Основные дидактические принципы в обучении информатике. Частнометодические принципы применения программных средств в учебном процессе. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Основные дидактические принципы в обучении информатике. Частнометодические принципы применения программных средств в учебном процессе.

2017-11-16 1240
Основные дидактические принципы в обучении информатике. Частнометодические принципы применения программных средств в учебном процессе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ. Принцип научности требует, чтобы в содержании образования нашли отражение новейшие достижения информатики, с адаптацией на познавательные возможности учащихся. П.н. предполагает включение в содержание информатики учебного материала, точно установленного наукой, знакомство с доступными для возраста учащихся понятиями, терминами. Научность обучения подразумевает также современность методов обучения.

ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ. Как вы знаете из курса педагогики П.н. стал оформляться одним из первых в истории педагогики. Было замечено, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию органов чувств человека. Чем разнообразнее чувственное восприятие учебного материала, тем прочнее он усваивается. Живучи в школьном курсе информатики блок-схемы, что они наглядно представляют и структуру небольшого алгоритма, и процесс его исполнения. Наглядны и структурная, с отступами запись текстов алгоритмов, и демонстрация учителем образца деятельности за компьютером при работе с готовой программой. Динамичность изображения, подключение цвета и звука расширяют само понимание наглядности, спектр воздействий на органы чувств.

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ. Принцип доступности требует, чтобы материал, его объем, методы изучения соответствовали возможностям учащихся, уровню их интеллектуального, нравственного и эстетического развития.

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ. Принцип сознательности и активности учения направлен на формирование у школьников сознательного отношения к обучению в школе, познавательной активности.

ПРИНЦИП ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. При буквальном понимании последовательности предполагается, что учебный материал выстраивается в логическую цепочку или может быть представлен в виде дерева, где нет порочных логических кругов и повторение идет лишь как закрепление материала.

ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ ЗНАНИЙ. Принцип прочности усвоения предполагает стойкое закрепление знаний в памяти учащихся.

ПРИНЦИП ПЕРЕХОДА ОТ ОБУЧЕНИЯ К САМООБРАЗОВАНИЮ.

В реальном процессе обучения принципы выступают во взаимосвязи друг с другом. Нельзя как переоценивать, так и недооценивать тот или иной принцип, т.к. это ведет к снижению эффективности обучения. Только в комплексе они обеспечивают успешный выбор содержания, методов, средств, форм обучения информатике.

Частнометодические принципы применения программных средств в учебном процессе

Они подразделяются на

1) принципы, относящиеся к учебному процессу при использовании программных средств в качестве объекта изучения и

2) принципы, относящиеся к учебному процессу при использовании программных средств в преподавании общеобразовательных дисциплин (в том числе и информатики).

 

Первая группа принципов.

ПРИНЦИП ПОНИМАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ предполагает знание для чего, когда и где используются изучаемые системы.

ПРИНЦИП ОБЩНОСТИ требует доведения до сведения учащихся функциональных возможностей, которые предоставляют программные средства данного типа.

ПРИНЦИП ПОНИМАНИЯ ЛОГИКИ ДЕЙСТВИЙ В ДАННОМ ПРОГРАММНОМ СРЕДСТВЕ не учитывается в практической методике преподавания информатики, а между тем без понимания принципов организации данного средства невозможна грамотная работа

Вторая группа принципов.

ПРИНЦИП ОПТИМАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПС. При использовании программных средств в обучении значительно экономится время учителя. Так организация опроса учащихся с помощью программных средств экономит время поскольку не надо проверять тетради, диагностику результатов опроса программа, как правило выдает сразу.

ПРИНЦИП ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПС ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ. А между тем сформулированные соответствующим образом задания способствуют развитию мышления учащихся, формируют исследовательские навыки. Например, можно при изучении графических редакторов предлагать учащимся задания, способствующие развитию логического мышления, пространственного воображения и пр.

ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГАММНЫХ СРЕДСТВ. Не существует универсального средства обучения, способного решить все учебные задачи, поэтому только оптимальное сочетание различных средств обучения в комплексе способствует эффективному протеканию учебного процесса.

Образовательные, развивающие и воспитательные цели обучения информатике.

 

1. Образовательные цели:

1. формирование представлений об информации как одного из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира;

2. формирование представлений о современных методах научного познания – формализации, моделировании, компьютерном эксперименте;

3. формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией (умение грамотно пользоваться источниками информации, умение правильно организовывать информационный процесс, оценить информационную безопасность);

4. подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности (освоение средств информатизации и информационных технологий).

2.Развивающие цели обучения информатике.

Развитие логико-алгоритмического стиля мышления.

 

3. Воспитательные цели обучения информатике. Говоря о воспитательных целях обучения информатике, имеют ввиду развитие следующих черт и качеств личности учащегося:

  1. объективное отношение к данным компьютерных вычислений, т.е. критичность и самокритичность мышления;
  2. бережное отношение как к технике, так и к информации, этическое, нравственное неприятие компьютерного вандализма и вирусотворчества;
  3. личная ответственность за результаты своей работы на компьютере, за возможные ошибки;
  4. личная ответственность за решения, принимаемые на основе компьютерных данных;
  5. потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач бригадным методом;
  6. забота о пользователе продуктов своего труда.

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.