Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-16 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.Закономерности нормального и аномального развития детей. Формы психического дизонтогенеза.
Психическое развитие – процесс поступательных, непрерывных, необратимых качественных изменений в отражении внешнего и внутреннего мира, обеспечивающих эффективную регуляцию внешней предметной и внутренней психической деятельности, а также повышающих их результативность усвоения социально-исторического опыта.
Начало созданию системы общих закономерностей в специальной психологии было положено Л. С. Выготским.
Выделяют 3 группы закономерностей:
1) Общие закономерности нормального и аномального развития:
1. Неравномерностью и гетерохронностьпсихического развития (в разные периоды проходит ускоренно или замедленно, развития отдельных органов и функций).
2. Сензитивность (повышенная восприимчивость 0-3; 11-14 лет).
3. Поэтапность и неустойчивость (кризисы детского развития, формируются новообразования),
4. Кумулятивность психического развития (результат предшествующей стадии включается в последующую, качественно трансформируясь)
5. Психическое развитие ребенка зависит от его обучения, воспитания и общения со взрослыми. Обучение, с учётом ЗБР («зоны ближайшего развития») наиболее эффективно в сензитивные периоды развития; общение – необходимое условие развития личности (социальная ситуация развития).
6. Формирование и развитие психики происходит в различных видах деятельности (ведущая деятельность: младенчество – эмоционально-личностное общение; раннее детство – предметная; дошкольный – игра; школьный – познавательная)
2) Неспецифические закономерности (характерны для большинства видов нарушенного развития)
|
Дизонтогенез психики выражается в различных нарушениях темпов, срока развития психики в целом и её отдельных состовляющих частей:
- Уменьшение объёма, замедление скорости приёма и переработки поступающей информации;
- Снижение уровня познавательной активности (необходима постоянная стимуляция);
- Замедленное развитие познавательных процессов;
- Бедность запаса знаний и представлений об окружающей среде;
- Разнообразие форм речевых нарушений; - Нарушение психомоторного развития;
- Снижение темпа развития навыков и умений;
- Нарушение социальной ситуации развития, проявляющееся в негармоничных стилях воспитания;
- Изменения в развитии личности
- Проявление различных депривационных симптомов (сенсорной, моторной…); трудности социальной адаптаци.
3) Специфические (свойственны для 1 вида дизонтогенеза)
Классификация психического дизонтогенеза:
- По временному признаку: врождённые (наследственные, ненаследственные), приобретённые (рано 0-3; поздно приобретённые);
- По признаку обратимости (обратимые, частично обратимые, необратимые);
- Клинические типы (Ушаков, Ковалёв):
1) ретардация (замедление или стойкое психическое недоразвитие как общее, так и парциальное
2) асинхрония (неравномерное, дисгармоническое развитие, включающее признаки ретардации и акселерации).
Формы дизонтогенеза (В.В.Лебединский):
1) недоразвитие – раннее время повреждения, выраженная недостаточность ВПФ (Умственная Отсталость),
2) задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоционально-волевой сфер(Задержка Психического Развития),
3) поврежденное развитие – нарушение возникают после 3 лет, когда большинство мозговых структур уже сформировано (деменция),
4) дефицитарное развитие - нарушения анализаторных систем (слепота, глухота…),
5) искаженное развитие - нарушение последовательности формирования психических функций (РДА),
6) дисгармоническое развитие - диспропорциональность развития эмоционально-волевой сферы (психопатии).
|
Уровни патологического нервно-психического реагирования на вредности у детей и подростков:
1. Соматовегетативный (0-3) – возбудимость, склонность к расстройствам пищеварения, питания, сна…
2. Психомоторный(4-10) – гипердинамический синдром, невротические и неврозоподобные двигательные расстройства (тики, заикание, мутизм) 3. Аффективный (7-12) - страхи, повышение аффект возбудимости, уход и бродяжничество 4. Эмоционально-идеаторный (12-16) – реакции протеста, эмансипации, дисморфофобия, нервная анорексия…
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!