Что подвергается резервному копированию в операционных системах — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Что подвергается резервному копированию в операционных системах

2017-11-16 202
Что подвергается резервному копированию в операционных системах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Можно предоставить ОС Windows право самой выбирать, что резервировать, либо указывать это самому. Если право выбора оставлено за Windows, ОС резервирует файлы данных, хранящиеся в библиотеках, на рабочем столе и в папках Windows по умолчанию для всех учетных записей пользователей в компьютере. К папкам по умолчанию относятся папки данных приложений, контакты, рабочий стол, папка загрузок, папка избранного, ссылки, сохраненные данные игр и результаты поиска. Если целевой жесткий диск отформатирован в системе NTFS и имеет достаточно большую емкость, вместо резервирования можно сохранить образ всей системы. Подробнее об отличии резервирования от создания образа системы можно прочесть в специализированной статье.

Можно выбрать, какие библиотеки, папки или драйверы нужно резервировать. Однако файлы системных папок Windows и файлы, отмеченные в реестре, как части программ, не резервируются, даже в случае, если выбраны папки, в которых они находятся. Кроме того, нельзя резервировать файлы, находящиеся в Корзине или расположенные на диске, отформатированном в старой файловой системе FAT.

После выбора объектов, которые нужно резервировать, можно указать, когда должно выполняться автоматическое резервирование, или же запретить системе Windows выполнять автоматическое резервирование. В последнем случае нужно запускать резервирование вручную. Настоятельно рекомендуется выполнять автоматическое резервирование. Ошибочно мнение, что пользователь сам будет вспоминать в нужное время о необходимости резервирования.

 

Вопрос 55

Протокол NetBEUI (NetBIOSEnhancedUserInterface) широко использовался на компьютерах под управлением операционных систем Windows 95/98, которые устанавливались в небольших сетях формата малого офиса/домашнего офиса.

Для использования протокола NetBEUI достаточно было установить его на каждом сетевом адаптере и подключить компьютер к сети. Таким образом, протокол оказывался самым простым решением для связывания компьютеров в рабочую группу в небольшом офисе.

Основным недостатком NetBEUI является невозможность маршрутизации протокола, что ограничивает применение до связи компьютеров в одной подсети.

С выпуском операционных систем Windows XP и WindowsServer 2003 компания Microsoft отказалась от поддержки протокола NetBEUI, следовательно при доступе к ресурсам сервера под управлением MicrosoftWindows использование протокола NetBEUI невозможно.

Вопрос 56

У моделей OSI и TCP имеется много общих черт. Обе модели основаны на концепции стека независимых протоколов. Функциональность уровней также во многом схожа. Например, в обеих моделях уровни, начиная с транспортного и выше, предоставляют сквозную, не зависящую от сети транспортную службу для процессов, желающих обмениваться информацией. Эти уровни образуют поставщика транспорта. Также в каждой модели уровни выше транспортного являются прикладными потребителями транспортных сервисов.

Несмотря на это фундаментальное сходство, у этих моделей имеется и ряд отличий. В данном разделе мы обратим внимание на ключевые различия. Обратите внимание на то, что мы сравниваем именно эталонные модели, а не соответствующие им стеки протоколов. Сами протоколы будут обсуждаться несколько позднее. Существует книга (Piscitello и Chapin, 1993), которая целиком посвящена сравнению моделей TCP/IP и OSI.

Для модели OSI центральными являются три концепции:

1. Службы.

2. Интерфейсы.

3. Протоколы.

Вероятно, наибольшим вкладом модели OSI стало явное разделение этих трех концепций. Каждый уровень предоставляет некоторые сервисы для расположенного выше уровня. Сервис определяет, что именно делает уровень, но не то, как он это делает и каким образом сущности, расположенные выше, получают доступ к данному уровню.

Интерфейс уровня определяет способ доступа к уровню для расположенных выше процессов. Он описывает параметры и ожидаемый результат. Он также ничего не сообщает о внутреннем устройстве уровня.

Наконец, равноранговые протоколы, применяемые в уровне, являются внутренним делом самого уровня. Для выполнения поставленной ему задачи (то есть предоставления сервиса) он может использовать любые протоколы. Кроме того, уровень может менять протоколы, не затрагивая работу приложений более высоких уровней.

