Технологии управления: классические и современные. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Технологии управления: классические и современные.

2017-11-15 346
Технологии управления: классические и современные. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технология управления — это приемы, способы и порядок (последовательность, регламент) выполнения процесса управле­ния в целом и составляющих его функций. В процессе любой технологии предмет труда преобразуется в продукт труда.

Для обеспечения непрерывности производства и управления должна быть выработана соответствующая технология управления. Чтобы своевременно принимать необходимые решения, фирмы должна одновременно осуществлять эффективное управление про­изводством реализуемых товаров и вырабатывать стратегию на бу­дущее. Функции стратегического менеджмента должны сочетаться с функциями оперативного управления.

Управленческая технология – искусство, способность, система мер и методов для эффективного управленческого воздействия.

В нее входят:

· пути и методы сбора необработанной информации;

· средства эффективного воздействия на персонал;

· определение принципов, закономерностей управления;

· разработка и внедрение систем контроля.

В узком смысле технология – совокупность правил обработки информации. В широком – интегрированный процесс решения конкретного класса задач на основе некоторого обращения. Технология менеджмента – совокупность правил принятия и реализации решений.

Виды:

1. Технология управления по целям – организация деятельности фирмы с позиции приоритетных направлений. Актуальна для сфер малого и среднего бизнеса, т.к. изменение рыночной конъюнктуры влияет на стратегию деятельности фирмы.

2. по результатам – система мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, опираясь на результаты. Наиболее типична для фирм, подходящих к процедуре банкротства, либо для фирм, начинающих свою деятельность на рынке.

3. по интересам и потребностям – с позиции создания условий каждому члену коллектива реализовать свой творческий потенциал. Типична для фирм, где сотрудники не понимают своей значимости в конечном результате деятельности фирмы. Четкое распределение функций и полномочий между структурными подразделениями фирмы и сотрудниками внутри структурного подразделения. Типична для фирм, функционирующих на рынке информационных услуг.

4. в экстремальных ситуациях – разработка мер и мероприятий обеспечивающих: стабильное функционирование фирмы на рынке; конкурентоспособность производимых товаров и услуг; формирование механизмов позиционирования. Прибегают в случае резкого изменения факторов макросреды, либо конкурентной позиции фирмы.

5. на основе постоянных проверок – система контрольных мер и мероприятий, направленных на изучение и оценку деятельности каждого сотрудника фирмы. Когда: необходимость сокращения штата с целью повышения з/п; систематическое хищение, нарушение трудовой дисциплины; с целью повышения производительности труда и ответственности каждого сотрудника; с целью реструктуризации фирмы.

В настоящее время с большим трудом преодолевается отставание российских предприятий в области классических управленческих технологий. Сейчас только начинают осваиваться технологии управления индустриальной эпохи — технологии управления материальными и финансовыми ресурсами. Например, в области информационных технологий наиболее распространенной задачей является внедрение ERP-систем, которое на Западе стало общепринятым. В то же время в «новой» экономике, которую еще называют «экономикой знаний», фокус интересов достаточно быстро смещается в сторону нематериальных активов или интеллектуального капитала.

 

32.Технологии управления. В каких случаях применяют управление по результатам, путем проверок и указаний?
Управление по результатам. Этатехнологияосновананаприоритетеконечныхрезультатовнадпланированиемипрогнозированием. Основнойфункцией, реализуемойруководителями, являетсякоординация (корректировка) действийирешенийвзависимостиотполученногорезультата.

Даннаятехнологияхорошореализуетсядлясреднихималыхорганизацийилиподразделений, вкоторых:

• времямеждупринятиемрешенийирезультатомихвыполненияминимально (часы, несколькодней);

• отсутствуютнепреодолимыетрудностивбыстромприобретениитребуемыхресурсовиливозвратеневостребованных;

• профессионализмруководителяорганизацииилируководителяпроектадостаточновысок;

характерпроизводствапреимущественномеханизированный.
Врамкахданнойтехнологиируководитель:

• разрабатываетпереченьиобъемресурсов, необходимыхдляфункционированиясформированногонабораэлементовсистемыуправления;

• разрабатываетиливыбираетвариантпервоначальногорешения;

• контролируетходиспользованияресурсов;

• корректируетходпроцессареализациирешенийисходяизвеличиныотклонениятекущегорезультатаотзапланированного;

• корректируетходиспользованиявыделенныхресурсов.

