Токсичность, огне- и взрывоопасность эксплуатационных материалов. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Токсичность, огне- и взрывоопасность эксплуатационных материалов.

2017-11-16 277
Токсичность, огне- и взрывоопасность эксплуатационных материалов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Переход преимущественно к экономическим методам управления в нашей стране должен определять более ответственное отношение к природным ресурсам и состоянию окружающей среды.

 

Природные ресурсы — это важнейшие компоненты окружающей человека естественной среды, используемые в процессе общественного производства.

 

Окружающая среда — это совокупность природных, экономических, социальных условий и факторов, воздействующих на человека.

 

Экологические показатели характеризуют состояние окружающей среды и ее основных элементов — воды, воздуха, земли.

 

Проливы и утечки нефтепродуктов являются значительными факторами загрязнения окружающей среды.

 

В табл. 10.1 приведена классификация нефтяного загрязнения водоемов, разработанная в нашей стране по материалам многолетних исследований.

 

Загрязнение атмосферного воздуха вызывает большую озабоченность, чем любой другой вид разрушения природной среды.

 

Источники антропогенного загрязнения атмосферы Западной Европы (по данным «Роял Датч Шелл») показаны на рис. 10.1. Эти выбросы в атмосферу являются причиной кислотных дождей, убивающих природу.

 

В то же время из рисунка видно, что газ — более экологически чистое топливо, чем уголь и нефть.

 

Наличие вредных веществ в продуктах сгорания как газообразных, так и жидких органических топлив, обусловлено содержанием в последних неорганических веществ, балласта сернистых и азотистых соединений и других примесей, переходящих в продукты сгорания. Кроме того, при сжигании топлива образуются продукты незавершенного горения (сажа, угарный газ СО, оксиды азота N0, и др.).

 

В табл. 10.2 приведено содержание токсичных веществ в отработавших газах (ОГ) дизельных двигателей.

В табл. 10.3 показано влияние оксидов азота, оксидов серы и угарного газа на организм человека.

 

Раздражающее и обжигающее действие на дыхательные пути N0^ может приводить к раковым заболеваниям дыхательных органов. Уже при концентрации оксида азота 15 мг/м3 даже при кратковременном действии может образовываться отек легких.

 

Концентрация N0^ в продуктах сгорания природного газа составляет в среднем 50... 300 мг/м3, а при сжигании мазута — 150...600 мг/м3.

 

Оксиды азота, реагируя с атмосферной влагой, образуют кислоты, которые вызывают повышенную коррозию металлических конструкций.

 

В России система управления природоохранной деятельностью, связанная с функционированием автотранспортного комплекса, формировалась и базируется на принципах, заложенных в Конституции РФ и в статьях указов Президента РФ № 20 и № 173 1996 г., посвященных охране окружающей природной среды.

 

На территории Российской Федерации рекомендована к применению также серия стандартов, основанных на требованиях международных стандартов 150 14000 и направленных на совершенствование управления и контроля за окружающей средой. Например, ГОСТ Р ИСО 14 001—98 и 14 004—98 содержат основные принципы внедрения системы экологического управления.

 

Международная организация по стандартизации 180, объединяющая более 80 стран, в число которых входит и Россия, проводит значительную работу по созданию новых и унификации существующих требований к конструкции автомобиля в отношении его экологической безопасности. В настоящее время насчитывается бо­лее 2800 международных стандартов и рекомендаций, подготовленных 180.

 

Таблица 10.7 Потребление топлива легковым автомобилем

 

К числу таких факторов относятся: конструкция и эксплуатационные характеристики автомобиля и топлива, характеристики дорожной сети, уровень организации дорожного движения и т.д. Среди эксплуатационных факторов, определяющих уровень выбросов вредных веществ в окружающую среду, в первую очередь следует отметить качество технического обслуживания и ремонта автомобилей, организацию перевозок, структуру парка, подготовку персонала и т.д.

Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. В отработавших газах двигателя внутреннего сгорания содержится свыше 170 вредных компонентов, из них около 160 — производные углеводородов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в двигателе. Наличие в отработавших газах вредных веществ обусловлено в конечном счете видом и условиями сгорания топлива.

 

Состав отработавших газов зависит от рода применяемых топлива, присадок и масла, режимов работы двигателя, его техниче­ского состояния, условий движения автомобиля и др. Токсичность отработавших газов карбюраторных двигателей определяется глав­ным образом содержанием окиси углерода и окислов азота, а дизельных двигателей — количеством окислов азота и сажи.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.