Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-16 | 420 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Консультирование — технология оказания социальной помощи путем целенаправленного информационного воздействия на человека или малую группу по поводу их социализации, восстановления и оптимизации социальных функций, ориентиров, выработки социальных норм общения.
Две основные цели консультирования:
1) повышение эффективности управления клиентом собственной жизнью;
2) развитие способности клиента решать проблемные ситуации и развивать имеющиеся возможности.
Задачи: 1)эмоциональная поддержка и внимание к переживаниям клиента; 2) расширение осознавания и повышение психологической компетентности клиента; 3) изменение личного отношения к проблеме; 4) повышение стрессовой и кризисной толерантности (терпимости);5) развитие реалистичности и плюралистичности (множественности) мировоззрения;6) повышение ответственности клиента и выработку готовности к творческому освоению мира.
В практике социальной работы встречаются и широко используются несколько типов консультирования:
• общее консультирование клиентов специалистами социальной работы;
• специальное консультирование клиентов по направлению социальных работников специалистами социальных служб или учреждений;
• обучающее консультирование специалистов социальных служб и организации работниками вышестоящих организаций и учреждений. Оно включает в себя работу с персоналом, разъяснение содержания законов, социальной политики, программ, процедур, направленных на улучшение социального обслуживания населения;
• договорное консультирование специалистами социальных организаций по различным организационным, экономическим, профессиональным и иным вопросам.
|
Выделяют также следующие виды консультирования:
1. Проблемно-ориентированное. Направлено на анализ сущности и внешних причин проблемы, поиск путей разрешения.
2. Личностно-ориентированное, центр внимания которого – анализ индивидуальных причин проблемы, деструктивных личностных стереотипов, их предупреждение в будущем.
3.Консультирование, ориентированное на выявление ресурсов для решения проблемы.
По объекту воздействия выделяют индивидуальное консультирование,
предполагающее работу с отдельным человеком, и групповое консультирование
Принципы:
· компетентности и профессионализма. Пять элементов профессионализма: 1) социальные знания и методы; 2) соответственно подготовленные опытные кадры; 3) совокупность стандартов для обеспечения выполнения работ на профессиональном уровне; 4) заинтересованность консультанта и клиента в совместной работе; 5) наличие специализированных организаций для выполнения заказов.
· анализа подтекста – наличие у консультанта способности и умения различать в запросе и словах клиента несколько «слоёв», своеобразное умение «читать между строк».
· доверительности. Целью – создание атмосферы сотрудничества и взаимной ответственности для достижения общей цели. Для этого консультанту следует избегать одностороннего влияния и контроля, следует подключить клиента к активному обсуждению и решению проблем.
· конфиденциальности.
· результативности.
· отказ от конкретных рекомендаций
· системности
· уважения личности клиента
Посредническая деятельность осуществляется тогда, когда социальный работник не может предложить пути и средства разрешения проблем клиента самостоятельно или в своем учреждении. Тогда он рекомендует и содействует приему клиента в соответствующем учреждении, организации или специалистом, который может их разрешить.
В посреднической деятельности социального работника можно выделить три этапа:
1. определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения;
2. оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему;
3. помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением.
Для повышения эффективности посреднической деятельности социальный работник использует ряд проверенных практикой приемов.
|
1. Выписка для клиентов необходимых данных об организации или учреждении. Важно четко и ясно объяснить, что именно клиент может ожидать в этом учреждении. Инициатива установления контакта с учреждением, договоренность и проведение встречи остаются за клиентом.
2. Значительную помощь клиенту и учреждению, в которое он направляется, оказывает сопроводительное письмо работника социальной службы. В этом случае клиент имеет на руках ясное описание причин и цели обращения в учреждение, а учреждение — четкое представление о том, что ожидает от него клиент.
3. Сообщать клиенту имя человека, к которому в этом учреждении ему следует обратиться.
4. Прежде чем направить в учреждение клиента, следует позвонить туда и сообщить необходимые сведения о клиенте.
5. Полезно, если клиента будет сопровождать кто-либо из его родственников или близких, предварительно проинструктированный работником социальной службы.
Эти приемы дают возможность клиенту быстро связаться с необходимыми учреждениями, облегчают поиски необходимого учреждения социальной службы.
Социальный работник в качестве посредника обязан проверить и убедиться, что контакт состоялся и помощь клиенту оказана. Для этого необходимо, чтобы клиент сообщал ему о результатах первого контакта с учреждением, свое отношение и оценку результатов визита. Пока контакты у клиента не станут прочными, социальный работник должен держать ситуацию под контролем.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!