корректуру чаще всего подаются оттиски материалов или отдельных частей полосы - это так называемая "кор­ректура в гранках". В небольших газетах, использующих формат A3, к первой корректуре верстальщики успевают сверстать готовые полосы, поэтому в таких газетах первая корректура - это уже "корректура в сверстанных полосах".

Если корректор держит в руках оттиск готовой полосы, то первое, что он обязан сделать, - проверить соответствие основных параметров оформления макету.

Во время первой корректуры выявляется большая часть оши­бок, имеющихся в тексте. Именно на этом этапе проводится чтение-сличение текста с оригиналом с использованием метода чтение вподчитку. Выявляются орфографические, пунктуационные, буквенные ошибки, а также нарушения технических параметров набора - не­правильные гарнитура и кегль шрифта, формат колонок, неверные абзацные отступы и т.п.

В процессе работы над текущим номером редакции часто при­ходится менять содержание и оформление материалов. Это неиз­бежный процесс и относится к нему надо с пониманием. Один ма­териал на полосе заменяется другим, более актуальным, придумы­ваются новые заголовки и рубрики, иногда даже осуществляется пе­реверстка полос, если редакция получила материал, требующий не­медленной публикации в ближайшем номере. Подобные исправле­ния называются

Вторая корректура.

После завершения первой корректуры оттиски возвращаются в типографию (либо работникам компьютерного участка), где в полосы вносится необходимая правка. Затем они вновь выводятся на печать и пересылаются корректору для проведения второй кор­ректуры.

Корректор в обязательном порядке вновь читает текст от начала до конца, стремясь обнаружить и исправить те ошибки, которые в первый раз остались незамеченными. При этом оригина­лы материалов находятся у него под рукой и, в случае необходимо­сти, корректор проводит повторное сличение текста с оригиналом.

На этапе второй корректуры проверяются даты, выходные дан­ные номера, правильность постановки иллюстраций и подписей к ним, выполняется сверка "исправлений в отступление от оригина­ла" и т.п.

Именно на этом этапе проводится Сквозное смысловое чтение текстов, а также их вертикальный просмотр.

После завершения второй корректуры оттиски полос вновь возвращаются на правку; после правки делается третий оттиск.

В большинстве случаев третью корректуру в редакциях не проводят. Однако если исправлений было много, в особенности, если полосы подвергались полной или частичной переверстке, корректор, несмотря ни на что, читает полосы в третий и даже четвертый раз.

Если же подобных исправлений не было, после второй коррек­туры выполняется только сверка для подписания в печать. Коррек­тор сверяет свежий оттиск с предыдущим, контролирует соответст­вие внесенной правки своим пометкам, еще раз просматривает заголовки материалов, выходные данные и, если не обнаруживает ни­каких ошибок, передает оттиск редактору на подпись.

Через некоторое время на оттиске полосы появляется фраза "В печать", подпись редактора и время подписания. На этом редак­ционная часть работы по выпуску текущего номера газеты завершается.

 


28. Виды корректуры. Основные методы и приемы. Чтение, сличение.

 

Существуют два вида корректуры - типографская и редакционная. Типографская корректура проводится в типографии. Это в боль­шей мере техническая, чем содержательная, корректура. Задача ти­пографского корректора - обеспечить точное выполнение редакци­онного заказа с точки зрения качества полиграфического исполне­ния. Типографский корректор редко вникает в содержание текстов. В основном типографский корректор следит за правильностью расположения страниц, их нумерацией, версткой иллюстраций? соблюдением других основных параметров оформления печатного издания; особое внимание уделяется вопро­сам цветокоррекции, если редакция предоставила цветопробы сво­их материалов.

Редакционная (или издательская) корректура проводится редак­ционным корректором, работающим в постоянном контакте с авто­рами публикаций. Большую часть своего време­ни редакционный корректор тратит на вычитку и исправление ма­териалов; в случае возникновения неясности он обращается к авто­ру или к сотрудникам секретариата и просит их внести необходи­мую правку. При этом корректор обязан следить и за соблюдением основных параметров оформления печатного издания.

При проведении корректуры корректор использует целый ряд профессиональных методов и средств, которые позволяют ему выявить даже незначительную ошибку или неточность.

Способы чтения текста. Это: чтение-сличение, чтение-сверка и сквозное смысловое чтение.

чтение-сличение Получив на руки оттиск полосы или гранку материала корректор первым делом обязан сличить содержание текста с оригиналом: часто ошибки в материале возникают из-за невнимательности на­борщика или из-за неразборчивости авторской рукописи. При этом применяется один из двух методов: чтение в одиночку или чтение в подчитку. Чтение в одиночку – корректор сравнивает оттиск материала и оригинал. Но этот процесс достаточно трудоемкий. Поэтому применяется метод чтения вподчитку. Подчитчик читает текст корректору вслух.

Как правило, чтение-сличение проводится с установкой на поиск орфографических и пунктуационных ошибок. При такой установке содержание текста ускользает от внимания корректора. Поэтому чтение-сличение всегда дополняется сквозным смысловым чтением, которое чаще всего проводится на этапе второй корректуры.

