Собственно человеческими действиями являются сознательные целенаправленные действия. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Собственно человеческими действиями являются сознательные целенаправленные действия.

2017-11-16 163
Собственно человеческими действиями являются сознательные целенаправленные действия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

42. Суть существования животного составляет

1. преобразование действительности

2. мышление о действительности

Приспособление к действительности

43. Эмоциональное переживание ситуации характерно для

Всего живого

2. растений

3. животных

4. человека

5. всей материи

44. Язык – это

1. система образов

2. система предметов

Система знаков

45. Важнейшим фактором формирования сознания при здоровом мозге является 1. религиозная вера 2. слух 3. зрение 4.обучение моральным нормам 5. включение в человеческую деятельность

46. Сознание человека – это

1. запрограммированная переработка информации

2. творческое планирование деятельности

3. материальное явление

4. рефлекторное отражение

47. Сознание в отличие от психики

1. управляет приспособительной деятельностью 2. биологически рефлекторно 3. внеситуативно 4.социально 5. управляет творческим преобразованием себя и среды 6. дает понимание отличия себя от среды 7. объединяет себя со средой 8. ситуативно

48. Деятельность животных носит характер

1. инстинктивный 2.преобразовательный 3. сознательный 4.творческий 5.приспособительный 6. целеполагающий 7. потребительский

49. Чтобы предмет являлся знаком для человека, т.е. 1. не нес информацию 2. нес информации,

он должен 3.быть предметом договоренности 4.являться знаком от природы

1-4, 2-3

50. Сознательное действие человека противоположно

1. авторитету 2.инстинкту 3.традиции 4. творчеству

51. Роль предмета или процесса как знака в человеческом общении является результатом

1. врожденных склонностей человека 2. социальной условности 3. естественных объективных законов

52. Слова как сигнальная система 1. производны от биологических программ человека 2.не зависят от условий жизни 3. привязаны к условиям

53. Соотнесите формы отражения и их основные функции

1. Безусловный рефлекс 2 1. Обеспечивает универсальное выживание путем преобразования среды

2. Условный рефлекс 3 2. Удовлетворение базовых потребностей для выживания организма в любых условиях

3. Сознание 1 3. Выживание в определенных условиях жизни

54. Примером редукционизма в понимании сознания является понимание его как 1. программы переработки информации 2. инстинкта 3.высшей формы отражения 4. условного рефлекса

Гносеология изучает

Процесс познания

2. ценностное отношение

3. социальную жизнь

4. строение мира

5. соотношение форм движения

56. Процесс, методы, формы, результаты познания изучает

1. этика 2.аксиология 3. гносеология 4. онтология

57. Возможность адекватного познания отрицает

Агностицизм

2. рационализм

3. идеализм

4. эмпиризм

58. Агностицизм – это

1. учение, отрицающее познаваемость мира 2. учение о познании 3.учение о первичности материального 4. учение о первичности идеального

59. Агностицизм считает, что мы можем иметь информацию о

1. самом процессе познания 2. объекте 3.высшем разуме 4. собственном субъективном состоянии

60. Отрицание истины характерно для

1. эмпиризма 2.идеализма 3. агностицизма 4.рационализма 5. материализма

61. Человеку в познании дан не предмет как таковой, а состояния его собственного сознания. Следовательно, он не может знать предмет. Так рассуждает агностик

62. В каждый момент развития познания наше знание о мире неполно, приблизительно, а, значит, ошибочно. Так рассуждает агностик

63. Человек в состоянии адекватно отражать в знании предмет. Так рассуждает гносеолог

64. В каждый момент развития познания наше знание о мире неполно, приблизительно, но это приближает нас к знанию, более полному и точному. Так рассуждает ….

