Организация вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи.

2017-11-16 213
Организация вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Качество мед пом – выполнение профессиональных мед стандартов и соответствие оказанной мед пом ожиданиям пациента. Вневедомственная экспертиза объема и качества мед пом осуществляется органами по сертификации и лицензированию, страховыми мед организациями, федеральным и территориал фондами соц и обязательного мед страхования, мед ассоциациями, организациями в защиту прав пациентов. В настоящее время вневедомственная экспертиза осуществляется в два этапа:1 этап - текущая экспертиза (или скрининг качества медицинской помощи) 2 этап - адресная углубленная экспертиза качества медицинской помощи.

 

№ 20. Проблема стандартов и стандартизации в медицине и здравоохранении.

Стандарт (от англ.норма, образец,)—образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других объектов; нормативно-технический документ по стандартизации. устанавливающим комплекс норм правил, требовании к объему стандартизации и утвержденный компетентным органом.

Стандартизация — процесс установления и применения стандартов. Определение стандартизации, данное Международной организацией по стандартизации (МОС; ИСО), гласит: «Стандартизация — установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности.

Стандартизация используется в медицине, распространяясь как на материальные объекты (медицинские изделия, инструменты, приборы, оборудование, лекарственные вещества, вакцины, пломбировочный материал и т.п.), так и на нематериальную сферу, охватывая систему норм, предписывающих в виде правил, рекомендательных (методических) писем, требований и т.д. порядок использования методов и средств профилактики, диагностики и лечения, проведения конкретных лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и организационных мероприятий, клинических испытаний, лабораторных исследований. Сюда же относятся предписываемые санитарными правилами нормативные требования к условиям труда, выбросам промышленных предприятий, качеству воды, почвы, воздуха.

Качество медицинской помощи, интегрируя в себе понятия профессионализма, социальной и экономической эффективности, этических и деонтологических составляющих, оказалось одной из наиболее сложных категорий для стандартизации.

Стандарты и стандартизация позволяют обеспечить:

1.предельную экономию человеческих и материальных ресурсов при производстве товаров и услуг (за счет сокращения неоправданного многообразия, ликвидации стихийности), а также выбор оптимального решения;

2.защиту интересов потребителя на основе стабильного обеспечения требуемого уровня качества товаров и услуг (например, с помощью создания системы аттестации товаров на соответствие стандартам);

3.охрану здоровья населения и безопасность труда (путем разработки и законодательного подтверждения правил безопасности: использования спецодежды, очков, ремней безопасности, соблюдение требований противопожарной защиты и др.);

4.создание средств выражения идей и общения между заинтересованными сторонами (проектные стандарты, коды, словари единых терминов и прочее).

Чтобы служить перечисленным выше целям, стандарты должны:объективно отражать действительность; содержать оптимальное решение задачи; быть практически выполнимыми;

быть стабильными и одновременно динамичными; обладать организующей ролью; обеспечивать преемственность при организации процесса производства.

Тем не менее, в условиях медицинского страхования, когда резко возросли внимание к вопросам качества и потребность в оценке качества оказываемой лечебно-профилактической помощи, стандартизация и стандарты могут рассматриваться как один из оценочных инструментов и средств защиты прав пациента (потребителя).

Отсутствие на федеральном уровне узаконенных методических подходов к стандартизации и четких определений стимулирует заполнение этой «бреши» творческими усилиями территорий, регионов и даже отдельных ЛПУ. Создаются медико-экономические стандарты, стандарты качества лечения в стационаре, поликлинике, диспансере, стандарты программ реабилитации и т. п. но при большом количестве здравых идей и рациональных решений многие из предлагаемых систем и подходов к стандартизации грешат мозаичностью и однобокостью.

В существующем в России законе «О стандартизации» медицинские услуги населению (в том числе в рамках обязательного и добровольного медицинского страхования) не выделены в качестве отдельного (самостоятельного) класса объектов стандартизации.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.