Чтение-сверка, назван так потому, что в этом случае корректор уже не читает весь текст с на­чала до конца. Чтение-сверка проводится на завершающем этапе корректуры. Получив на руки свежий оттиск полосы с внесенными исправлениями; корректор просматривает лишь те участки текста, где были обнаружены ошибки, проверяя правильность внесенных исправлений. После чего полоса направляется на подпись редакто­ру газеты.

Сквозное смысловое чтение – проводится на втором этапе корректуры, после завершения проверки орфографии и пунктуации.

 

На этапе второй корректуры или, реже, вовремя сверки для подписания в печать применяется и такой метод корректуры, как вер­тикальный просмотр– метод корректуры для унификации всех однородных элементов – например, р., рубль, руб. и т.п.

 


29. Правила и техника корректуры, значки. Стандарт корректурных знаков. ГОСТ. Пять групп знаков.

Корректура- это совокупность исправлений и сам процесс выявления и исправления ошибок в тексте, и недостатков изготовления печатной формы, включающий чтение корректурных оттисков и корректурную правку. Существуют два вида корректуры - типографская и редакционная. В редакционной корректуре используются правила, существует стандарт, который устанавливает требования к знакам для разметки всех видов издательских (авторских) текстовых и изобразительных оригиналов, макетов и для исправления корректурных и пробных оттисков (далее — знаки), их начертанию и назначению.

Стандарт обязателен для издательств, издающих организаций и полиграфических предприятий.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗНАКОВ

Знаки для разметки и исправления подразделяют следующим образом:

1) для уточнения написания букв различных алфавитов, цифр;

 

2) для обозначения начертания шрифтов;

 

3) для расположения элементов текста и иллюстраций;

 

4) для изменения букв, слов (вставки, выкидки, замены) и пробелов;

 

5) для исправления технических дефектов набора;

 

6) для обозначения и исправления макетов и пробных оттисков (иллюстраций).


30. Шрифт и его назначение. Элементы шрифта. Характеристики шрифта: рисунок, начертание, размер.

Шрифт является средством передачи информации и элементом дизайна.. Рисунок шрифта определяется тремя факторами: художественными особенностями, назначением и техникой воспроизведения. Прежде всего шрифт должен быть удобочитаемым (умеренная контрастность, плотность и насыщенность, комфорт для глаза). При выборе шрифта необходимо учитывать, для издания какого типа и для какого элемента издания (текста, заголовков и т.п.) данный шрифт предназначается. Влияние на рисунок шрифта также оказывает и техника его воспроизведения (технология печати).

Термин “шрифт ” 1) - графическая форма знаков определенной системы письма; 2) комплект литер, воспроизводящий какой-либо алфавит, а также цифры и знаки. Шрифты различаются гарнитуре, кеглю, наклону (прямой, курсивный, наклонный), насыщенности (светлый, полужирный, жирный), плотности (сверхузкие, узкие 1:2, нормальные, широкие1:1 и сверхширокие)

+ контрастность (неконтрастный (monoweight), малоконтрастный (low contrast), контрастный (contrast) и сверхконтрастный (high contrast))

Комплектность определяется полнотой знаков, необходимых для набора текста: строчных, прописных, цифр, знаков препинания и проч. и характер заполнения штрихов: шрифт нормальный, контурный, выворотный, оттененный, штрихованный и др.

Кегль Это величина площадки, на которой размещается знак (буква). Размер кегля определяется в пунктах, равных в системе Дидо 0,376 мм, а в системе Пика - 0,352 мм. Еще во времена металлического набора у наборщиков сложилось профессиональное наименование кеглей различного размера: текстовые (до 12 пунктов - Бриллиант, диамант, перл, нонпарель, миньон, петит, боргес, корпус, цицеро), титульные (более 12 пунктов миттель, терция и далее) Кегль (размер) шрифта определяется по прописной (заглавной) букве.

Базовые линии - Воображаемые линии, проходящие по нижнему краю прямых знаков без учета свисаний и нижних выносных элементов.

Интерлиньяж - Межстрочный пробел. Расстояние между базовыми линиями шрифта соседних строк. · оптимальный интерлиньяж обычно бывает на 1 пункт больше рабочего кегля, то есть при использовании шрифта размером в 9,5 пт. нужно начинать эксперименты с интерлиньяжем в 10,5

Гарнитура – совокупность различных начертаний шрифта, имеющая опр. название.

Засечки – короткий, обычно перпендикулярный штрих, которым начинается и заканчивается основной штрих знака. Бывают односторонними и двусторонними. Их форма может быть разнообразной

Очко - Видимое изображение литеры, отпечаток литеры на бумаге. Для металлического шрифта — выступающая часть литеры, соприкасающаяся с бумагой и содержащая изображение буквы или другого знака, на которую накатывается краска и с которой затем осуществляется оттиск.

Пуансон - Стальной брусок прямоугольного сечения с выпуклым изображением буквы или знака, с помощью которого изготавливается матрица для отливки литеры. внутрибуквенное пространство

Удобочитаемость шрифта – умеренная контрастность, плотность и насыщенность, комфорт для глаза.

 

Правильное использование шрифта играет важную роль. Шрифт должен быть не только красивым. Но и экономичным, что характеризуется емкостью и определяется средним количеством знаков, которые могут разместиться в строке, в полосе.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.