65. Независимый субъект познания – это

1. человеческое сознание

2. человечество в целом

3. сообщество ученых

4. класс

Отдельный человек

66. Истина – это

1. свойство предмета

2. свойство субъекта

3. свойство отношения субъекта и объекта

Характеристика знания

67. Объект познания – это 1. только общество 2. сам субъект 3. часть объективной реальности 4. только природа 5. вся объективная реальность

 

68. Активность познавательной деятельности исходит от

1. материи 2.объекта 3.метода 4.прибора 5. субъекта

69. Объективность истины означает

1. логическую доказанность 2.зависимость ее от субъекта 3. отражение объекта 4. общераспространенность 5. ее не зависимое от субъекта существование

70. Истина 1. субъективна по содержанию 2. субъективна по форме существования 3.объективна по содержанию 4. объективна по форме существования

71. Сопоставьте положение и концепцию

1. в каждую эпоху человечество имеет относительно 2 1. агностицизм

верное знание 2. гносеологический

2. в каждую эпоху все, что у нас есть, - заблуждение 1 оптимизм

3. раз нет абсолютно верного знания, то нет

истинного знания вообще 1

4. относительно верное знание приближает нас к

абсолютной истине, до конца не достижимой 2

72. Истинное знание по содержанию

1. материально

Объективно

3. идеально

4. субъективно

73. Сопоставьте позицию по вопросу о том, что считать истиной, и философское учение

1. несомненность идеи, ее логическая

доказанность 4 1. позитивизм

2. соответствие идеи чувственным данным 5 2. прагматизм

3. общая договоренность о том, что считать 3. материализм

истиной, верифицируемость идеи 1 4.рационализм

4.полезность идеи 2 5. эмпиризм

5.соответствие идеи и объекта, доказываемое

Практикой 3

74. Зависимость истинного знания от условий его выработки отражается в понятии

1. относительности истины 2.конкретности истины 3.абсолютности истины 4.абстрактности истины 5. объективности истины

75. Соотнесите аспекты истинного знания и их характеристику

1. содержание знания 2 1. абсолютность

2. способ его существования 3 2. объективность

3. ограниченность его истинности 4 3. субъективность

4. зависимость от условий выработки 5 4. относительность

5. совершенно достоверное, неопровергаемое 1 5. конкретность

76. К уровням познания вообще относятся 1. трансцендентальный 2. чувственный 3.рациональный 4.теоретический 5.метатеоретический 6. эмпирический

77. К чувственным образам относятся 1. факт 2.представление 3.ощущение 4.суждение 5.восприятие 6.умозаключение 7. понятие

78. К формам рационального познания относятся 1. понятие 2. теория 3.ощущение 4.суждение 5.восприятие 6.умозаключение 7.факт 8. представление

79. Отдельные свойства предмета отражаются в 1. восприятиях 2.представлениях 3. ощущениях 4. моделях 5. фактах

80. Непосредственное действие на органы чувств необходимо для наличия 1. восприятия 2.ощущения 3. представления

81. Сопоставьте образ и его определение

1. отражение отдельных свойств предмета, 1 представление

действующего на органы чувств 2 2.ощущение

2. отражение комплекса свойств предмета, 3. восприятие

действующего на органы чувств 3

3. отражение целого предмета, ранее

действовавшего на органы чувств 1

82. Соотнесите уровень познания и его характеристики:

1. чувственное познание 1.отражение единичного предмета 1

2. рациональное познание 2. отражение обобщенное, класса предметов 2

3. отражение случайных черт 1

4. отражение конкретности 1

5. отражение необходимых, закономерных

Черт 2

6. отражение сущности 2

7. в знаковой форме 2

8. наглядное 1

9. абстрактное 2

83. Какое отношение правильное:

Слово выражает понятие

2. понятие выражает слово

3. слово и понятие – одно и то же

84. Понятие – это

1. образ 2. знак 3.система знаков 4.идеальная модель сущности явления 5.способ выражения мысли 6.связь суждений 7. слово

85. К уровням научного познания относятся

1. онтологический 2.метатеоретический 3.эмпирический 4.рациональный 5.теоретический 6.тансцендентальный 7.гносеологический 8. чувственный

86. Эмпирический уровень науки

1. объясняет

2. описывает предмет

Чувствует объект

4. предсказывает

87. Модель в науке

Замещает

2. преобразует

3. обозначает предмет

4. выражает

88. К метатеоретическому уровню научному познания относятся

1. теория

Научная картина мира


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.