Эти идеи очень хорошо соответствуют современным идеям объектно-ориентированного программирования. Уровень может быть представлен в виде объекта, обладающего набором методов (операций), к которым может обращаться внешний процесс. Семантика этих методов определяет набор служб, предоставляемых объектом. Параметры и результаты методов образуют интерфейс объекта. Внутреннее устройство объекта можно сравнить с протоколом уровня. За пределами объекта оно никого не интересует и никому не видно.

Изначально в модели TCP/IP не было четкого разделения между службами, интерфейсом и протоколом, хотя и производились попытки изменить это, чтобы сделать ее более похожей на модель OSI. Так, например, единственными настоящими сервисами, предоставляемыми межсетевым уровнем, являются SEND IP PACKET (послать IP-пакет) и RECEIVE IP PACKET (получить IP-пакет).

В результате в модели OSI протоколы скрыты лучше, чем в модели TCP/IP, и при изменении технологии они могут быть относительно легко заменены. Возможность проводить подобные изменения — одна из главных целей многоуровневых протоколов.

Эталонная модель OSI была разработана прежде, чем были изобретены протоколы для нее. Такая последовательность событий означает, что эта модель не была настроена на какой-то конкретный набор протоколов, что сделало ее универсальной. Обратной стороной такого порядка действий было то, что у разработчиков было мало опыта в данной области и не было четкого представления о том, какие функции должен выполнять каждый уровень.

Например, уровень передачи данных изначально работал только в сетях с передачей от узла к узлу. С появлением широковещательных сетей в модель потребовалось ввести новый подуровень. Когда же на базе модели OSI начали строить реальные сети с использованием существующих протоколов, обнаружилось, что они не соответствуют требуемым спецификациям служб. Поэтому в модель пришлось добавить подуровни для устранения несоответствия. Наконец, изначально ожидалось, что в каждой стране будет одна сеть, управляемая правительством и исполозующая протоколы OSI, поэтому никто и не думал об объединении различных сетей. В действительности все оказалось не так.

С моделью TCP/IP было все наоборот: сначала появились протоколы, а уже затем была создана модель, описывающая существующие протоколы. Таким образом, не было проблемы с соответствием протоколов модели. Они ей соответствовали прекрасно. Единственной проблемой было то, что модель не соответствовала никаким другим стекам протоколов. В результате она не использовалась для описания каких-нибудь других сетей, отличных от TCP/IP.

Если взглянуть на эти две модели поближе, то прежде всего обратит на себя внимание различие в количестве уровней: в модели OSI семь уровней, в модели TCP/IP — четыре. В обеих моделях имеются межсетевой, транспортный и прикладной уровни, а остальные уровни различные.

Еще одно различие между моделями лежит в сфере возможности использования связи на основе соединений и связи без установления соединения. Модель OSI на сетевом уровне поддерживает оба типа связи, а на транспортном уровне — только связь на основе соединений (поскольку транспортные службы являются видимыми для пользователя). В модели TCP/IP на сетевом уровне есть только один режим связи (без установления соединения), но на транспортном уровне он поддерживает оба режима, предоставляя пользователям выбор. Этот выбор особенно важен для простых протоколов «запрос — ответ».

 

Вопрос 57

Со́кеты (англ. socket — разъём) — название программного интерфейса для обеспечения обмена данными между процессами. Процессы при таком обмене могут исполняться как на одной ЭВМ, так и на различных ЭВМ, связанных между собой сетью. Сокет — абстрактный объект, представляющий конечную точку соединения.

Следует различать клиентские и серверные сокеты. Клиентские сокеты грубо можно сравнить с оконечными аппаратами телефонной сети, а серверные — скоммутаторами. Клиентское приложение (например, браузер) использует только клиентские сокеты, а серверное (например, веб-сервер, которому браузер посылает запросы) — как клиентские, так и серверные сокеты.

Интерфейс сокетов впервые появился в BSD Unix. Программный интерфейс сокетов описан в стандарте POSIX.1 и в той или иной мере поддерживается всемисовременными операционными системами.

Принципы сокетов

Каждый процесс может создать слушающий сокет (серверный сокет) и привязать его к какому-нибудь порту операционной системы (в UNIX непривилегированные процессы не могут использовать порты меньше 1024). Слушающий процесс обычно находится в цикле ожидания, то есть просыпается при появлении нового соединения. При этом сохраняется возможность проверить наличие соединений на данный момент, установить тайм-аут для операции и т.д.

