Основные цели и задачи вуза? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Основные цели и задачи вуза?

2017-11-16 471
Основные цели и задачи вуза? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели МОК:

- достижение качественного, отвечающего современным требованиям высокого уровня обучения и подготовки специалистов;

- активизация научно-исследовательской работы ППС и обучающихся; совершенствование инфраструктуры НИР; интеграция научно-производственной деятельности с образовательным процессом;

- обеспечение технологически-современных и комфортных условий для обучения и преподавания;

- формирование высокопрофессионального, работоспособного коллектива;

- международное признание;

- воспитание в студентах гармонично развитой личности на принципах патриотизма, интернационализма, толерантности, интеллектуальности, социальной активности;

- обеспечение качественной языковой подготовки студентов, сотрудников и населения.

Среди задач МОК, поставленных для повышения его институциональной эффективности и имиджа:

- обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов, всех уровней, высокоинтеллектуальных личностей, упреждающих вызовы времени и способных найти достойное место в обществе.

– централизованное координирование развития профессионального образования и стимулирование сферы архитектурно-строительных услуг в Казахстане.

– импорт и эффективное внедрение лучших мировых образовательных технологий в национальную образовательную систему.

- воспитание в студентах гражданской ответственности, патриотизма и интернационализма, что соответствует государственной политике стабильности и взаимопонимания между людьми всех национальностей, культур и вероисповеданий.

6. Разработан ли в Вашем вузе долгосрочный план развития? Наличие утвержденного на Ученом совете вуза стратегического плана развития.

Определяя стратегию развития университета в 2010 году, руководство и коллектив МОК видел свою миссию в подготовке всесторонне развитых специалистов, свободно ориентирующихся в конкурентной среде, способных в условиях глобализации использовать преимущества Казахстана для интеграции его экономического и научно-технического потенциала на отечественном и международном рынках.

Для организации работы по реализации миссии в 2010 году рабочей группой, в состав которой вошли руководство, сотрудники и ППС вуза, был разработан Индикативно-перспективный план развития МОК на 2011-2020 годы.

в 2012 году для реализации приоритетных направлений развития образования были внесены изменения и дополнения в ИПП и на его основе разработан Стратегический план развития МОК на 2012-2015 годы (утвержден на Ученом совете, Приложение 1.7, Протокол № 7 от 24.02.2012 г.).

Стратегический план развития МОК на 2012-2015 гг. является концептуальным документом, определяющим перспективу развития вуза инновационного типа, являющегося образовательным, научным и культурным центром международного уровня, предоставляющим качественные образовательные услуги на основе интеграции науки, образования и производства.

Стратегический план развития МОК на 2012-2015 гг. издан типографским способом, разослан во все структурные подразделения и размещен на web-сайте http://www.mok.kz, доступен профессорско-преподавательскому составу, сотрудникам, обучающимся и всем заинтересованным лицам.

Внесение изменений в стратегический план происходит с обязательным учетом мнений академической общественности, окончательный вариант утверждается Ученым советом вуза.

7. Осуществляются ли процессы стратегического планирования и распределения ресурсов в соответствии с долгосрочными направлениями развития?

В основу определения миссии, целей и задач развития МОК были заложены цели и задачи национальной системы образования, отраженные в Стратегии «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства»; Законах Республики Казахстан «Об образовании», «О науке», «Государственной программе форсированного индустриально-инновационного развития РК на 2010-2015 годы», «Стратегическом плане Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2010-2015 годы» и Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Среди них цели: качество высшего образования Казахстана соответствует лучшим мировым практикам в области образования к 2020 году; научное и научно-техническое обеспечение форсированного индустриально-инновационного развития страны; через решение таких задач как: функционирование высшей школы Казахстана в соответствии с основными параметрами Болонского процесса; повышение качества высшего и послевузовского образования; повышение качества научных исследований и опытно-конструкторских разработок; подготовка научных кадров и их стимулирование к исследовательской деятельности; повышение качества научных исследований и опытно-конструкторских разработок.

8. Каким образом руководство вуза собирает, накапливает и анализирует информацию о своей деятельности; проводит оценку сильных и слабых сторон вуза, планирует дальнейшую деятельность?

