Критерии работоспособности. Условный расчет подшипников скольжения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Критерии работоспособности. Условный расчет подшипников скольжения

2017-11-16 203
Критерии работоспособности. Условный расчет подшипников скольжения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основным критерием работопособности опор скольжения является износостойкость — сопротивление изнашиванию и заеданию.

Для оценки работоспособности и надежности подшипников, работающих в режиме несовершенной смазки служат среднее давление на трущихся поверхностях pm, удельная работа сил трения pm* , где — окружная скорость поверхности цапфы.

Расчет по среднему давлению гарантирует невыдавливаемость смазки, а расчет по удельной работе сил трения — нормальный тепловой режим и отсутствие заедания.

При этом должны соблюдаться условия:

где Rk — радиальная нагрузка на подшипник;

А — площадь проекции цапфы на диаметральную плоскость (для шипа или шейки A=dl),где d и l — диаметр и длина шипа (шейки), которые определяют при расчете и конструировании вала.


Тема 11.2. Oпоры. Подшипники качения

В результате изучения студент должен знать:

- классификацию подшипников качения;

- достоинства и недостатки;

- виды разрушений;

- критерии работоспособности подшипников скольжения;

- основы расчета и подбора подшипников качения.

Содержание лекции

Общие сведения

Достоинства подшипников качения

Недостатки подшипников качения

Классификация и маркировка подшипников качения

Основные типы подшипников качения

Материалы, применяемые для изготовления подшипников качения

Виды разрушения подшипников качения и критерии работоспособности

Расчет (подбор) подшипников качения на долговечность

Алгоритм расчета подшипников качения

Общие сведения


Подшипники качения представляют собой готовый узел рис.3.2.5, основным элементом которого являются тела качения — шарики или ролики 3, установленные между кольцами 1 к 2 и удерживаемые на определенном расстоянии друг от друга обоймой, называемой сепаратором 4. В процессе работы тела качения катятся по дорожкам качения колец, одно из которых в большинстве случаев неподвижно. Распределение нагрузки между несущими телами качения неравномерно и зависит от величины радиального зазора в подшипнике и от точности геометрической формы его деталей.

 

Рисунок 3.2.5 Подшипник качения

 

Подшипники качения широко распространены во всех отраслях машиностроения. Они стандартизованы и изготовляются в массовом производстве на ряде крупных специализированных заводов.

Достоинства подшипников качения

 

1. Сравнительно малая стоимость вследствие массового производства подшипников.

2. Малые потери на трение и незначительный нагрев (потери на трение при пуске и установившемся режиме работы практически одинаковы).

3. Высокая степень взаимозаменяемости, что облегчает монтаж и ремонт машин.

4. Малый расход смазочного материала.

5. Не требуют особого внимания и ухода.

6. Малые осевые размеры.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.