Нетрадиционные формы семейного досуга — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Нетрадиционные формы семейного досуга

2017-11-16 479
Нетрадиционные формы семейного досуга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Школа родительского мастерства; Школа разумных родителей;

• Собрание добрых родителей; Семейный (или родительский) клуб; Академия любящих родителей;

• Ролевая (деловая) игра, психолог. тренинг «Трудный возраст!?: плюсы и минусы» (Психологические особенности каждого возраста. Возрастные кризисы. Как их пережить?);

• психологическая гостиная «Наказания: за и против»(Наказания. Формы. Влияние наказаний. Как же тогда воспитывать?);

• семейный журнал (1 стр. – медицинская, 2 стр. – психологическая, 3 стр. – пед-ая, 4 стр. – юридически-правовая);

• психологический практикум «В семье первоклассник» (Психологическая подготовка и адаптация ребенка к школе);

• календарь впечатлений и т.д.

Итак, особая ценность семейных досуговых форм состоит в том, что в них активно включены и интенсивно задействованы различные механизмы общения: семья – дети, семья – семья, дети – дети, дети – взрослые. Одновременность этих контактов придает семейному досугу эмоциональную привлекательность, душевность, теплоту. Внутрисемейные досуговые отношения, активно воздействуют на создание благоприятного психологического климата в семье.

Про методы и приемы воздействия см. билет №5.

Билет №5

Разработайте сценарный план культурно-досуговой программы (по выбору). Раскройте понятия «культурно-досуговая программа», «форма», «средства», «методы» культурно-досуговой деятельности. Обоснуйте классификацию форм, средств и методов КДД, дайте им краткую характеристику. Охарактеризуйте выбор формы, методов и средств воздействия и взаимодействия с аудиторией в разработанном вами сценарном плане культурно-досуговой программы.

На практике культурно-досуговая деятельность реализуется в виде культурно-досуговых программ (КДП).

Культурно-досуговая программа – это универ­сальная, синтетическая и всеобъемлющая форма художест­венного моделирования, разыгрываемая перед публикой.

Формы культурно-досуговой деятельности - виды культурно-досуговых общностей (организационные формы), а также конкретные информационно-просветительные и воспитательные акции, рассчитанные на массовую или по каким-либо признакам дифференцированную аудиторию (методические формы).

В основу классификации форм организации досуга ученые и практики предлагают следующие критерии:

ü степень устойчивости воспитательного воздействия (эпизодические и стабильные формы досуга);

ü широта участия в КДД (индивидуальные, групповые, массовые формы досуга);

ü специфика субъекта организации досуга (формы деятельности клуба, парка культуры, библиотеки, театрально-зрелищных, спортивно-оздоровительных, развлекательно-игровых учреждений и т.п.);

ü особенности объекта культурно-досугового воздействия (дети, молодежь, пенсионеры, самодеятельное население и т.д.);

ü полнота реализуемых в КДД функций (многофункциональные, диафункциональные, комплексные).

Организационные формы (по количеству участников) традиционно подразделяются на:

- индивидуальные (дома - чтение книг, просмотр фильмов и телепередач, прогулка, занятия спортом, рисованием, музыкой; в школе - эстетическая беседа, занятие в кружке, студии и др.),

- групповые (экскурсии; занятия в секциях, кружках, студиях, секциях по разным направлениям,, инициативные клубы, любительские объединения), коллективные (народные художественные коллективы, детские образцовые коллективы),

- массовые (народные университеты, школы культуры, постоянно действующие лектории; фестивали, праздники, конкурсы, соревнования);

- семейные (семейные праздники, дни рождения, поездки, прогулки и другие мероприятия в кругу семьи);

- наглядно – зрелищные; - эпизодические; - цикловые.

Методические формы - это элементы единого воспитательного процесса, протекающего на базе конкретного учреждения, это, как уже отмечалось выше, воспитательные и просветительные акции, направленные на выполнение конкретных задач и реализацию конкретных функций. В частности, выделяются:

1) устные (лекции, доклады, беседы, диспуты, конференции и т.п.);

Устные формы подразделяются на монологические, диалогические и дискуссионные, а комплексные - на обычные и театрализованные.

2) печатно-наглядные (выставки, окна сатиры, школьные газеты);

3) комплексные (выпуски устных журналов, тематич. вечера, праздники и др.).

Кроме того, часть форм можно рассматривать, с точки зрения их периодичности, как эпизодические и цикловые. Создание каждой из этих и подобных им форм требует учета психологических, возрастных, половых, профессиональных и национальных особенностей людей, а главное, - культурных интересов и духовных потребностей различных их слоев и групп.

Средства культурно-досуговой деятельности - это «набор инструментов» идейно-эмоционального воздействия на сознание и чувства людей, включенных в систему культурно-досуговых занятий, т.е. то, с помощью чего достигаются поставленные цели.

Достигается это с помощью средств - живого слова, печати, радио, телевидения, музыки, изобразительного искусства, танца и пантомимы, киноискусства и фотографии, литературы и спорта, общения с природой и окружающими людьми.

На вооружении работника КДУ имеются также технические и вспомогательные средства: звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, проекционные приборы и аппараты, усилительные установки, светотехнические приборы и приспособления, транспорт, музыкальные инструменты, костюмы, разнообразная атрибутика информации и рекламы и т.п.

Однако сам по себе весь этот «арсенал» средств КДД еще не определяет успеха дела и не повышает эффективности воспитательного влияния на личность. Важно еще знать возможности каждого из этих и других средств, уметь ими сознательно и целенаправленно пользоваться, словом, - владеть методикой их практического применения в своей работе.

Технические – светопроекционная, звукоусиливающая, звукозаписывающая, звуковоспроизводящая, теле, видео, аудиоаппаратура, проекционные приборы; транспорт

Сенсорные – музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, подлинные предметы, реквизит, театральное оборудование, макеты и т.п.

Знаковые – печатная реклама, атрибутика информации, карты, схемы, печатное слово, символика и т.д.

Динамические – живое слово, разговорное слово, музыка, пантомима, мимика, диалог; кино –ИЗО искусство, танец, фотография, спорт и т.п.

Модальные – цвет, объем, пространство, тембр, композиция и т.д.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.