Основуданнойтехнологиисоставляютбизнес-планиразработкипопринятиюуправленческихрешенийвусловияхвозможныхнеопределенностей. Известно, чтонаиболеенеобходимыефакторыдляразработкиэффективногоуправленческогорешениялибонеизвестны, либоточнонеопределимы. Этифакторыотносятсякакквнешней, такиквнутреннейсредеорганизации. Например, заранеетруднорассчитатьиподобратьперсонал, требуемыематериалыипроизводственнуютехнологию, учестьвлияниенеблагоприятныхфакторовит.д.

Взависимостиотситуациииконечногорезультатаруководительдолженпостояннокорректироватьрасстановкуиобучениекадров, технологиюиорганизациютруда, номенклатуруикачествоприменяемыхматериалов, реализациюпродукциииприбыльностьорганизации. Жизненныйциклпродукциитакжетребуетпостояннойкорректировкирешенийвобластиобъема, качества, номенклатуры, стоимостиирынковсбытанавсехегоэтапах.

Реализацияданнойтехнологиитребуетпроведенияаналитическойработылибосиламисамогоруководителя, либоспомощьюспециалистов, владеющихзнаниямивобластипсихологии, социологии, маркетинга, экономикиивдругихнеобходимыхобластяхдеятельности. Этаработабазируетсянаанализетекущейинформации, проведенииопросов, определениипроблемиподготовкепредложенийпокорректировкетактическихистратегическихрешений, созданииинформационнойбазы.

Даннаятехнологияэффективнадлясамообученияруководителяилиспециалиставобластиуправлениянасобственныхошибкахидостижениях. Онасамаядешеваясредиостальныхтехнологий, таккакнетребуетзатратнаразработкудетальныхплановирасчетасредствнареализациюрешений. Однакоееприменениеможетпривестикобщемуудорожаниюпроизведеннойпродукциииз-занеизбежныхошибок.

Технологияпредусматриваетдваосновныхэтапавреализации:

• разработкановогоиливыбортиповогорешенияиегореализациядополученияпервогорезультата;

• сравнениерезультатаснормативнымипоказателями. Еслиотклонениефактическогорезультатаотнормативныхпоказателейпревышаетдопустимыевеличины, топроводитсякорректировкарешения. Еслиотклонениядопустимы, топоследняяверсиярешениянекорректируетсяициклпродолжается.

Действиетехнологиизавершаетсяподостижениицели, зафиксированнойвтехнологиицелевогоуправления.

Управление путем постоянных проверок и указаний. Технологияосновананаприоритетеконтроляижесткогоуправленияперсоналомнаддругимисредствамииметодамидляформированиявзаимодействиямеждуработниками, участвующимивреализациипоставленнойцели. Контрольижесткоеуправлениеобоснованытем, чтоприэтомчеловеклучшереализуетсвоипотребностивсамовыражении, самопроявлении, стабильностиипорядке. Жесткоеуправлениеничегообщегонеимеетсжестокимиволюнтаристскимуправлением.

Даннаятехнологияэффективнореализуетсявнебольшихорганизациях, вкоторыхавторитетипрофессионализмруководителявнесомнений, вособенностивновыхнаукоемкихорганизациях, учебныхзаведенияхилинапредприятиях, гденадоговорнойосновеработаютконсультанты-менеджеры.

Технологияпредусматриваетлинейнуюструктурууправленияимногоцикловыйпроцессуправления.

Врамкахданнойтехнологиируководитель:

• формируетдетальныйпланработдлякаждогоработникасуказаниемсредств, методовисроковвыполненияэтаповивсегозаданиявцелом;

• проводитнеобходимыйконтрольтекущегопроцессавыполнениязаданиякаждымработником;

• выявляетпроблемы, мешающиесвоевременномуикачественномувыполнениюзадания;

• корректируетдеятельностьработников, отклонившихсяотпланапроведенияработ;

• оказываетнеобходимуюпомощьвсвоевременномвыполнениизадания;

• создаетинформационнуюбазуданныхопрофессионализмеработников, особенностяхихпсихологическогосостояния, приемлемомтемпеработы.

Дляреализацииданнойтехнологиинеобходимоосуществитьследующуюорганизационнуюифункциональнуюподготовку:

1. сформироватьспециальнодлявыполненияконкретнойцелинаборэлементовсистемыуправления;

2. покаждомуэлементунабораэлементовсистемыуправлениясоставитьпереченьиобъемтребуемыхресурсов (материальных, технологических, финансовыхидр.);

длякаждогоработникаилигруппыработниковсоставитьподробныйпланвыполнениязаданийсуказаниемдатыиобъемаееважнейшихэтапов.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.