Основные компоненты мотивации — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Основные компоненты мотивации

2017-11-16 208
Основные компоненты мотивации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Личные качества и система ценностей сотрудника

 

К изменяемым этот фактор отнесен по единственной при­чине - им действительно можно управлять на этапе подбора кадров. Изменить человека, повлиять на его внутренние мо­тивы невероятно сложно, однако можно; и нужно подбирать людей с изначально приемлемыми характеристиками.

 

Материальное стимулирование

 

Большое значение имеет структура вознаграждения, а также периодичность выплат, которая на российских предприятиях варьируется от еженедельной до ежеквартальной. Частые выплаты субъективно повышают защищенность персонала.

 

Отношение руководителя к персоналу

 

На мотивацию сотрудников существенно влияет фактор исполнения обязательств руководителем. Прямым результа­том «неисполнения» становится ликвидация всех моральных барьеров неустойчивой частью сотрудников (в частности, уси­ливается воровство). Отложенный результат - непредсказуе­мый уход дееспособных специалистов по мере нахождения ими альтернатив.

 

К категории неисполнения обязательств следует отнести и самоустранение руководителя в конфликтных ситуациях. Неисполнение руководителем обязательств ограничивает воз­можности управления российским персоналом, живущим в значительной мере по «понятиям».

 

Содержание работы

 

Во-первых, существует прямая зависимость мотивации от субъективной оценки исполнителями «правильности» за­дания. Повышение мотивации для конкретного дела, таким образом, возможно через информирование исполнителей, ес­ли довести до них весь резон задания.

 

Во-вторых, можно варьировать сложность задачи. Поопе­рационное разделение труда в конвейерном производстве (об­служивании, торговле) несет угрозу для мотивации: персонал не готов выполнять монотонную работу достаточно долго с приемлемым качеством. Обратного варианта - чрезмерной насыщенности задания - также следует избегать (например, совмещения торговым агентом функций закупщика, «транс­портника», продавца).

 

В-третьих, крайне демотивирует делегирование сотруд­никам ответственности без полномочий. Решение - добавле­ние полномочий либо снятие ответственности.

 

В-четвертых, большую роль играет нагрузка специали­ста. Мотивацию снижает в основном «недогруз» (перегрузку хорошо воспринимает руководящий состав и несколько хуже - низовые работники). Недогруженный персонал хоть и выполняет работу, но вместе с тем ищет себе применение в «аппаратных играх», неделовом общении.

 

Контроль

 

Отсутствие контроля и чрезмерный контроль в равной ме­ре снижает мотивацию. Первый случай еще может быть ком­пенсирован личными свойствами сотрудника (для профессио­налов качественное выполнение задачи - единственный способ выполнения); во втором - достаточный стимул к рабо­те имеют лишь исполнители, но не организаторы.

 

Компенсационный пакет

 

Традиционно российские бизнесмены относят сюда бес­платные или льготные обеды для персонала, аренду спортза­ла, бассейна или сауны, медицинскую страховку сотрудни­ков. Учеба в коммерческих учебных заведениях за счет предприятия применяется ограниченно. По результатам ряда исследований можно сделать вывод о малой значимости пере­численных мер для мотивации. Персонал с благодарностью принимает повышенную заботу начальства, но не слишком страдает от ее отсутствия. (Зато при отмене льгот, например, в связи с кризисом, наблюдается негативный эффект.)

 

Характеристики предприятия

 

Значимыми для персонала являются динамика предпри­ятия (развивающееся, растущее или застойное), его размер и статус (крупное, престижное или небольшое, неизвестное), оборудование офиса. В некоторых ситуациях эти факторы мо­гут по значимости опережать зарплату: крупная развивающа­яся фирма может платить персоналу меньше и иметь при этом мотивацию выше, чем в небольшой стагнирующей фирме.

44) Организация как объект менеджмента. Признаки организаций. Формальные и неформальные организации. Организация- это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения общих целей.
Организация как объект менеджмента – это совокупность многих действий и процессов, которые ведут к образованию и улучшению взаимосвязей между отдельными частями целого.

Основными признаками организации являются: наличие цели, правовой статус, обособленность, саморегулирование, организационная культура и др.

Наличие цели — главный признак организации, к ее достижению стремятся ее члены. Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские разработки (НИР), персонал, финансы, менеджмент. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.

Правовой статус характеризует обособленность юридического лица, функционирующего на основе определенной организационно-правовой формы.

Обособленность выражается в замкнутости внутренних процессов, которая обеспечивает наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Эти границы могут быть материальными в виде стен или «идеальными», основывающимися на различного рода предписаниях и запретах в отношении тех или иных действий.

Саморегулировани е является третьим признаком организации. Можно считать осуществление ее деятельности на основе принципа, который предполагает возможность в определенных рамках самостоятельно решать те или иные вопросы организационной жизни и по-своему с учетом конкретных обстоятельств реализовывать внешние команды. Такое саморегулирование осуществляется с помощью внутриорганизационной структуры, координирующей деятельность членов организации и обеспечивающей их единство.

Организационная культура — еще один важный признак организации, представляющий собой совокупность установившихся традиций, символов, ценностей, верований, которые во многом определяют характер взаимоотношений и направленность поведения людей. Организационная культура является одним из важнейших элементов, создающих внутреннюю среду организации.

Формальная организация - рабочая группа людей, созданная по воле руководства для достижения конкретных целей организации.

Неформальная организация - стихийно образованная группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения собственных целей, зачастую не имеющих ничего общего с целями организации.

Неформальные организации могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на работу всей организации в целом. Негативное влияние - формирование несанкционированных производственных и трудовых норм, нарушение существующих норм. Положительное влияние - если неформальная группа создана и функционирует во благо всей организации, то члены такой группы могут трудиться более старательно, увлеченно и эффективно.

Неформальные организации обладают рядом следующих признаков:

1. Наличие социального контроля - наличие норм (их укрепление, либо введение), которые определяют поведение членов данной группы. Нарушители данных норм принудительно отчуждению от группы.

2. Сопротивление практически любым переменам, способным в настоящее время или в будущем нести угрозу существованию неформальной организации.

3. Наличие неформального лидера, обладающего авторитетом среди членов группы. Влияние неформального лидера на группу может выходить за рамки, установленные нормами формальной организации.

Несмотря на то, что довольно часто неформальные группы создаются в противовес существующему курсу организации, а иногда носят чуть ли не экстремистский характер, следует понимать, что данный вид групп может выполнять свои первоначальные функции не хуже и даже лучше, чем любая формальная группа. Для успешного взаимодействия с неформальной группой руководитель организации должен соблюдать определенные условия:

· Согласиться с существование группы и не пытаться силовыми методами ее расформировать.

· Полностью проанализировать ситуацию и понять, насколько неформальная организация может быть ценной для формальной.

· Выявить неформальных лидеров и по возможности найти способы управлять ими.

· Внутренне согласиться с тем, что неформальные отношения будут существовать всегда.

45) Лидерство с точки зрения личных качеств человека. Ответ смотреть под номером 27!!!

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.