МОК обеспечивает сбор, анализ и распространение важной информации для эффективного менеджмента программ обучения и других видов деятельности. В МОК создана система мониторинга деятельности всего вуза и качества образования. Для оценки деятельности вуза осуществляется мониторинг системы менеджмента качества образовательных и научных процессов МОК: используется информация о результатах работы подразделений вуза, оценка удовлетворенности потребителей. Анализ результатов учебных достижений осуществляется в рамках традиционной схемы. Объединение результатов двух вышеназванных измерений в единую систему дает оценку качества деятельности корпорации в целом, которая сравнивается с критериальными показателями, установленными Министерством образования и науки РК, а также планируемыми целями вуза.

Системы информирования корпорации, относящиеся к качеству, охватывают: прогресс студентов и уровень успеваемости; востребованность выпускников на рынке труда; удовлетворённость студентов образовательными программами; эффективность и качество преподавания; состав студентов и его анализ; доступность и стоимость ресурсов обучения; главные показатели деятельности МОК.

Информирование общественности. МОК регулярно публикует современную и объективную информацию в отношении количества и качества реализуемых программ и квалификаций на официальном сайте (www.mok.kz).

Постоянное улучшение осуществляется на основе систематической проверки качества предоставляемых услуг, периодического контроля и анализа функционирования системы менеджмента качества и обратной связи с потребителями.

Основной упор в гарантии качества основных и обеспечивающих процессов образования в корпорации делается не на корректирующие действия, а на предупреждающие (превентивные) меры.

Немаловажным процессом в менеджменте ВУЗа является налаживание системы рассмотрения жалоб обучающихся, работников и других заинтересованных лиц. В период обучения в МОК обучающихся возникают жалобы и претензии разного рода.

Обучающиеся имеют право обращаться с жалобой по вопросам качественной организации учебного процесса и социально-бытового, творческого развития, а также просить их разрешения.

В целях качественной организации учебно-воспитательной работы осуществляется соответствующий контроль в соответствии с «Правилами организации деятельности высших учебных заведений», контроль за соблюдением «Правил организации экзаменационных сессий», «Правил организации и проведения итоговой государственной аттестации обучающихся» и «Правила внутреннего распорядка».

По результатам встреч ректора со студенческими лидерами разрабатываются планы мероприятий с указанием сроков и ответственных лиц по устранению замечаний, жалоб студентов.

В МОК установлен ящик для предложений и замечаний, функционируют телефоны доверия, электронная почта ректора. На еженедельных заседаниях Ректората и Президиума проводится анализ поступающей информации, выявляет факты и пресекает нарушения.

Контроль за реализацией миссии, целей и задач осуществляется на нескольких управленческих уровнях - заведующими кафедрами, деканами факультетов, руководителями подразделений, служб и центров, проректорами по направлениям деятельности, а также коллегиальными органами (Ученый Совет, Совет по Внеаудиторной работе, Совет Попечителей)

Центр практики, карьеры и связи с общественностью анализирует отзывы предприятий по качеству подготовки выпускников корпорации, на которых работают студенты, будучи на практике, их работу на предприятиях после окончания вуза (благодарственные письма, «рекламации», анкетирование, ежегодная Ярмарка выпускников, «круглые столы», собеседования и т.д.).

9. Каким образом осуществляется оценка конкурентной позиции вуза на рынке образовательных услуг?

На настоящем этапе своего развития МОК занимает уверенные позиции среди многопрофильных вузов Казахстана, о чем свидетельствуют национальные рейтинги, проводимые агентствами НКАОКО и ЦБПиАМ. (результаты вопрос №1)

Достижения университета публикуются на страницах таких официальных республиканских газет как: Казахстанская Правда, Егемен Қазақстан, Вечерний Алматы, Инфо Цес, Газета «Панорама», Газета «Деловая неделя», Газета «Аргументы и Факты» Казахстан, Газета «Тумба» (Актау), Газета «Среда» (Актобе), Газета «Целина» (Астана), Справочник «Бизнес спектр Казахстана», Справочник «Обучение» и многие другие издания.

Официальный сайт университета (http://www.mok.kz) является одним из важнейших аспектов восприятия, формирования имиджа и его конкурентноспособности.

Для определения независимой оценки деятельности вуза, определения места на рынке образовательных услуг университет представляет информацию об оказываемых услугах на выставках и Днях открытых дверей для абитуриентов, ярмарках выпускников (для обучающихся старших курсов и работодателей), радио- и телеканалах, социальных сетях и СМИ.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.