Каждый сокет имеет свой адрес. ОС семейства UNIX могут поддерживать много типов адресов, но обязательными являются INET-адрес и UNIX-адрес. Если привязать сокет к UNIX-адресу, то будет создан специальный файл (файл сокета) по заданному пути, через который смогут сообщаться любые локальные процессы путём чтения/записи из него (см. Доменный сокет Unix). Сокеты типа INET доступны из сети и требуют выделения номера порта.

Обычно клиент явно подсоединяется к слушателю, после чего любое чтение или запись через его файловый дескриптор будут передавать данные между ним и сервером.

Вопрос 58

Преимущества одноранговых сетей:1. легкость в установке и настройке2. независимость отдельных машин от выделенного сервера;3. возможность пользователем контролировать свои собственные ресурсы;4. сравнительная дешевизна в приобретении и эксплуатации;5. отсутствие необходимости в дополнительном программном обеспечении, кроме операционной системы;6. отсутствие необходимости иметь отдельного человека в качестве выделенного администратора сети.

Недостатки одноранговых сетей:1. необходимость помнить столько паролей, сколько имеется разделенных ресурсов2. необходимость производить резервное копирование отдельно на каждом компьютере, чтобы защитить все совместные данные;3. падение производительности при доступе к разделенному ресурсу, на компьютере, где этот ресурс расположен;4. отсутствие централизованной организационной схемы для поиска и управления доступом к данным.

Недостатки многоранговой сети:1) нарушение работы системы при повреждении связи между мастер-котроллером и ведомыми контроллерами, поскольку значительная часть информации и алгоритмов являются, прерогативой мастер-контроллера;2)удорожание небольших систем за счет высокой стоимости мастер-контроллера (из-за его явной избыточности).

Достоинства многоранговой сети:1)централизованная память для баз данных, что сегодня не очень существенно;2)реализация всех функций даже при выключении компьютера;3)выигрыш в стоимости одной точки прохода при средних и больших размерах системы.

Вопрос 59

Отметим, что классификаций серверов существует довольно много, причем все они в той или иной степени перекрываются. Так, фирмы-производители часто подразделяют выпускаемые серверы по типу исполнения, по классу решаемых задач.

1)Web-серверы2)Серверы приложений3)Серверы баз данных4)Файл-серверы5)«Беспроводной» сервер6)Прокси-серверы7)Брандмауэры8)Почтовые серверы9)Серверы DHCP10)Серверы FTP11)Принт-серверы12)Серверы удаленного доступа13)Факс-серверы14)Серверные приставки

 

Вопрос 60

Серверные продукты компании Microsoft предлагают всеобъемлющий выбор решений для создания интегрированной и гибкой инфраструктуры для современного бизнеса. Во всех приложениях, от обмена сообщениями и совместной работы до управления базами данных, электронной коммерции и мобильного доступа к информации, серверы Microsoft отличаются масштабируемостью, надежностью и управляемостью, необходимыми энергичной современной деловой организации для поддержания конкурентоспособного уровня.

Серверныесистемы:

Windows Server 2008

Microsoft SQL Server 2008 R2

Microsoft Project Server 2007

Microsoft SharePoint Server 2007

Small Business Server 2008

Microsoft Exchange 2010

Microsoft Essential Business Server 2008

Microsoft BizTalk Serve 2009

MicrosoftExchangeServer 2007

 

Другие версии серверных систем (ранние версии)

Microsoft Project Server 2003

Microsoft Systems Management Server 2.0

Identity Integration Server (IIS) 2003

Mobile Information Server

Internet Security and Acceleration Server (ISA Server) 2004

Exchange Server 2003

Operations Manager (MOM) 2005

Live Communications Server 2005

Commerce Server 2002

Host Integration Server 2004

Application Center 2000

Content Management Server 2002

BizTalk Server 2004

BizTalk Server 2002

Windows 2000 Server

Microsoft SQL Server 2000

Microsoft Windows Small Business Server 2003

Microsoft Office SharePoint Portal Server 2003

Семействопродуктов Windows Server 2003

Microsoft SQL Server 2005

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.