Конкретные функции управления. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Конкретные функции управления.

2017-11-16 190
Конкретные функции управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функции – внешнее проявление свойств (сущностей) в виде взаимосвязанных направлений процесса деятельности системы по достижению поставленной цели, отличающихся определенными характерными признаками и полностью охватывающих весь этот процесс в целом.

Разделяют конкретные (специальные) и общие функции управления. К специальным функциям относятся управление конкретными направлениями деятельности предприятия. Их изучают в соответствующих экономических науках. В качестве таких функций можно назвать:

- управление основным производством (организация производства);

- управление предприятием в целом (экономика предприятия);

- управление развитием производства (инновационный менеджмент);

- управление взаимодействием с окружающей средой, в том числе с рынком (маркетинг, в части управления им);

- управление кадровым обеспечением (управление персоналом);

- управление движением материальных средств на предприятии (бухгалтерское дело);

- управление информационным обеспечением предприятия (автоматизированные системы управления технологическими процессами, информационные технологии управления и т.д.);

- управление материальными потоками во внесистемных связях (логистика) и т.д.

Конкретные функции выступают в виде руководства комплексными вопросами, как, например, управление качеством (система качества). Подбор сочетания специальных функций основывается на принятой для данного предприятия совокупности принципов управления.

Общие функции управления.

Общие функции управления – это такие направления управленческой деятельности, которые в том или ином виде постоянно просматриваются во всех конкретных функциях.

По направленности воздействия функции управления подразделяются на основные, обеспечивающие и вспомогательные (обслуживающие).

Основные функции – направления деятельности системы, непосредственно связанные с процессом получения конечных результатов ее функционирования: организация, планирование, координация, мотивация (создание механизма управления) и контроль;

Обеспечивающие функции – направления деятельности, не связанные с основным процессом, но содействующие получению продукции, вырабатываемой системой: научное обеспечение процесса управления, информационное обеспечение аппарата управления и обеспечение ресурсами управленческой деятельности;

К вспомогательным функциям относятся направления деятельности системы, создающие нормальные (оптимальные) условия ее функционирования: делопроизводство и создание нормальных условий функционирования управленческого персонала.

Функции управления при своем проявлении в зависимости от времени и масштаба воздействия на систему делятся на постоянные, временно-постоянные, временные и текущие. Постоянная функция проявляется на период, пока существует неизменная генеральная цель социально-экономической системы; временно-постоянная – от начала до конца выполнения одного задания (плана, программы), временная – при выполнении одного из этапов задания, текущая – в процессе работы из-за спонтанных незначительных изменений в окружающей среде и самой системе. Совокупность постоянных функций образует стратегическое, временно-постоянных – тактическое (предварительное), временных – оперативное управление и текущих – регулирование.

Функция организации.

Функция организации в процессе управления представляет возможность выявления реквизитов элементов системы и их взаимодействия.

Реализация функции организации может осуществляться по двум направлениям: создание организационной структуры (процесс структуризации) и обеспечение взаимодействия элементов системы (процесс интеграции). В процессе структуризации устанавливаются: реквизиты роли элементов системы (тип и место элемента в иерархии), реквизиты назначения элемента (генеральная цель и функции элемента), реквизиты статусов элемента (права, обязанность, ответственность) и порядок структуризации (т.е. регламент создания, реорганизации и ликвидации отдельных элементов и всей системы в целом). Интеграция – определение видов взаимодействия между элементами системы, а также её самой с окружающей средой. Взаимодействие элементов осуществляется на основе пары «право-обязанность», т.е. если какой-либо элемент имеет право что-то получить, то другой – обязан ему это предоставить. Права – реквизиты входа, обязанности – реквизиты выхода. Структуризация основывается на основной задаче организации. Цель – желаемая, научно-обоснованная совокупность конкретных показателей системы. Генеральная цель – это цель, ради которой создано и функционирует предприятие. Основная задача включает в себя генеральную цель и условия её достижения (пример: миссия предприятия – это основная внешняя функция предприятия; основные направления деятельности предприятия)


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.