Общая характеристика дошкольного периода. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общая характеристика дошкольного периода.

2017-11-16 170
Общая характеристика дошкольного периода. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущая деятельность дошкольника, психологические «новообразования» данного периода. Психологическая готовность к школьному обучению

Дошкольный период (3-6-7 лет): подразделяется на 3 периода: характерезуется играми: от предметно-манипуляторских до сюжетно-ролевых.

1) Младший дошкольный (3-4 года): младшие дошкольники играют в одиночку, преобладают предметные и конструкторные игры.

2) Средний дошкольный (4-5лет): совместные игры, иммитация отношений между людьми, создаются правила игры. Преоблодают семейные игры

3) Старший дошкольный (5-6 лет): сюжетно-ролевые игры усложняюся, реальные предметы заменяются условными заменителями, возникают символические игра.

В конце дошкольного возраста развивается словетно-логическое мышление, появляется феномен эгоцентрической речи. Важна поддержка, оценка деятельности со стороны взрослых, если её недостаточно - комплекс неполноцености.

Мышление формируется в 2 стадии:

1) допонятийное: центральная особенность - эгоцентризм, т.е. окружающий мир кажется продолжением его самого (не может посмотреть на себя со стороны).

2) С 3-х лет - децентрация мышления: ребенок начинает пользоваться местоимением "я" и узнает себя на фотографии, к 3м годам делает обобщения.

.

6.Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Кризис 7 лет. Адаптация ребёнка к школе. Возрастные особенности страхов.

Младший школьный возраст. от 6-7 лет до 10-11 лет (1-4 классы школы). Границы возрастного диапазона зависят от готовности ребенка к школьному обучению. К 7 годам ребенок обладает всеми необходимыми физическими и психическими предпосылками для школы и для получения новых знаний - произвольность, совершенствуются рефлексивные способности. Достижение в 7 лет преобладание мотива "Я должен" над мотивом "Я хочу".

Психологические особенности детей младшего школьного возраста

В младшем школьном возрасте большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка.

Непроизвольное восприятие - в целенаправленное и произвольное восприятие —наблюдение. Память - произвольная, формирование приемов запоминания.

Мышление образное, словесно-логическое. Приобретает абстрактный и обобщенный характер, перенастраивает и нацеливает восприятие, память и другие психические процессы на установление смысловых, логических связей и отношений.

Кризис 7 лет – семизведие симптомов

1. утрата непосредственности;

2. смена основных переживаний;

3. обощение переживаний – формирование логики чувств;

4. новое отношение к окружающей среде – соответственно среда относиться по новому к реб.

5. обобщенное отношение к себе

6. переоценка ценностей

7. обощенное отношение к окружающим людям.

Основные психологические проблемы периода вхождения в школу

В возрасте 6 - 7 лет – принципиальная смена содержания отношений, переход к новой социальнойи ситуации развития (основное содержаниее кризиса 7 лет). Выготский: поведение - вычурное, искусственное, натянутое и странное. Общий отличительный признак – «утрата непосредственности». Ее причина - развивается рефлексия, интеллектуализации и дифференциации внутренней на внешню жизни ребенка с процессом социализиализации ребенка - «роль ученика».

Трудности при вхождении Р-ка в младший школьный возрозраст «малый кризис» (7 лет).

Л.С. Божович - проблемы школьной зрелости. Возникают 2 главные потребности – в знаниях и в определенных социальных отношениях, выражается в положении школьника. Депривация этих потребностей возможна при позднем начале обучения. Переход начала обучения с 8 к обучению с 7 лет уменьшил число детей с кризисной симптоматикой.

Социально-психологическая адаптация – процесс активного приспособления.

1. Адаптация к новому режиму дня – продолжительность урока, перемены, число уроков, режим питания, д/з и др.;

2. Адаптация к классному колличеству – проблемы приобретения социального статуса, взаимоотношений со сверстниками;

3. Трудности взаимоотношений с учитилем;

4. изменение ситуации в домашней обстановке – изменения отношения родителей к Р-ку (дисциплина, ответственность).


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.